Рассылка теперь будет выходить по ПОНЕДЕЛЬНИКАМ,
хотя и раньше частенько выпуски задерживались :(
Большинство все равно читало ворчалки на работе,
поэтому надеюсь особых неудобств никому не создам.
Если есть возражения -
пишите.
Поворчать о "Эффективное программирование TCP/IP"
Снейдера просило 16 человек, из них отозвались на
ворчалку СЕМЕРО.
Если пропустили выпуск -
смотрите в архиве:
Всего отозвалось 18 человек:
Читал и согласен
1 голос
В чем-то согласен,
в чем-то нет
1 голос
Обязательно прочтут
2 голоса
Возможно прочтут
6 голосов
Тема интересна,
но читать не будут
4 голоса
Тема не интересна
4 голоса
Кто читает "отсебятину" вероятно удивлен, что я уже
второй выпуск подряд не прошу выбрать книгу для
следующей ворчалки ;-) Все дело в том, что в мае,
когда я три выпуска подряд просила высказать мнение
о "Экстремальном программировании" Бека - аж ПЯТЬ
человек ткнули в ссылку "высказываю мнение",
подразумевая - "хочу ворчалку" ;-) А посему,
благодаря тому, что Ktirf одолжил мне книгу,
сегодня ворчалка об XP (не путайте с WinXP).
Следующие две ворчалки будут посвящены книгам,
мнения о которых Вы уже могли читать в моей рассылке.
А прочитав их я не согласна со слишком восторженными
мнениями о них. Опять же, если от Вас не поступят
возражения ;))
И с моей точки зрения
вот эта статья - просто пересказ
книги в оригинале.
Возможно кому-то этого и хватит.
Перво-наперво большое спасибо
Ktirf-у за одалживание этой книги.
Во-вторых, я довольна, что покупка сии книги у меня сорвалась.
В-третьих, я рада, что ее прочла ;-)
Вот такой парадокс...
Прежде чем говорить, о чем можно, с моей точки зрения, прочесть в книге
и мое мнение о качестве изложения, я как обычно скажу, кому бы я
рекомендовала прочесть книгу.
Как бы не противоречило всему ниже набитому, но я очень и очень рекомендую
внимательно прочесть тем, кто только учиться программировать. Тем, кто
прочел свой первый учебник или его еще читает, и у кого из-за метOды
изложения в таких учебниках не сложилась привычка думать об отладки ака
тестировании как о чем-то скучном, или вообще не "заморачиваться" на такие мелочи.
Но это не книга о тестировании.
Эта книга также НЕ О программировании в том узком смысле, в каком это русское
слово используется большинством. Если говорить старым тяжелым языком здесь про
ОРГАНИЗАЦИЮ процесса создания некой командой [программного] продукта и только
про это. (как всегда дословный перевод с английского на наш означает совсем не
то, что имелось в виду в оригинале).
Поэтому, если Вы не управленец, не менеджер, не администратор (не путайте с
админами) и не интересуетесь психологией, то можете не переживать, что не
купили книгу со столь заманчивым названием. Вся хохма в том, что издатель,
засунув книгу в серию "библиотека программиста", сильно сузил круг читателей,
если не сказать "промазал", ибо команда именно программистов рассматривается
в качестве практического примера. Если следовать традициям HOW-TO, а книга
написана в этом ключе, то это "Как в команде создать и поддерживать энтузиазм".
С другой стороны, программистам тоже может быть интересно, так сказать на
уровне FYI, какие методики к ним могут быть применены. И что, когда зовут
в команду под управлением XP (eXtremal Programming), то это не значит, что
предлагают прыгать без парашюта. Более того, если Вы работали не только в
конторах "буржуинов", то наверняка большую часть методик, объединяемых ныне
под общим названием XP, Ваша команда использовала. И если Ваши [пра-[пра-[пра-]]]
предки работали в командах, то они использовали методологию XP.
Ибо где-то на середине книге, в том числе из-за очень формального стиля
перевода или, возможно, оригинала, у меня возникло четкое ощущение, что я читаю
что-то вроде постановления пленума ЦК ВЛКСМ, но в котором через строчку
мне пытаются доказать экономически, логически и на примерах, что коммунизм
или на худой конец социализм можно построить.
Я не говорю, что книга столь плоха. Но любую идею можно испоганить.
Например, методология парного обучения, называемого в этой книге работой в
паре. С одной стороны, система напарников в полиции вроде работает уже давно.
А те, кто постарше могут помнить как к отличникам прикрепляли двоечников,
и был ли толк от сей метОды. Но есть
рассылка, посвященная парному обучению,
автор которой собрал большую коллекцию примеров, когда система пар
срабатывала.
Собственно автор книги так и говорит, что его дело рассказать о тех
методах, который он применял в небольших командах. И какие условия с его точки
зрения должны быть выполнены, чтобы методика работала. А дело менеджера группы
продумать все и решить применима ли для его команды эта методология в целом
или выборочно. Сможете ли Вы противопоставить энтузиазм вашей команды
человеко-месяцу.