Новая версия комплекта для общеобразовательных учреждений Альт Линукс 5.0.2 Школ

Добрый день!

Компания Альт Линукс объявляет о выходе новой версии комплекта для
общеобразовательных учреждений Альт Линукс 5.0.2 Школьный.

Альт Линукс Школьный - интегрированный комплект программного
обеспечения, документации и методических материалов для
общеобразовательного учебного заведения.

Версия 5.0.2 может использоваться для построения полной
ИКТ-инфраструктуры школы, обеспечивая не только преподавание основ
информатики, но и предоставляя доступ к электронным образовательным
ресурсам по всем предметам, а также обеспечивает работу программ,
поддерживающих все функции управления учебным заведением.

Комплект Альт Линукс 5.0.2 Школьный включает:

* Альт Линукс 5.0.2 Школьный Сервер (2DVD для 32 и 64-битных систем)
* Альт Линукс 5.0.2 Школьный Новый Лёгкий (варианты на CD и DVD для
компьютеров от 64Mb памяти)
* Альт Линукс 5.0.2 Школьный Лёгкий (2CD)
* Альт Линукс 5.0.2 Школьный Юниор (DVD)
* Альт Линукс 5.0.2 Школьный Мастер (DVD)
* Альт Линукс 5.0.2 Школьный Терминал (DVD)
* Альт Линукс 5.0.2 Школьный. Свободные программы для Microsoft
Windows (DVD)
* Альт Линукс 5.0.2 Школьный. Документация, книги и методические
материалы (DVD)
* Альт Линукс 5.0.2 Школьный. Видеоуроки (DVD)

Поддержка комплекта Альт Линукс 5.0.2 Школьный будет осуществляться в
течении года с момента выхода.

Также можно отметить:

* Появилась совершенно новая версия дистрибутива для очень слабых
компьютеров - Альт Линукс Новый Легкий. Он устанавливается и работает на
64МБ ОЗУ
* В Школьный Сервер добавлена система "Ружель", обеспечивающая
функции электронного журнала и дневника.
* Во всех дистрибутивах для рабочих станций изначально настроен
репозиторий WINE@Etersoft Школьный
* И репозиторий для установки omsclient - проигрывателя ЭОР нового
поколения. Использование плеера позволяет получить доступ к тысячам ЭОР
портала fcior.edu.ru и решить проблему обеспечения учебного процесса по
предметам, отличным от информатики.

Узнать подробнее о комплекте и свободно скачать образы дисков:

http://www.altlinux.org/Альт_Линукс_5.0.2_Школьный

http://www.altlinux.ru/news/item/621/

   Fiodor Sorex   ответов: 0   2011-01-21 09:45:10 (#1384796)

ALT Linux на выставках Софтул 2008 и СОС-2008; презентации пакета СПО в Москве

Дорогие друзья!

С 30 сентября по 3 октября компания ALT Linux проводит целый комплекс
мероприятий, приглашаем посетить все или некоторые и них :)

1) ALT Linux проводит комплекс мероприятий на Softool 2008 посвященных
СПО

Компания ALT Linuх проведет в рамках выставки Softool 2008
конференцию <<СПО в интересах информационного общества>>, мастер-классы и
представит свои новинки на стенде. Выставка SofTool 2008 пройдет с 30
сентября по 3 октября 2008 года на территории Экспоцентра на Красной
пресне в павильоне No8.

Конференция <<СПО в интересах информационного общества>> пройдет в малом
зале Экспоцентра на Красной Пресне 30 сентября с 10:00 до 18:00.
Подробнее о конференции и расписание:
http://www.altlinux.ru/software_products/spo_in_goverment_conference.html

Мастер-классы на выставке Softool 2008 пройдут с 30 сентября по 3
октября в учебном классе (стенд B27) на территории выставки.
В частности, мы расскажем о проекте внедрения в целом и прикладных
программах, входящих в ПСПО, в частности. Будут проводиться
мастер-классы по офисным программам, векторной и 3D-графике. О
векторной графике расскажет один из лучших специалистов в этой области
Александр Прокудин, а офисные программы и 3D-пакет представит
легендарный Анатолий Якушин (он же Док).

Подробное расписание и запись на мастер-классы:
http://www.altlinux.ru/software_products/master_class_spo_softool_2008.html

На стенде компании (А9) будут представлены новинки этого года и готовые
решения.

Подробнее о мероприятиях на Софтул 2008
http://www.altlinux.ru/company_news/softool_2008.html

2) ALT Linux принимает участие во Всероссийском форуме "Образовательная
среда - 2008"

В рамках форума мы представим проект внедрения ПСПО в школы РФ, новые
программы и книги, проведём круглый стол "Свободное программное
обеспечение в образовании" и мастер-класс по СПО.

http://www.altlinux.ru/company_news/alt_linux_in_educational_expo_2008.html

3) В Москве состоятся мероприятия, посвященные презентации Пакета
свободного программного обеспечения

С 30 сентября по 3 октября в Москве состоится комплекс мероприятий,
посвященных презентации Пакета свободного программного обеспечения
(ПСПО), внедряемого в образовательные учреждения РФ в рамках
национального проекта <<Образование>>. На выставке <<Образовательная
среда-2008>> (ВВЦ) и на выставке Softool-2008 (Экспоцентр).

http://www.altlinux.ru/community_news/pspo_presentation_in_moscow.html

     ответов: 0   2008-09-29 11:47:26 (#778321)

Fwd: Россия. OpenSource под запрет ?

Также тема обсуждается у нас на форуме:
http://linuxrsp.ru/forum/index.php?topic=116.0

Date: Wed, 24 Oct 2007 13:53:54 +0400
From: tatrisov at mail.natm.ru
Subject: Россия. OpenSource под запрет ?

Сегодня в полосе новостей натолкнулся на статью "В России появится ЕГАИС
для мобильников и CD/DVD-RW?" /
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/10/08/269401 /
Статью читаем, весьма полезно. А вот что есть в законопроекте, что
привело меня к мнению изложенному в заголовке сообщения.

Статья 9. Виды особых мер государственного регулирования оборота
отдельных видов продукции

1. В целях противодействия обороту отдельных видов продукции,
произведенной с нарушением требований законодательства Российской
Федерации, информация об обороте отдельных видов продукции передается в
информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции.

2. Оборот оборудования, предназначенного для воспроизведения
аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для электронных
вычислительных машин (далее - ЭВМ) и баз данных на любых видах
носителей, осуществляется по правилам, установленным настоящим
Федеральным законом.

3. Наряду с предусмотренными в частях 1 и 2 настоящей статьи особыми
мерами государственного регулирования оборота отдельных видов продукции,
федеральными законами могут быть также установлены другие такие особые меры.

Смотрим п.2. Единственным оборудованием предназначенным для
воспроизведения программ для ЭВМ, являются сами ЭВМ, то есть наши с вами
персоналки. Если это .... приобретет силу закона - то как один пойдем в
ФСБ?МВД? регистрировать свои компы, даже если они собраны дома лично.
К тому же современный комп - универсальное средство для
производства,воспроизведения и записи всякой медиапродукции.

Смотрим п.3. Они сразу говорят что будут расширять перечень мер. Это
они к чему ?
Так далеко ходить не надо. Что бы обеспечить права правообладателей,
просто законом обязываем устанавливать на компы софт, который будет
учитывать что слушал, смотрел, читал и т.п. И если какой-либо DRM
(http://ru.wikipedia.org/wiki/DRM) отсутствует, то сразу стук по
инстанции и(или) запись лог, для последующего анализа сотрудниками
соответствующей службы.

Понятно что люди работающие под linux, *bsd и прочими свободными
осями, будут вызывать головную боль у уполномоченных по контролю, а вот
винда прекрасно подойдет для контроля. Тем более мелкомягкие быстро
соориентируются и выпустят суперзащищенную (на уровне ядра) систему
специально под этот закон. И наши деньги, как налогоплательщиков,
потекут по известному адресу.

Читаем дальше
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
6) субъекты оборота продукции - лица, совершающие сделки с продукцией
при осуществлении ими предпринимательской деятельности;

Статья 10. Информационные системы учета и контроля оборота отдельных
видов продукции
1. Информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов
продукции включают в себя информацию о каждой единице выпущенной в
оборот продукции и о сделках, совершенных с ней субъектами оборота
продукции.
2. Информационные системы учета и контроля оборота создаются для
следующих видов продукции:
1) аудиовизуальные произведения, фонограммы, программы для ЭВМ и базы
данных на любых видах носителей;
2) лекарственные средства;
3) биологически активные добавки;
4) косметическая и парфюмерная продукция;
5) строительные материалы;
6) автомобили, авиационная техника, суда, железнодорожные транспортные
средства и запасные части для них;
7) взрывчатые вещества.

Следовательно, если вы решили немного заработать(или просто
распространить) и для этого записать диск свободного софта, лицензия на
который вам прямо позволяет это делать, вы должны будуту
зарегистрировать в некой ИС по учету, которая явно будет функционировать
исключительно под виндой. А потом доказывать что у вас есть право на
такое действо.

Сам законопроект -
http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&B0C077F88B9823DCC325736B002991C9

этот текст выложу в свой блог http://tatrisov.blogspot.com/

-*Название листа "Обсуждения и споры о свободных системах и всём сопутствующем"
Написать в лист: comp.soft.linux.debate-list@subscribe.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate Поиск: http://www.google.com
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.linux.debate/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/699316

     ответов: 5   2007-11-05 22:18:07 (#699316)

Русская операционка

Я тоже считаю, что представители властей, курирующие данный вопрос, должны прежде
всего быть компетентными в данной области. А когда Linux называют "неудобной
программой", тут уж, как говорится, комментарии излишни.

[...]
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/666273

     ответов: 0   2007-05-18 15:48:23 (#666273)

Re: fwd: Депутаты пробивают "операционку для русских"

В сообщении от 1179236067 секунд после начала Эпохи Fiodor Sorex написал(а):

> Виктор Алкснис предъявляет к отечественной ОС следующие требования: она
> должна иметь открытую архитектуру, должна быть совместима с Windows,
> должна быть разработана полностью за счет государства и лицензию на нее
> должно иметь государство, ее стоимость (вместе с необходимым для
> рядового пользователя набором программ) должна соответствовать уровню
> доходов населения России.

Некое подобие ReactOS?... :) Может государству проще будет спонсировать
разработку ReactOS? И проблем с поставщиками железа, вроде как, не
будет, AFAIK виндовые подойдут.

   Konstantin Korikov   ответов: 7   2007-05-18 11:29:51 (#665574)

LinuxRSP.ru вновь открывает Форум!

Добрый день, Друзья!

На нашем сайте вновь открыт форум! На обновленном движке и в свежем
оформлении. Обсуждаемые темы - любые связанные с Linux и свободным ПО.
Теперь общаться и оперативно получить ответ на вопрос стало ещё проще.

Некоторые разделы форума:

* Новости
* Системное администрирование
* FAQ (Частые вопросы) Раздел для Новичков
* Железо
* Софт
* Программирование
* Игры и мультимедиа
* Тематические разделы по дистрибутивам (Fedora, SUSE, Debian,
Gentoo...)
* Поиск работы
* Разговоры на общие темы
* и другие

Регистрация быстра и свободна для всех желающих.

Также объявляется набор модераторов в разделы форума - пишите мне лично.

Присылайте ваши замечания по работе форума, и названия новых разделов
если необходимо.

Посетить форум:
http://linuxrsp.ru/forum/

   Fiodor Sorex   ответов: 0   2007-05-17 00:49:14 (#665809)

Не печатаются русские буквы в консоли

А печатаются кракозябры. При этом вывод команды ls их родимых и
читабельных показывает. То есть читать по-русски могу, а вот писать нет.
Соответственно проблема не в шрифте. The Linux Cyrillic HOWTO прочитан уже.
ПО: kbd-1.12-2
bash-3.00.16(1)
ядро 2.6.10-7.lxp2
система Linux XP 2005
Настройки: locale ru_RU.UTF-8
раскладка ru_ms.map
шрифт latarcyrheb-sun16
bash set meta-flag on
set input-meta on
set convert-meta off
set output-meta on
через /etc/inputrc

Вопрос: Где искать?

[...]
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/627389

   Леонид   ответов: 2   2007-01-14 00:10:37 (#627389)

Плеер с перекодировкой тегов

Привет всем!

Наболело. Есть ли еще плееры (или патчи к ним), автоматически
отображающие теги в нужной кодировке? При условии что сами теги в
разных кодировках: cp1251, koi8-r

До недавнего времени использовал xmms (recode patch очень хорошо
справляется с описанной выше задачей), но хочется что-нибудь под gtk2 и
функциями библиотеки мультимедии.

   Sergey Potapov   ответов: 2   2006-12-14 21:48:48 (#619171)

CONFIG_4KSTACKS в Федоре - зачем?

Нужно было поднять софтмодем (Conexant) - пришлось учиться пересобирать ядро
для Федоры. Убил кучу времени - и всё из-за единственного параметра. Решил узнать,
зачем он нужен.

Нашлась такая информация:
http://forums.gentoo.org/viewtopic.php?t=188211&highlight=stacks
What's the pros and cons of using these new 4k stacks?
Reduced memory consumption. Insignifiant if you have more than 64 megabytes of
RAM, though. Mainly useful for the embedded market.

Но ведь Федора ставится не на embedded devices, а на PC, где в 99% случаев RAM>64Mb!
Может кто-то знает более серьезную причину?

[...]
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/587288

     ответов: 11   2006-09-06 22:53:26 (#587288)

x = Open(GL + Source)

Всем привет.

Возможен ли OpenGL под OpenSource драйверами? Если да, то какую железку
надо иметь чтоб работала под Linux?

   Konstantin Korikov   ответов: 14   2006-09-05 23:46:30 (#563146)

Помогите разобраться с дровами для VIA vt6421 на RHEL 4 up3

Всем привет,
очень нужно поставить RHEL 4 up3 на RAID-0 из двух HDD
райд создан на основе контроллера с чипом via vt6421
драйвера для Redhat9 есть на сайте производителя + там же лежат дрова
под Fedora 1-2, но под нужный мне релиз нету !?
пробовал пихать с дискетки драйвера для Redhat9 RHELu - ничего не
получается, он говорит - нету таких девайсов и все...
RHEL предлагает поставить дрова, которые идут у него в комплексте, но
! в комплекте идут дрова которые позволяют твидеть винты массива
по-одному - такой вариант совсем не катит

кто знает, подскажите как быть
спасибо за внимание, если что-то непонятно написано - готов ответить
на ваши вопросы

     ответов: 0   2006-09-05 23:46:00 (#587350)

Настройка шлюза в Интернет

Здравствуйте!

Вот такая проблема, имеющая к Linux довольно таки опосредованное отношение,
но не знаю, где больше спросить.
Итак есть вот такая вот сеть:

сплиттер DSL-модем роутер Cisco
тел. __ ----|___|-----|__|----x-------|____|
| |
| __|| |_______|
| |
| |
| ___|| |_________|
| || | |
| || | |
| 2||1
|_______|___|
3 комп

Телефонный провод через сплиттер идёт к ADSL-модему, тот обычной витой парой
(но с кроссоверной разводкой) подключается к маршрутизатору Cisco. Cisco
обычной витой парой (прямой) соединён с шлюзом Kraftway (не знаю, что это
такое, я так понял, что это обычный компьютер, только маленький (barebone),
что он делает - непонятно). Шлюз же втыкается в свитч (довольно навороченный,
судя по виду; фирма Zyxel). К свитчу же подключены компы нашей локальной
сети, в т.ч. и мой (на рисунке это "комп").
На моём компе 2 сетевые карты. У одной адрес 192.168.1.2 - это в локальную
сеть; на другой - 10.10.2.2 - это "корпоративная сеть" конторы. Шлюз для этой
сети - 10.10.2.1 - это, как я понял, этот самый Kraftway.
Всю эту хренотень настроили специалисты конторы. Доступа в Интернет нету,
доступны только сайт и почтовый сервер конторы.
Сам я во всем этом деле разбираюсь очень слабо.

Вопрос номер 1: предполагается, что все компы из нашей локалки должны иметь
адреса из сети 10.10.2.0/24. Но выставлять это хозяйство "наружу" как-то
боязно; поэтому и воткнул вторую сетевую карту, при этом "наружный" интерфейс
прикрыт файрволом. Насколько безопасно такое решение? Может ли кто-то
"снаружи" попасть в нашу локальную сеть? Я не знаю ничего насчёт настроек
"Циски" и "Крафтвэя" и никак не могу на них повлиять.

Вопрос номер 2: кроме диапазона 10.10.2.0/24, выданного конторой провайдер
дал ещё один диапазон "серых" адресов. Причём с этими адресами доступна вся
внутренняя сеть провайдера, а это уже кое что.
Если в месте, обозначенном крестиком, я воткну хаб (именно хаб), проведу от
него провод к третьей сетевой карте на моём компе и назначу ей адрес из
диапазона, выданного провайдером, будет ли эта фигня работать? (если что, хаб
с автоопределением типа кабеля, т.е. прямой или кросс). Сможет ли контора
как-то обнаружить такое подключение? Контора - обычный клиент провайдера,
никаких особых отношений у них нет, на маршрутизаторы от нашего филиала
конторы до неё самой они влиять не могут.

Если что - это нарушение (но не сильное) с точки зрения конторы, но для
провайдера это вроде как нормально.
Насчёт оффтопичности вопроса: если вся эта хренотень может (будет) работать,
то предполагается на получившийся мега-шлюз поставить Linux :)

Спасибо за ответы-советы.

PS: извините, если схема у вас расползлась - старался, как мог, у меня она
выглядела нормально.

     ответов: 0   2006-09-04 15:53:41 (#586853)

xorg-7

Здраствуйте!

Кто-нибудь уже пользуется сабжем? Есть какие-нибудь заметные изменения?

     ответов: 3   2006-07-04 00:35:16 (#567639)