Re: cat 5, 5e, 6

* Ivan <iv***@j*****.ru> [Tue, 28 Aug 2007 16:09:30 +0400]:
> на
> >
> Для гигабита 6 однозначно иначе Вы свою сетку не сертифицируете. По
> частотным характеристикам не пройдет.
Тоже чушь ! Гигабитка на 5е сертифицируется ничуть не сложнее, чем на 6
> Прокладка сети вне здания лучше вообще оптикой делать на самонесущем
> кабеле или бронировыный в землю закопать но последний вариант дороже
> будет.
Причем намного дороже. И не везде в землю закапывать можно.
Поэтому самонесущий на воздушной подвеске гораздо проще, быстрее и
дешевле.

--
Андрей Соловьев.

--
Вся недвижимость России и зарубежья. http://orsn.rambler.ru/

Re: cat 5, 5e, 6

Sandro пишет:
> [...]
Прокладка сети вне здания лучше вообще оптикой делать на самонесущем
кабеле или бронировыный в землю закопать но последний вариант дороже будет.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/688042

   Ivan 2007-08-28 16:10:47 (#688042)

Re: cat 5, 5e, 6

Andriy Podanenko пишет:

> Шестая категория - чистая медь

> 5 - в основном сплав люминия и минимум екранизации

Кто Вам такую ерунду сказал ? Категория 5 также делается из меди.
Алюмииниевые сплавы имеют серьезные проблемы при передаче ВЧ сигнала.
> 5е - екранирован

Полная ерунда. 5е - это категория 5 с расширенными частотными
характеристиками (extended). А вот насчет экрана - это другая совсем
маркировка, которая к категории кабеля имеет мало отношения:
UTP - unshielded twisted pairs - неэкранированный
FTP - foil twisted pairs - все 4 пары внутри общего экрана из
алюминиевой фольги.
STP - shielded twisted pairs - каждая пара внутри отдельного плетеного
экрана и все вместе еще в экране из алюминиевой фольги

Экранирован може быть кабель ЛЮБОЙ (даже третьей) категории.

> [...]
гигабите и вся проложена категорией 5е. Кое-где (на неответственных и
коротких участках даже использую 5-ю категорию.

А вот это - правильная рекомендация. Т.е. гнуть в принципе можно (иначе
как же углы проходить ?), но делать это лучше всего аккуратно, стараясь
не допускать сминания кабеля.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/688022

   2007-08-28 12:45:32 (#688022)

Re: cat 5, 5e, 6

Serguei B. Khvatov пишет:
> [...]
А вот и нет! У 5е немного бОльшая полоса пропускания. За счет этого по
нему можно пускать более "быстрый" эзернет. :) (см. ссылки в треде)
> От экрана для симметричных линий толку всё равно мало. Поэтому экранированные
> витые пары и не прижились.

А экранированное исполнение применяется для прокладки снаружи (между
зданиями или между окнами одного дома).
> Электрические свойства алюминия лучше медных.
Чем? Мне всегда казалось что АЧХ у меди выше, а волновые потери - ниже.
Иначе почему бы она была дороже?
> И на свч он лучше - пассивируется своим же окислом (непроводящим) и дальше
не окисляется так что
> поверхностный слой у него оказывается ровнее.
??? А разве пассивный непроводящий окисел увеличивает проводимость? Или
окисел защищает кабель от "бомбардировки" молекулами воздуха, чем
облегчает протекание по нему тока? :-}

см. http://www.ecolan.ru/st_review.htm

Насколько я понимаю, все кабели категории UTP 5 и выше идут с жилами в
медном исполнении с экраном из алюминия, а не наоборот.
> У кого из них хуже механические свойства - тоже вопрос.

Вообще, параметры кабеля очень четко специфицированы. И если его
запрещено вращать или подвешивать (более определенной длины) в
вертикальном положении между этажами, то механические свойства тут
играют второстепенную роль. Главное - итоговая пропускная способность сети.

Никонов Алексей

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/688015

   2007-08-28 12:31:26 (#688015)

Re: cat 5, 5e, 6

В Mon, 27 Aug 2007 09:15:44 +0300
"Andriy Podanenko" <podarok_ma***@r*****.ru> пишет:

> 5е - екранирован

FTP экранирован , а UTP не экранирован.

> для гигабитки бери либо 5е либо 6
> и поменьше гни!

по идее для гигабитки лучше FTP , т.к. меньше помех и наводок. но
прокладывать сложнее ввиду жесткости оного.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/688012

   2007-08-28 12:27:44 (#688012)

Re: cat 5, 5e, 6

Благодарю за подсказки, суть ясна.
тему можно считать закрытой.

Timohty Silent

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/687952

   2007-08-28 03:20:05 (#687952)

wine

Доброго времени суток.

есть довольно специфическая прога (белорусско-русский переводчик, win32), которая
не желает работать в wine (belazar.belineter.net). Знакомый научный работник
держится за винду руками и ногами, и сей переводчик - один из аргументов (((((
Отдаю себе отчет в том, что нафиг вам виндовые приблуды здались, однако лелею
надежду, что проблемы, с которыми я встретился, довольно типичны, может кто-нить
что подскажет. Итак:

0. Написано на делфях, следовательно - vcl & microsoft odbc.
1. Установка - нормально. При запуске несколько раз вылетает
"access violation at address 00467d63 in module'belasar.exe'. Read of address
000001b4".
2. После запуска словари пустые (имхо неудачное подключение к базе).
3. переключение раскладки приводит к недекватной реакции на клавиатуру (в основном
выдаются "а" "е" "о").

пытался ставить все пакеты, связанные с odbc - ничего не меняется.

система - debian etch, wine штатный.
Timohty Silent

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/687950

   2007-08-28 03:13:24 (#687950)

Re: cat 5, 5e, 6

27 августа 2007, Andriy Podanenko написал:

> Шестая категория - чистая медь

> 5 - в основном сплав люминия и минимум екранизации
> 5е - екранирован

От экрана для симметричных линий толку всё равно мало. Поэтому экранированные
витые пары и не прижились.

Электрические свойства алюминия лучше медных. И на свч он лучше -
пассивируется своим же окислом (непроводящим) и дальше не окисляется так что
поверхностный слой у него оказывается ровнее. У кого из них хуже механические
свойства - тоже вопрос.

Различаются кабели в основном качеством повива (в том числе и качеством
симметрии пар) и материалом изоляции. Гнуть их можно почти без стеснения а
вот закручивать в продольном направлении не стоит.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/687909

   "Serguei B. Khvatov" 2007-08-28 01:43:42 (#687909)