ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 29.08.2003)

Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...

Игорь 28.08.03 07:31
Re[9]: К вопросу о плохих и хороших
(WW)-Владимир пишет 27.08:
>Консультанты не заряжены на результат. Они говорят красивые, правильные, умные слова. Но когда дело доходит до конкретики.... увы.

Владимир, с другой стороны, все консультанты занимаются бизнесом..зарабатыванием денег и продажа товара на рынке - это прежде всего продажа имижда продавца, а не товара..и так было всегда..тем более в такой сфере как soft. Это нормально. Мне кажется в нашей сегоднешней ситуации все же больше виноваты те, кто покупает. Нельзя насильно человека затаскивать в рай, убеджать его, что ВЫ ТРАТИТЕ ДЕНЬГИ ЗРЯ. Ну во-первых, нет таких совсем уж безнадежных систем, которые уж совсем никакой пользы не принесли..поэтому совсем уж 100 процентно никто не врет. Чаще всего в фирмах-внедренцах есть люди работающие с клиентами на первых стадиях (до договора) и внедренцы. Вы же сами знаете, что компетенция первых относительно знания своей же системы не очень. Часто первые обещают просто не зная даже, что система не в силах это сделать, а вторые потом уже в процессе честно говорят, что "не знаю, кто там Вам чего обещал, но сделать это легко нельзя, надо дорабатывать"...

Игорь 28.08.03 08:01
Re[9]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Сергей пишет 27.08:
>Альтернатива - сильный IT-отдел у Заказчика, способный разработать проект системы самостоятельно, под это уже выбирать (далее неважно что - ту же Аксапту, или БОСС-Кадровик + Парус, или другую солянку).

Сергей, я вот не согласен с большой ролью отдела АСУ в постановке задачи для ERP. Скорее отдел АСУ привлекают потому, что просто нет другой структуры и типа это касается компьютеров..одним словом..это затыкание дыр. Просто чаще всего задача АСУ - это разработка стратегии использования компьютерной техники и программного обеспечения на фирме. А внедрение новой системы класса ERP более тесно связано с совершенствованием системы управления..чем ни один отдел АСУ не уполномочен заниматься. Поэтому ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ (как Вы пишите), он даже сам не уполномочен провести..да с начальником АСУ никто серьезно разговаривать не будет, если проект не на уровне гендиретора. Роль отдела АСУ при выборе(или IT-департамента), я думаю, - это скорее внутренний консультант по вопросам своим, чем Заказчик системы. Заказчиком должна быть структура, которая развивает управление предприятия (отдел или департамент развития, который совместно с отделом инвестиций решает заниматься ли вложением в автоматизацию или еще куда, чтобы развить менеджмент, формирует текущие проблемы менеджмента, а потом уже привлекает АСУ, чтобы проконсультироваться...(а вообще какой уровень сейчас техники, систем..потянет ли такие вот запросы наши, сможем ли сопровождать, какие у нас в АСУ есть специалисты, какие нужны и т.д.).
И отдел АСУ зря рвется сам браться за выбор - у него полномочий мало, а ответственность от на себя берет большую. Зачем начальнику АСУ такие лишние хлопоты..не пойму...

(WW)-Владимир 28.08.03 10:45
Re[10]: К вопросу о плохих и хороших
Игорь пишет 28.08:
> Часто получается, что "честным" быть намного труднее, .....

А еще возможно, что честным быть внедренцу сложно из-за того, что заказчик не может воспринять правду. Идет к другому внедренцу, тот "впаривает" и вуаля... у заказчика фобия - автоматизация - это выброшенные деньги, все внедренцы такие и прочая и прочая и прочая...
Получается, что и на заказчике огромная ответственность при выборе. И нужна грамотность такого выбора.

С уважением, Владимир.

Сергей 28.08.03 14:06
Re[10]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Игорь пишет 28.08:
> [...]
> И отдел АСУ зря рвется сам браться за выбор - у него полномочий мало, а ответственность от на себя берет большую. Зачем начальнику АСУ такие лишние хлопоты..не пойму.

Игорь, Вы правы с позиции продвижения систем. Когда происводится продажа, то прежде всего протаптывается путь к лицам, принимающим решения. Это делается по причине того, что система - инструмент в руках руководителя. И если ему правильно расписать достоинства этого инструмента, то он примет положительное решение.

Теперь о роли отдела АСУ, или IT-службы...

Александр Смирнов 28.08.03 16:10
Re[11]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Господа, хочется закруглить данную тему ( хотя бы в смысле, что открыть новый топик, а то этот стало невозможно читать, слишком много текста уже набили. у меня на выделенном канале по 2-3 минуты грузится ).
Вообще, все сильно отклоняются от темы, а суть ведь простая. Техническое превосходство и успех продукта вещи слабосвязанные, примеров из компьютерной области - пруд пруди. ( Где DEC ? Где Next ? ) Успех имеет тот продукт, который максимально удовлетворяет требования большинства потребителей. И можно сказать однозначно, что на рынке небольших предприятий подавляющее большинство решений - либо 1С, либо что-то свое. Остальное встречается гораздо реже. Вопрос громких внедрений дорогих систем здесь вообще не стоит - это отдельный рынок, причем вообще-то не самый большой ( есть напитки по $1000 за бутылку. Но деньги делаются на пиве по 15 р. ). Стало быть, 1С имеет комплекс свойств, наилучшим образом удовлетворяющих рынок. И вот очень интересно оценить, что же это за свойства ? Уважаемым внедренцам/консультантам. На самом деле, это будет прямое руководство к действию. В советские времена на ЛОМО я видел лозунг "Дадим заказчику не то что он хочет, а то что ему надо". Лозунг плохо работал тогда, а сейчас не работает никак. Поэтому массовый выбор показывает именно ту совокупность свойств, которая нужна потребителям. Что же это за свойства ?
1. Цена. Для России очень чувствительный параметр. причем цена в комплексе, особенно при автомотизации ВСЕХ необходимых мест - на западных это безумно дорого. Почему у всех вылезли на лоб глаза от сумм на автоматизацию Связьинвеста ? Кроме вариантов что все это с..ят ? Количество рабочих мест для оснащения гораздо больше, чем охват управленческим учетом нескольких руководителей ... А реальным предприятиям нужно и кладовщика подключить к системе, и кассира, и мастера участка...

Тимур 28.08.03 18:03
Re[8]: Сергею
http://www.erpforum.ru/forum/display_message.asp?mid=20780
:)

Andrey пишет 27.08:

>ваше хамство гармонирует с вашей безграмотностью.
>
>спорить дальше с любителями художественного программирования нет смысла.
>а вот их клиентов (работодателей) искренне жаль..

Сергей 28.08.03 19:31
Re[9]: Сергею
Тимур пишет 28.08:
>http://www.erpforum.ru/forum/display_message.asp?mid=20780
>:)

Тимур, спасибо за ссылку.
Надеюсь, что понятна причина моей резкой реакции на реплики Андрея.

(WW)-Владимир 28.08.03 22:04
Re[2]: Andrey
Andrey пишет 27.08:

>3) просто так список компаний приводить не буду

А почему бы не сказать хотябы несколько последних компаний? В чем причина? Непонятно.

С уважением, Владимир.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

I.T. 28.08.03 18:21
Exact - система какого класса?
Дамы и господа, недавно коллега приехал из Германии взбудораженный: кругом один Exact. В России эти системы тоже представлены. Я заинтересовался. Подскажите, пожалуйста, Exact Globe 2000 относится к ERP или ERPII? Где можно найти подробное описание? Заранее спасибо.

Юрий 28.08.03 12:24
Re[4]: это нормальное предложение
>Андрей, рынок есть рынок...
>Не всегда для человека стимулом для перехода в другую компанию является денежная компенсация. Мотивационным фактором может быть и имя компании, и статус позиции, также, наверное, немаловажны условия работы. Поэтому я не теряю надежды найти человека, который бы согласился на предлагаемые мною условия.

Вас, Наталья, конечно, можно понять и простить - ну такую вот идиотскую задачу поставило руководство. И денег на рекрутинговое агентство не дали (это кстати тоже многое говорит о фирме). Вот и приходится по форумам бегать и писать отчаянные письма.
Но вот быть на месте вашего Заказчика - мне не хотелось бы ни в коем случае.
Грустно господа, грустно. Так вот и формируется отрицательное впечатление о внедренцах OEBS.

Алексей 28.08.03 12:30
Re[4]: это нормальное предложение
Уважаемые, что же вы на человека то набросились? Ну не знает она, что оплата такого бойца начинается от 2500, чтож теперь. (А с учетом дикого кадрового голода в настоящий момент и этого может быть мало). а само предложение не плохое, если бы оплата была больше, то вполне.

Natalya 28.08.03 12:46
Re[5]: это нормальное предложение
Алексей пишет 28.08:
>Уважаемые, что же вы на человека то набросились? Ну не знает она, что оплата такого бойца начинается от 2500, чтож теперь. (А с учетом дикого кадрового голода в настоящий момент и этого может быть мало). а само предложение не плохое, если бы оплата была больше, то вполне.

Спасибо, Алексей, конечно, за поддержку. Но я прекрасно представляю сколько стоят такие специалисты, повторюсь, мне нужен человек с небольшим опытом, где-то около года.
И надеюсь я на то, что у него будут несколько иные материальные потребности :)) А предложение, действительно, неплохое, в этом вы правы.

Тимур 28.08.03 18:08
Re[5]: это нормальное предложение
Да нет же, Юрий!
Вы взгляните на доменное имя. Это ж как раз и есть рекрутинговое агентство. :)
www.3r.ru

Natalya 28.08.03 18:44
Re[6]: это нормальное предложение
Тимур пишет 28.08:
>Да нет же, Юрий!
>Вы взгляните на доменное имя. Это ж как раз и есть рекрутинговое агентство. :)
>www.3r.ru
>Юрий пишет 28.08:

Господа, это действительно заставка от нашего сайта, а сайт пока еще в стадии переделки. Так что смотреть пока не советую :))
Давайте, лучше поговорим о моей проблеме. Ну, неужто нет у Вас такого человека, которому было бы интересно мое предложение не только как факт, но и с материальной точки зрения.. Ведь есть же где-то он!!!!

Павлов Андрей 28.08.03 18:51
Re[7]: это нормальное предложение
>Давайте, лучше поговорим о моей проблеме. Ну, неужто нет у Вас такого человека, которому было бы интересно мое предложение не только как факт, но и с материальной точки зрения.. Ведь есть же где-то он!!!!
Не питайте иллюзий, Ваше предложение с материальной точки зрения спецам неинтересное. :( А если там еще и командировки ...

Natalya 28.08.03 18:59
Re[8]: это нормальное предложение
Павлов Андрей пишет 28.08:
>=================================================
>Не питайте иллюзий, Ваше предложение с материальной точки зрения спецам неинтересное. :( А если там еще и командировки ...

Как сказать! Может кому-то оно и будет интересно :) Я даже уверена, что найду такого человека, с Вашей помощью или нет... А лентяев попрошу вообще оставить эту тему. Нам нужны люди легкие на подъем... :))))

Тимур 28.08.03 19:31
Re[7]: это нормальное предложение
У меня ощущение, что данное кадровое агенство только раскручивается и собирает пакет резюме))
чтобы предложить его потом в качестве бесплатных примеров работодателям:)

Natalya пишет 28.08:

> [...]
>Давайте, лучше поговорим о моей проблеме. Ну, неужто нет у Вас такого человека, которому было бы интересно мое предложение не только как факт, но и с материальной точки зрения.. Ведь есть же где-то он!!!!

Natalya 28.08.03 19:40
Павлов Андрей пишет 28.08:
>=================================================
>Не питайте иллюзий, Ваше предложение с материальной точки зрения спецам неинтересное. :( А если там еще и командировки ...

Предложение, конечно, не заманчивое, прямо скажем, но есть хорошие переспективы... Я девушка настойчивая, поэтому все равно найду такого человека. А Вы бы, между прочим, вместо того, чтобы обсуждать размеры материальных компенсаций, которые Вам и так не интересны, все же посоветовали бы кого-то! Благодарности моей не было бы границ :)))

Natalya 28.08.03 19:51
Тимур пишет 28.08:
>У меня ощущение, что данное кадровое агенство только раскручивается и собирает пакет резюме))
>чтобы предложить его потом в качестве бесплатных примеров работодателям:)

Тимур, а Вы приходите к нам в агенство, а то что думать да гадать. Посмотрите своими глазами, будет тогда уже и предмет для обсуждения :)) Поделитесь с коллегами впечатлением... :)

Тимур 28.08.03 19:53
Re[9]: это нормальное предложение
Я в рабочее время работаю)
Так что извините.)

Антон 28.08.03 17:51
Нужен специалист по SAP MM
Ведущая международная консалтинговая компания приглашает
СПЕЦИАЛИСТА ПО ВНЕДРЕНИЮ SAP

Обязанности: участие в проектах по внедрению SAP

Условия: полная занятость, з/п зависит от квалификации специалиста. Очень широкие возможности профессионального и карьерного роста.

Требования: 22-35 лет, знание логистического модуля SAP MM, опыт его внедрения от 1 года, хороший разговорный и письменный английский.

Высылайте резюме по позиции на адрес электронной почты am@grp-s.ru

⌠НПО Компьютер■ обновляет ⌠Бизнес Люкс ≈ Нефтепродукты■
Ижевская компания ⌠НПО Компьютер■ объявила о выпуске очередной версии комплексной автоматизированной системы ⌠Бизнес Люкс ≈ Нефтепродукты 2.1■, в которой получили дальнейшее развитие внутренние учетные механизмы и оптимизирован интерфейс обработки сменных отчетов.

Указанная система представляет собой отраслевое решение, предназначенное для средних и крупных территориальнораспределенных организаций филиальной или холдинговой структуры, занимающихся хранением, перевалкой всех видов нефтепродуктов и их торговлей.

Она позволяет автоматизировать управленческий и бухгалтерский учет, оперативное управление движением нефтепродуктов, финансовыми и материальными ресурсами предприятия и включает в себя модули ⌠Управление финансами■, ⌠Бюджетное управление■, ⌠Управление материальными ресурсами■, ⌠Управление расчетами по договорам■ и ⌠Бухгалтерский учет■.

В новой версии учетные механизмы большинства модулей переведены на базу расширенных хранилищ информации (регистров). Переход на регистры дал возможность вести учет операций и остатков в произвольном количестве независимых разрезов, а также анализировать информацию и строить отчеты, не обращаясь к первичным документам.

'Алкогольные' холдинги автоматизируют бюджетирование
Один из крупнейших российских импортеров вина - холдинг "Дионис-клуб" автоматизировал бюджетирование и управленческий учет посредством программы "Инталев: Корпоративные финансы". В процессе внедрения программы пожелания и комментарии специалистов "Дионис-клуба" были реализованы разработчиками "Инталев" в реальные изменения в продукте.

"Дионис-клуб", созданный в 1993 году, является одним из крупнейших российских импортеров вина. На данный момент, "Дионис-клуб" - это два современных винодельческих завода полного цикла в Грузии и Молдавии и мощная сбытовая структура на территории России и некоторых стран СНГ.

Компания представляет собой структуру холдингового типа численностью более 800 человек и специализируется на производстве качественной алкогольной продукции (вина, коньяки, шампанское) под следующими торговыми марками: DIONIS CLUB, КАРТУЛИ ВАЗИ, ЛОЗА МОЛДАВИИ.

Руководство "Дионис-клуба" уделяет особое внимание вопросам управления и использует в своей работе различные управленческие технологии. В частности, для повышения управляемости компании, а также достижения ее прозрачности, используется технология бюджетирования, особенно актуальная для структур холдингового типа.

Комментирует руководитель отдела разработки и сопровождения ПО "Торговый Дом "Дионис Клуб МСК" Алексей Фролов: "Изначально предприятия, входящие в холдинг, имели свой управленческий учет. При внедрении единой автоматизированной системы требовалось удовлетворить потребности каждого из предприятий, то есть, создать полноценную замену имевшимся программным средствам".

В качестве программного продукта, который бы объединил управленческий учет на предприятиях холдинга в единую систему, был выбран программный продукт "Инталев: Корпоративные финансы".

Задачи, которые стояли перед продуктом: планирование и контроль бюджетов, автоматизация движения финансов и управленческого учета холдинга в целом...

'1С-Рарус': автоматизация системы управления
Компания ■1С-Рарус■ завершила разработку комплексной автоматизированной системы управления и учета компании ⌠Аврора-Интур■ - туроператора по России и зарубежным странам. Автоматизирована работа менеджеров, бухгалтеров и руководителей подразделений в едином блоке на платформе ⌠1С:Предприятие 7.7■ с учетом специфики российского и зарубежного туризма.

Проект был выполнен с использованием типового решения ╚1С-Рарус:Турагентство╩, которое было выбрано для автоматизации агентской деятельности компании. Автоматизация операторской деятельности была выполнена за 3 месяца. Реализован многофирменный учет по нескольким компаниям, а также управленческий, оперативный и бухгалтерский учет. Решены задачи разнесения платежей от клиентов и оплат поставщикам туров. Создан блок расчета стоимости и себестоимости по каждой услуге в составе тура. Отчетность можно получать в нескольких разрезах: по отелям, турам, направлениям, квотам, плательщикам, поставщикам, менеджерам. Автоматически можно подготовить ценовые предложения.

Для ведения бухгалтерского учета была выбрана типовая конфигурация программы ╚1С:Бухгалтерия 7.7╩. Помимо подготовки отчетности, бухгалтерия дает информацию по оплатам для менеджеров...