ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 03.12.2003)

АСУТП
Системы корпоративного документооборота
АСУТП

Валентин 02.12.03 12:19
Re[26]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Информация для тех, кого интересует будущее продуктов Microsoft Business Solutions (в России это Navision и Axapta):

Статья в Microsoft Watch от Wednesday, November 05, 2003
Microsoft Sets Its SMB Priorities

http://www.microsoft-watch.com/article2/0,4248,1372691,00.asp

С уважением,
Валентин

(WW)-Владимир 02.12.03 16:49
Re[27]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Так и надо было с самого начала.

Злой 02.12.03 12:46
Re: Ну уж точно не Аксапта, Баан или 1С
Пронина Марина пишет 30.11:
>Систему Axapta часто называют «американской 1С»,
С каких это пор Axapta стала американской? Всю жизнь была датской. А Microsoft её прикупил чуть больше года назад. Правда, датский 1C - это Navision, потому как распространен в Дании, так же как 1С а России.

> У партнеров Navision подобных специалистов в достаточном > количестве нет, у клиентов, как правило – тоже. Поэтому > желание предприятия закупить западный продукт по
> цене «гораздо ниже, чем R/3» приводит его к закупке
А кто такие партнеры Navision? Нет таких больше.

Svetlana 02.12.03 17:18
Re: Недорогая и гибкая система
Да, Алексей, Вам не позавидуешь! Это покруче Softoola будет, имею ввиду такое количество информации. Не хочу вдаваться в сравнение, загляните на сайт www.elprise.ru
Есть неплохой опыт и хорошее знание рынка систем. Пишите на e-mail.

Тимур 02.12.03 17:50
Re[2]: Ну уж точно не Аксапта, Баан или 1С
ACCPAC - это канадский 1с
Navision C4 - датский 1с
..
список можно продолжить.. :)

Сергей пишет 01.12:

> А мне кажется что «американской 1С» называют ACCPAC

Наталья 02.12.03 12:28
Перечень систем автоматизации
Уважаемые господа!
Убедительная просьба, подскажите пожалуйста, какие системы автоматизации бух.учета и автоматизации деятельности предприятия существуют, и наиболее актуальны на ваш взгляд,на данный момент в РФ.
Заранее благодарю!

Манвел 02.12.03 10:58
Re: Аксапта нас просто убила
Геннадий Ерофеев пишет 30.11:
>Тружусь я системным админстратором на предприятии Теплоком.
>Около года назад встал-таки вопрос об автоматизации... Ну и выбрало наше начальство Аксапту

Хм, Геннадий, а Вам не кажется, что убила вас не Аксапта (или иная система), а те кто внедряли? Вы уж извините, но такие сообщения - скорее провокации и эмоции, а никак не профессиональная оценка проекта внедрения.
Так что вопрос - что же Вы хотели этим сказать?

п.с. Что такое разработка и внедрение, поставщик и заказчик - знаю очень хорошо.

> Что же нам делать-то теперь...
А начальству вопрос задавали? :))

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА АСУТП:

Руслан 02.12.03 18:47
Re[3]: MES технологии
>Согласен, коллеги, что вопрос назрел.
>Для производств дискретных (Сергей говорил о >нефтепереработке - это непрерывное производство) также >имеется MES-решение: http://www.mesa.ru/ .
>Действительно, настало время обсудить на форуме проблемы >внедрения MES-систем. А ведь этих проблем немало.

А что ны рынке предлогается для "непрерывного производства" ?
Много информации по дискретным системам, а вот по непрерывным НЕТ.
Или не там надо искать ?
--------
С чего начать.
У предприятия есть система управления, в полном объеме закрывающея уровень scada и ниже.
Теперь как начать внедрять MES ? Хотя заказчик и понимает, что ему это надо, все равно обоснование которое покажет перспективы должно пресутствовать.
Может кто то поделится опытом
Руслан.

AnS1 02.12.03 14:34
Re: Дорого и очень сердито. Но стоит того...
Андрей С. пишет 01.12:
> [...]

Не согласен. Давайте посмотрим структуру лучших консультантов по r/3. В основном своем - это бывшие (или не бывшие?) программисты. НУ НЕ МОЖЕТ ПРОГРАММИСТ СТАТЬ ЗА ПАРУ ТРОЙКУ ЛЕТ ПЕРЕНОСЧИКОМ "технологий современного управления предприятием" !!!

Специалисты тяжелых erp систем стоят дорого только по той причине, что
а) предприятие "подсело" на данное ИТ-решение
б) руководство предприятия не компетентно в ИТ-вопросах и из этого делает совершенно пародоксальный вывод, что дяденькам-консультатнтам надо МНОГО платить - они якобы ВСЕ знают и сделают. Налицо обычный страх перед технологией.

В России НЕТ пока сформированного института специалистов по реинжирингу, поэтому утверждаю, что специалисты конкретного предприятия знают свой бизнес гораздо лучше, чем люди из консалтерских контор. Последние и не ставят целью повлиять на бизнес-процессы предприятия кроме тех случаев, когда их надо прогнуть в угоду особенностям конкретной системы.

Вполне возможно, что я не обладаю всей информацией, поэтому приветствуются контрпримеры - "истории успеха" в студию!

Евгений 02.12.03 18:36
Андрей С. пишет 01.12:

>Так поступают все внедренцы. Систему нужно настраивать а не переписывать. Это говорится всеми разработчиками и внедренцами. На самом деле так. Ведь система, если она представляет серьезный проет предназначена помимо учетных учетых функций (на самом деле у нас внедрения только учетные, никакиго ERP нет практически нигде) еще и передать технологию управления. А если Вы хотите свои бизнес процессы реализовать в САПе или ОЕБС, то не зачем платить такие большие деньги. Тогда это просто ПОНТЫ. У меня стоит САП, а на самом деле от САПа остался только внешний вид, да АБАП. Это обман, самих себя и акционеров с хозяевами. Если бы это было не так, то специалисты в этой области не стоили таких денег. Они не просто внедряют Вам информационную систему. Они передают Вам технологию современного управления предприятием. А вот это стоит немалого.

Позвольте не согласиться- так поступают не все Внедренцы...
И У разных программных систем разная степень адаптации к необходимым бизнес-процессам.. У OA она повыше чем у SAP (это как + так и - ;о), поэтому не всегда нужно переписывать, достаточно настроить..
А по поводу ERP - Это что за зверь такой..:о))
ПОнятие ERP - не носит методологический характер (а учет имеет отношение к методологии, а не к технологии) ,поэтому не совсем ясно к чему употреблять термин ERP..

tis 02.12.03 19:08
Re[2]: Дорого и очень сердито. Но стоит того...
AnS1 пишет 02.12:
>Не согласен. Давайте посмотрим структуру лучших консультантов по r/3. В основном своем - это бывшие (или не бывшие?) программисты. НУ НЕ МОЖЕТ ПРОГРАММИСТ СТАТЬ ЗА ПАРУ ТРОЙКУ ЛЕТ ПЕРЕНОСЧИКОМ "технологий современного управления предприятием" !!!

На самом деле это далеко не так. Хотя по R/3 я говорить не могу, но среди консультантов по OEBS бывших программистов очень мало. Что и закономерно: консультант и программист требуют соверешенно разных знаний и умений. По Сапу подозреваю такую же ситуацию.
Те же немногие, что все-таки сумели переквалифицироваться - это либо люди с опытом разработки и внедрения собственных ERP-систем, либо имеющие необходимый консультанту набор знаний (второе высшее, опыт работы не программистом в предметной области и т.д.)

Андрей 02.12.03 14:36
Господа, помогите найти работу в области внедрения OA
резюме доступно по адресу
http://www.medbed.narod.ru/resume.doc

AnS1 02.12.03 14:45
Re[3]: поставте сап у себя дома :)
Ast пишет 30.11:
> [...]

Небольшое дополнение. Для 46С достаточно 5 дисков. И вовсе это не усеченая версия, а полнофункциональный R/3. Единственно, что вы не получите, это:
- языковую поддержку кроме английской и немецкой;
- support packeges будут только на дату "изготовления" дистрибутива.

help по всем компонентам есть на help.sap.com. Можно его и заказать бесплатно.

Павел 02.12.03 01:20
Re[5]: Minisap.Куда код-то писать? Как базу-то пустую сделать?
>Какое ваше мнение по этой книге??

Книга удачная,мне понравилась.
Отзывы о ней хорошие и на Amazonе тоже.Не так много книг по которым можно научиться что-то писать для SAP.К тому же она отталкивается от miniSAP,с примерами и кодами.
Ставится на комп SQLServer с небольшой базой данной.Всех инсталляций на 2ГГб.
Т.е близко к реальному трейнингу.

Могу помочь с приобретением.

Ast 02.12.03 13:41
Re[6]: Minisap.Куда код-то писать? Как базу-то пустую сделать?
Павел пишет 02.12:

> [...]
>Ставится на комп SQLServer с небольшой базой данной.Всех инсталляций на 2ГГб.

Спасибо:-)
Подскажите, как её купить / заказать в Москве.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

Clover 02.12.03 15:54
Автоматизация службы качества
Подскажите пожалуйста решение по автоматизации работы службы качества.

> [...]

Теперь как начать внедрять MES ? Хотя заказчик и понимает, что ему это надо, все равно обоснование которое покажет перспективы должно пресутствовать.

Завершена автоматизация первого супермаркета в Ельце
Завод ЗАО «Росинка», производитель известной минеральной лечебно-столовой воды «Липецкая», соков и алкогольных напитков, открыл первый в городе Елец продовольственный супермаркет «Росмаркет», а проект автоматизации супермаркета выполнила компания «1С-Рарус».

Торговая площадь супермаркета составляет 500 м², схема работы – самообслуживание с круглосуточным режимом. В магазине автоматизировано 6 рабочих мест - 3 рабочих места кассира и 3 рабочих места оператора. Специалисты компании «1С-Рарус» провели обучение сотрудников заказчика. Комплекс работ, необходимых для запуска супермаркета, был выполнен в течение 10 дней.

В качестве системы управления товародвижением и торговым оборудованием используется разработанное компанией «1С-Рарус» типовое решение «1C-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары», в качестве кассового оборудования - POS-терминалы «GEG POS-Мастер 100Ф Модульный».

Автоматизированная система позволяет вести комплексный учет деятельности супермаркета: учет товародвижения, учет денежных средств, оптимизация системы заказов, отслеживание взаиморасчетов, анализ товарных запасов и товарооборота по группе факторов, планирование маркетинговых акций и другие операции, необходимые для работы супермаркета. Система поддерживает работу с широким спектром электронного оборудования (POS-терминалы, весовое, штрих-кодовое оборудование).

Средства '1С-Раруса' - для автоматизации нефтяной компа
Смоленская компания "Амкор-Электроникс" завершила проект автоматизации нефтебазы и 18 автозаправочных станций Смоленского филиала ОАО "НК 'Роснефть'" - "Смоленскнефтепродукт" с использованием типовой программы "1С-Рарус: АЗК+Нефтебаза".

Специалисты "Амкор-Электроникс" провели комплексное обследование предприятия заказчика, в результате которого было принято решение проводить внедрение программного комплекса для оптимизации оперативного движения нефтепродуктов в филиалах и автоматизации бухгалтерского учета. В настоящее время автоматизированы основные участки работы нефтебазы и 18 АЗС, входящих в структуру Смоленского филиала "НК 'Роснефть'": учет нефтепродуктов на АЗС, приемка нефтепродуктов по количеству, ГСМ (нефтебаза), реализация, перемещение и списание ГСМ, инвентаризация, передача данных из подсистемы оперативного учета в подсистему бухгалтерского учета с последующей обработкой и отчетностью, в том числе для принятия руководством управленческих решений.

В результате внедрения значительно сократилось время обработки документов, появилась возможность получать информацию о реализации продуктов в режиме реального времени, и, следовательно, прогнозировать потребности и планировать поставки нефтепродуктов. В настоящий момент ведется внедрение программного комплекса на нефтебазе и 17 АЗС Ярцевского филиала ОАО.

Источник: OSP.ru

Г. И. Благодатов 02.12.03 18:49
Финансовое планирование внедрено на «Балтике»
Новые системы финансового планирования внедрены в ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

Санкт-Петербург, 2 декабря 2003 г. В течение ноября в штаб-квартире «Пивоваренной компании «Балтика» и на заводе в Санкт-Петербурге введена в эксплуатацию первая очередь ряда новых систем комплекса МОНОЛИТ SQL.
На сегодняшний день в компании «Балтика» средствами систем комплекса МОНОЛИТ SQL автоматизированы финансовый и управленческий учет, бизнес-процессы управления продажами и управления персоналом. В общей сложности МОНОЛИТ SQL используется на 650 рабочих местах в штаб-квартире и заводе в Санкт-Петербурге, а в целом в компании «Балтика» – более чем на 1 300 рабочих местах.
Внедрение новых систем позволит повысить качество планирования ресурсов.
Эти системы ориентированы, в первую очередь, на автоматизацию работы финансовой службы компании, в том числе, на решение задач учёта финансовых обязательств, контрактов, дополнительных соглашений и служебных записок на оплату, а также планирования платежей. Системы обеспечивают поддержку требований законодательства РФ по валютному контролю и таможенному оформлению при учёте и планировании валютных расчётов.
На декабрь 2003 г. запланированы работы по установке новых систем во всех филиалах компании «Балтика»: в Туле, Ростове-на-Дону, Самаре и Хабаровске.

О «Пивоваренной компании «Балтика»
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» образовано в 1990 г. в Ленинграде. За последние пять лет «Балтика» приобрела контрольные пакеты пивоваренных заводов в Туле и Ростове-на-Дону, построила новые заводы в Самаре и Хабаровске, а также сеть сбытовых подразделений в большинстве регионов России. «Балтика» является крупнейшим российским производителем пива, обладая долей рынка около 20%. Продукция Компании постоянно заслуживает престижные российские и международные награды, поставляется на экспорт. На сегодняшний день крупнейшим держателем акций «Балтики» является скандинавский холдинг BBH AB (Baltic Beverages Holding).
РФ, Санкт-Петербург, Парнас, 6-й Верхний переулок 3, тел +7-(812)-329-9160, http://www.baltika.ru

О компании Монолит-Инфо
Компания Монолит-Инфо основана в 1990 году в Ленинграде. Компания специализируется на разработке и внедрении корпоративных информационных систем. За время своей деятельности компания успешно установила свои программные продукты на более чем 450 предприятиях в России, странах СНГ и Балтии. Сегодня компания предлагает программный комплекс МОНОЛИТ SQL, функциональность которого соответствует стандартам MRP II и ERP. Решения Монолит-Инфо ориентированы, в первую очередь, на предприятия пищевой и химической отраслей промышленности и крупнооптовые фирмы, в то же время отдельные системы комплекса используются на предприятиях самых разных отраслей. Комплекс МОНОЛИТ SQL стал корпоративным решением для предприятий холдинга ВВН AB (Baltic Beverages Holding), включая компании «Балтика», «Вена», три завода на Украине и др. Клиентами Монолит-Инфо также являются предприятия групп РОСТА, HENKEL, WUERTH GmbH, Илим Палп Энтерпрайз, ЧУМАК (Украина) и многие другие.
РФ, Санкт-Петербург, ул. Рылеева, 29, тел. +7-(812)-380-8070, http://www.monolit.com