ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 09.12.2003)

Управленческий учет и отчетность

igor 08.12.03 13:06
Re: НУ ПОЧЕМУ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОКУПАТЬ СИСТЕМУ???
Андрей пишет 28.11:
>Не понимаю! Где логика???

>Мы - нормальная компьютерная фирма, нормально работаем, компьютеры продаем, думаю, что прибыль приносим.

Чаще всего покупка системы - дань моде..действительно никакого смысла нет.

Логика в покупке системы может быть такая:

1. Система нужна комплексная для управления бизнесом, а локальные собственные системы обычно автоматизируют дейстельность подразделений. Систему заказывает владелец для того, чтобы увеличить прибыль предприятия (за счет увеличения оборота в результате автоматизации, за счет сокращения себестоимости продукции, более разумного использования оборотных средств предприятия и т.д.). То, что система удобна сотрудникам - еще ни о чем не говорит.т.к. НОРМАЛЬНО покупать не для сотрудников, а для того, что увеличить доходы компании в результате внедрения ERP. Критерий успеша внедрния только один - увеличились доходы компании. Такого критерия, как - стало лучше работать сотрудникам без увязки на экономику фирму - нет..Это называется автоматизация ради самой автоматизации...такие проекты обычно зависают и тянутся годами.т.к. не имеют четкой цели - пожелания сотрудников не может быть целью, просто субьективное видение. Если новую систему покупают по требованиям сотрудников и под них, то тут уж может быть только смысл пункта 2...но я думаю это просто пустая трата денег..лучше оставить старую.

2. Техническая поддержка тиражной системы выполняемая сторонней фирмой является более стабильной и надежной, чем поддержка собственная своей уникальной системы. Это понятно,т.к. поддерживать тиражную могут десятки других фирм, а по своей фирма жестко завязана на разработчиков, которые в своей фирме являются затратным подразделением и их финансирование строится обычно по остаточному принципу.
У сторонней фирмы техническая поддержка - это главный источник доходов...по этой логике финансирование специалистов сторонней фирмы, осуществляющих поддержку лучше, чем внутри фирмы...а следовательно уровень подготовки сторонних специалистов обычно выше. К тому же, сторонняя фирма несет в себе опыт использования автоматизированных систем в других компаниях и может перенести его на Вашу...свои специалисты замкнуты и вынуждены изобретать решения отдельных проблем.

С уважением, Игорь

Михаил Андреев 08.12.03 11:25
Re: Аксапта нас просто убила
Геннадий Ерофеев пишет 30.11:
> [...]
>Около года назад встал-таки вопрос об автоматизации... Ну и выбрало наше начальство Аксапту (как уж выбрало - не знаю, то ли взятку им дали, то ли что пообещали в будущем). Однако дело прошое, а результаты мы сейчас имеем по полной программе. За почти 40 штук баков!!!, да за 4 !!! (столько не живут вообще) месяца работы были автоматизированы (громко сказано)рабочие места всего-лишь 8 человек отдела продаж!!! Это же ужас какой-то, наши воют, стонут, а что делать... Они ведь нас уже из рук не выустят, вцепились теперь крепко - денежки почуяли... Что же нам делать-то теперь... А вы говорите, пожелитесь опытом внедрения :((

Что Вам можно сказать... Аксапта, как и любая другая система, не решение, а инструмент, им пользоваться уметь надо.
А руки нужно оторвать Вашему начальству и Вашим внедренцам. Продукт здесь не при чем.

Михаил Андреев 08.12.03 11:46
А вот в это не верю:
Геннадий Ерофеев пишет 30.11:
>За почти 40 штук баков!!!, да за 4 !!! (столько не живут вообще) месяца работы были автоматизированы (громко сказано)рабочие места всего-лишь 8 человек отдела продаж!!!

Во-первых, цена для Аксапты, прямо скажем, мала.
Во-вторых, срок тоже маловат, такой срок внедрения характерен при наличии у внедренцев готового отраслевого решения.

Кстати, а что значит "столько не живут вообще"?

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ:

Serg 08.12.03 15:55
Re: Отдел управленческого учета
Max пишет 05.12:
>Дамы и Господа,

Максим, а чем занимается Ваше предприятие?

Max 08.12.03 16:01
Re[2]: Отдел управленческого учета
Serg пишет 08.12:

>Максим, а чем занимается Ваше предприятие?

Оптовая и розничная торговля холодильным оборудованием.

Денис Лясников 08.12.03 18:04
Max пишет 05.12:
>Я занимаюсь постановкой учетной политики на предприятии среднего размера. Проблема - в налаживании оперативной системы управленческого учета (менеджмент хочет знать свои показатели - продажи, остатки, дебиторка, итд каждый день).
>Подскажите - какой размер отдела оптимален?
>Какие функции стоит возложить на сотрудников, а какие - доверить КИС?

Максим с теми задачами, о которых вы пишете выше, легко справляется хорошая ERP-система. Если объем информации для анализа мал, то будет достаточно 1-2 человек, и системы покупать не надо. Так что проанализируйте количество информации для анализа и сами все поймете.

>Какой процент предприятий имеет такие отделы (согласно вашим экспертным ощущениям)?

Эти задачи обычно решают не целый отдел, а 1-2 финансовых менеджеров.

Александр Старшинин 08.12.03 19:52
Max пишет 05.12:
>Дамы и Господа,
>
>Я занимаюсь постановкой учетной политики на предприятии среднего размера. Проблема - в налаживании оперативной системы управленческого учета (менеджмент хочет знать свои показатели - продажи, остатки, дебиторка, итд каждый день).
>
>Передо мной стоит задача внедрить КИС и/или нанять людей для формирования отдела учета - в параллель к бухгалтерии - который будет заниматься реальным учетом товарных потоков и денег - в параллель к официальному налоговому бухучету.

Если бюджет компании не позволяет купить системы типа "Галактика" или MS Navision (и им подобные) и есть желание иметь все-таки автоматизированный управленческий учет, то посмотрите описание нашей системы на сайте www.sbconsulting.ru. При необходимости готов ответить на любые Ваши дополнительные вопросы.

> [...]
>
>Какой процент предприятий имеет такие отделы (согласно вашим экспертным ощущениям)?

Павлов Андрей 08.12.03 10:14
нереально сделать
я не знаю, что хочет препод, но это тянет не на доклад, а на кандидатскую диссертацию (если еще какую-нить научную новизну за уши притянуть).

Скажу честно, если б мне дали задание на подобную презентацию, то неделю б я брал на каждый пункт. И это при условии знания предмета, наличия в компании и у меня лично материалов.

Лена 08.12.03 15:19
Re: нереально сделать
Спасибо, Андрей, за сочувствие. :))
пожелайте мне удачи.., пожалуйста.. :)

Вадим Корепин 08.12.03 16:51
Re[2]: нереально сделать
Лена пишет 08.12:
>Спасибо, Андрей, за сочувствие. :))
>пожелайте мне удачи.., пожалуйста.. :)

Удачи, Елена!

Aleksey 08.12.03 13:09
Re[12]: Дайте переписать SAP R/3
Я скачал все файлы кроме r01 r03 r04. Очень интересует скачал ли кто-нибудь хотя бы какие-то из этих файлов. Есть подозрение, что это может быть проблема с моим firewall. Готов обмениваться скачанными файлами.

Валерий 08.12.03 14:27
Re[2]: Дайте переписать SAP R/3
Алексей пишет 16.10:
> [...]
Алексей, я тоже в Питере можем связаться по тел: дом 532-15-76 после 20 я тоже хочу внедрить систему Sap в конторе есть кой какие исходники

Aleksey 08.12.03 14:37
Re[3]: Дайте переписать SAP R/3
Валерий пишет 08.12:

>Алексей, я тоже в Питере можем связаться по тел: дом 532-15-76 после 20 я тоже хочу внедрить систему Sap в конторе есть кой какие исходники

Жаль что вы не в Москве :-(

Aleksey 08.12.03 14:37
Re[3]: Дайте переписать SAP R/3
Валерий пишет 08.12:

>Алексей, я тоже в Питере можем связаться по тел: дом 532-15-76 после 20 я тоже хочу внедрить систему Sap в конторе есть кой какие исходники

Жаль что вы не в Москве :-(

Aleksey 08.12.03 14:39
Re[4]: Дайте переписать SAP R/3
Aleksey пишет 08.12:

>Жаль что вы не в Москве :-(

Я только сейчас понял что весь тред про Питер

Одноэсник 08.12.03 13:04
Re[10]: Minisap.Куда код-то писать? Как базу-то пустую сделать?
Павел пишет 06.12:
>в Россию выслать? Очень был бы вам благодарен. А у меня кредитку на буржуйских сайтах не принимают почему-то.
>>

>Можно оплатить,а можно и выслать.

И каковы условия? Я так понимаю что я вам как-то должен деньги передать. Как все это выглядит физически так сказать?

anony 08.12.03 13:13
Re[11]: Minisap.Куда код-то писать? Как базу-то пустую сделать?
А по карточке maestro оплачивать можно??

Aleksey 08.12.03 13:10
Re[4]: Обменяемся.Новички в Sap R3 и Axapta.
Noname пишет 06.12:

> [...]
>ed2k://|file|sap.r3.4.6csr2.linux.[found.via.www.fileDonkey.com].r03|670000000|AD178505D8CE3F753A8A3A7066C78380|/
>ed2k://|file|sap.r3.4.6csr2.linux.[found.via.www.fileDonkey.com].r04|670000000|AB3DC7BD517165373A53D8C25D1C435E|/
>ed2k://|file|sap_r3_4.6csr2_linux.r05|670000000|41F6260A9FFDB7A8D8A86380996EE371|/
>ed2k://|file|sap_r3_4.6csr2_linux.r06|417581296|809BA7277AAAC3E9D79C7FEF634DF41D|/
>
>У всех файлов Progress Bar-ы полностью синие, а значит, файлы доступны. Правда, архивы могут быть и битыми. Я сам пока не пробовал качать.

может быть это и моя проблема, но я не могу докачать r01, r03, r04 --- очень интересно скачал ли их кто-ниб

'Галактика-Производство' на вертолетном заводе
Компания "Абак", партнер корпорации "Галактика", подписала договор о сотрудничестве с ОАО "Казанский вертолетный завод". Согласно договору, средствами системы "Галактика-Производство" будет проведена автоматизация основных бизнес-процессов предприятия. Решение о внедрении современных управленческих информационных технологий было принято руководством Казанского вертолетного завода с целью достижения эффективного управления деятельностью предприятия. На первом этапе реализации проекта будут решены задачи управления договорами, управления снабжением и бухгалтерского учета.

Источник: OSP.ru

'Тушино-Пиво' автоматизирует продажи с колес
Группа компаний “Тушино-пиво”, один из крупнейших дистрибьюторов компании Sun Interbrew в московском регионе, приступила к внедрению системы автоматизации деятельности мобильных торговых представителей, разработанной компанией BSE. Sun Interbrew принимает непосредственное участие в проекте и предоставляет 50-процентное финансирование проекта своего ведущего дистрибьютора.

Система призвана резко сократить объемы времени, расходуемые на оформление и обработку заказов, уменьшить и упростить работу сотрудников бэк-офиса. О первых результатах внедрения рассказал Виктор Горкунов, генеральный директор компании “Тушино-пиво”: «Уже на стадии опытной эксплуатации системы мы стали свидетелями качественного изменения всей работы компании. Благодаря переходу на безбумажный сбор информации «в поле», значительно сократилось время, затрачиваемое бэк-офисом на обработку заказов, поступающих вечером в офис. В результате работа с документами становится более удобной и квалифицированной, отпадает необходимость в содержании штата операторов ручного ввода. Кроме этого, система позволит исключить влияние так называемого «человеческого фактора» - причины ошибок в записях, – на качество и достоверность получаемой информации. В конечном итоге, все эти изменения оказывают влияние на качество и результаты труда как «полевых» работников, так и сотрудников офиса, что, несомненно, отразится на общих экономических показателях работы компании».

Система, разработанная компанией BSE, представляет собой комплекс, состоящий из прикладного программного обеспечения, КПК, в котором хранится клиентская база, прайс-листы и маршрут представителя на текущий день, портативного принтера формата А4 и/или кассового терминала. Также в системе реализованы возможности передачи данных в онлайне.

«В дальнейшем, по мере развития системы, мы рассчитываем объединить корпоративную информацию Sun Interbrew и “Тушино-пиво”, - заявил Владимир Сиротин, менеджер по развитию дистрибуции компании Sun Interbrew, - что позволит нам получать оперативный доступ к достоверной и полной информации о продажах, снизить затраты на подготовку аналитических отчетов, поможет создать прочную базу для создания стратегии развития дистрибьюторской сети в Москве и регионах».

Сергей Новиков 08.12.03 16:35
ERP-система IFS - в судостроении
Aker Kvaerner Yards, крупнейшая судостроительная группа Европы, расширяет использование управленческой системы IFS Applications (www.cfsystems.ru). Еще два завода группы - в Румынии и Бразилии - подписали контракты на внедрение вертикального решения IFS Кораблестроение.

Aker Kvaerner Yards - это более 30 предприятий, 16 тысяч сотрудников и 2,5 млрд евро годового оборота. Группа владеет 14 судостроительными заводами в различных частях света, 8 из которых уже выбрали систему IFS Applications для комплексной автоматизации управления.

Кораблестроение - весьма сложное производство, относящееся к проектному типу. Постройка океанского суперлайнера длится много лет, и лишь несколько ERP-систем могут поддерживать проекты такого масштаба. Одной из причин выбора именно IFS Applications исполнительный вице-президент Aker Kvaerner Yards Карл Эрик Кйелстад (Karl Erik Kjelstad) называет наличие в этой системе вертикального решения IFS Кораблестроение. Оно позволяет вести постройку технически сложных судов одновременно с их конструированием.

Другой причиной выбора IFS Applications стал ее успех на судостроительных заводах Aker Bratvaag в Норвегии - последующие годы после внедрения системы стали для Aker Bratvaag самыми прибыльными за все время. В итоге 2002 году IFS Applications система была выбрана в качестве предпочтительного решения на уровне всей корпорации Aker Kvaerner Yards. Постепенно эта система вытесняет множество других, наследуемых и зачастую не интегрированных решений.

"Жесткая конкуренция заставляет нас искать пути повышения эффективности бизнес-процессов и более тесного взаимодействия между подразделениями Группы, - поясняет Гермод Симонсен (Hermod Simonsen), старший вице-президент Aker Brattvaag. – Решение от IFS доказало свою эффективность как в проектах по постройке судов, так и в их дальнейшем обслуживании".

У IFS более 200 заказчиков в проектном производстве. Автоматизация судостроительных заводов Aker Kvaerner, как правило, включает управление жизненным циклом судов, проектами, материальными ресурсами, финансами, документооборотом и персоналом. Более того, используются интернет-порталы и инструменты внешнего сотрудничества – для ускорения обмена информацией с поставщиками. Реализована также интеграция с торговой интернет-площадкой кораблестроителей SYX, системой сетевого календарного планирования Primavera и САПР FORAN.

Об Aker Kvaerner Yards
Крупнейшая судостроительная группа в Европе и четвертая в мире, Aker Kvaerner Yards имеет 14 судостроительных заводов, включая 12 в Европе, 1 в США и 1 в Бразилии. Aker Kvaerner удерживает лидирующие позиции на нескольких сегментах рынка, включая круизные лайнеры, контейнерные суда, традиционные и скоростные паромы, погрузочно-разгрузочные суда, химические танкеры и вспомогательные суда для обслуживания морских буровых платформ. Штат группы – около 16 тыс. человек, оборот – около 2,5 млрд евро. www.akerkvaerner.com

О системе IFS Applications
IFS Applications – интегрированная система класса ERP II, входящая в пятерку мировых лидеров. Система ориентирована на крупные и средние промышленные предприятия, энергетические, дистрибуторские и автосервисные компании. IFS Applications поддерживает все типы производств (дискретное, непрерывное, проектно-ориентированное и т.д.) и полностью локализована. Отличительные особенности системы – открытость, гибкость, реальная модульность и объектная ориентированность – позволяют сократить стоимость и время внедрения. Среди пользователей IFS Applications – более 3000 предприятий, в том числе BMW, Lockheed Martin, Honeywell, General Electric Engine Services, Volvo, John Deere, SAAB, Nikon, Olympus, Ericsson, Tikkurila, General Dynamics, Alcatel, MG Rover, Scandinavian Airlines (SAS) и др. В странах СНГ это Oriflame, General Datacomm, "Рыбинсккабель", "Алдарис", Бурейская ГЭС, "АЗР Автомобиль – звезда Руси", Игналинская АЭС, "Импэксбанк", "Подольсккабель", "Товары народного потребления", Новокузнецкий водоканал, Молдавский металлургический завод, Кузнецкий металлургический комбинат, Уральский оптико-механический завод, ЭЗАН, "МА-Комнет" и др. www.cfsystems.ru, www.ifsworld.com

О компании КФС, российском дистрибьюторе IFS Applications
Компания КФС ("Корпоративные финансовые системы") основана на базе подразделения холдинга "ФОРС", с 1994 года осуществлявшего проекты по внедрению ERP-системы IFS Applications. Компания представляет в странах СНГ шведскую корпорацию IFS AB. КФС занимается поставками, локализацией, внедрением и поддержкой эксплуатации IFS Applications. www.cfsystems.ru

Контактные координаты:
Сергей Новиков, КФС: (095) 787-7040, snovikov@cfsystems.ru, www.cfsystems.ru