Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты Windows: статьи о реестре, rundll32.exe, программах Оптимизация и автоматизация работы на ПК. Редактиров. файлов


Новости нашего сайта:

Продолжение, начало в выпусках: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

В конец записи

Книга "Оптимизация и автоматизация работы на ПК. На 100%", Глава 1. Оптимизация Windows XP, Часть 19. Последний способ оптимизации и настройки.

Если вы воспользовались всеми приведенными выше способами оптимизации и настройки Windows XP, и до сих пор недовольны результатами, тогда пришла пора самостоятельно взяться за системные файлы Windows. То есть, в этой главе мы рассмотрим вопрос изменения содержимого библиотек и оболочки Windows XP с помощью редакторов ресурсов. Конечно, можно использовать любой редактор ресурсов, но лучше всего с этим справится Microsoft Visual Studio .NET, поэтому именно на его примере мы и попробуем что-то изменить.

Следует учитывать, что изменение стандартных файлов Windows XP является незаконной операцией. Вы можете использовать измененные файлы только в своей операционной системе, но нельзя передавать их своим друзьям или выкладывать в Интернет.

Изменяем содержимое файла explorer.exe

Файл explorer.exe представляет собой файл оболочки Windows XP, который расположен в каталоге %systemroot%. Никогда не редактируйте содержимое оригинальных файлов! Во избежание выхода из строя операционной системы, нужно выполнять все изменения над копией файла, поэтому сначала скопируйте файл explorer.exe в какой-нибудь каталог. Если вы хотите всегда загружаться с копии файла, которую сейчас отредактируете, тогда в ветви реестра HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon создайте параметр строкового типа shell и укажите в нем путь к копии файла explorer.exe и его имя. Теперь ваша учетная запись всегда будет загружаться с копии файла оболочки, которую мы сейчас будем изменять.

После того, как вы изменили значение параметра реестра shell, можно запускать программу Microsoft Visual Studio .NET (или другой редактор ресурсов, в принципе, между редакторами ресурсов немного разницы). В меню FILE программы выбираем команду OPEN/FILE, и в появившемся диалоге выбираем созданную нами копию файла explorer.exe. Microsoft Visual Studio .NET предоставляет множество режимов открытия исполняемых файлов, но нам необходим режим по умолчанию (редактор ресурсов), поэтому для открытия просто щелкаем по файлу explorer.exe.

После открытия вы увидите что-то похожее на рисунок 1.42.

Рисунок 1 Рис. 1.42. Ресурсы файла explorer.exe

Как видите, программа Microsoft Visual Studio .NET разбила содержимое файла explorer.exe по категориям. Давайте кратко рассмотрим эти категории.

Accelerator Содержит список комбинаций клавиш, которые можно использовать в Windows XP. К описываем этим файлом комбинациям клавиш относятся следующие: ALT+G, F6, TAB, SHIFT+TAB, CTRL+TAB, F5, F3, CTRL+Z и т.д.

Bitmap Содержит различные изображения, используемые в оболочке Windows XP. Например, в данной категории файл explorer.exe содержит в себе следующие идентификаторы изображений:

  • 146 — содержит рисунок, отображаемый на вкладке ПАНЕЛЬ ЗАДАЧ диалога СВОЙСТВА ПАНЕЛИ ЗАДАЧ И МЕНЮ ПУСК (поле ОФОРМЛЕНИЕ ПАНЕЛИ ЗАДАЧ);
  • 166 — содержит полосу с названием Windows XP Home Editions, отображаемую в классическом меню ПУСК с использованием крупных значков;
  • 167 — содержит полосу с названием Windows XP Professional, отображаемую в классическом меню ПУСК с использованием крупных значков;
  • 170 — содержит рисунок, отображаемый на вкладке МЕНЮ ПУСК диалога СВОЙСТВА ПАНЕЛИ ЗАДАЧ И МЕНЮ ПУСК при установке переключателя МЕНЮ ПУСК;
  • 171 — содержит рисунок, отображаемый на вкладке МЕНЮ ПУСК диалога СВОЙСТВА ПАНЕЛИ ЗАДАЧ И МЕНЮ ПУСК при установке переключателя КЛАССИЧЕСКОЕ МЕНЮ ПУСК;
  • 180 — содержит рисунок, отображаемый на вкладке ПАНЕЛЬ ЗАДАЧ диалога СВОЙСТВА ПАНЕЛИ ЗАДАЧ И МЕНЮ ПУСК (поле ОБЛАСТЬ УВЕДОМЛЕНИЙ) при установке флажка СКРЫВАТЬ НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗНАЧКИ;
  • 182 — содержит рисунок, отображаемый на вкладке ПАНЕЛЬ ЗАДАЧ диалога СВОЙСТВА ПАНЕЛИ ЗАДАЧ И МЕНЮ ПУСК (поле ОБЛАСТЬ УВЕДОМЛЕНИЙ) при снятии флажка СКРЫВАТЬ НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗНАЧКИ;
  • 7010 — содержит в себе иконки трех не нажатых кнопок, отображаемых в новом меню ПУСК и других диалогах Windows XP: завершение сеанса, завершение работы и отстыковка;
  • 7011 — содержит в себе иконки трех нажатых кнопок, отображаемых в новом меню ПУСК и других диалогах Windows XP: завершение сеанса, завершение работы и отстыковка.

Dialog Содержит диалоги, описываемые файлом explorer.exe. В основном, данный файл описывает диалоги меню ПУСК. Например, в категории DIALOG можно найти следующие идентификаторы.

  • 1036 — вкладка ДОПОЛНИТЕЛЬНО диалога НАСТРОЙКА МЕНЮ ПУСК, отображаемого после нажатия на кнопку НАСТРОИТЬ диалога СВОЙСТВА ПАНЕЛИ ЗАДАЧ И МЕНЮ ПУСК.
  • 1135 — вкладка ОБЩИЕ диалога НАСТРОЙКА МЕНЮ ПУСК, отображаемого после нажатия на кнопку НАСТРОИТЬ диалога СВОЙСТВА ПАНЕЛИ ЗАДАЧ И МЕНЮ ПУСК.
  • 205 — вкладка МЕНЮ ПУСК диалога СВОЙСТВА ПАНЕЛИ ЗАДАЧ И МЕНЮ ПУСК.
  • 6 — вкладка ПАНЕЛЬ ЗАДАЧ диалога СВОЙСТВА ПАНЕЛИ ЗАДАЧ И МЕНЮ ПУСК.

Icon Содержит иконки, используемые оболочкой Windows XP. Например, здесь содержатся следующие идентификаторы иконок.

  • 100 — значок МОЙ КОМПЬЮТЕР.
  • 103 — значок РАБОЧИЙ СТОЛ.
  • 107 — значок панели задач.
  • 108 — значок полной корзины.
  • 110 — значок предупреждения.
  • 111 — значок запрета.

Menu Содержит списки меню, описываемые файлом explorer.exe. Например, идентификатор 204 этой категории определяет классическое меню ПУСК, а идентификатор 205 — контекстное меню панели задач. То есть, вы можете, например, удалить ненужные элементы контекстного меню панели задач, но вот меню ПУСК лучше не трогать, так как, скорее всего, это приведет к тому, что оно вообще не будет отображаться.

RT_MANIFEST Данный ресурс описывает новый вид файла explorer.exe, используемый в Windows XP.

String Table Содержит различные строковые константы, используемые оболочкой Windows XP. Давайте рассмотрим наиболее интересные из них.

  • 300 — определяет подсказку, отображаемую для элемента МОИ ДОКУМЕНТЫ нового меню ПУСК.
  • 533 — определяет подсказку, отображаемую при наведении указателя мыши на кнопку ПУСК.
  • 595 — определяет название кнопки ПУСК (то есть, содержит строку Пуск).
  • 7015 — определяет подсказку, отображаемую при наведении указателя мыши на кнопку ВЫХОД ИЗ СИСТЕМЫ нового меню ПУСК.
  • 7016 — определяет подсказку, отображаемую при наведении указателя мыши на кнопку ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ нового меню ПУСК.
  • 8226 — определяет название элемента ВСЕ ПРОГРАММЫ нового меню ПУСК.
  • 8234 — определяет название элемента ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ нового меню ПУСК.
  • 8236 — определяет название элемента НЕДАВНИЕ ДОКУМЕНТЫ нового меню ПУСК.

Version Содержит описание версии файла, его разработчика и сведения о правах на файл. Изменение этого ресурса может привести к уголовной ответственности.

А теперь давайте подробнее поговорим о некоторых категориях файла explorer.exe.

Bitmap

Как говорилось выше, данная категория содержит в себе изображения, используемые оболочкой Windows XP. Все изображения, как и любой другой ресурс, имеют свой собственный уникальный идентификатор. Именно этот идентификатор и определяет изображение в списке Bitmap (рис. 1.43).

Рисунок 2 Рис. 1.43. Идентификаторы изображений, хранящиеся в файле explorer.exe

Если вы дважды щелкните по какому-нибудь идентификатору, тогда сможете увидеть изображение, которое хранится под данным идентификатором — в окне программы будет создана новая вкладка, содержащая рисунок, определяемый данным идентификатором. Например, выше мы говорили о том, что идентификатор 7011 содержит в себе изображения трех нажатых клавиш — если мы дважды щелкнем по нему, тогда увидим это изображение (рис. 1.44). Также на появившейся вкладке вы можете сразу изменить это изображение — при наведении на изображение, курсор мыши автоматически примет вид карандаша, а слева появится панель выбора цвета.

Рисунок 3 Рис. 1.44. Отображение содержимого идентификатора 7011

Также вы можете добавить свое собственное изображение в категорию BITMAP. Для этого нужно вызвать контекстное меню категории BITMAP и в нем выбрать команду INSERT BITMAP. После этого появится новый ресурс, содержимое которого будет автоматически открыто на новой вкладке программы. В поле FILENAME панели свойств открытого ресурса (если панель свойств не отображается, нажмите клавишу F4) нужно ввести путь к новому файлу изображения и его имя (файл изображения не должен содержать более 256 цветов). Не забудьте только перед этим указать высоту и ширину изображения, соответственно, в полях панели свойств HEIGHT и WIDTH.

В качестве примера давайте изменим содержимое какого-нибудь идентификатора ресурса. Например, идентификатора 170, который, как мы знаем, определяет рисунок, отображаемый на вкладке МЕНЮ ПУСК диалога СВОЙСТВА ПАНЕЛИ ЗАДАЧ И МЕНЮ ПУСК при установке переключателя МЕНЮ ПУСК.

Дважды щелкаем по идентификатору 170, чтобы загрузить его на новую вкладку программы. После этого смотрим на поля HEIGHT и WIDTH панели свойств изображения. По умолчанию их значения равны 300 и 180. Если у вас уже есть изображение подобного размера, тогда в поле FILENAME просто указываем путь к новому файлу изображения и его имя, и жмем клавишу ENTER. Вот, собственно, и все, теперь ваше изображение будет загружено вместо стандартного, и вам только осталось сохранить модифицированный файл explorer.exe. Для этого в контекстном меню вкладки изображения выбираем команду Save explorer.exe (рис. 1.45).

Рисунок 4 Рис. 1.45. Способ сохранения изменений файла

Чтобы удостовериться в результате, давайте с помощью ДИСПЕТЧЕРА ЗАДАЧ завершим работу всех процессов explorer.exe, чтобы выгрузить из памяти оболочку Windows. После этого в меню ФАЙЛ выбираем команду НОВАЯ ЗАДАЧА (ВЫПОЛНИТЬ…) и вводим путь к измененному нами файлу explorer.exe и его имя.

Результат приведен на рисунке 1.46.

Рисунок 5 Рис. 1.46. Результат изменения файла explorer.exe

Если вы хотите добиться уникальности своей оболочки Windows XP, тогда можете изменять стандартные рисунки любыми своими, но если вы хотите добиться еще и оптимизации оболочки Windows XP, тогда лучше заменять стандартные рисунки рисунками меньшего размера.

Dialog

Категория DIALOG содержит список идентификаторов диалоговых окон, создаваемых файлом explorer.exe. Как обычно, двойной щелчок по идентификатору создает новую вкладку, на которой представлен конструктор данного диалога. Например, на рисунке 1.47 отображено содержимое идентификатора 1036.

Рисунок 6 Рис. 1.47. Конструктор диалога Дополнительно

Вы можете создавать в диалоге свои записи, рисунки, переключатели, а также удалять уже существующие. Для создания нужно воспользоваться панелью Toolbox (отображается после нажатия комбинации клавиш CTRL+ALT+X). Если же вы хотите удалить элемент диалога, достаточно лишь выделить его и нажать на клавишу DELETE. Также можно изменять текст, отображаемый в диалогах. Для этого нужно выделить в диалоге необходимый текстовый элемент и в поле CAPTION панели свойств изменить его значение.

Отдельно стоит сказать о создании рисунков в диалогах. Для этого нужно на панели Toolbox выбрать элемент PICTURE CONTROL, а потом нужно выделить область рисунка в диалоговом окне. Но это еще не все. Теперь в панели свойств нужно выбрать поле TYPE и в списке этого поля выбрать элемент BITMAP. И последнее — нужно выделить поле IMAGE и в появившемся после этого списке выбрать идентификатор нашего изображения из категории BITMAP.

Пример изменения стандартного диалога, определенного идентификатором 1036, представлен на рисунке 1.48.

Рисунок 7 Рис. 1.48. Результат модификации файла explorer.exe

Изменяем содержимое файла logonui.exe

Ранее в книге мы с вами упоминали о такой возможности, как изменение нового диалога приветствия Windows XP. Для этого мы использовали параметр строкового типа UIHost, расположенный в ветви реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon. Так давайте попробуем сейчас сделать это.

Только сначала не забудьте скопировать файл logonui.exe, расположенный в каталоге %systemroot%\system32, в другой каталог, а после этого укажите путь к скопированному файлу в параметре UIHost. Теперь можно загрузить скопированный файл в программу Microsoft Visual Studio .NET.

Итак, файл logonui.exe содержит в себе следующие категории ресурсов: BITMAP, STRING TABLE, UIFILE, VERSION. Из всех этих категорий нам неизвестна только категория UIFILE. Можно назвать ее самой интересной категорией, так как в ней описывается расположение на экране изображений, представленных в категории BITMAP, а также текстовых строк категории STRING TABLE. Если вы не понаслышке знакомы с такой технологией Web-программирования, как каскадные таблицы стилей (CSS), тогда изменить содержимое этой категории для вас не составит труда, ведь она описывает расположение элементов именно с помощью CSS.

Изменяем другие файлы

Естественно, что можно редактировать содержимое не только файлов explorer.exe и logonui.exe — вы можете изменить содержимое любой системной библиотеки Windows XP. Но не делайте этого. Рассмотренные нами файлы explorer.exe и logonui.exe являются внешними по отношению к операционной системе — то есть, их можно заменить на свои с помощью параметров реестра. Остальные же библиотеки являются неотъемлемой частью операционной системы, изменение которой может привести к выходу из строя операционной системы Windows XP. К тому же, система безопасности Windows (SFC) все равно просто так не даст вам изменить эти библиотеки.

Продолжение следует

Рейтинг: 0 
Оцените: 1 2 3 4 5
В начало записи
Оригинал статьи: http://www.onestyle.com.ua/txt.php?u=208

В избранное