Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ПЕТРОЗАВОДСК ТРАНСПОРТНЫЙ

  Все выпуски  

ПЕТРОЗАВОДСК ТРАНСПОРТНЫЙ


Новости сайта "Петрозаводск транспортный"

 

                   
21 марта 2015 г. 01:20       
 
 О новом конкурсе на право пригородных и междугородных перевозок, а также о некоторых лукавых статьях на сайте "Республика Карелия"
 
  
Госкомитет по транспорту РК известил о проведении в апреле 2015 г. конкурса на право осуществления пригородных и межмуниципальных перевозок в республике. Однако вот странность - если в предыдущем конкурсе все три с лишним сотни рейсов были разделены на 99 лотов, то теперь более трех сотен рейсов "впихнуты" всего в четыре (!) лота. Причем ни у одного из ныне действующих с автовокзала перевозчиков (включая оба ГУПа) нет достаточного количества автобусов, чтобы даже просто принять участие в конкурсе (исключение один перевозчик из Медвежьегорска, да и тот, чисто теоретически претендуя на хотя бы один лот, неизбежно вынужден будет скорее всего "оголить" и городские  и внутрирайонные перевозки)
 
 
Сайт "Республика Карелия" в статье, подписанной Юлией Измайловой от 19.03.2015, похоже, решил разъяснить всем, как говаривал Михаил Сергеевич Горбачев, дай ему Бог здоровья, "где тут собака порылась".
 
Давайте и мы почитаем это увлекательное чтиво, а следом - комментарий нашей редакции.
 
Итак, цитируем текст той крайне занимательной статьи: 
 

"Пригородные автобусы поедут по-новому 

 
Пригородное автобусное сообщение — постоянная головная боль для жителей Петрозаводска и ближайших районов. Известная всем картина: ходил-ходил пригородный автобус – и вот его нет! Добирайся как хочешь. О таких ситуациях можно постоянно читать в карельских СМИ. Из года в год одно и то же.
 
При этом для специалистов, в общем-то, не секрет, почему это происходит. Причина одна: среди пригородных маршрутов есть маршруты «хлебные» (приносящие доход перевозчику) и есть заведомо слабые, почти убыточные. Многое зависит и от сезона. Например, летом дачные направления гарантируют заполнение автобусов и, соответственно, доход перевозчика. А зимой направления «умирают», ездить туда становится невыгодно. В результате на Ведлозеро или Машезеро зимой не уехать вовсе.
 
Естественно, в этих условиях все перевозчики бьются за получение «хлебных» маршрутов. А  сезонно убыточные стараются не брать. Или получают по конкурсу, отрабатывают лето, а потом просто бросают. Три года назад пригородные маршруты были распределены по конкурсу. Но сегодня на этих маршрутах работают уже совсем не те предприятия, которые в свое время выиграли конкурс. На некоторых маршрутах сменилось уже несколько перевозчиков.
 
Брошенные перевозчиками маршруты в лучшем случае закрывает своими автобусами ГУП «Карелавтотранс», а в худшем сообщение просто прекращается. Страдают люди.
 
В этом году организатор перевозок — Государственный комитет РК по транспорту, похоже, всерьез решил избавить нас от этой проблемы. На сайте госкомитета объявлен новый конкурс на пригородные маршруты. Но условия конкурса кардинально новые. Теперь все маршруты объединены в несколько лотов. В каждом лоте есть и прибыльные маршруты, и неприбыльные. В результате любой перевозчик будет получать вместе с доходным бизнесом еще и некоторую «нагрузку» в виде малорентабельных маршрутов. Вполне справедливо: хочешь зарабатывать деньги – неси и социальное обременение! И отказаться от убыточного маршрута впоследствии не получится: отказываешься от нерентабельного – теряешь и прибыльные…
 
Есть надежда, что уже этим летом мы увидим это ноу-хау Госкомитета по транспорту в действии."
 
А теперь - комментарий от нашей редколлегии.
В статье достаточно и откровенной неправды, и искажений. Насчет "до Машезера зимой не уехать" - так вот, к сведению автора статьи и тамошней редколлегии, всю зиму еженедельно в Машезеро/Шапшезеро выполняются 6 рейсов, то есть по 2 рейса (утром и вечером) по средам, пятницам и воскресеньям. Ну, и при чем тут "несознательность" перевозчиков, которой и близко не было???

Насчет "зимой не добраться до Ведлозера" - послушайте, ну это даже не смешно. Ежедневно, до села Ведлозеро можно доехать рейсом в 16:15 на Питкяранту, а по пятницам и воскресеньям - также и рейсами на Кинелахту/Савиново. Кроме того, ежедневно от Петрозаводска до остановки "развилка "Ведлозеро" выполняется от 8 до 9 рейсов "сортавальского" направления. А от этой остановки, до первых жилых домов в Ведлозере, расстояние аж в 900 метров! Целых 10 минут неспешной ходьбы по автодороге. В Петрозаводске, в отдаленных районах, до остановки иногда приходится пройти и побольше.
 
А что до рассуждений о выгодных/невыгодных рейсах - то госкомитет по транспорту, по идее, сначала должен показать и доказать расчетом, что перевозки по такому-то лоту в конечном итоге, дадут перевозчику прибыль, а не невесть что. Ибо никаких дотаций перевозчикам с автовокзала - комитетом не предоставляется, ни одной копейки. А саморазоряться - перевозчик не обязан.
 
Но никакого расчета представлено не было. Несколько сотен рейсов были "запихнуты" в четыре лота (см. приложение N 2 по этой ссылке). И автор статьи скромно умалчивает, что количество автобусов для обслуживания каждого лота, указанное в конкурсной документации, превышает количество автобусов у ЛЮБОГО из ныне работающих с автовокзала перевозчиков (кроме разве что ИП Виноградов В.В. из Медвежьегорска). Даже ни у ГУП РК "Карелавтотранс", ни у ГУП РК "Карелавтотранс-Сервис", нет потребного количества "живых" автобусов для участия в конкурсе. Возникает закономерный вопрос: а под кого тогда "заточен " этот конкурс? Тема очень интересная. Настолько интересная, что в карельское УФАС уже посыпались жалобы на этот конкурс от ныне действующих перевозчиков, и рассмотрение их антимонопольщиками уже началось. Так что далеко не факт, что это "ноу-хау" Госкомитета РК по транспорту не прикажет долго жить.

А если Госкомитет по транспорту не желает предоставлять соответствующие расчеты по лотам (гарантирующие перевозчику итоговую прибыльность), то он, полагаем, обязан предоставлять дотации на убыточных маршрутах. Нет дотаций - нет убыточных маршрутов. Нам как раз, именно это - представляется справедливым. Как уже было сказано, перевозчик не обязан саморазоряться. Жителей отдельных удаленных поселков безусловно жаль, но детей перевозчиков жаль не меньше. Они такие же граждане России, и у них тоже есть права. И их тоже требуется кормить. Хотя вряд ли " корпоративная социальная ответственность" прописана хотя бы в одном законе РФ, но, насколько известно редколлегии, ни один из 28-ми ныне работающих с автовокзала карельских автоперевозчиков, пока что не разжился ни личной яхтой, ни виллой на Канарах. Так, медвежьегорский перевозчик ИП Виноградов исправно выполняет заведомо убыточные рейсы по Медвежьегорскому району. Кондопожский перевозчик ИП Данилкин - по своему району, а пудожский перевозчик ИП Малодушев - по своему району. То же и с остальными перевозчиками. Хотя, их всех государство заставило потратить многотысячные суммы на тахографы. на ГЛОНАСС-системы и их обслуживание, и еще много на что (что понятно, безопасность перевозок - это святое). Но и у всех у них нагло перехватывают "перед носом" пассажиров частники -самозванцы, однако они всё равно, исправно выполняют добровольно взятые на себя социальные обязательства. Однако, сейчас, похоже, их решили лишить вообще всего, в том числе и средств к существованию - ведь у многих автобусы в аренде, в кредите, в лизинге... А трудовые коллективы? Или комитету нет дела до возможного роста безработицы в РК по его вине?
 
С этой точки зрения, возможно, что нынешняя точка зрения комитета, похоже представленная в критикуемой статье, выглядит просто-напросто неприличной, если не сказать сильнее.
 
Впрочем, карельский УФАС только начал рассмотрение вышеупомянутых жалоб, так что самое интересное, думается, впереди.
 
Редколлегия.
 

                   


В избранное