Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Службовi обмеження для митникiв


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 24/05/2010
* Документ дня: Митний вiд 11.07.2002 № 92-IV Митний кодекс Укра╖ни

Количество просмотров: 22 (за период c 00:00 по 18:00 24/05/10), всего просмотров: 346
Митний вiд 11.07.2002 № 92-IVКодекси
Митний кодекс Укра╖ни
Вступил в силу с 01.01.2004
• Все хиты документов


MDoffice

Транспорту дадут стратегию

   Минтранс подготовил для утверждения Кабмином Транспортную стратегию Украины до 2020г.

   Кроме изобилия общетеоретических тезисов, фактических ошибок и пустых деклараций документ содержит ряд вполне рациональных задач.

   Вчера на сайте Минтранса был опубликован проект распоряжения Кабинета министров «Об утверждении Транспортной стратегии Украины на период до 2020г». В документе указано, что на основании этой стратегии Минтранс обязан подготовить и подать на утверждение правительства также программы развития каждого из секторов транспорта до 2015г. После этого транспортное ведомство должно будет ежегодно направлять в Кабмин отчет о ходе выполнения главного программного документа отрасли.

   Заметим, впервые на публичное общественное обсуждение Транспортная стратегия была вынесена Минтрансом еще в конце 2009г. Однако новая редакция практически не претерпела никаких изменений и повторяет текст первой публикации.

   Вопреки позиционированию Минтрансом данной стратегии как «первого целостного системного документа, в котором определены приоритеты развития транспорта Украины на долгосрочный период» (заявление из пресс-релиза), ее едва ли можно назвать глубокой и фундаментальной. Текст изобилует массой общих утверждений, несущих мало смысловой нагрузки, и констатирует общеизвестные факты о структурных и финансовых проблемах отрасли.

   Правда, здесь обозначены некоторые конкретные результаты, которых сектор должен достичь за указанный период. В частности, предполагается увеличение средней скорости движения в пределах международных транспортных коридоров на 25-30% (сейчас она в 2-3 раза ниже, чем в западноевропейских странах); ожидается увеличение пропускной способности портов за счет ликвидации «узких мест» на 61% - со 199 до 320 млн. т; планируется улучшить уровень безопасности полетов с 0,72 до 0,36 происшествий на 100 тыс. часов налета, а уровень безопасности на дорогах - с 11,9 до 9 погибших на 100 тыс. населения. При составлении своих прогнозов специалисты Минтранса исходили из ожиданий по среднегодовому приросту объемов грузовых перевозок в 2009-2012 гг. на уровне 3,7%, пассажирских - 2,3%, а после преодоления кризиса в 2013-2020 гг. - 6,3% и 2,8% соответственно. Других результатов, выраженных в цифрах, стратегия не содержит, ограничиваясь терминами «улучшить», «способствовать», «развивать» и пр.

   Примечательно, что в стратегии говорится о необходимости провести структурные реформы с увеличением роли частного капитала не только на железнодорожном транспорте (о чем уже имеется соответствующая госпрограмма), но также и в дорожном хозяйстве и морских портах. Суть этих реформ, согласно плану, должна состоять в разграничении функций хозяйствования и управления в указанных подотраслях.

   Немалое внимание уделено в стратегии вопросам экологии и энергоэффективности.

   В частности, предлагается разработка законодательной базы для дифференцированного налогообложения владельцев транспортных средств в зависимости от их энергоэффективности и вида моторного топлива; установление дифференцированных ставок акцизных сборов на традиционные моторные масла нефтяного происхождения и нетрадиционные топлива, а также поэтапное внедрение международных экологических норм Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Из рациональных предложений можно отметить также планы по разработке принципа единого билета для расчетов за пользование разными видами общественного транспорта, а позднее, после укрупнения перевозчиков, - системы внедрения безналичных расчетов при помощи смарт-карт; снижение ставок или отмены ввозных пошлин для транспортных средств, которые не производятся в Украине.

   Многие же тезисы более похожи на пустые декларации либо звучат утопично.

   Например, о «внедрении господдержки развития портов через систему кредитования под гарантии правительства» (по словам представителей портов, последние 20 лет все капинвестиции осуществлялись исключительно за счет собственных средств портов либо частных инвесторов), либо о «создании систем дорог первой категории между всеми областными центрами и крупными промышленными узлами» и «введении платы за пользование автомобильными дорогами, совпадающими с международными транспортными коридорами».

   «Построить за такой небольшой срок столько новых дорог вряд ли удастся, а вводить плату за пользование старыми просто несправедливо»,- считает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.

   В довершение ко всему документ содержит ряд фактических ошибок. Например, программа общего с Европой авиапространства, на которую нацелена Украина, называется «Единое европейское небо» (SES, Single European Sky), а не «Единое небо», как звучит в стратегии. Кроме того, как отмечает замгендиректора по аэронавигации «Украэрорух» Алексей Пестерников, ссылка на некоторые европейские документы (в частности, LCIP и ECIP) уже не актуальна, поскольку в 2009г. эти документы были переименованы.

   www.tbu.com.ua

Ассоциация международных экспедиторов Украины

Рада сделала шаг к упрощению таможенных нормы под Евро-2012

   Верховная Рада Украины приняла за основу Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно таможенного оформления товаров, предназначенных для подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу". "За" проголосовали 321 народный депутат из 226 необходимых.

   Документ разработан с целью реализации Государственной целевой программы подготовки и проведения в Украине Евро-2012 года и Гарантии 3 "Таможня", предоставленной Украиной в рамках подготовки к участию в тендере УЕФА на право проведения в Украине финальной части чемпионата Европы по футболу.

   Указанная Гарантия предусматривает предоставление упрощенной и беспошлинной процедуры ввоза (вывоза) УЕФА, участниками чемпионата и определенными лицами товаров, необходимых для подготовки и проведения финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года.

   Закон предполагает: установление временных правил ввоза на таможенную территорию Украины и вывоза за границы таможенной территории Украины товаров, предназначенных для подготовки и проведение чемпионата, УЕФА, участниками чемпионата и определенными лицами; установление временных правил ввоза на таможенную территорию Украины и вывоза за ее границы личных вещей и транспортных средств.

   Для реализации указанного выше законом предлагается внести изменения в Таможенный кодекс Украины, Закон "Об организации и проведении финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу в Украине", Закон "О налоге на добавленную стоимость", Закон "О Едином таможенном тарифе Украины".

   Источник: ЛIГА БiзнесIнформ

news.ugmk.info

До уваги суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕

   Держмитслужбою Укра╖ни протягом останн╕х рок╕в ведеться систематична та ц╕леспрямована робота, спрямована на забезпечення достов╕рност╕ декларування суб’╓ктами ЗЕД у митн╕й вартост╕ товар╕в роялт╕ (л╕ценз╕йних платеж╕в).

   Така робота зд╕йсню╓ться в основному шляхом проведення ви╖зних документальних перев╕рок платник╕в податк╕в.

   Як св╕дчать статистичн╕ дан╕, суб’╓кти ЗЕД розпочали декларувати роялт╕ (л╕ценз╕йн╕ платеж╕) лише п╕сля перев╕рок, проведених митними органами.

   Так, якщо в 2008 роц╕ у склад╕ митно╖ вартост╕ суб’╓ктами ЗЕД було задекларовано роялт╕ (л╕ценз╕йн╕ платеж╕) лише на загальну суму 0,25 млн. грн., то в наступному - 2009 роц╕, завдяки проведеним ви╖зним документальним перев╕ркам, аналог╕чний показник вже складав близько 100 млн. грн., що майже у 400 раз╕в б╕льше н╕ж за попередн╕й пер╕од, а б╕льш╕сть таких платеж╕в була задекларована суб’╓ктами ЗЕД, як╕ перев╕рялись.

   Лише в кв╕тн╕ м╕сяц╕ поточного року у склад╕ митно╖ вартост╕ суб’╓ктами ЗЕД було задекларовано роялт╕ (л╕ценз╕йних платеж╕в) у сум╕ близько 50 млн. грн.

   На даний час ╕сну╓ судова практика – перш╕ р╕шення суду на користь митних орган╕в за позовами суб’╓кт╕в ЗЕД до митних орган╕в на податков╕ пов╕домлення, виставлен╕ за результатами проведених документальних перев╕рок.

   Так, проведеними в поточному роц╕ документальними перев╕рками задокументовано факти недекларування суб’╓ктами ЗЕД на момент митного оформлення роялт╕ (л╕ценз╕йних платеж╕в), що призвело до заниження митно╖ вартост╕ ╕мпортованих товар╕в, та в╕дпов╕дно несплати митних платеж╕в у сум╕ близько 55 млн. грн. (з урахуванням донарахованих штрафних санкц╕й).

   На даний час в Держмитслужб╕ Укра╖ни наявна оф╕ц╕йна документально п╕дтверджена ╕нформац╕я, яка св╕дчить про перерахован╕ нерезидентам суб’╓ктами ЗЕД м╕льярдн╕ суми роялт╕ (л╕ценз╕йних платеж╕в).

   Проведений анал╕з митних оформлень ╕мпортованих товар╕в засв╕дчив, що переважна б╕льш╕сть суб’╓кт╕в ЗЕД, як╕ зд╕йснюють сплату нерезидентам роялт╕ (л╕ценз╕йних платеж╕в), не декларують ╖х на момент митного оформлення, що призводить до несплати у бюджет митних платеж╕в.

   Сл╕д в╕дм╕тити «св╕дом╕сть» деяких платник╕в податк╕в, за результатами перев╕рок яких було задокументовано факти заниження митно╖ вартост╕ ╕мпортованих товар╕в, а у подальшому так╕ суб’╓кти ЗЕД декларують на момент митного оформлення роялт╕ (л╕ценз╕йн╕ платеж╕) та в╕дпов╕дно сплачують до бюджету митн╕ платеж╕.

   На даний час непоодинок╕ випадки коли суб’╓кти ЗЕД не чекаючи перев╕рки самост╕йно визначають податков╕ зобов’язання за минул╕ пер╕оди та зд╕йснюють доплату митних платеж╕в.

   На жаль практика з самост╕йного визначення суб’╓ктами ЗЕД належних до сплати митних платеж╕в, несплачених у минулих пер╕одах, на даний час
╓ поодинокою.

   Сл╕д зазначити, що так╕ д╕╖ призведуть до значно менших ф╕нансових видатк╕в суб’╓кт╕в ЗЕД ураховуючи те, що за самост╕йно виявлен╕, до початку перев╕рки контролюючим органом, податков╕ зобов’язання минулих пер╕од╕в суб’╓кти ЗЕД сплачують штрафн╕ санкц╕╖ у розм╕р╕ 5 % в╕д таких сум, при тому, що за виявленими документальними перев╕рками розм╕р штрафних санкц╕й становитиме 50 % в╕д донарахованих митних платеж╕в.

   На даний час Держмитслужбою Укра╖ни проводяться документальн╕ перев╕рки суб’╓кт╕в ЗЕД, як╕ сплачують нерезидентам роялт╕ (л╕ценз╕йн╕ платеж╕) на предмет повноти ╖х включення у митну варт╕сть ╕мпортованих товар╕в.

   Враховуючи значний потенц╕ал в╕д надходжень до бюджету митних платеж╕в унасл╕док виявлення та документування факт╕в недекларування суб’╓ктами ЗЕД на момент митного оформлення роялт╕ (л╕ценз╕йних платеж╕в), даний напрямок перев╕рок Держмитслужбою Укра╖ни на 2010 р╕к визначено одним ╕з пр╕оритетних.

   У раз╕ якщо на момент митного оформлення товар╕в суб’╓кт ЗЕД ма╓ в╕домост╕ про суми роялт╕ (л╕ценз╕йних платеж╕в), в╕н зобов’язаний ╖х включити до митно╖ вартост╕ товар╕в (бази оподаткування товар╕в), яка ╓ основою для обчислення митних платеж╕в, що п╕длягають сплат╕ до бюджету.

   З урахуванням викладеного Держмитслужба Укра╖ни рекоменду╓ суб’╓ктам ЗЕД, як╕ зд╕йснюють сплату нерезидентам роялт╕ (л╕ценз╕йних платеж╕в), але не декларують так╕ суми на момент митного оформлення ╕мпортованих товар╕в – розпочати ╖х декларування шляхом подання при митному оформлен╕ л╕ценз╕йних договор╕в з одночасним декларуванням в╕дпов╕дних сум роялт╕ (л╕ценз╕йних платеж╕в).

   Держмитслужба Укра╖ни також пропону╓ суб’╓ктам ЗЕД зд╕йснити самост╕йне донарахування суми заниженого податкового зобов’язання унасл╕док недекларування роялт╕ (л╕ценз╕йних платеж╕в) протягом останн╕х трьох рок╕в, з урахуванням положень Узагальнюючого податкового роз’яснення щодо в╕дпов╕дальност╕ платник╕в податк╕в за несво╓часну доплату митних платеж╕в стосовно оформлених у в╕льне використання товар╕в, за як╕ сплачуються роялт╕, л╕ценз╕йн╕ платеж╕ чи частина виручки, як╕ були нев╕дом╕ на момент митного оформлення, затвердженого наказом Держмитслужби Укра╖ни в╕д 29.01.10 № 58.

   Джерело: Держмитслужба Укра╖ни

АМБУ

У Ялт╕ в╕дбудеться зас╕дання Ради кер╕вник╕в митних служб кра╖н-учасниць СНД

   8 та 9 червня 2010 року у Ялт╕ буде проведено 51 зас╕дання Ради кер╕вник╕в митних служб держав-учасниць Сп╕вдружност╕ незалежних держав

   У зас╕данн╕ братимуть участь кер╕вники митних адм╕н╕страц╕й Укра╖ни, Рос╕╖, Б╕лорус╕, В╕рмен╕╖, Узбекистану, Казахстану, Молдови, Таджикистану, Азербайджану та Киргиз╕╖.

   Метою проведення зас╕дання ╓ обговорення питань розвитку та поглиблення вза╓мод╕╖ митних служб кра╖н-учасниць СНД, а також гармон╕зац╕я м╕жнародного законодавства у митн╕й сфер╕.

   П╕д час проведення заходу плану╓ться обговорити низку питань, зокрема:

   - результати ╕нформац╕йного сп╕вроб╕тництва, а також обм╕ну статистичними даними зовн╕шньо╖ торг╕вл╕;

   - розроблення порядку обм╕ну ╕нформац╕╓ю у галуз╕ пост-аудиту м╕ж митними службами держав-учасниць СНД.

   Також на зустр╕ч╕ заплановано п╕дписання низки двосторонн╕х договор╕в.

   Головн╕ митники кра╖н-учасниць СНД переконан╕, що подолати економ╕чну злочинн╕сть можна лише сп╕льними д╕ями. Обм╕н ╕нформац╕╓ю, сп╕льн╕ заходи митниць кра╖н-учасниць СНД дозволять л╕кв╕дувати активн╕сть м╕жнародних злочинних угруповань, а також знизити ризики глобальних загроз.

   До участ╕ у заход╕ запрошуються журнал╕сти.

   Проведення прес-конференц╕╖ для журнал╕ст╕в передбачене 9 червня.

   З питань участ╕ у заход╕ звертатися до Прес-служби Держмитслужби за телефонами: (044) 247-28-47
(044) 247-28-47
247-26-86,
481-19-33,
(067) 466-85-00
(067) 466-85-00

   Джерело: Держмитслужба Укра╖ни

АМБУ

ГНАУ разъяснила порядок обжалования штрафных (финансовых) санкций

   Обобщающим налоговым разъяснением относительно применения апелляционной процедуры при административном обжаловании плательщиками налогов решений (постановлений) органов ГНС Украины, утвержденным приказом ГНАУ от 17 мая 2010 года № 341 разъяснен порядок обжалования штрафных санкций, наложенных органом ГНС (кроме штрафов за налоговые нарушения и нарушения в сфере ВЭД).

   Решение о применении указанных штрафных санкций (кроме санкций за нарушение налогового законодательства и законодательства о ВЭД) обжалуется в ГНА или ГНИ высшего уровня на протяжении одного года со дня его принятия, но не позднее одного месяца с момента отправки решения о применении таких санкций налогоплательщику, если иной порядок не предусмотрен законодательным актом, устанавливающим штрафные санкции. В разъяснении указаны соответствующие вышестоящие налоговые органы, куда надлежит подавать жалобы.

   Срок разрешения жалобы - тридцать дней, но он может быть продлен в случае необходимости на срок, не превышающий 45 дней, о чем уведомляется налогоплательщик. Если срок подачи жалобы пропущен налогоплательщиком по уважительным причинам, он может быть восстановлен налоговым органом, уполномоченным рассматривать жалобу.

   Андрей Мединский, Л╤ГА: ЗАКОН


www.ligazakon.ua

ГНАУ разъяснила сроки обжалований уведомлений-решений

   Обобщающим налоговым разъяснением относительно применения апелляционной процедуры при административном обжаловании плательщиками налогов решений (постановлений) органов ГНС Украины, утвержденным приказом ГНАУ от 17 мая 2010 года № 341 даны разъяснения относительно сроков обжалования налоговых уведомлений-решений.

   Налогоплательщик подает первоначальную жалобу в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения уведомления-решения. Если налоговый орган не удовлетворяет жалобу полностью или в части, налогоплательщик может в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения ответа, подать повторную жалобу в вышестоящий орган. Если повторного обжалования не было, то процедура административного обжалования заканчивается через 10 календарных дней со дня, следующего за днем получения решения по первоначальной жалобе, эта дата считается днем согласования налогового обязательства. Если сумма налогового обязательства увеличивается вследствие админобжалования, то на эту сумму направляется отдельное уведомление-решение. Оно обжалуется согласно процедуре, установленной ст. 5 Закона № 2181 при соблюдении десятидневного срока, согласно п. 6.6 ст. 6 Закона № 2181.

   Дата подачи жалобы - день фактической подачи. В случае отправки почтой - дата отправки, указанная почтовым отделением в уведомлении о вручении и на конверте, а если нет такого уведомления и отметки на конверте - дата фактического поступления жалобы в орган ГНС. В случае отправки через курьерскую службу - дата согласно отпечатку календарного штемпеля, указанная на квитанции о принятии жалобы плательщика налогов курьерской службой.

   Андрей Мединский, Л╤ГА: ЗАКОН

www.ligazakon.ua

Таможенникам запретили иметь при себе больше 100 гривен

   Приказом Гостаможслужбы от 12 мая 2010 года № 476 запрещено служащим таможни иметь при себе в зонах пропуска через границу:

   - иностранную валюту;

   - национальную валюту в сумме превышающей 100 гривен, а также пользоваться любыми средствами связи, кроме служебной.

   При этом в личном автотранспорте можно иметь деньги в сумме не более 200 гривень. Запрещенные средства связи и деньги должны сдаваться на хранение ответственным лицам.

   Следует отметить, что такие ограничения ранее уже действовали для таможенников. Только лимит наличных денег был выше: 400 грн. Кроме того, ранее не устанавливался запрет на использование средств связи.

www.ligazakon.ua

Службов╕ обмеження для митник╕в

   

Державна митна служба
Наказ
"Про заходи щодо запоб╕гання та протид╕╖ корупц╕╖ у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни та зонах митного контролю"
в╕д 12.05.2010 N 476



   З метою п╕двищення ефективност╕ у напрямку реал╕зац╕╖ митною службою державно╖ антикорупц╕йно╖ пол╕тики Держмитслужба наказом в╕д 12.05.2010 N 476 заборонила посадовим особам митно╖ служби:

   1. Користуватися у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни та зонах митного контролю засобами зв'язку (кр╕м службових).

   2. Мати при соб╕ в зонах митного контролю гот╕вков╕ кошти в ╕ноземн╕й валют╕ та/або понад 100 грн. у нац╕ональн╕й.

   3. Мати в сво╖х автотранспортних засобах (транспортних засобах, на керування якими вони мають право), що знаходяться в межах пункт╕в пропуску через державний кордон Укра╖ни, гот╕вков╕ кошти в ╕ноземн╕й валют╕ та/або понад 200 грн. у нац╕ональн╕й.

   Заборона користуватися засобами зв'язку не поширю╓ться на посадових ос╕б центрального апарату Держмитслужби, кер╕вник╕в митних орган╕в та ╖х заступник╕в, а також посадових ос╕б митно╖ служби, що тимчасово перебувають у зонах митного контролю та пунктах пропуску через державний кордон на п╕дстав╕ наказу Держмитслужби, рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕ у службових справах.

   Засоби зв'язку (кр╕м службових), а також гот╕вков╕ кошти понад норми п╕длягають переданню на збер╕гання в╕дпов╕дальн╕й особ╕ (старшому зм╕ни) перед початком роботи. Вказан╕ реч╕ та кошти збер╕гаються в окремому сейф╕ (металев╕й шаф╕), який замика╓ться на ключ ╕ опечату╓ться особистою печаткою в╕дпов╕дально╖ особи (старшого зм╕ни), ╕ можуть видаватися т╕льки п╕сля зак╕нчення роботи.

   Автотранспортн╕ засоби, що належать посадовим особам митних орган╕в (на керування якими вони мають право), п╕д час виконання ними службових обов'язк╕в можуть перебувати в межах пункт╕в пропуску через державний кордон Укра╖ни в спец╕ально в╕дведених для цього наказом митного органу м╕сцях. Коп╕╖ в╕дпов╕дних св╕доцтв про ре╓страц╕ю (техн╕чних паспорт╕в) транспортних засоб╕в здаються до в╕дд╕л╕в (сектор╕в) кадрового забезпечення та з питань запоб╕гання корупц╕╖ митних орган╕в.

   У зв'язку з прийняттям зазначеного наказу Держмитслужба визнала таким, що втратив чинн╕сть, св╕й наказ в╕д 19.10.2009 N 986 "Про обмеження для прац╕вник╕в митних орган╕в п╕д час виконання ними службових обов'язк╕в". Нагада╓мо, що зг╕дно даного наказу прац╕вникам митних орган╕в заборонялося мати при соб╕ гот╕вков╕ кошти в ╕ноземн╕й валют╕ та/або понад 400 грн. у нац╕ональн╕й.

www.ligazakon.ua

ДМСУ: Про перем╕щення громадянами через митний кордон Укра╖ни алкогольних напо╖в ╕ тютюнових вироб╕в

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

18.05.2010 р. № 11/5-10.09/4728-ЕП

Начальникам Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕, митниць

Про перем╕щення громадянами через
митний кордон Укра╖ни алкогольних
напо╖в ╕ тютюнових вироб╕в

    З метою п╕двищення ╕м╕джу держави, унеможливлення факт╕в перем╕щення громадянами через митний кордон Укра╖ни алкогольних напо╖в ╕ тютюнових вироб╕в в обсягах, що перевищують встановлен╕ законодавством, вимагаю п╕д особисту в╕дпов╕дальн╕сть забезпечити дотримання громадянами законного перем╕щення через митний кордон Укра╖ни зазначених предмет╕в.

    При цьому наголошую, що статтею 251 Митного кодексу Укра╖ни встановлено обмеження щодо вивезення громадянами за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни окремих товар╕в.

    Зг╕дно з ц╕╓ю статтею Кодексу не допуска╓ться вивезення громадянами за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни незалежно в╕д загально╖ вартост╕:

    1) товар╕в, щодо яких в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни застосовуються заходи тарифного та нетарифного регулювання експорту;

    2) товар╕в, на як╕ встановлено державн╕ дотац╕╖, кр╕м предмет╕в особистого користування;

    3) товар╕в промислового призначення (обладнання, комплектуючих вироб╕в, матер╕ал╕в тощо) зг╕дно з перел╕ком, що визнача╓ться Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни.

    Листом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 10.02.2004 N 11/2-09-1402-ЕП визначено:

    якщо т╕ чи ╕нш╕ правов╕дносини не врегульовано актами законодавства, то вони регулюються нормами тих акт╕в законодавства, як╕ регулюють под╕бн╕ за зм╕стом правов╕дносини (аналог╕я закону);

    у раз╕ неможливост╕ використання аналог╕╖ закону правов╕дносини регулюються в╕дпов╕дно до загальних засад законодавства (аналог╕я права).

    Оск╕льки алкогольн╕ напо╖ та тютюнов╕ вироби, про як╕ йдеться, являються продуктами, призначеними для власного споживання, а ╖х вивезення не ╓ експортом у розум╕нн╕ Закону Укра╖ни 16.04.91 № 959-XII "Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть", Державна митна служба вважа╓ за можливе зд╕йснювати ╖х пропуск за меж╕ Укра╖ни у к╕лькост╕, передбачен╕й статтею 8 Закону Укра╖ни в╕д 13.09.2001 № 2681-III "Про порядок ввезення (пересилання) в Укра╖ну, митного оформлення й оподаткування особистих речей, товар╕в та транспортних засоб╕в, що ввозяться (пересилаються) громадянами на митну територ╕ю Укра╖ни", а саме:

    горiлчанi вироби у кiлькостi 1 л, вино – 2 л, пиво – 5 л;

    тютюновi вироби – 200 цигарок (або 200 г цих виробiв),

    що ввозяться в особистому багаж╕ громадянами.

Заступник Голови Служби

П.В.Пашко

 



MDoffice

Особливост╕ вивезення громадянами за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни алкогольних та тютюнових вироб╕в, призначених для власного споживання

   Лист
"Про перем╕щення громадянами через митний кордон Укра╖ни алкогольних напо╖в ╕ тютюнових вироб╕в"
в╕д 18.05.2010 N 11/5-10.09/4728-ЕП



   В╕дпов╕дно до ст. 251 Митного кодексу вивезення громадянами за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни товар╕в (незалежно в╕д загально╖ вартост╕), щодо яких в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни застосовуються заходи тарифного та нетарифного регулювання експорту, не допуска╓ться.

   Держмитслужба листом в╕д 18.05.2010 N 11/5-10.09/4728-ЕП пов╕домила, що у випадку, коли алкогольн╕ напо╖ та тютюнов╕ вироби являються продуктами, призначеними для власного споживання, а ╖х вивезення не ╓ експортом у розум╕нн╕ Закону "Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть", вона вважа╓ за можливе зд╕йснювати ╖х пропуск за меж╕ Укра╖ни у к╕лькост╕, передбачен╕й ст. 8 Закону "Про порядок ввезення (пересилання) в Укра╖ну, митного оформлення й оподаткування особистих речей, товар╕в та транспортних засоб╕в, що ввозяться (пересилаються) громадянами на митну територ╕ю Укра╖ни", а саме:

   - гор╕лчан╕ вироби у к╕лькост╕ 1 л, вино - 2 л, пиво - 5 л;

   - тютюнов╕ вироби - 200 цигарок (або 200 г цих вироб╕в).

www.ligazakon.ua

Президент подписал закон о противодействии отмыванию денег

   Президент Украины Виктор Янукович подписал новую редакцию изменений в закон “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем”, сообщила пресс-служба главы государства в пятницу, передает “Интерфакс-Украина”.

   Как сообщалось, Верховная Рада 18 мая приняла новую редакцию изменений с предложениями президента.

   Закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан и государства путем определения правового механизма противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и обеспечения формирования общегосударственной аналитической информации из различных источников, которая дает возможность правоохранительным органам Украины и иностранных государств выявлять, проверять и расследовать преступления, связанные с отмыванием средств и другими незаконными финансовыми операциями.

   Согласно документу, к легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, относятся какие-либо действия, связанные со средствами (собственностью), полученными в результате преступления, направленного на сокрытие источников происхождения средств (собственности) или содействия лицу, которое является соучастником в содеянном преступлении, что является источником происхождения указанных средств.

   Как сообщил на пленарном заседании первый заместитель главы комитета по вопросам финансов и банковской деятельности Станислав Аржевитин, в процессе работы над законопроектом было рассмотрено 150 поправок, из них 125 были полностью учтены. По его словам, был изменен порог финансовых операций, которые подвергаются мониторингу: “Мы изменили порог финансовых операций, которые будут рассматриваться, подняли планку с 80 тыс. до 150 тыс. грн”.

   Согласно принятому документу, финансовая операция подвергается обязательному финансовому мониторингу в случае, если сумма, на которую она проводится, превышает 150 тыс. грн. Закон определяет также, что подвергаются внутреннему финансовому мониторингу финансовые операции, имеющие один или более признаков, таких как неопределенный характер финансовой операции, несоответствие ее характеру и месту деятельности клиента, и другие.

   По словам С.Аржевитина, данный закон вступит в силу спустя 90 дней со дня его принятия: это необходимо для того, чтобы участники финансовых органов смогли внести изменения в свою деятельность.

   Предусмотрено, что действие закона распространяется на граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства, а также юридических лиц, их филиалы, представительства и другие подразделения, которые обеспечивают проведение финансовых операций на территории Украины и за ее пределами в соответствии с международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Рады.

   Закон содержит также положение о международном сотрудничестве в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем или финансирования терроризма.

   В частности, предусмотрено, что доходы, полученные преступным путем, подлежат возвращению в Украину или в иностранное государство, в соответствии с международным договором Украины с этим государством относительно распределения конфискованных активов или доходов от размещения этих активов. Средства, полученные Украиной согласно такому международному договору, зачисляются в специальный фонд госбюджета Украины, если другое не установлено законом.

Укррудпром

Импортный газ освободили от уплаты НДС

   Верховная Рада в четверг приняла правительственный законопроект №6337 о внесении поправок в ряд законов о налогообложении, которым, в частности, освободила ввозимый в страну импортный природный газ от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС), передает “Интерфакс-Украина”.

   Согласно стенограмме голосования, опубликованной на веб-сайте Рады, депутаты голосовали отдельно за внесение этой поправки в вышеуказанный правительственный законопроект, поскольку при принятии документа в первом чтении ее не было. Поправку поддержали 238 народных депутатов.

   Глава профильного комитета Сергей Терехин перед голосованием назвал предлагаемую поправку “новеллой для нашего налогового законодательства”.

   “Я вам просто напомню, что тут достаточно странный подход, поскольку на хлеб у нас НДС есть, а на газ нет (не будет после принятия). Интересно, сколько это будет потерь госбюджета”, — сказал он.

   Таким образом, депутаты внесли изменения в Закон Украины “О налоге на добавленную стоимость”, расширив перечень операций, которые освобождаются от уплаты НДС при ввозе на таможенную территорию страны “операцией по ввозу природного газа согласно внешнеэкономическим контрактам”.

   Как сообщалось, Верховная Рада в четверг 246 голосами приняла правительственный законопроект №6337 о внесении поправок в ряд законов о налогообложении, а также о повышении акцизов на алкогольные напитки, пиво, сигареты и нефтепродукты.

   По словам главы профильного комитета Терехина, принятие закона приведет к увеличению налогов на более чем 9 млрд грн в год, хотя первоначально правительство рассчитывало, что закон принесет дополнительно 16,2 млрд грн.

Укррудпром

Проект ПКМУ: “Про затвердження Критер╕╖в в╕дбору гарант╕в, як╕ мають нам╕р надавати митним органам ф╕нансов╕ гарант╕╖ щодо обов'язково╖ доставки товар╕в у митниц╕

проект


КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ

ПОСТАНОВА


Ки╖в
Про затвердження Критер╕╖в в╕дбору гарант╕в, як╕ мають нам╕р надавати митним органам ф╕нансов╕ гарант╕╖ щодо обов'язково╖ доставки товар╕в у митниц╕ призначення

Кабiнет Мiнiстрiв Укра╖ни п о с т а н о в л я ╓:



1. Затвердити Критер╕╖ в╕дбору гарант╕в, як╕ мають нам╕р надавати митним органам ф╕нансов╕ гарант╕╖ щодо обов'язково╖ доставки товар╕в у митниц╕ призначення.



2. Державн╕й митн╕й служб╕ Укра╖ни розробити Порядок в╕дбору гарант╕в, як╕ мають нам╕р надавати митним органам ф╕нансов╕ гарант╕╖ щодо обов'язково╖ доставки товар╕в у митниц╕ призначення.





Прем'╓р-м╕н╕стр Укра╖ни

М.АЗАРОВ

ЗАТВЕРДЖЕНО
постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни

Критер╕╖ в╕дбору гарант╕в, як╕ мають нам╕р надавати митним органам ф╕нансов╕ гарант╕╖ щодо обов'язково╖ доставки товар╕в у митниц╕ призначення

1. Банк, який ма╓ нам╕р одержати в╕д Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в установленому порядку повноваження гаранта, повинен в╕дпов╕дати таким критер╕ям:

1) мати банк╕вську л╕ценз╕ю;

2) мати досв╕д роботи не менше п╕сля отримання банк╕всько╖ л╕ценз╕╖ не менше п’яти рок╕в;

3) мати позитивний аудиторський висновок за останн╕й зв╕тний р╕к, зроблений незалежними аудиторськими компан╕ями, що внесен╕ до Ре╓стру аудитор╕в банк╕в Нац╕онального банку ╕ зд╕йснюють аудит в╕дпов╕дно до М╕жнародних стандарт╕в аудита (МСА);

4) протягом останього року дотримуватися встановлених Нац╕ональним банком норматив╕в кап╕талу, норматив╕в кредитного ризику та мати сформований резервний фонд у розм╕р╕ не нижче 25 в╕дсотк╕в розм╕ру регулятивного кап╕талу, формувати в повному обсяз╕ спец╕альн╕ резерви за активними операц╕ями, обов'язковий резерв;

5) протягом останього року не бути об'╓ктом застосування Нац╕ональним банком заход╕в впливу за порушення економ╕чних норматив╕в у вигляд╕ обмеження, зупинення чи припинення зд╕йснення окремих вид╕в зд╕йснюваних банком операц╕й з високим р╕внем ризику, примусово╖ реорган╕зац╕╖ банку, призначення тимчасово╖ адм╕н╕страц╕╖, а також за порушення л╕м╕т╕в в╕дкрито╖ валютно╖ позиц╕╖;

6) мати можлив╕сть формування в повному обсяз╕ грошових резерв╕в для в╕дшкодування можливих втрат у розм╕р╕ визначено╖ ним самим суми вс╕х одночасно наданих митним органам ф╕нансових гарант╕й;

7) не мати заборгованост╕ перед митними органами;

8) мати електронну систему, придатну для обм╕ну оперативними даними м╕ж банком та митними органами Укра╖ни, забезпечувати захист ╕нформац╕╖, яка передаватиметься та накопичуватиметься у ц╕й систем╕, в╕д несанкц╕онованого використання, коп╕ювання та модиф╕кац╕╖.



2. Незалежний ф╕нансовий посередник (НФП), який ма╓ нам╕р одержати в╕д Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в установленому порядку повноваження гаранта, повинен в╕дпов╕дати таким критер╕ям:

1) бути юридичною особою, заре╓строваною в Укра╖н╕ у форм╕ повного або командитного товариства;

2) не мати бюджетно╖ заборгованост╕ за станом на останню зв╕тну дату;

3) мати укладен╕ з банками та/або страховими компан╕ями угоди щодо ф╕нансового забезпечення гарант╕й, як╕ надаватимуться НФП митним органам;

4) не мати заборгованост╕ перед митними органами;

5) мати можлив╕сть резервування грошових кошт╕в на вкладному депозитному рахунку з укладанням договору банк╕вського вкладу (депозиту) на користь третьо╖ особи (Держмитслужби) у визначен╕й Держмитслужбою банк╕вськ╕й установ╕;

6) мати електронну систему, придатну для обм╕ну оперативними даними м╕ж НФП та митними органами Укра╖ни; забезпечувати захист ╕нформац╕╖, яка передаватиметься та накопичуватиметься у ц╕й систем╕, в╕д несанкц╕онованого використання, коп╕ювання та модиф╕кац╕╖;




Державна митна служба Укра╖ни

Проект ПКМУ: Про внесення зм╕н до Порядку та умов подання пер╕одично╖ митно╖ декларац╕╖

КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ
ПОСТАНОВА

в╕д “____”___________ 2010 р. № _____
Ки╖в

Про внесення зм╕н до Порядку та умов подання пер╕одично╖ митно╖ декларац╕╖

В╕дпов╕дно до статт╕ 83 Митного кодексу Укра╖ни Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни постановля╓:



1. Внести до Порядку та умов подання пер╕одично╖ митно╖ декларац╕╖, затверджених постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 25 грудня 2002 р.
№ 1985 «Деяк╕ питання митного оформлення товар╕в» (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2002 р., № 52, ст. 2402; 2003 р., № 4, ст. 138, 2010 р., № 5, ст. 209), зм╕ни, що додаються.

2. М╕н╕стерству економ╕ки, Державн╕й митн╕й служб╕ протягом двох м╕сяц╕в з дня набрання чинност╕ ц╕╓ю постановою забезпечити надання М╕н╕стерством економ╕ки Державн╕й митн╕й служб╕ ╕нформац╕╖ про застосування спецiальних санкцiй, передбачених статтею 37 Закону Укра╖ни «Про зовнiшньоекономiчну д╕яльн╕сть», у форм╕ електронного документа.


3. Ця постанова набира╓ чинност╕ з дня ╖╖ опубл╕кування.


Прем’╓р-м╕н╕стр Укра╖ни

М. АЗАРОВ





Державна митна служба Укра╖ни

Анекдот из Интернет

В военкомате на медкомиссии:
- Фамилия!!!
- Петров!!!
- Подошел! Спусти трусы! Повернись! Нагнись! Раздвинь ягодицы!
Годен!
- А Вы в лицо не могли мне это сказать?

Афоризм

Оптимист – это тот, кто собираясь в булочную, берет с собой презервативы.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное