Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступает в силу Закон о предварительном документальном контроле на таможне


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 30/05/2011
Вступившие в силу документы в понедельник 30 Мая 2011 г.

1.№ 111 от 13-04-2011 В╕домчий документ
Про внесення зм╕н до деяких нормативно-правових акт╕в Нац╕онального банку Укра╖ни
набира╓ чинностi з дня ╖╖ офiцiйного опублiкування, крiм пiдпункту 1.9
Действует с 30-05-2011


MDoffice

* Документ дня: Указ вiд 19.05.2011 № 589/2011 Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, Указ╕в Президента Укра╖ни в╕д 4 жовтня 1994 року № 567 ╕ в╕д 1...

Количество просмотров: 42 (за период c 00:00 по 18:00 30/05/11), всего просмотров: 411
Указ вiд 19.05.2011 № 589/2011Президент Укра╖ни
Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, Указ╕в Президента Укра╖ни в╕д 4 жовтня 1994 року № 567 ╕ в╕д 1 липня 1995 року № 505
Вступил в силу с 27.05.2011
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.05.2011 по 30.05.2011

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Група ризику (не сво╖м найменуванням)
№ 11.1/2-16.2/7913-ЕП от 23.05.2011 Листи ДМСУ
"Про проведення перев╕рки"
Классификаторы
2. Классификатор "Таможенные учреждения"
№ 406 от 20.05.2011 Накази ДМСУ
"Про внесення зм╕н до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 26.04.2006 № 335"
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ16
Документ МЗЕЗ53
Документ митниц╕17
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖5
Закони Укра╖ни9
Кодекс3
Листи ДМСУ26
Накази ДМСУ26
Постанова Верховно╖ Ради1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни9
Распорядження1
Укази Президента12
ВСЕГО:178


MDoffice

Черги на кордон╕ – тема зустр╕ч╕ укра╖нських та угорських митник╕в

   Вже дек╕лька рок╕в посп╕ль стало доброю традиц╕╓ю проведення двосторонн╕х зустр╕чей на укра╖нсько-угорському кордон╕ кер╕вник╕в прикордонних митниць Закарпатського та Саболч-Сатмар-Берег рег╕он╕в. У ход╕ сьогодн╕шн╕х перемовин на митному посту «Загонь», новопризначений начальник Чопсько╖ митниц╕ Олександр Похилько по╕нформував свого колегу про вимоги Голови Держмитслужби Укра╖ни ╤горя Кал╓тн╕ка щодо максимального вир╕шення проблеми ╕з чергами на кордонах держави, зокрема, на укра╖нсько-угорському напрямку. Тим паче, в л╕тн╕й пер╕од значно зб╕льшу╓ться к╕льк╕сть турист╕в, як╕ ╖дуть в обидва напрямки на в╕дпочинок. Тому потр╕бно зробити так, аби подорожуюч╕ швидко та комфортно перетинали кордон, не створюючи черги у пунктах пропуску «Тиса», «Лужанка» та «Вилок».

   Також було озвучено прохання до сум╕жно╖ сторони в оперативному режим╕ пов╕домляти чопських колег про причини виникнення черг та вир╕шення питань ╖х л╕кв╕дац╕╖.

   З╕ свого боку, начальник прикордонного представництва у м.Загонь Саболч-Сатмар-Берег дирекц╕╖ митно-ф╕нансово╖ служби Угорщини ╤гнац Бейлтек╕ запевнив у максимальному сприянн╕ щодо усунення черг та наголосив, що т╕сна сп╕впраця з укра╖нськими колегами й надал╕ продовжуватиметься. Також угорський колега в╕дм╕тив значн╕ позитивн╕ зм╕ни в робот╕ укра╖нських митник╕в, як╕ реально наближен╕ до ╓вростандарт╕в, зокрема введення в д╕ю електронного декларування.

   Насамк╕нець зустр╕ч╕ обидва кер╕вники домовились найближчим часом зустр╕тись в футбольному по╓динку з командами п╕дпорядкованих митниць та продемонструвати хорошу ф╕зичну п╕дготовку.

Державна митна служба Укра╖ни

Украина, Таможенный союз и ЕС

   В последнее время снова стал актуальным вопрос экономической и геополитической судьбы Украины. Киев должен выбрать: вступить в предлагаемый Россией Таможенный союз (ТС) или завершить переговоры с ЕС о создании зоны свободной торговли. Руководство Украины утверждает, что приоритетом является европейская интеграция, и в то же время хочет выгодного сотрудничества с ТС (т.е. с Россией). Так чем же все это закончится?

   Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо определить интересы всех участвующих сторон и оценить степень их решительности добиться своего. Начать можно с России. Создавая ТС, Москва не говорила о присоединении к нему Украины, а теперь Кремль этого почти требует. Фактически ТС является частью плана России по возвращению главных бывших советских республик в зону своего влияния, и роль Украины в данном случае крайне важна. Геополитики З. Бжезинский (США) и А. Дугин (Россия) уже давно заявили, что без Киева новой российской империи не будет. И когда Казахстан добровольно вступил в ТС, а сопротивление Белоруссии было сломлено, осталась Украина. Поэтому нынешнее давление Москвы на нее совершенно понятно. Более того, как заявил председатель фонда польско-украинского сотрудничества PAUCI (Польша) Ян Пекло: «Для Путина, который, вероятнее всего, будет баллотироваться на пост президента, приобретение Украины для своего плана создания общего экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии, имеет важное значение. Без участия в нем Украины этот политико-экономический проект создания противовеса ЕС не будет иметь смысла. Путин будет использовать все возможные средства – от шантажа с угрозой повысить таможенные пошлины на украинские товары до политического давления и обещаний снизить цены на газ, чтобы достичь своей цели. На этом проекте, поддерживаемым Московским патриархатом Православной церкви под лозунгом объединения русских земель, Путин намерен строить свою предвыборную кампанию».

   Позиция ЕС в отношении Украины также предельно ясна. В настоящее время Евросоюз слишком «устал» от расширения, чтобы принять в свои ряды такого проблемного члена как Украина. Кроме того, маловероятно, что из-за нее европейцы захотят ссориться с Россией, которой Украина жизненно необходима и которая через Париж и Берлин очень постарается отговорить ЕС от этой затеи. Исходя из того, что Запад фактически самоустранился от последних президентских выборов на Украине, можно предположить, что Киев уже «сдан» Москве. Если же европейцы все-таки решатся на стратегическое сближение с Украиной, то они как и Россия будут действовать с позиции силы, т.е. заставят Киев подписать соглашение о зоне свободной торговой зоны только на им выгодных условиях (или не подпишут его вообще).

   Украина в складывающейся ситуации должна действовать исключительно прагматично, отбросив в сторону как несбыточные мечты о европейской интеграции, так и исторические мифы о нерушимом славянском братстве. С экономической точки зрения как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе более выгодным для нее выглядит вступление в предлагаемый В. Путиным Таможенный союз. По его словам, присоединение Украины к ТС позволит ей увеличить свой годовой доход на 6,5-9 млрд. долларов и гарантирует стране дополнительный ежегодный рост ВВП в 1,5-2 процента. Только отмена таможенных пошлин на российскую нефть даст Украине 3 млрд. долларов в год. Кроме того, можно будет договориться о более низкой цене на российский газ, что в принципе спасет украинскую экономику от коллапса (по словам заместителя председателя правления «Газпрома» В. Голубева, что за счет членства в ТС Украина на одном газе сэкономит 8 млрд. долларов в год), и заручиться определенными гарантиями его транзита в Европу. За это Киеву, вероятно, придется отдать «Газпрому» свою газотранспортную систему, но зато не придется ее самому модернизировать. Есть мнение, что подписания соглашения о создании зоны свободной торговли с ЕС позволит Украине удвоить свой экспорт в Европу. Но каким образом? Европейский сельскохозяйственный рынок субсидируются и давно поделен. Продукция украинской промышленности в условиях ЕС опять же неконкурентноспособна. Короче говоря, Европе нужны не украинские товары (за исключением сырья, например, металла), а украинский рынок. России же, в отличие от Евросоюза, украинская промышленность (например, авиационная) пригодится, т.к. советские технологические цепочки не утратили свою актуальность.

   Конечно, вступление Украины в ТС поставит крест на ее самостоятельной экономической и внешней политике, но какова альтернатива? ЕС членства или каких-либо значимых привилегий не обещает. С другой стороны, важен цивилизационный аспект вопроса: может быть Украине все-таки стоит попробовать сломать историческую традицию зависимости от России? Однако В. Ющенко уже пробовал, и страна оказалась на грани гражданской войны. Кроме того, в этом случае о низкой цене на газ можно будет забыть, что приведет к росту внешнего долга и крайне болезненным социально-экономическим реформам. Но украинские олигархи не хотят реформ, и им уже сегодня нужен дешевый газ и прибыль, а не светлое европейское будущее.

   В. Янукович все еще пытается играть с Россией и ЕС, но скоро он должен будет выбрать, т.к. В. Путин шутить не станет, а зима приближается. В конце концов Украина, скорее всего, так или иначе, но вольется в создаваемое Россией Единое экономическое пространство, и фактор ее членства во Всемирной торговой организации в данном случае несущественен: все связанные с этим издержки можно компенсировать за счет той же России, которая, понимая стратегическую важность «присоединения» Украины, должна согласиться на некоторые дополнительные расходы.

   Наконец, как замелит вышеупомянутый Я. Пекло, ментальность украинской элиты явно ближе к хорошо известным ей российским стандартам. «Правила движения в этом измерении она знает очень хорошо, а в салонах Брюсселя, Парижа, Берлина или Лондона украинские руководители не чувствуют себя комфортно. Демократию и верховенство закона они понимает скорее по-русски, чем по-европейски (…)», - констатировал эксперт. Таким образом, и жить дальше Украина, вероятно, будет не по-европейски, а по-русски.

   Вадим Воловой

Минпром

Эксперт прокомментировал нововведения в проекте Таможенного кодекса

   Принятый в первом чтении вариант проекта Таможенного кодекса содержит минимум отсылочных норм на другие акты законодательства и делает серьезный шаг к имплементации в украинское законодательство правил Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция).

   Об этом Корреспондент.biz рассказал Виталий Науменко, менеджер налогово-юридического департамента консультационной компании КПМГ в Украине.

   По словам эксперта, наиболее серьезная работа в проекте кодекса проведена в отношении таможенных режимов. Их применение будет в большей степени соответствовать нормам международного права. Разработан отдельный раздел, посвященный гарантиям, причем значительно расширяется возможность применения финансовой гарантии. Проектом Кодекса предусматривается производить декларирование и таможенное оформление не только по месту государственной регистрации компаний.

   Достаточно интересен подход к применению такой формы таможенного контроля, как досмотр, отметил Виталий Науменко. Принципиально новым и важным, по его словам, является то, что такая форма таможенного контроля должна применяться с учетом результатов применения системы управления рисками. Науменко считает очень важной попытку определить исчерпывающий перечень документов, необходимых для таможенного контроля и таможенного оформления, что в перспективе исключит инициативу должностных лиц требовать для проведения контроля документы, которые могут и не иметь отношение к поставке товаров.

   Кроме того, проект Таможенного кодекса регулирует вопросы, связанные с обжалованием решений, действий или бездействия должностных лиц таможенного органа, процедуру такого обжалования, условия и порядок предоставления жалоб в вышестоящие органы. Это немаловажный момент для повышения ответственности должностных лиц таможенных органов, констатировал эксперт.

   В то же время, Науменко отметил, что данный проект требует доработки. Так, нерешенными остались проблемы, которые возникли с появлением Налогового кодекса Украины. В первую очередь, это касается проблемы невозможности корректировать ранее уплаченные в таможенный орган налоги. Сегодня компании лишены такого права. Соответственно, целесообразно пересмотреть статьи Таможенного кодекса, посвященные процедуре внесения дополнений в грузовую таможенную декларацию, считает эксперт. По его мнению, также есть несогласования в разделах, посвященных проведению документальных проверок. В частности, было бы правильным четко определить случаи, при которых возможны проверки, права и обязанности проверяющих и проверяемых, процедуры, проводимые во время проверок, а также другие аспекты их проведения, подчеркнул Науменко.

   Напомним, что Сергей Тигипко ранее заявлял, что Таможенный кодекс может быть принят в мае.

   Корреспондент.biz

Корреспондент.net

Вступает в силу Закон о предварительном документальном контроле на таможне

   31 мая 2011 года вступает в силу Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно осуществления предварительного документального контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Украины".

   Таможенный кодекс дополнен определением предварительного документального контроля:

   "предварительный документальный контроль - это контрольные мероприятия, заключающиеся в проверке документов и сведений, необходимых для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного, экологического контроля и контроля за перемещением культурных ценностей и осуществляются таможенными органами в пунктах пропуска через государственную границу Украины относительно отдельных товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины (в том числе с целью транзита)".

   Установлено, что государственный санитарно-эпидемиологический, ветеринарно-санитарный, фитосанитарный, экологический контроль отдельных товаров и контроль за перемещением культурных ценностей, ввозимых на таможенную территорию Украины (в том числе с целью транзита), осуществляются таможенными органами в форме предварительного документального контроля.

   Кроме того, ряд специальных законов дополнен положением о предварительном документальном контроле на таможне (например, Законы "О карантине растений", "О безопасности и качестве пищевых продуктов", "О вывозе, ввозе и возвращении культурных ценностей" и другие).

   Отметим, что целями принятия данного Закона являются реализация международных требований относительно применения к перемещениям грузов простого и ускоренного режима контроля в пунктах пропуска через госграницу, стандартизация и упрощение процедур пересечения границ, в том числе, с учетом норм международного права и практики организации совместного контроля таможенными органами Украины и соседних государств.

www.ligazakon.ua

Чеська республ╕ка в╕дм╕тила високий р╕вень сп╕вроб╕тництва митних адм╕н╕страц╕й Укра╖ни та Чех╕╖

   В контекст╕ продовження д╕алогу з дипломатичними представництвами ╕ноземних держав кер╕вництво Держмитслужби провело зустр╕ч з Тимчасовим Пов╕реним у справах Чесько╖ Республ╕ки в Укра╖н╕ В╕тезславом П╕вонькою.
Чеська сторона схвалила ╕н╕ц╕ативу Митно╖ служби Укра╖ни щодо безпосередн╕х контакт╕в з посольствами ╕ноземних держав, наголосивши, що д╕алог митно╖ служби з главами дипломатичних представництв набув позитивного резонансу в дипломатичному середовищ╕, зокрема серед дипломатичних м╕с╕й кра╖н-член╕в ╢С. Тимчасовий Пов╕рений запросив кер╕вництво Держмитслужби взяти участь у зустр╕ч╕ з чеськими п╕дпри╓мцями, як╕ щороку проводяться у Посольств╕ Чесько╖ Республ╕ки. В╕тезслав П╕вонька високо оц╕нив участь Митно╖ служби Укра╖ни у робот╕ м╕журядово╖ укра╖нсько-чесько╖ Ком╕с╕╖ з питань торговельно-економ╕чного сп╕вроб╕тництва та висловив побажання щодо участ╕ Держмитслужби у черговому ╖╖ зас╕данн╕ у вересн╕-жовтн╕ 2011 року.

   Представники Держмитслужби про╕нформували про д╕яльн╕сть митно╖ служби та кроки, як╕ зд╕йснюються нею назустр╕ч б╕знесу. Зокрема, Держмитслужба започаткувала конструктивний д╕алог з ╢вропейською Б╕знес Асоц╕ац╕╓ю та Американською торг╕вельною палатою в Укра╖н╕. Тимчасового Пов╕реного було також про╕нформовано про х╕д п╕дготовки Держмитслужби до проведення ╢вро-2012, зокрема зазначено, що основн╕ зусилля направлен╕ на прискорення та спрощення митного контролю. Для цього у пунктах пропуску на укра╖но-польському кордон╕ буде орган╕зовано спец╕альн╕ смуги «╢вро-2012» та сп╕льний з польською стороною контроль.

   На прохання чесько╖ сторони Держмитслужба детально пов╕домила Тимчасового Пов╕реного про порядок формування «чорного» та «б╕лого» списк╕в суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕.

   Наприк╕нц╕ зустр╕ч╕ В╕тезслав П╕вонька в╕дм╕тив високий р╕вень сп╕вроб╕тництва митних адм╕н╕страц╕й Укра╖ни та Чех╕╖ ╕ пов╕домив про ╕н╕ц╕ювання ним зустр╕ч╕ кер╕вник╕в митних служб у Праз╕ з метою забезпечення подальшого розвитку в╕дносин м╕ж двома кра╖нами.

Державна митна служба Укра╖ни

ДМСУ: Про затвердження Прим╕рно╖ форми договору про надання посадовим особам митних орган╕в права безперешкодного доступу до ф╕нансових ╕ банк╕вських документ╕в п╕дпри╓мства

ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ

НАКАЗ

Ки╖в

26.05.11

№ 437

Про затвердження
Прим╕рно╖ форми договору

 

 В╕дпов╕дно до пункту 2 розд╕лу ╤╤ Умов електронного декларування, затверджених наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 17.03.2011 № 216, заре╓строваних у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 11.04.2011 за № 468/19206,

Н А К А З У Ю:

1. Затвердити Прим╕рну форму договору про надання посадовим особам митних орган╕в права безперешкодного доступу до ф╕нансових ╕ банк╕вських документ╕в п╕дпри╓мства, що стосуються перем╕щення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни, п╕сля зак╕нчення митних процедур ╕ пропуску товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни (дода╓ться), що уклада╓ться м╕ж п╕дпри╓мством та Державною митною службою Укра╖ни.

2. Уважати такими, що втратили чинн╕сть:

наказ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 06.12.2007 № 1028 "Про затвердження Прим╕рно╖ форми договору про застосування електронно╖ вантажно╖ митно╖ декларац╕╖";

наказ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 24.03.2008 № 260 "Про затвердження Прим╕рно╖ форми договору";

наказ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 05.05.2010 № 435 "Про внесення зм╕н до наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 06.12.2007 № 1028";

пункти 2 – 4 наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 07.05.2010 № 445 "Про внесення зм╕н до деяких наказ╕в Держмитслужби".

3. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ з 27 травня 2011 року.

4. Контроль за виконанням наказу покласти на першого заступника Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Дороховського О.М.

 

Голова Служби          ╤.Г.Кал╓тн╕к

ЗАТВЕРДЖЕНО

Наказ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни

в╕д 26.05.11 № 437

 

 

Догов╕р

про надання посадовим особам митних орган╕в права безперешкодного доступу до ф╕нансових ╕ банк╕вських документ╕в п╕дпри╓мства, що стосуються перем╕щення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни, п╕сля зак╕нчення митних процедур ╕ пропуску товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни

м. Ки╖в          "___" ____________ 20__ р.

 

 Державна митна служба Укра╖ни в особ╕ ___________________________________________________, який д╕╓ на п╕дстав╕ наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д __________ № __________
(дал╕ – ДЕРЖМИТСЛУЖБА УКРА╥НИ) та п╕дпри╓мство _______________________________ в особ╕   _____________________________, який д╕╓ на п╕дстав╕ ______________________ (дал╕ – П╤ДПРИ╢МСТВО), дал╕ – Сторони, з метою забезпечення зд╕йснення митного контролю у форм╕ перев╕рки документ╕в та в╕домостей, необх╕дних для електронного декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, уклали цей Догов╕р про таке.

 

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРУ

1.1. Предметом Договору ╓ надання П╤ДПРИ╢МСТВОМ безперешкодного доступу посадовим особам митних орган╕в до документ╕в та в╕домостей, у тому числ╕ в електронн╕й форм╕ (дал╕ – Документи), що стосуються товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни з використанням електронно╖ вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ та ╕нших електронних документ╕в.

 

2. ОБОВ'ЯЗКИ ТА ПРАВА СТОР╤Н

2.1. Посадов╕ особи митних орган╕в зобов'язан╕ використовувати надану П╤ДПРИ╢МСТВОМ ╕нформац╕ю т╕льки в службових ц╕лях.

2.2. Посадов╕ особи митних орган╕в мають право:

перев╕ряти Документи та одержувати ╖х коп╕╖.

2.3. Посадов╕ особи П╤ДПРИ╢МСТВА зобов’язан╕:

надавати посадовим особам митних орган╕в Документи та ╖х коп╕╖ у строк, що не перевищу╓ трьох робочих дн╕в з дня ╖х вимоги;

для зд╕йснення перев╕рки Документ╕в надавати посадовим особам митних орган╕в в користування службов╕ прим╕щення та оргтехн╕ку.

 

3. СТРОК Д╤╥ ДОГОВОРУ ТА УМОВИ ЙОГО РОЗ╤РВАННЯ

3.1. Догов╕р набира╓ чинност╕ з моменту його укладання та ╓ безстроковим.

 

4. ПРИК╤НЦЕВ╤ ПОЛОЖЕННЯ

4.1. Догов╕р складено у 2 прим╕рниках, як╕ мають однакову юридичну силу, по одному прим╕рнику кожн╕й ╕з Стор╕н.

4.2. Спори, що виникають в процес╕ виконання цього Договору, вир╕шуються в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни.

4.3. У раз╕ зм╕ни найменування (пр╕звища, ╕м’я, по батьков╕ ф╕зично╖ особи – п╕дпри╓мця) П╤ДПРИ╢МСТВА, до цього Договору уклада╓ться додатковий догов╕р, що ╓ нев╕д’╓мною частиною Договору.

4.4. Догов╕р може бути роз╕рвано достроково у раз╕ припинення п╕дпри╓мства та в ╕нших визначених законодавством випадках.

 

5. П╤ДПИСИ ТА РЕКВ╤ЗИТИ СТОР╤Н

Державна митна служба Укра╖ни,

вул. Дегтяр╕вська, 11-г, м. Ки╖в, 04119

тел. (044) 247-26-06, 247-27-06

факс (044) 247-28-51, 489-02-12

Голова Державно╖ митно╖

служби Укра╖ни

 або уповноважена ним особа

 

 

_____________________________

(п╕дпис, ╕н╕ц╕али, пр╕звище)

М. П.

П╤ДПРИ╢МСТВО

Найменування (П. ╤. Б.) п╕дпри╓мства

╤дентиф╕кац╕йний код ╢ДРПОУ/
Ре╓страц╕йний номер обл╕ково╖ картки ф╕зично╖ особи – платника податк╕в

М╕сцезнаходження (м╕сце проживання)

 

 

 

_____________________________

(п╕дпис, ╕н╕ц╕али, пр╕звище)

М. П.

 

О новом Таможенном кодексе Украины

   Узнав о подаче нового проекта Таможенного кодекса Украины № 8130-Д, представленного председателем Комитета Верховной Рады по вопросам таможенной и налоговой политики г-м Хомутынником, мы первым делом обратили внимание на те нормы, которые в действующей редакции вызывали наибольшие претензии экспедиторов, перевозчиков и грузополучателей.

   По словам разработчиков, документ собрал лучшее из всех имеющихся проектов, и именно этот проект позволит разрешить проблемы, которые «душат» транспорт и внешнеэкономическую торговлю в Украине сегодня.

   К сожалению, несмотря на значительное количество без сомнения положительных изменений, некоторые крайне болезненные вопросы так и не нашли своего отражения ни в одном из существующих проектов.

   Зеленые шнурки

   На протяжении многих лет мы неоднократно обращались к теме неправомерных или надуманных задержаний грузов и транспортных средств на границе в связи с незначительными несоответствиями данных о грузах в товаротранспортных документах (статья 352 Таможенного кодекса Украины). Именно длительные задержания грузов и транспорта зачастую являются способом шантажа участников ВЭД и перевозчиков, транспорт которых изымался на несколько месяцев даже в тех случаях, когда непричастность собственника транспорта к несоответствию груза очевидна (перевозка в опломбированном контейнере, например).

   Решение данной проблемы мы предлагаем много лет: необходимо откорректировать указанную норму Таможенного кодекса (далее — ТК) Украины и исключить применение ответственности в случаях, когда несоответствие информации о грузе не влияет на таможенные платежи, поскольку такое несоответствие — лишь коммерческая проблема получателя, которая не должна становиться предметом шантажа и преследования участников ВЭД и собственников транспортных средств.

   После анализа соответствующих положений всех трех имеющихся на сегодняшний день проектов есть хорошая и плохая новость. Хорошая новость заключается в том, что формулировка статей 481 и 351 проекта № 8130-Д (как и соответствующие нормы иных проектов) не позволяет конфискацию (и, соответственно, задержание) транспортных средств, которые не содержат специально изготовленных тайников.

   Соответственно, при принятии любой из редакций существующих проектов ТК Украины таможня потеряет законные основания изымать транспортные средства у добросовестных перевозчиков при выявлении несоответствия груза предоставленным документам.

   Неприятная новость заключается в том, что одна из самых коррупциогенных статей ТК Украины в неизменном виде кочует из проекта в проект и в проекте № 8130-Д обосновалась под номером 503. Это одиозная статья «Действия, направленные на перемещение товаров через таможенную границу Украины с сокрытием от таможенного контроля».

   Мы многократно как в средствах массовой информации, так и в личных обращениях к разработчикам проектов Таможенного кодекса Украины указывали на необходимость исключения или коррекции данной статьи ТК Украины.

   А ведь именно с этой нормой, а точнее фразой «документы… которые содержат неправдивые данные», связан повышенный интерес к содержимому каждого контейнера и транспортного средства должностных лиц таможни, порождающий значительное количество жалоб участников транспортного процесса на затягивание таможенных процедур.

   Рвение инспекторов и их руководства не удивительно, ведь каждое, даже самое незначительное расхождение между документами и грузом, при существовании данной нормы формально является нарушением, что позволяет таможне (а) изъять груз в полном объеме на срок до 2—3 месяцев (подготовка и рассмотрение дела в суде) и/или (б) принять решение об отсутствии необходимости изъятия груза или вовсе отсутствии нарушения.

   При этом никакого значения не имеет ни объем расхождений в количестве груза, ни наличие ущерба государству в виде недоплаты таможенных и налоговых платежей. Фактически для составления протокола и задержания контейнера с обувью инспектору достаточно обнаружить разницу в цвете, размере или, к примеру, длине шнурков в одной из коробок, независимо от того, влияет ли такое расхождение на цену товара и платежи в бюджет.

   Естественно, получатель груза и его экспедитор, которые не совершили ничего противозаконного, предоставив таможне полученные от отправителя документы на груз, крайне заинтересованы, чтобы груз был выпущен в свободное обращение как можно скорее. Такие условия в совокупности с вышеуказанными правомочиями таможни и создают огромное поле для коррупции.

   Говоря о 2—3 месяцах задержания таможенного оформления, не стоит забывать, что одним из главных достижений проектов ТК Украины все разработчики называют ограничение таможенного оформления грузов до 4-х часов. 4 часа и 3 месяца… как говорится, почувствуйте разницу.

   Существенно откорректировать таможенную политику позволит лишь изъятие у таможни подобных инструментов давления при сохранении ответственности участников ВЭД лишь за действия, представляющие общественную опасность — либо направленные на неправомерное освобождение от уплаты налогов и иных обязательных платежей (ст. 505 проекта № 8130-Д), либо контрабанду, предусмотренную Уголовным кодексом Украины.

   В таком случае инспектору таможни недостаточно будет просто обнаружить красные носки вместо синих, указанных в инвойсе — таможне и суду необходимо будет доказать, какой именно ущерб и кому нанесен этим несоответствием документов и товаров.

   На сегодняшний же день государство тратит огромные средства (зарплаты работников таможни, судей, прокуроров, аппарата, почты, расходы, связанные с осуществлением процессуальных формальностей и пр.), а также время и деньги грузовладельцев на выявление, расследование и наказание нарушений, которые не несут существенной общественной опасности.

   «4 часа»

   Далеко не все заметили, что продекларированные во всех СМИ «4 часа» в проекте новых ТК Украины касаются исключительно таможенного оформления и никак не решают не менее болезненной проблемы длительного таможенного контроля.

   А ведь скандалы с блокированием контейнерных грузов в украинских портах в августе 2010 г. и январе 2011 г. были вызваны бездействием таможенных органов при осуществлении, по большей части, именно таможенного контроля.

   На сегодняшний день подача экспедиторами в таможенные органы документов (ПП и ПД) для определения мер таможенного контроля (так называемая «визировка») никак не регламентирована, позволяя инспекторам, пользуясь различными отговорками, не принимать документы, а, соответственно, сколь угодно долго не производить таможенный контроль и выпуск контейнерных грузов, направляющихся через порты во внутренние таможни.

   Судя по информации СМИ, такая возможность позволила построить в портах коррупционную схему распределения таможней различных категорий грузов на «подшефные» экспедиторские и брокерские компании.

   Кроме того, даже в случае благополучного принятия документов и назначения мер контроля ни действующий Кодекс, ни проекты ТК Украины никак не регулируют срок осуществления таможенного контроля, что позволяет таможне самостоятельно решать, какие контейнеры досматривать за минуты, а какие держать в портах неделями. Действующая ст. 34 ТК Украины продолжительность таможенного контроля расшифровывает как «от момента его начала и до окончания»!

   Чтобы решить проблему, необходимо ограничить срок не только таможенного оформления (которое происходит лишь после подачи декларации), но и таможенного контроля (обозначенных когда-то правительством 2 часов вполне достаточны для большего числа грузов). Кроме того, чтобы исключить манкирование своими обязанностями отдельными должностными лицами таможни, необходимо на законодательном уровне установить обязательность письменной фиксации начала таможенного контроля, завершения таможенного контроля, а также причины, основания и срока продления таможенного контроля, если таковые необходимы.

   Выдача соответствующего письменного подтверждения такого продления даст возможность обжаловать действия таможни в случае их безосновательности или незаконности.

   Весы в портах

   Проект ТК Украины № 8130-Д, как и другие проекты, снова не решает проблему взвешивания контейнерных грузов в портах. На сегодняшний день данная процедура не урегулирована нормативно, и таможня, не имея ни процедуры, ни необходимой инфраструктуры, в «добровольно-принудительном» порядке направляет грузовладельцев (их представителей) на весы, установленные на территории портов частными компаниями. Это приводит к тому, что, даже в случае, когда нарушений в количестве груза не выявлено, взвешивание производится за счет средств грузовладельцев, что прямо противоречит нормам постановления КМУ от 2.04.2009 г. № 320.

   Возможно, решение данной проблемы лежит в уточнении понятия «досмотр» в тексте ТК Украины, в который надо включить, в том числе, измерение веса товаров. Досмотр грузов при осуществлении таможенного оформления регламентирован специальными подзаконными актами, и отнесение взвешивания к досмотру создаст правовые рамки и для последнего.

   Наверняка это далеко не все моменты, к которым стоит привлечь внимание отрасли при принятии нового Таможенного кодекса Украины, однако совершенно однозначно, что пассивная позиция участников транспортного процесса при принятии Таможенного кодекса приведет к существенно меньшему эффекту от законодательных перемен.

   И следующий шанс изменить судьбу своих компаний и бизнеса может выпасть еще не скоро.

   В 2009 г. перевозчики уже сделали первый шаг в сторону изменений таможенного законодательства. Они собрали на бумаге все то, что мешало им честно зарабатывать свой хлеб, донесли до руководства страны и «заставили» издать небезызвестное постановление КМУ № 320.

   Хоть его оказалось не достаточно, но оно стало значительной вехой в формировании гражданского общества Украины. Простые водители и чиновники убедились, что очень сложно игнорировать то, что ты не можешь объехать. Дело за следующим шагом.

   Артем Скоробогатов, ассоциированный партнер, skorobogatov@interlegal.com.ua

   Международная юридическая служба, www.interlegal.com.ua

   http://www.transport-journal.com

Ассоциация международных экспедиторов Украины

В Украине вводится новая маркировка товаров

   Министерство экологии и природных ресурсов Украины внедряет Европейскую экологическую маркировку товаров и услуг, представленных на рынке Украины. Кабинет Министров Украины утвердил соответствующее постановление от 18 мая 2011 года № 529 - "Об утверждении технического регламента экологической маркировки".

   Отныне технический регламент устанавливает требования относительно присвоения и применения экологической маркировки в Украине, определяет органы по экологической маркировке, регламентирует процедуру разработки, пересмотра и внедрения экологических критериев. Документ разработан в соответствии с регламентом Европейского парламента и Совета ЕС от 25 ноября 2010 года 66/2010/ЕС о знаке экологической маркировки Европейского Союза, сообщает РБК-Украина.

   Технический регламент экологической маркировки даст возможность развивать в Украине производство товаров и услуг с минимальным влиянием на окружающую природную среду и здоровье человека согласно требованиям Европейского Союза. Реализация постановления обеспечит правдивую, прозрачную и доступную систему информирования потребителя об экологических характеристиках товаров и услуг, представленных на рынке Украины. Действие технического регламента не распространяется на лекарственные средства, ветеринарные препараты и медицинские изделия.

Mignews.com.ua

Громадська рада при ДМСУ схвалила проект зм╕ни до Перел╕ку товар╕в, як╕ не можуть пом╕щатися у режим митного складу

   У Держмитслужб╕ в╕дбулося зас╕дання Громадсько╖ ради при ДМСУ за участю кер╕вництва Служби.

   П╕д час заходу прац╕вники митно╖ служби представили громадськост╕ проект постанови Каб╕нету м╕н╕стр╕в Укра╖ни, якою пропону╓ться внести зм╕ни до постанови КМУ в╕д 12.12.02 № 1867 «Деяк╕ питання застосування режиму митного складу» та визнати такою, що втратила чинн╕сть постанову КМУ в╕д 14.08.96 № 954 «Про впорядкування д╕яльност╕ митних л╕ценз╕йних склад╕в».

   Зокрема, проект постанови передбача╓ внесення зм╕н до Перел╕ку товар╕в, як╕ не можуть пом╕щатися у режим митного складу, а саме: нада╓ться можлив╕сть розм╕щення п╕дакцизних товар╕в (алкогольн╕ та тютюнов╕ вироби), у тому числ╕ й транзитних, на митних л╕ценз╕йних складах. Це, в свою чергу, забезпечить р╕вн╕ умови для розм╕щення на митних л╕ценз╕йних складах як ╕мпортованих товар╕в так ╕ тих, що перем╕щуються митною територ╕╓ю Укра╖ни транзитом..

   Ц╕ль розроблення проекту постанови — забезпечення можливост╕ збер╕гання на МЛС транзитних легкових автомоб╕л╕в, моторних бензин╕в, дизельного пального, алкогольних та тютюнових вироб╕в, що в свою чергу позитивно вплине на ╕м╕дж Укра╖ни як транзитно╖ держави та забезпечить додатков╕ надходження до Держбюджету.

   П╕д час зас╕дання представники Правл╕ння Громадсько╖ ради при ДМСУ схвалили проект постанови «Про внесення зм╕н та визнання такою, що втратила чинн╕сть, постанови Каб╕нету м╕н╕стр╕в Укра╖ни». На даний час зазначений проект направлено до М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни для подання на розгляд до Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни.

Державна митна служба Укра╖ни

О MDJokerNet

MDoffice - работа с интернетом.

О MDJokerNet
Использую MDJokerNet каждый день
Использую MDJokerNet редко
Не знаю о его сущестовании
Не использую
 


MDoffice

Митн╕ служби держав-учасниць СНД удосконалюють роботу у сфер╕ боротьби з митними правопорушеннями

   

Департамент боротьби з контрабандою, анал╕зу ризик╕в та протид╕╖ корупц╕╖



   26 травня цього року у ╢реван╕ на баз╕ Ком╕тету державних доход╕в при Уряд╕ Республ╕ки В╕рмен╕я в╕дбулося 6-е зас╕дання Ком╕тету Гол╕в правоохоронних п╕дрозд╕л╕в ради кер╕вник╕в митних служб кра╖н-учасник╕в Сп╕вдружност╕ Незалежних Держав.

   В робот╕ Ком╕тету прийняли участь кер╕вники правоохоронних п╕дрозд╕л╕в митних служб В╕рмен╕╖, Б╕лорус╕╖, Казахстану, Киргизстану, Рос╕╖ та Укра╖ни, а також представники Виконавчого ком╕тету СНД, координац╕йних структур Сп╕вдружност╕ та митних адм╕н╕страц╕й Латв╕╖, Литви та Естон╕╖.

   Правоохоронний блок Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни представляла делегац╕я п╕д головуванням заступника Голови Служби Дериволкова С.Д.

   Учасники зустр╕ч╕ п╕двели п╕дсумки виконання в першому п╕вр╕чч╕ 2011 року Плану сп╕льних заход╕в правоохоронних п╕дрозд╕л╕в митних служб СНД, узгодили механ╕зм участ╕ у виконанн╕ м╕журядових програм сп╕впрац╕ у боротьб╕ з проявами злочинност╕, а також обговорили питання покращення практично╖ вза╓модопомоги правоохоронних (оперативних) п╕дрозд╕л╕в митних служб Сп╕вдружност╕ п╕д час проведення заход╕в по виявленню, попередженню ╕ л╕кв╕дац╕╖ канал╕в контрабанди та ╕нших правопорушень у митн╕й сфер╕.

   За п╕дсумками зустр╕ч╕ погоджено Типовий протокол про вдосконалення вза╓мод╕╖ при орган╕зац╕╖ ╕ проведенн╕ контрольованих поставок наркотичних засоб╕в, психотропних ╕ сильнод╕ючих речовин, що перем╕щуються через митн╕ кордони кра╖н-учасник╕в СНД, узгоджен╕ строки та формат проведення багатосторонньо╖ спец╕ально╖ митно╖ операц╕╖, направлено╖ на боротьбу з порушеннями прав ╕нтелектуально╖ власност╕, а також прийнято ряд ╕нших р╕шень, покликаних ╕нтенсиф╕кувати багатосторонню сп╕впрацю у сфер╕ боротьби з митними правопорушеннями.

   Кр╕м того, в рамках зас╕дання проведен╕ окрем╕ двосторонн╕ переговори, в ход╕ яких п╕дписан╕ м╕жв╕домч╕ документи м╕ж Укра╖ною та В╕рмен╕╓ю.

   Наступне, сьоме зас╕дання заплановано на друге п╕вр╕чч╕ 2011 року у Республ╕ц╕ Казахстан.

Державна митна служба Укра╖ни

Ефективна сп╕впраця Укра╖ни та Н╕дерланд╕в трива╓

   Делегац╕я Митно╖ служби Укра╖ни на чол╕ з Першим заступником Голови Держмитслужби Олександром Дороховським в╕дв╕дала Корол╕вство Н╕дерланди. Метою заходу стало ознайомлення з роботою ╖╖ митних орган╕в та роботою низки п╕дпри╓мств, як╕ експортують товари в Укра╖ну. В ход╕ робочого в╕зиту обговорювалися питання щодо структури ╕ процедурно╖ д╕яльност╕ н╕дерландсько╖ та укра╖нсько╖ митниць, питання анал╕зу ризик╕в, боротьби з м╕жнародним наркотраф╕ком та корупц╕╓ю, метод╕в оц╕нки митно╖ вартост╕ та ╕нших можливих напрямк╕в сп╕впрац╕ та вза╓мно╖ допомоги.

   Робочий в╕зит став продовженням зустр╕ч╕ Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни ╤горя Кал╓тн╕ка з Послом Корол╕вства Н╕дерланд╕в в Укра╖н╕ П╕тером Яном Волтерсом. В ход╕ зустр╕ч╕ представники Держмитслужби про╕нформували Посла Корол╕вства Н╕дерланд╕в в Укра╖н╕ про д╕яльн╕сть митно╖ служби та кроки, як╕ зд╕йснюються нею назустр╕ч б╕знесу.

   П╕тер Ян Волтерс висловив подяку Держмитслужб╕ за оперативне вир╕шення актуальних питань у торговельних в╕дносинах Н╕дерланд╕в та Укра╖ни. Кр╕м того, Посол Корол╕вства Н╕дерланд╕в запросив Держмитслужбу до участ╕ у короткостроков╕й м╕журядов╕й програм╕, яка спрямована на зм╕цнення зв’язк╕в м╕ж органами влади Н╕дерланд╕в та урядовими орган╕зац╕ями кра╖н-сус╕д╕в ╢С, в тому числ╕ й Укра╖ни. Програма передбача╓ сприяння через надання техн╕чно╖ допомоги в окремих питаннях у галуз╕ економ╕ки та охорони довк╕лля.

Державна митна служба Укра╖ни

З початку року Кримською митницею перераховано до Державного бюджету б╕льше 336 м╕льйон╕в гривен митних платеж╕в

   Пор╕вняно з 2010 роком це б╕льше на 106 млн. грн. або на 46,5%. Колективу митниц╕ при╓мно усв╕домлювати, що такий значний р╕ст надходжень в прибуткову частину бюджету нашо╖ кра╖ни допом╕г вир╕шити багато гострих загальнодержавних соц╕альних питань, у тому числ╕ ╕ на м╕сцевому кримському р╕вн╕.

   Найб╕льш╕ митн╕ платеж╕ були отриман╕ при митному оформлен╕ наступних товар╕в: нафтопродукти, риба морожена, напо╖ слабоалкогольн╕ ╕ спирт коньячний, фосфати кальц╕ю ╕ с╕рка техн╕чна, цитрусов╕ ╕ сезонн╕ овоч╕, холодильне устаткування. В результат╕ митного оформлення в╕дм╕чених товар╕в поступило 57,7% в╕д загально╖ суми податк╕в.

   Митн╕ платеж╕ в╕д ╕мпорту склали 331 млн. грн. або 98,9% загально╖ суми платеж╕в.

Державна митна служба Укра╖ни

Анекдот из Интернет

- Целыми днями я говорю что-нибудь моему мужу. А он в ответ - ни слова. Боюсь, доктор, что у него серьезное психическое заболевание.
- Это не заболевание, мадам. Это - талант.

Афоризм

Бoг больше всего гордится автомобилями.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное