Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рисуют все!

  Все выпуски  

Рисуют все! Выпуск 29


HTML clipboard

 

выпуск  29

РИСУЮТ ВСЕ!



Мой сайт

Мой блог

Блог - 2

Рассылка

Контакты

 

 



 


Всем привет!

Рада, что некоторые из вас не только читают рассылку, но и, повинуясь прекрасным душевным озарениям, берут в руки кисти, карандаши и с любовью к процессу и результату рисуют :-)

Люби – не люби высокий слог, а иначе не скажешь: творчество любого из вас в нише изобразительного искусства - это явление уникальное, которое, мало того, что не нужно, а просто нельзя сводить к какой-то схеме. Вы же творите по велению сердца, а не по приказу и не по рецептам. У всех есть своя  творческая методика, постепенно складываются техника, творческие принципы, даже секреты мастерства появляются, чаще всего, как у всех самоучек, основанные на интуиции.

Хочу сегодня предложить вам взглянуть в блоге на работы Натальи Ивановой. Они подкупают своей искренностью. Невооруженным взглядом видно, что живопись автору в радость. Стаж художника у Натальи совсем маленький, а результаты, не смотря на этот факт, замечательные.

Обратите внимание, сколь хороши работы Натальи по цветовой гармонии, колориту, контрасту...

Наталья холстом себя не ограничивает:-) Занимается  росписью практически любых поверхностей и материалов: стен, бытовой техники, мобильных телефонов, холодильников, компьютерных аксессуаров, любит рисовать на дереве и металле.

Так что берите пример, тогда через год я с радостью буду писать о вас.

Пожалуйста, не сидите по уголочкам: присылайте свои работы, будьте активнее.


В блокнот!

Много нужно для искусства, но главное - огонь!
Л. Толстой

Живопись -это поэзия, которую видят, а поэзия-это живопись, которую слышат.
Леонардо да Винчи

Искусство похоже на одуванчик, будучи не зрелым, может радовать глаз. Созрев, с дуновением ветра, разносится по миру...
КириллЖуравлёв

Серый камень на дороге, о который прохожие лишь спотыкаются, в художнике может вызвать не досаду, а фантазию.

Сколько в художнике детства, столько в нём и поэтичности.
Валентин Борисов

Бог живет в деталях. Аби Варбург

Дело художника - рождать радость. Константин Паустовский

Если это покупают, значит, это искусство. Франк Ллойд Райт


Не знаете, чем заняться ненастным осенним вечером? Посвятите время изучению программы Фотошоп! В приятной компании с автором курса сами не заметите, как станете Фотошоп-Мастером со всеми вытекающими: восхищение окружающих, заработок и прочее, и прочее...


Это интересно

В 1865 году художник Рудольф Адамс изобрел «аппарат для определения гармонических цветовых сочетаний» - «хроматический аккордеон». Цветовой аккордеон Адамса состоял из цветового круга, разделенного на 24 сектора, а каждый из секторов был разделен на 6 степеней но светлоте. К цветовому кругу были изготовлены пять шаблонов, в которых были симметрично вырезаны 2, 3, 4, 6 и 8 отверстий по размерам секторов. Передвигая шаблоны с отверстиями, можно было получать различные цветовые комбинации, которые Адамс назвал «симметричными аккордами». При этом Адамс считал, что эти «аккорды» не обязательно могут получиться гармоничными, однако являются основанием для выбора различных гармонических сочетаний цветовых тонов.

---

Явление контраста использовалось художниками с возникновения живописи. но первым его описал Леонардо да Винчи: «Из цветов равной белизны и равно удаленных от глаза тот будет на вид наиболее чистым, который округлен наибольшей темнотою, и наоборот, та темнота будет казаться наиболее мрачной, которая будет видна на наиболее чистой «белизне» каждый цвет лучше распознается на своей противоположенности.

---

Для художников, работающих в области живописи и декоративно-прикладного искусства, большое значение имеет знание психофизиологического воздействия цвета на человека, обусловленного законами его восприятия.

Вопросами эмоционального воздействия цвета на человека интересовались многие практики и теоретики искусства - Леонардо да Винчи, И.В.Гёте, Э.Делакруа, М.Дерибере, М.Алпатов, И.Грабарь, К.Юон. Н.Волков и др.

«В своих самых общих элементарных проявлениях, независимо от строения и форм того материала, на поверхности которого мы его воспринимаем, цвет оказывает известное воздействие на чувство зрения, к которому он преимущественно приурочен, а через него и на душу», - писал Гёте . По определению Гете, желтый цвет «обладает прелостью», производит «безусловно теплое впечатление и вызывает благодушное настроение», синий цвет «всегда приносит что-то темное», «синяя поверхность как будто уплывает от нас вдаль», красный цвет создаст впечатление «как серьезности и достоинства, так и прелести и грации», зеленый цвет дает глазу «реальное удовлетворение».

О влиянии цвета на психику человека и его использовании в медицинской практике пишет М.Дериборе по результатам исследования доктора Подольского: «Зеленый цвет влияет на нервную систему. Это болеутоляющий, гипнотизирующий цвет. Эффективен при нервной раздражительности, бессоннице и усталости, понижает кровяное давление, поднимает тонус: создаст ощущение тепла, расширяя капилляры. Облегчает невралгии и мигрени, связанные с повышенным кровяным давлением. Зеленый успокаивает, и его употребление не дает никаких вредных последствий.

Голубой цвет - антисептический цвет. Он уменьшает нагноение, может быть эффективен при некоторых ревматических болях, при воспалениях и даже при лечении рака. Чувствительного человека голубой облегчает больше, чем зеленый. Однако от слишком долгого облучения голубым светом возникает некоторая усталость или угнетенность.

Оранжевый цвет стимулирует чувства и слегка ускоряет пульсацию крови. Не влияет на кровяное давление: создает чувство благополучия и веселья. Имеет сильное стимулирующее действие, но может утомить.

Желтый цвет стимулирует мозг. Может быть эффективен в случае умственной недостаточности. Долгое облучение препятствует колебаниям в течении болезни.

Красный цвет - теплый и раздражающий. Он стимулирует мозг, эффективен для меланхолии.

Фиолетовый действует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани. Аметистовый свет имеет стимулирующее действие красного и тоническое действие голубого».


Комп перезагружается, глючит, висит? Есть решение>>>

Самостоятельно собирай компьютер, устанавливай Windows XP, драйвера, программы, в конце концов - зарабатывай с помощью своих знаний!


Топ 10 самых дорогих картин

(смотрите в блоге с изображениями)

10 место: "Ирисы" Ван Гога. Цена - 53,9 млн. долларов. "Ирисы" - одно из первых полотен, написанных в лечебнице Святого Павла Мавзолийского близ Сен-Реми-де-Прованс, куда Ван Гог добровольно направился, решив сделать все, чтобы вылечиться от нервной болезни. Ван Гог изобразил роскошные ирисы, которые он видел по дороге.

9 место: "Женщина со скрещенными руками" Пабло Пикассо. Цена - 55 млн. долларов. Эта картина – одно из самых известных произведений так называемого "голубого периода". Пикассо написал его в 1902 году в Барселоне. Какое-то время "Женщина со скрещенными руками" принадлежала известной американской писательнице Гертруде Штайн.

8 место: "Натюрморт с кувшином и драпировкой" Поля Сезанна. Цена - 60,5 млн. долларов. Сезанн писал натюрморты на протяжении всей своей творческой жизни. Именно после Сезанна жанр натюрморта преодолел статус «второстепенного».

7 место: "Портрет художника без бороды". Ван Гог. Цена -71,5 млн. долларов. Ван Гог написал этот портрет в местечке Saint-Rémy-de-Provence, во Франции в сентябре 1889 года, будучи уже в больнице. Это необычный портрет: все другие портреты Ван Гога - «бородатые».

6 место: "Избиение младенцев" Петера Пауля Рубенса. Цена - 76,7 млн долларов.

5 место: "Mouline de la galette" Ренуара. Цена - 82,5 млн долларов. На картине изображены парижские рабочие и служащие, собравшиеся на танцы. Как написано в одной энциклопедии, Ренуар избегал остросоциальных тем. …

4 место: "Портрет доктора Гаше" Ван Гога. Цена - 82,5 млн. долларов. Эта картина внезапно стала всемирно известной, когда японский бизнесмен Саито заплатил $82.5 миллиона за нее на аукционе Кристи (Christie's, New York). Саито был настолько привязан к этой картине, что захотел, чтобы ее кремировали вместе с ним, когда он умрет. Саито умер в 1996, но картина была сохранена.

3 место: "Мальчик с трубкой" Пабло Пикассо. Цена - 104,17 млн. долларов. Работа созданная в "розовый период", сделана маслом. Ее размеры - 100 × 81.3 см. На картине изображен парижский мальчик в венке, держащий трубку в левой руке.

2 место: "Портрет Адели Блох Бауер" Густава Климта. Цена - 135 млн. долларов. Адель Блох Бауэр была супругой еврейского сахарозаводчика. Картину продала племянница Блох-Бауер, Мария Альтман. При этом, продажа находилась в центре горячих баталий между австрийским правительством и Альтман, которая заявила, что картина была украдена нацистами вместе с четырьмя другими произведениями Климта во время Второй мировой войны.

1 место: Картину известного американского абстракциониста Джексона Поллока, продали за $140 млн. Полотно стало не только самой дорогой картиной в мире, но и первым произведением послевоенного искусства, занявшим первое место по цене. Картину под названием "N5, 1948" известный американский коллекционер Дэвид Геффен продал мексиканскому финансисту Дэвиду Мартинесу, который в последние годы собирает коллекцию произведений современного искусства.


ВСЯ КОЛЛЕКЦИЯ ВИДЕОКУРСОВ ПО FLASH
ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ


Создание Любых
Flash-Сайтов и Flash-роликов.


Улыбните ваши лица

Пикассо приехал в Лондон. На вокзале у него украли часы. Инспектор полиции спросил:
- Вы кого-нибудь подозреваете в краже?
- Да, помню одного человека, который помогал мне выйти из вагона.
- Вы художник, нарисуйте его портрет. К вечеру по рисунку Пикассо лондонская полиция задержала по подозрению в краже трех стариков, двух старух, два троллейбуса и четыре стиральные машины.

 ---

Художник говорит критику:
- Чтобы об искусстве живописца рассуждать, надо самому уметь рисовать.
- В жизни я не снес ни одного яйца, - отвечает критик, - но о качестве яичницы могу судить лучше любой несушки.


Краткий справочник художественных терминов

МАЗОК — след кисти с краской, оставляемый на основе (холсте, картоне и т. д.). Техника живописи мазками очень разнообразна и зависит от индивидуальной манеры художника, от задачи, которую он перед собой ставит, от особенностей и свойств материала, в котором он работает.

МОДЕЛИРОВКА (итал. — лечить) — в художественной практике: передача рельефа (см.), формы изображаемых предметов и фигур в условиях того или иного освещения. В рисунке М. осуществляется тоном (светотенью) (см.), при этом учитывается и перспективное изменение форм. В живописи форма моделируется цветом, так как здесь тональная и цветовая сторона неразрывно связаны между собой. В скульптуре под М. понимается сам процесс лепки и обработки трехмерных форм.

Степень М. обусловлена содержанием произведения и замыслом художника.

МОДЕЛЬ (фр. — объект, предмет изображения) — большей частью живая натура, главным образом человек.

МОЗАИКА (фр.) — один из видов монументальной живописи. Изображение составляется из множества разноцветных кусочков естественных камней, цветного стекла (смальты), керамических плиток и других твердых материалов, плотно пригнанных друг к другу и прикрепленных к основе (стене, потолку и т. д.) с помощью специальной мастики, цемента и других связующих веществ.

Частицы мозаики подбираются по цвету и тону в соответствии с замыслом (эскизом) художника. В мозаике учитываются эффекты, возникающие на расстоянии из-за оптического смешения цветов отдельных частиц и положения кубиков мозаики под наклоном по отношению к источнику света и друг к другу.

Кроме мозаики, составляемой из мелких преимущественно одинаковых по размеру частиц — мозаики византийской, существует другой ее вид — флорентийская мозаика. В ней изображение обычно составляется из более крупных кусков, чаще всего естественных камней. Эти куски вырезаются в соответствии с частями рисунка, по которому делается произведение, и имеют разную форму и размер.

Мозаикой называется и отдельное произведение, выполненное в этой технике.

Важным качеством мозаики являются не только ее декоративные возможности, но н то, что она не теряет первоначальной силы цвета в течение веков. Широко распространенная еще в античные времена (в Древней Греции и Риме) и в средние века (в Византии) техника мозаики приобретает все большее значение и в современном искусстве при оформлении зданий.

МОНОХРОМНЫЙ (греч.) — одноцветный. См. Гризайль.

МОТИВ (фр.): 1) объект натуры, выбранный художником для изображения, чаще всего пейзаж. М. — завязка, определяющий момент, цветового и живописно-пластического решения картины или этюда; 2) в декоративно-прикладном искусстве — основной элемент орнаментальной композиции, который может многократно повторяться.

МУЛЯЖ (фр.) — точный слепок, снятый непосредственно с натуры или с какого-либо скульптурного произведения. Раскрашенные восковые (или из папье-маше) М. фруктов, овощей и других предметов иногда используются в качестве наглядных пособий.

НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА — см. Перспектива.

НЕЙТРАЛЬНЫЙ ФОН — см. Фон.

НЮАНС (фр.) — очень тонкий оттенок цвета или очень легки переход от света к тени и т. п.; см. Оттенок.

ОБРАЗ (художественный) — форма отражения явлений действительности в искусстве, форма художественного воспроизведения действительности. В изобразительном искусстве О. является чувственно-конкретным, наглядным выражением идеи (см.).

Реалистический художественный образ всегда предполагает обобщение, выделение наиболее существенных сторон жизни. Посредством этой типизации художник раскрывает правду и смысл, внутреннюю закономерность жизненных явлений.

ОРИГИНАЛ (лат. — то же, что и подлинник) — 1) в изобразительном искусстве: произведение, представляющее собой творческое создание художника; 2) любое произведение искусства, с которого сделана копия.

ОРНАМЕНТ (лат. — украшение) — узор, обычно отличающийся ритмическим расположением (см. Ритм) одних н тех же декоративных мотивов (см.), который создается путем переработки и стилизации изображений всевозможных предметов реального мира или из сочетаний геометрических форм. О. может быть выполнен в различной технике. Он всегда служит украшением предметов, интерьеров и т. д.

ОТНОШЕНИЯ — взаимосвязь элементов изображения, существующая в натуре и используемая при создании произведений. Например, О. цветов и оттенков (в живописи), тонов различной светлоты (тональные О. в рисунке), О. размеров и форм предметов (пропорции), пространственные О. и т. д. О., передаваемые в произведениях искусства, определяются метолом сравнения.

Тональные и цветовые О. могут быть контрастными, резкими или легкими, нюансными. Причем те или иные элементы, взятые в О., всегда в известной степени оказываются влияющими друг на друга, так как воспринимаются в зависимости один от другого. Например, практически особенности цвета и тона воспринимаются лишь тогда, когда рассматриваются в О. к другим цветам или тонам, а не изолированно от окружения.

Все многообразие особенностей и свойств предметного мира передается в изобразительном искусстве с помощью О. Однако художник не имеет возможности достичь в цветовых и тональных О. полного соответствия натуре, передать ее адекватно, буквально, так как его художественные средства более ограниченны, чем явления натуры. Например, белила и белая бумага никогда не смогут точно передать силу солнечного света. Но, соблюдая верные, пропорциональные соотношения в доступных пределах, удается сделать изображение достаточно убедительным и жизненно достоверным.

ОТТЕНОК — 1) изменение, иногда мало заметное, цвета натуры под воздействием окружающей его среды; 2) небольшое различие в красках по светосиле, насыщенности, цветовому тону (см.). Например, красный цвет краплака имеет более холодный, а киновари — более теплый оттенок, и т. д.; 3) различие в каком-либо цвете при его переходе от холодного к теплому и наоборот.

ПАЛИТРА (итал.) — 1) доска, чаще всего деревянная, на которой художник раскладывает и смешивает краски; 2) характер цветовых сочетаний, типичных для данной картины, для произведений данного художника или художественной школы. Говорят: богатая палитра, блеклая палитра, однообразная палитра.

ПАННО (фр.) — 1) Произведение живописи или скульптуры (барельеф) декоративного характера. Оно предназначается для определенного и постоянного места в интерьере или на фасаде здания. Панно обычно служит для украшения стен, потолка и т. д. Тесная связь с архитектурой сближает панно с монументальной живописью. Но в отличие от последней панно пишется на холсте, прикрепленном к подрамнику подобно обычной станковой картине. Форма панно подчиняется форме выбранного для него места. 2) Панно называют также лишенный изображения плоский участок стены, отграниченный от остальной ее поверхности и обрамленный бордюром (скульптурным или живописным). 3) Создаются панно и временные, служащие для украшения улиц города в праздничные дни.

ПАСТОЗНОСТЬ (итал. — тестообразность) — прием живописного письма, когда краска наносится густыми, рельефными мазками. Используется в масляной и темперной живописи.

ПЕРСПЕКТИВА (фр.) — 1) кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии; 2) наука, исследующая особенности и закономерности восприятия человеческим глазом форм, находящихся в пространстве, и устанавливающая законы изображения этих форм на плоскости. Использование законов П. помогает изображать предметы такими, какими мы их видим в реальном пространстве. В зависимости от задачи, которую ставит перед собой художник, возможно различное применение перспективы. Она может быть использована творчески как одно из художественных средств (см.), усиливающих выразительность образов (ракурсы (см.), деформации (см.) и т. д.).

П. линейная определяет оптические искажения форм предметов, их размеров и пропорций, вызываемые их перспективным сокращением. В художественной практике распространена так называемая П. Наблюдательная, т. е. изображение «на глаз» всевозможных изменений форм предметов.

К основным, наиболее важным терминам П. относятся: линия горизонта - воображаемая прямая, условно находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя; точка зрения — место, на котором находится глаз рисующего; центральная точка схода — точка, расположенная на линии горизонта прямо против глаз наблюдателя; угол зрения (см. «Перспектива» в приложении).

П. воздушная — определяет изменение цвета, очертания и степени освещенности предметов, возникающее по мере удаления натуры от глаз наблюдателя, вследствие увеличения световоздушной прослойки между наблюдателем и предметом.

ПЛАНЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ — 1) при наблюдении натуры условно разделенные участки пространства, находящиеся на разном расстоянии от наблюдателя; 2) части картины, различные по степени удаленности в глубину изображаемого в ней пространства. Обычно различают несколько планов: первый, второй, третий или передний, средний, дальний. Их количество может быть различным и зависит от объекта, который изображают, и от творческого замысла; 3) при моделировке (см.) формы, планами называют части формы, по-разному расположенные в пространстве.

ПЛАСТИКА (греч. — ваяние) -1) искусство лепки форм в рисунке, живописи и скульптуре; 2) выразительность живописных приемов, артистичность, свобода и легкость в работе кистью в живописи; 3) выразительность формы в скульптуре и в графических и живописных изображениях; 4) то же, что скульптура. К П. чаще всего относят произведения скульптуры, выполненные из мягких пластических материалов — глины, воска, пластилина и т. д. П. называют также технику работы в этих материалах.

ПЛАСТИЧНОСТЬ — в произведениях разных видов искусства: особая красота, целостность, тонкость и выразительность моделировки и цветового решения форм, богатство цветовых и тональных переходов, а также гармоническая взаимосвязь и выразительность масс, форм, их линий и силуэтов (см.) в композиции.

ПЛЕНЭР (фр. — полный воздух) — работа на открытом воздухе, в естественных условиях, а не в стенах мастерской. Термин П. обычно употребляется в применении к пейзажу, а также для обозначения произведений любого рода живописи, отличающихся многообразием и сложностью цветовых и тональных отношений и хорошо передающих световоздушную среду.

ПОЛУТЕНЬ — один из элементов светотени (см.). П. как в натуре, так и в произведениях искусства — это градация светотени на поверхности предмета, промежуточная между светом и глубокой тенью.

ПОЛУТОН — тон переходный между двумя соседними малоконтрастными тонами в освещенной части предмета, В произведениях искусства: средство выразительности художественного образа. Использование П. способствует большей тонкости моделировки (см.) форм, большей мягкости переходов тона в тон.

ПОРТРЕТ (фр.) — жанр изобразительного искусства, а также произведение, посвященное изображению определенного человека или нескольких людей (парный, групповой П. и т. д.).

ПРОПОРЦИЯ (лат.) — мера частей, соотношение размеров частей друг к другу и к целому. В изобразительном искусстве П. многообразны. Художник имеет дело с различными видами П. Они определяют не только построение форм фигур и предметов, но и композиционное построение произведений. К нему относятся нахождение соответствующего формата плоскости листа, отношение размеров изображений к фону, отношение масс, группировок, форм друг к другу и т. д.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ИСКУССТВА — см. Изобразительные искусства.

ПРОФИЛЬ (фр.) — в широком смысле: вид всякого живого существа или предмета при боковом положении.

Продолжение следует


Тем временем в блоге:

Работы кисти художника N

Вот это да-а-а!

Незрячий художник: абсурд или реальность?

Картина или фото? Пейзажи Дерка Хансена как образец романтического фотореализма.

Топ 10 самых дорогих картин

Как заработать на создании логотипов


Сегодня хочу пригласить вас в мой новый блог "Шаги к миллиону". Читайте в блоге:

Каждому – по вере и по делам его

Скажи безнадеге СТОП!

Как создать бизнес? Приобрети права на создание и продажу эксклюзивного товара!

Хотите учиться продавать у профи?

Чудес не бывает?!

На работу… в Интернет

А ты орел или утка?

Хотите зарабатывать с помощью… чужого интервью?

А вы любите конкурсы?

Бесплатный электронный курс для мужчин!

 Проект, который ты ищешь

Материальное и духовное НЕРАЗДЕЛИМЫ?

Подписывайтесь на обновления. Просто нажмите на чашку с кофе или на квадратик в адресной строке браузера.


Подарки:

Я таю...:-)

Картины и музыка

Новичкам:

Лучшее для тебя

Веселое слайд-шоу

Картины Майкла Велана

Фантастический мир Бориса Валеджио


До скорой встречи.
Елена Чувашева.

 


В избранное