Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рисуют все!

  Все выпуски  

Рисуют все! Выпуск 30


 

выпуск  30

РИСУЮТ ВСЕ!



Мой сайт

Мой блог

Блог - 2

Рассылка

Контакты

 

 



 


Всем привет!

Сегодня немного о композиции и ее законах.

Приступая к работе над картиной нужно подумать о том, что будет в ней главным, то есть сюжетно-композиционным центром, который часто также называют смысловым или зрительным центром картины.

В сюжете картины не все в равной степени важно, и второстепенные части подчиняются главному. Центр композиции включает сюжетную завязку, основное действие и главных действующих лиц. Композиционный центр должен, в первую очередь, привлекать внимание. Центр выделяется, например, освещенностью, цветом, укрупнением изображения, контрастами…

Помните, мастера Возрождения предпочитали, чтобы композиционный центр совпадал с центром холста. Размещая главных героев таким образом, художники подчеркивали их значимость для сюжета.

Если нужно передать движение, динамику событий, быстрое развертывания сюжета, то центр композиции смещается в любую сторону от центра холста.

Не пренебрегайте правилом золотого сечения: Наиболее важный элемент изображения располагается в соответствии с пропорцией золотого сечения, то есть, примерно на расстоянии 1/3 от целого.

На одной картине может быть использовано сразу несколько способов выделения главного. Например, применяя прием "изоляции" - изображая главное в отрыве от остальных предметов, выделяя его размером и цветом,- можно добиться построения оригинальной композиции.

НО ЧТО СЛОВА? КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ В БЛОГЕ >>>


Работай два дня в неделю


Палитры времен года

Зима

Для зимней палитры характерны светлые оттенки голубого, фиолетового, сияющие синеватые тона льда, контрасты белого и черного цветов. Композиции чаще всего ясные, четкие, лаконичные. Романтический образ зимы помогут создать нежные цвета, удачно сочетающиеся с нейтральными серыми оттенками.

Весна

Весной природа одевается в нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому и весенняя палитра состоит из мягких пастельных тонов: кремового, розового, абрикосового, голубого, светло-желтого и охристого. Ну, а для контраста - цвет молодой зелени, маково-красный и приглушенный коричневый.

Лето

Краски лета сочные, яркие и радостные. Палитру составляют травянисто-зеленый, алый, малиновый, синий, темно-желтый и оранжевый цвета. К каждому локальному цвету подбирается богатая гамма разнообразных сложных оттенков.

Осень

Осеннюю палитру составляют краски с теплым основным тоном, словно излучающие свет. Очень эффектно выглядят композиции, построенные на контрастах синего и оранжевого, желтого и фиолетового, красного и желтого; темные красно-коричневый, бордовый и фиолетовый цвета ярче и заметнее в сочетании со светлыми охристыми тонами. Основную цветовую гамму может дополнить зеленый цвет хвои.


Краткий справочник художественных терминов

РАКУРС (фр.) — перспективное сокращение живых и предметных форм, значительно изменяющее их внешний вид. Р. обусловлен точкой зрения на натуру (вид сверху, снизу, на близком расстоянии и т. п.), а также самим положением натуры в пространстве.

РЕЛЬЕФ (фр.) — вид скульптуры. В отличие от круглой скульптуры объем Р. частично выступает над плоскостью. Существуют различные виды Р.: барельеф («ба» по-французски — низкий), в котором фигуры выступают за пределы плоскости не более, чем на половину своего объема; горельеф («го» по-французски — высокий), в котором фигуры могут почти полностью выступать над плоскостью; углубленный, или анкре, в котором изображение врезано вглубь плоскости, ниже его поверхности.
Рельефное изображение — энергичная лепка объемной формы тоном или цветом. См. Моделировка.

РЕФЛЕКС (лат. — отражение) — 1) в живописи — оттенок цвета более сильно освещенного предмета на поверхности, соседней с ним. Цветовые Р. возникают в результате отражения лучей света от окружающих предметов. Напр., красная драпировка может дать красноватый рефлекс на поверхности коричневого кувшина, находящегося рядом с ней; 2) в рисунке — отражение света от поверхности одного предмета в затененной части другого.
РИТМ (греч.) — одна из особенностей композиционного построения произведений. Простейший вид Р. представляет собой равномерное чередование или повторение каких-либо частей (предметов, форм, элементов узора, цветов и т. д.); чаще всего проявляется в монументальном, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре.
В произведениях живописи, графики и скульптуры проявление Р. бывает более сложным. Здесь он часто способствует созданию определенного настроения в картине, благодаря ему достигается большая целостность и согласованность частей композиции и усиливается ее воздействие на зрителя.
Р. нередко проявляется в вариантах (см.) жестов, движений и композиционных группировок фигур, в повторах и вариантах световых и цветовых пятен, а также в чередовании при размещении в пространстве более крупных частей изображения, являющихся значительными элементами композиции.

СВЕТ — в изобразительном искусстве элемент светотени (см.). Как в натуре, так и в произведениях искусства, термин служит для обозначения наиболее освещенных частей поверхности.

СВЕТОСИЛА — термин, имеющий отношение к светотени (см.). В живописи — степень насыщенности цвета светом, сравнительная степень светлоты цвета по отношению к другим соседним цветовым тонам. В графике — степень светлоты одного тона по отношению к другому, находящемуся рядом с ним.

СВЕТОТЕНЬ — градации светлого и темного, соотношение света и тени на форме. С. является одним из средств композиционного построения и выражения замысла произведения. Благодаря С. воспринимаются зрительно и передаются в произведении пластические особенности натуры. В натуре характер С. зависит от особенностей, формы и материала предмета. В произведениях искусства С. подчиняется общему тональному решению.
Градации светотени: свет, тень, полутень, рефлекс, блик (см.).

СЕАНС (фр.) — время, проводимое за каким-либо занятием, период непрерывной работы художника над одним произведением. Эта работа может проходить в различные отрезки времени, занимать разное количество часов. На выполнение произведения художник может затратить один, два или более сеансов.

СИЛУЭТ (фр.) — общие очертания фигуры или предмета в натуре. В произведениях искусства: такой вид фигур или предметов, при котором их форма воспринимается без деталей и резко выраженной объемности или даже выглядит совсем плоской (сплошным пятном на темном или светлом фоне). Так, силуэтность приобретает фигура, поставленная против света. С. называются также все профильные темные изображения в графике.

СИММЕТРИЯ (греч. — соразмерность) — такое строение предмета или композиции произведения, при котором однородные части (или предметы) располагаются параллельно друг другу, на одинаковом расстоянии от центральной оси любого объекта, занимающего центральное положение по отношению к ним.
Подобная композиция часто встречается в декоративно-прикладном искусстве. В живописи же и скульптуре иногда слишком строгая (не соответствующая живому характеру изображения) С. может сделать произведения сухими и скучными.
Нарушение симметрического строения у объектов, которым свойственно наличие С., называется асимметрией.
Краткий справочник художественных терминов

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА — в искусстве взаимно обусловленные категории. Из них С. указывает на то, что изображено и выражено в произведении искусства, а Ф.- какими средствами это может быть достигнуто. В произведении искусства С. не может быть выражено вне образной Ф.

СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО — название происходит от станка, на котором создаются произведения (станок у скульптора, мольберт у живописца). Произведения С.и. всегда имеют самостоятельное значение. Их идейно-художественные особенности не зависят от окружения, в котором они находятся. В отличие от произведений монументального и декоративно-прикладного искусства, они не предназначены для определенного места (в помещении, в пространстве) или декоративных целей. В связи с этим при их создании используются несколько иные художественные средства. Например, нередко дается более тонкая и обстоятельная передача цветовых и тональных отношений (см.) и более сложная и подробнее разработанная психологическая характеристика персонажей.

СТАТИЧНОСТЬ (греч. — стоящий) — в противоположность динамичности (см.) — состояние покоя, неподвижность. С. может соответствовать замыслу образного решения произведения. Но иногда С. вызвана неумением художника передать движение, дать более выразительное изображение. В произведениях изобразительного искусства С. не всегда застылость. Напр., статичная сама по себе поза, характерная для стоящей фигуры: наклон плеч и бедер (верхней и нижней частей туловища) в противоположных направлениях (так называемый — контрапост), — не придает фигуре человека скованности и обладает не менее богатым линейным ритмом, чем фигура, изображенная в движении.

СТИЛЬ (фр.) — 1) общность идейно-художественных особенностей произведений разных видов искусства определенной эпохи. Возникновение и смена С. определяются ходом исторического развития человеческого общества, но в одно и то же время может существовать несколько разнородных или даже противоположных по своему характеру стилей (напр., классицизм и барокко); 2) национальная особенность искусства (китайский стиль, мавританский стиль и т. д.); 3) понятием С. иногда определяют отдельные специфически художественные признаки произведений искусства или памятников материальной культуры (напр., чернофигурный С. в греческой живописи); 4) говорят также о С. группы художников или одного художника, если их творчество отличается яркими, индивидуальными чертами.

СЮЖЕТ (фр.) — 1) в сюжетной картине: конкретное событие или явление, изображенное в произведении. Одна и та же тема может быть передана во множестве С. В изобразительном искусстве сюжетными в первую очередь являются произведения бытового, исторического и батального жанров; 2) в более широком смысле под С. понимают любой объект живой натуры или предметного мира, взятый для изображения, в том числе единичный предмет. Нередко С. заменяет понятие мотив (см.), положенный в основу произведения (особенно пейзажа).


Продолжение следует


Выгодный бизнес по производству и продаже лицензионных DVD "Макияж Для Тебя" с прибылью до 614%

Предлагаем Вам приобрести права на самостоятельное тиражирование и распространение нашего фильма, стать единственным в своем городе, кто обладает такими полномочиями и создать свой бизнес. Узнайте подробности


Улыбните ваши лица!

Из-за халатности работников музея картина Казимира Малевича “Черный квадрат” два месяца провисела вверх ногами.

-Я заканчиваю ваш портрет, - сказал Пикассо человеку, которого рисовал.
- А теперь постарайтесь быть похожим на него.

Пикассо садится в такси, таксист его узнал и говорит:
- Зачем вы так непохоже пишете?
- А похоже - это как?
Таксист достает из бумажника фотографию жены:
- Вот моя жена, здесь она на себя похожа.
- Что, она на самом деле такая маленькая и плоская?

Женщина рассказывает подруге:
- Мой муж - художник-авангардист, и мы с ним прекрасно уживаемся: утром он пишет картины, а я готовлю обед. А днем мы угадываем, что у кого получилось.

Новый русский, покупая картину у художника, спрашивает:
- А почему у тебя всё такое непонятное?
- А это потому, что я так вижу.
- Во, блин! А чё тогда очки не носишь?

Дама обращается к художнику:
- Скажите, а вы можете нарисовать меня в обнаженном виде?
- Нет ничего проще, - радуется художник и проворно начинает раздеваться.

- Как вы думаете, что нарисовал художник на этой картине: закат или восход?
- Уверен, что закат.
- Почему?
- Я хорошо знаю этого художника: он никогда не просыпается до обеда.


ВСЯ КОЛЛЕКЦИЯ ВИДЕОКУРСОВ ПО FLASH
ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ


Создание Любых
Flash-Сайтов и Flash-роликов.


Тем временем в блоге:


Сегодня хочу пригласить вас в мой блог "Шаги к миллиону". Читайте новые посты:

Тебе дали. Но взял ли ты?!

Как сделать $1000 с блога за месяц!

Виды вирусного маркетинга

Сложив усилия, умножим результаты и станем все здоровы и богаты!

Маркетинг - путь к большим продажам

Как приманить Деньги

Обучалки! Делаем обложку!

Почему люди попадают в "негативную спираль неудач" и как из неё выйти?

Что это мы все о серьезном?

Моя записная книжка - 2

Обучалки! Делаем баннер!

Верю - Не верю = Добьюсь - Не Добьюсь


Подарки:

Ира прислала слайд-шоу. Я смеялась, посмейтесь и вы :-)

Новичкам:

Я таю...:-)

Картины и музыка

Лучшее для тебя

Картины Майкла Велана

Фантастический мир Бориса Валеджио


До скорой встречи.
Елена Чувашева.

 


В избранное