Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мы говорим, то есть пишем - духовный человек, недуховный человек. Не вызывает сомнений, что наши читатели будут задавать вопросы, что же мы понимаем под этими словами? С разной интонацией, с разным контекстом, но вопросы неизбежно прозвучат.


Информационный Канал Subscribe.Ru


New Page 1
                                           Краткая всемирная история искусств           
 


                 

"Краткая история искусств" http://www.porog.boom.ru

Древнерусское искусство и Феофан Грек.


Древнерусское искусство восходит к более ранней художественной культуре восточных славян, которые населяли южные земли Восточной Европы за много веков до образования Киевского государства.
Особенно искусны были славянские мастера в создании ювелирных изделий.
С конца 10 века на Руси воздвигаются деревянные храмы, крепости, дворцы. В 996 году был построен первый каменный храм (Десятинная церковь) византийскими архитекторами. Все русские храмы - постройки крестово-купольного типа (в плане квадрат, который внутри делится столпами на отдельные части, называемые нефами). Второй каменный храм - собор Св. Софии в Киеве.

Этапы развития
1) искусство X-середины XIII вв.
2) искусство конца XIII-первой половины XV вв.
Основные центры возрождения после татаро-монгольского ига - Новгород и Псков, позже - Москва.
Феофан Грек, Андрей Рублев.
3) искусство второй половины XV - XVI вв.
Строительство Москвы при Иване III. Успенский собор Московского Кремля. Зодчий Фиораванти, художник Дионисий.
4) искусство XVII в.
Успенская ("Дивная") церковь в Угличе. Иконы Симона Ушакова.


Иконы Новгорода и Пскова.
Иконы Новгорода:
XII-нач. XIIIвв. - "Ангел -златые власы".
XIII в. - "Христос на троне","Иоанн, Георгий и Власий" (покровители ремесленников, земледельцев м скотоводов).
Иконы Пскова:
"Богоматерь Одигитрия","Илья Пророк","Архангел Гавриил","Сошествие в ад".
Прикладное искусство - лицевое шитье.

Феофан Грек.
В 1378 году Феофан Грек расписал новгородскую церковь Спаса Преображения. Феофан Грек был мастером характеристик святых; старцы отличаются суровыми и сильными характерами. Росписи Троицкого предела отличаются смелым размещением изображений. Основным средством достижения эмоционального акцента служит белый мазок.
Конец XIV в. в Москве - икона "Донская Богоматерь", окруженная ореолом легенд, связанных с тем, что ее будто бы поднесли донские казаки Дмитрию Донскому перед битвой. Это двусторонняя икона. На лицевой ее стороне Богоматерь (Мария) Умиление. На обороте иконы представлена сцена Успения.Богоматери (плач апостолов над телом Марии).
В 1405 году совместно с Андреем Рублевым и Прохором из Городца - роспись Благовещенского собора в Кремле (второй ряд иконостаса), колорит насыщен и ярок.
Последователи Феофана Грека - фрескисты, расписавшие церковь Федора Стратилата (Новгород, XIVв.).


Рублев и его школа.


Гениальный художник.
Роспись вместе с Прохором из Городца и Феофаном Греком Благовещенского собора в Кремле (иконы праздничного ряда).
Успенский собор во Владимире. Композиция Страшного суда. Христос Рублева - человек, желающий помочь людям.
Звенигородский собор (иконы: "Спас","Архангел Михаил","Апостол Павел".)
Икона "Троица" в церкви, поставленной на месте погребения Сергия Радонежского (Загорск - юность Рублева). Иконостас Троицкого собора Троице Сергиевой лавры.



Живопись Дионисия. 1440-1500гг.



Традиции Андрея Рублева. Гуманизм.
Икона "Богоматерь Одигитрия" для Вознесенского монастыря Московского Кремля.
Фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря.
Акафист - двадцать пять гимнов, сложенных в честь Богоматери. Радостное чувство пронизывает все фрески Дионисия, где прославляется Мария (Покров, Собор Богоматери).
Впервые в истории живописи белый цвет приобретает самостоятельное значение.
Успенский собор Кремля. Иконы "Митрополит Петр" и "Митрополит Алексей" - нарядная одежда с преобладанием белого, излюбленного Дионисием цвета.



Русское искусство XVII века. Симон Ушаков.


Монументальная живопись XVII века (Москва, Ярославль, Ростов) - искусство переживает расцвет.
Москва
Церковь Троицы в Никитниках - роспись фресками можно сравнить с цветным ковром. В сценах внимание уделяется бытовым подробностям.

Ярославль
Церковь Ильи Пророка - фрески говорят о знании пластической анатомии, то есть происходят изменения в иконографии фресок.
Основа композиции - сцена жатвы, - показана как работа крестьян в поле.
Тщательная выписанность делает фрески похожими на произведения станкового искусства, как бы развешанными на стенах храмов.

Творчество Симона Ушакова.
Его сочинение "Призыв к любителям иконного писания" - призыв к художникам изображать реальную жизнь.
Иконописец Симон Ушаков придавал почти скульптурную точность лику святых, Христа или Богоматери.
Икона "Богоматерь Владимирская" - изображена Владимирская богоматерь, покровительница Руси.
Икона "Троица" - за основу взята старая иконописная схема композиции, художник стремится показать божественную сущность своих персонажей. Большое внимание уделено золотому фону, на котором разворачивается действие.


Готовитесь ли Вы в творческий ВУЗ, собираетесь ли в турпоездку или просто хотите быстро найти ответ на какой-либо вопрос из области изобразительного искусства и зодчества - к вашим услугам
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ЗОДЧЕСТВА (источники: "Всемирная история искусств", "История русского искусства") с древних времен до наших дней.
Вот ее основные темы в той последовательности, в которой они появятся в нашей рассылке.

- Основные черты развития развития искусства первобытного общества. Искусство палеолита и его особености. Особенности искусства эпохи неолита.
- Своеобразие искусства Древнего Египта и основные черты его развития. Особенности композиций египетских рельефов, рельеф с изображением Хесира, древнеегипетская монументальная живопись, особенности египетского скульптурного портрета.
- Искусство Древнего царства.
- Искусство Среднего царства. Искусство Нового царства.
- Искусство Шумера и Аккада.
- Искусство Ассирии и Нового Вавилона.
- Искусство Эгейского мира.
- Монументальная живопись дворцов в Кноссе и Тиринфе. Прикладное искусство.
- Особенности и основные этапы развития античного греческого искусства. Многофигурные скульптурные группы эпохи эллинизма (Фернезский бык, Лаокон).
- Искусство гомеровского периода и греческой архаики. Монументальная пластина Куросы и Коры.
- Чернофигурная вазопись (ваза Франсуа, произведения Экзекия). Краснофигурная вазопись (мастера Эфроний, Евримид, Дурис, Брен).
- Искусство ранней греческой классики. Искусство высокой классики. Искусство поздней греческой классики.
- Ансамбль Акрополя. Ионический фриз Парфенона.
- Греческая скульптура. Сравнение фронтонных композиций греческих храмов в Эгие, Олимпии, Парфеноне.
- Скульптор Мирон. Творчество скульптора Фидия.
- Трагические и драматические черты в произведениях Сколаса. Жанрово-лирическое начало в произведениях Праксителя. Индивидуализация образа и драматическое развитие психологизма в творчестве Лисиппа.
- Искусство эллинизма.
- Монументальная скульптура Пергама.
- Продолжение традиций искусства классики в произведениях греческих скульпторов эпохи эллинизма (Ника Самофракийская, Афродита Миносская).
- Искусство этрусков.
- Особенности и периодизация искусства Древнего Рима. Искусство Рима времен республики, эпохи империи.
- Древнеримский скульптурный портрет.
- Четыре стиля Помпейской живописи.
- Фаюмский портрет.
- Византийское искусство мозаики, фрески, иконы св. Софии в Константинополе.
- Романский стиль. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи в романском соборе.
- Готическое искусство. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи в готическом соборе.
- Мозаики Софийского собора в Киеве.
- Рельефы во Владимиро-Суздальской архитектуре.
- Древнерусское искусство и Феофан Грек.
- Рублев и его школа.
- Живопись Дионисия.
- Русское искусство XVIIв. Симон Ушаков.
- Общая характеристика эпохи Возрождения. Северное возрождение.
- Проторенесанс в Италии. Джотто.
- Искусство раннего возрождения в Италии (Мазаччо, Пьеро Дела Франческа, Мапгенья, Ботичелли, Брунелески, Донателло, Гиберти).
- Сравнительный анализ ратников Гаттемелате Донателло и Коллеони Верроккью.
- Искусство высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело).
- Рафаэль как мастер монументальной живописи.
- Микеланджело как скульптор, живописец и архитектор.
- Микеланджело. Скульптурные группы надгробий Лоренцо и Джулиано Медичи.
- Микеланджело. Росписи в Сикстинской капелле в Ватикане.
- Веницианская школа живописи эпохи Возрождения (Дж.Беллини, Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто).
- Общая характеристика Северного возрождения.
- Искусство Возрождения в Нидерландах. Нидерландская школа живописи (Рогир Ван дер Вейден, Гус, Босх, Брейгель Мужицкий, Губерг и Ян ван Эйки).
- Искусство Возрождения в Германии. Дюрер, Кранах.
- Искусство Возрождения во Франции (Фукс, Франсуа Клуэ).
- Итальянская живопись второй половины XVIв. Маньеризм в Италии (Понтормо, Пармиджанино, Бронзино, Челлини).
- Болонская "Академия" (братья Караччи, Рени, Гверчино, Доминикино).
- Караваджо и караваджизм.
- Барокко. Л.Бернини как скульптор и архитектор.
- Испанская школа живописи XVI-XVIIIвв. (Эль Греко, Веласкес, Мурильо).
- Голландская школа живописи XVIIв. (Галье, Рембрант, Веермеер Дельфский).
- Малые голландцы (Стен, Терборх, Метею).
- Фламандская школа живописи XVIIв. (Рубенс, Ван-Дейк, Снейдерс).
- Французское искусство XVIIв. (Луи Ленен, Н.Пуссен, К.Лорренс).
- Итальянское искусство XVIIIв. (Тьеноло, Лонги, Антонио Канале-Каналетто, Бонито, Гварди, Пираневи).
- Французское искусство XVIIIв. (Ватто, Буше, Фрагонар). Реализм в творчестве Шардена.
- Английское искусство XVIIIв. (Хоггарт, Рейнольдс, Гейсборг).
- Пейзаж в английской живописи XIXв. (Костебль, Тернер).
- Русское искусство XVIIIв. (скульпторы: К.Растрелли, Шубин, Козловский; портретисты: Рокотов, Левицкий, Боровиковский).
- Гойя. Портреты, картины, офорты.
- Классицизм во Франции конца XVIIIв.-первой половины XIXв. Картины Давида.
- Прюдон, Гро, Энгр.
- Романтизм во французской живописи первой половины XIXв. (Жерико, Делакруа).
- Реалистическая школа живописи во Франции середины XIXв. (Курба, Милле, Коро). Барбизонская школа пейзажной живописи (Дюпре, Тройон, Диаз де ля Пенья, Добиньи).
- Русское искусство первой половины XIXв. (Мартос, Кипренский, Тропинин, Венецианов, Брюллов, Иванов, Федотов).
- Русское искусство второй половины XIXв. Товарищество передвижных выставок (Перов, Крамской, Ге, Мясоедов, Савицкий, Маковский, Ярошенко).
- Пейзаж в русской живописи конца XIXв. (Саврасов, Шишкин, Васильев, Куинджи, Левитан).
- Творчество Репина, Сурикова, Васнецова.
- Импрессионизм. Мане, Моне, Ренуар, Дега, Писарро, Сислей.
- Французские скульпторы конца XIXв.-начала XXв. (Роден, Бурдень, Майоль).
- Постимпрессионизм. Сера, Синьяк, Сезанн, Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек).
- Русские художники рубежа XIXв.-XXв. (Поленов, Архипов, Нестеров, Малявин, Коровин).
- Творчество Серова и Врубеля.
- "Мир искусства" (Дягилев, А.Бенуа, Добужинский, Сомов, Лансере, Кустодиев, Остроумова-Лебедева, Рерих).
- Художественные течения в искусстве капиталистических стран начала XXв. Фовизм во Франции (Матисс, Марке, Дерен, Вламинк). Экспрессионизм в Германии. Футуризм в Германии и кубизм во Франции (Пикассо и Брак).
- Творчество Пикассо и Матисса.
- Искусство Запада конца XIXв.-начала XXв. К.Менье, Стейнлен, Кете Кольвиц.
- Творческие группировки в русской живописи в предреволюционные годы ("Бубновый валет" - Кончаловский, Машков, Фальк; "Голубая роза" - Кузнецов, Сарьян, Судейкин; "Ослиный хвост" - Ларионов, Гончарова).
- Художественные группировки после революции: АХРР, ОСТ, ОМХ, четыре искусства.
- Старейшие художники реалистической школы (Поленов, Васнецов, Нестеров, Рылов, Грабарь, Лансере, Кустодиев).
- Мастера советской живописи (Петров-Водкин, Кончаловский, Греков, Иогансон, Герасимов, Дейнека, Пластов, Пименов, Кукрыниксы).
- План монументальной пропаганды.
- Мастера советской скульптуры (Голубкина, Андреев, Матвеев, Шадр, Лебедева, Мухина, Коненков).
- Мастера советской графики (Павлинов, Кравченко, Фаворский, Бруни).
- Мастера советского плаката (Моор, Дени, Маяковский, Кукрыниксы).
- Отечественная война в произведениях советских художников.



Архив рассылки


 

      

 
              

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное