Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Краткая всемирная история искусств


Информационный Канал Subscribe.Ru


New Page 1
                                           Краткая всемирная история искусств           
 


                 

Общая характеристика эпохи Возрождения (Ренесанс), периодизация и сравнение с Северным Возрождением.


В Италии: Проторенесанс (предвозрождение), раннее, высокое и позднее Возрождение.
Проторенесанс (последняя треть 13в. - начало 14в.).
Реалистические тенденции в реалистических формах (Джотто).
На севере период, аналогичный проторенесансу, выявлен не так четко и развивается, опираясь на прогрессивные направления поздней готики. В Нидерландах он наступает к концу 14в. и завершается в начале 15в. (скульптор Клаус Слютер). В Германии и Франции нет четко выделенного нового художественного этапа.
Раннее Возрождение (Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Мантенья, Ботичелли, Брунелески, Донателло Гиберти). Наиболее последовательно этот этап раскрылся в искусстве Италии и Нидерландов. В Италии он охватывает весь 15в. (примерно до 80-90гг.); в Нидерландах - первые десятилетия 15в.; в Германии - вторую половину 15в..
Расцвет искусства Раннего Возрождения в Италии и Германии завершается так называемым Высоким Возрождением (90гг. 15в. - начало 16в.).
Высокое Возрождение. Стремление к гармоничной ясности и монументальной героике образа человека (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан, Дюрер, Гольбейн). В Нидерландах и Франции период Высокого возрождения выражен значительно менее четко.
Позднее возрождение. Этот период в Нидерландах, Англии, Франции дал миру Гутона и Брейгеля. Италия - в стороне от основных центров развития Европы, отсюда трагический характер позднего творчества Микеланджело, Тициана, искусства Веронезе. Позднее Возрождение, утеряв гармоническую жизнерадостность Раннего и Высокого Возрождения, глубже вникает в сложный внутренний мир человека, шире раскрывает его связи с окружающим миром. В этот период творит противоречивый испанский художник Эль-Греко.

Проторенесанс в Италии. Джотто.


Первый подъем новой культуры в Италии относится к 12-13вв. Североитальянские города во главе с Венецией захватили торговлю между Западной Европой и Востоком. Крупными центрами ремесленного производства стали Флоренция, Милан. Ремесленники объединились в цеха. Зарождались новые формы капиталистического уклада. Искусство стало потребностью людей того времени.

Джотто ди Бондоне (1266-1337).
Архитектор, скульптор, поэт, живописец. Искусство Джотто утверждает ценность реального человека. Искусство Джотто обладает громадной силой воздействия, отличается глубиной и драматизмом. Задачи искусства Джотто:
1) передача трехмерного пространства,
2) передача весомости пластического объема
3) моделирование светотенью.
Джотто добился четкости обобщения, ясности логического построения, точно найденной композиции.
Основные работы:
Росписи капеллы в г.Падуя (темы жизни Марии и Христа, "Страшный суд", "Благовещение", фрески "Возвращение Иокима к пастухам").
"Поцелуй Иуды",
"Оплакивание Христа",
"Встреча Марии и Елизаветы".

Искусство раннего Возрождения в Италии (Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Мантенья, Ботичелли, Брунелески, Донателло Гиберти).


Первая половина и середина 15века. Поворот в сторону реализма. Ведущим центром культуры и искусства стала Флоренция. Победа дома Медичи. В 1439г. учреждается Платоновская академия. Лауренцианская библиотека, художественная коллекция Медичи. Новая оценка прекрасного - сходство с природой, чувство соразмерности.
Архитектура.
В постройках подчеркивается плоскость стены. Материальность Брунелески, Альберти, Бенедетто да Майано.
Скульптура.
Создаются конные статуи, изменяется характер декоративного рельефа. Гиберти, Донателло.
Живопись.
Преодолевается готическая отвлеченность образов. развиваются лучшие черты живописи Джотто. Художники 15 века вступили на путь реалистического искусства. Мазаччо, Доменико Венициано, Филиппо Лити.
Последняя треть 15 века.
Период правления Лоренцо Медичи ("великолепный") - утонченность культуры.
В живописи более сложным и противоречивым становится реалистическое направление. Оно утрачивает монументальность и целостность. Возрастает интерес к деталям обстановки. Ботичелли.
Новые тенденции в живописи обозначаются и в скульптуре Вероккио, Пьеро делла Франческа, Мантенья, Беллини.
Мазаччо (1401-1429).
Реформатор итальянской живописи эпохи Возрождения. Поиски обобщенного героического образа человека, правдивой передачи окружающего мира. Впервые ввел воздушную перспективу."Изгнание из рая" - впервые в живописи обнажил фигуры, мощное моделирование боковым светом.
Пьеро делла Франческа (1416-1492).
Крупный монументалист и теоретик. Его искусство полно спокойствия просветленной героики. Писал трактаты "О живописной перспективе", "О правильных телах". Соединил в своем творчестве интерес к проблеме цвета и света с поиском строгой пропорциональности.
Донателло.
Реформатор итальянской скульптуры.
Брунелески (1430-1488).
Родоначальник ренесансной архитектуры.
Гиберти (1381-1455).
Тонкий рисовальщик. Стремление к реализму. Его основные произведения предназначались для оформления флорентийского бабтистерия. Каждая из 28 рельефных композиций исполнена на различные сюжеты.
Мантенья (1431-1506).
Живописец, рисовальщик, ученый, теоретик, археолог, один из лучших знатоков античности. В рисунке присутствует жесткость и угловатость, почти скульптурная форма, суровый сдержанный колорит. Идеал человека-борца наделен силой и страстностью переживаний. Художнику присуще чувство индивидуальности.
Капелла Овстари в Падуе.
"Шествие св.Иакова на казнь". Дворец в Мантуе - портрет семьи герцога Гонзель (объединил всех членов семьи в единой монументальной композиции). "Встреча Гонзаго с кардиналом Франческо Гонзага". Цикл "Триумф Цезаря".
Ботичелли (1448-1520).
Искусство Ботичелли перерастает рамки придворной культуры двора Медичи и отражает острые противоречия того времени. Ранние произведения Ботичелли отличаются мягким лиризмом и безмятежностью: "Весна", "Рождение Венеры". Ботичелли находит сложные музыкальные линейные построения композиций. Линия для него - главное средство эмоциональной выразительности. Последующие произведения Ботичелли полны настроения тоски и безнадежности, обостряется графическая выразительность. Ботичелли был первым иллюстратором божественной комедии Данте.


Сравнительный анализ ратников Гаттемелате Донателло и Коллеони. Вероккьо.


Донателло - первый конный памятник в искусстве Возрождения в Падуе.
1479-1488гг. Вероккьо работал над конным памятником венецианскому кондотьеру Бартоломео Коллеони, отлитым в бронзе уже после смерти скульптора. Этот памятник стал, подобно донателовскому "Гаттамелате", классическим примером конного монумента эпохи Возрождения. В отличие от Гаттамелаты с его спокойствием и уверенностью фигура Коллеони полна огромного внутреннего напряжения. Он как бы стоит в седле, всей тяжестью тела опираясь на стремена, и властной рукой ведет своего коня, слившись с ним в одно целое. Лицо кондотьера дышит волей. Круглые жесткие глаза и опушенные углы сжатых губ придают ему выражение неистовства. Гордое движение коня передано с большой выразительностью.
Конный памятник кондотьеру Гаттемелате в Падуе работы Донателло - одно из замечательнейших решений проблемы постановки конного памятника во взаимосвязи с архитектурным ансамблем.



Искусство высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело).

Искусство высокого Возрождения - первые три десятилетия 16 в., период расширения общественного кругозора. Художники высокого возрождения не только люди огромной культуры, но и творческие личности. В центре их искусства - образ идеально прекрасного человека, совершенного физически и духовно.

Леонардо да Винчи (1452-1519)
Основоположник высокого Возрождения. Для него искусство - познание мира. Углубленные характеристикм. Обобщенные формы. Крупный ученый.
К миланскому периоду относятся:"Мадонна в гроте","Тайная вечеря". Шедевр "Монна Лиза". Его искусство, теоретические исследования оказали огромное влияние на развитие мировой культуры.
Рафаэль Санти (1483-1520)
Родился в семье скромного художника, который был его первым учителем. Нежный лиризм одухотворенности. "Мадонна Конестабиле',"Обручение Марии","Сикстинская мадонна","Мадонна со щегленком","Прекрасная садовница".
Микеланджело Буонарроти (1475-1564)
Скульптор, живописец, архитектор, поэт. Могучая пластика сильных фигур, пронизанных единым стремительным ритмом. Рельеф "Битва кентавров". Патетика статуи "Давида". Роспись потолка Сикстинской капеллы - девять композиций на сюжеты из Библии:"Отделение света от тьмы","Сотворение Адама" и др. Статуя Моисея. Гробницы Юлия II, Медичи. Всю жизнь в центре внимания Микеланджело был человек действенный, активный, готовый к подвигу.



Литература.
"Всеобщая история искусств" под общей редакцией А.Д.Чегодаева, том 3 под общей редакцией Ю.А.Колпинского и Е.И.Ротенберга, изд-во "Искусство", Москва, 1962г.



Готовитесь ли Вы в творческий ВУЗ, собираетесь ли в турпоездку или просто хотите быстро найти ответ на какой-либо вопрос из области изобразительного искусства и зодчества - к вашим услугам
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ЗОДЧЕСТВА с древних времен до наших дней.
Вот ее основные темы в той последовательности, в которой они появятся в нашей рассылке.

- Основные черты развития развития искусства первобытного общества. Искусство палеолита и его особености. Особенности искусства эпохи неолита.
- Своеобразие искусства Древнего Египта и основные черты его развития. Особенности композиций египетских рельефов, рельеф с изображением Хесира, древнеегипетская монументальная живопись, особенности египетского скульптурного портрета.
- Искусство Древнего царства.
- Искусство Среднего царства. Искусство Нового царства.
- Искусство Шумера и Аккада.
- Искусство Ассирии и Нового Вавилона.
- Искусство Эгейского мира.
- Монументальная живопись дворцов в Кноссе и Тиринфе. Прикладное искусство.
- Особенности и основные этапы развития античного греческого искусства. Многофигурные скульптурные группы эпохи эллинизма (Фернезский бык, Лаокон).
- Искусство гомеровского периода и греческой архаики. Монументальная пластина Куросы и Коры.
- Чернофигурная вазопись (ваза Франсуа, произведения Экзекия). Краснофигурная вазопись (мастера Эфроний, Евримид, Дурис, Брен).
- Искусство ранней греческой классики. Искусство высокой классики. Искусство поздней греческой классики.
- Ансамбль Акрополя. Ионический фриз Парфенона.
- Греческая скульптура. Сравнение фронтонных композиций греческих храмов в Эгие, Олимпии, Парфеноне.
- Скульптор Мирон. Творчество скульптора Фидия.
- Трагические и драматические черты в произведениях Сколаса. Жанрово-лирическое начало в произведениях Праксителя. Индивидуализация образа и драматическое развитие психологизма в творчестве Лисиппа.
- Искусство эллинизма.
- Монументальная скульптура Пергама.
- Продолжение традиций искусства классики в произведениях греческих скульпторов эпохи эллинизма (Ника Самофракийская, Афродита Миносская).
- Искусство этрусков.
- Особенности и периодизация искусства Древнего Рима. Искусство Рима времен республики, эпохи империи.
- Древнеримский скульптурный портрет.
- Четыре стиля Помпейской живописи.
- Фаюмский портрет.
- Византийское искусство мозаики, фрески, иконы св. Софии в Константинополе.
- Романский стиль. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи в романском соборе.
- Готическое искусство. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи в готическом соборе.
- Мозаики Софийского собора в Киеве.
- Рельефы во Владимиро-Суздальской архитектуре.
- Древнерусское искусство и Феофан Грек.
- Рублев и его школа.
- Живопись Дионисия.
- Русское искусство XVIIв. Симон Ушаков.
- Общая характеристика эпохи Возрождения. Северное возрождение.
- Проторенесанс в Италии. Джотто.
- Искусство раннего возрождения в Италии (Мазаччо, Пьеро Дела Франческа, Мапгенья, Ботичелли, Брунелески, Донателло, Гиберти).
- Сравнительный анализ ратников Гаттемелате Донателло и Коллеони Верроккью.
- Искусство высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело).
- Рафаэль как мастер монументальной живописи.
- Микеланджело как скульптор, живописец и архитектор.
- Микеланджело. Скульптурные группы надгробий Лоренцо и Джулиано Медичи.
- Микеланджело. Росписи в Сикстинской капелле в Ватикане.
- Веницианская школа живописи эпохи Возрождения (Дж.Беллини, Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто).
- Общая характеристика Северного возрождения.
- Искусство Возрождения в Нидерландах. Нидерландская школа живописи (Рогир Ван дер Вейден, Гус, Босх, Брейгель Мужицкий, Губерг и Ян ван Эйки).
- Искусство Возрождения в Германии. Дюрер, Кранах.
- Искусство Возрождения во Франции (Фукс, Франсуа Клуэ).
- Итальянская живопись второй половины XVIв. Маньеризм в Италии (Понтормо, Пармиджанино, Бронзино, Челлини).
- Болонская "Академия" (братья Караччи, Рени, Гверчино, Доминикино).
- Караваджо и караваджизм.
- Барокко. Л.Бернини как скульптор и архитектор.
- Испанская школа живописи XVI-XVIIIвв. (Эль Греко, Веласкес, Мурильо).
- Голландская школа живописи XVIIв. (Галье, Рембрант, Веермеер Дельфский).
- Малые голландцы (Стен, Терборх, Метею).
- Фламандская школа живописи XVIIв. (Рубенс, Ван-Дейк, Снейдерс).
- Французское искусство XVIIв. (Луи Ленен, Н.Пуссен, К.Лорренс).
- Итальянское искусство XVIIIв. (Тьеноло, Лонги, Антонио Канале-Каналетто, Бонито, Гварди, Пираневи).
- Французское искусство XVIIIв. (Ватто, Буше, Фрагонар). Реализм в творчестве Шардена.
- Английское искусство XVIIIв. (Хоггарт, Рейнольдс, Гейсборг).
- Пейзаж в английской живописи XIXв. (Костебль, Тернер).
- Русское искусство XVIIIв. (скульпторы: К.Растрелли, Шубин, Козловский; портретисты: Рокотов, Левицкий, Боровиковский).
- Гойя. Портреты, картины, офорты.
- Классицизм во Франции конца XVIIIв.-первой половины XIXв. Картины Давида.
- Прюдон, Гро, Энгр.
- Романтизм во французской живописи первой половины XIXв. (Жерико, Делакруа).
- Реалистическая школа живописи во Франции середины XIXв. (Курба, Милле, Коро). Барбизонская школа пейзажной живописи (Дюпре, Тройон, Диаз де ля Пенья, Добиньи).
- Русское искусство первой половины XIXв. (Мартос, Кипренский, Тропинин, Венецианов, Брюллов, Иванов, Федотов).
- Русское искусство второй половины XIXв. Товарищество передвижных выставок (Перов, Крамской, Ге, Мясоедов, Савицкий, Маковский, Ярошенко).
- Пейзаж в русской живописи конца XIXв. (Саврасов, Шишкин, Васильев, Куинджи, Левитан).
- Творчество Репина, Сурикова, Васнецова.
- Импрессионизм. Мане, Моне, Ренуар, Дега, Писарро, Сислей.
- Французские скульпторы конца XIXв.-начала XXв. (Роден, Бурдень, Майоль).
- Постимпрессионизм. Сера, Синьяк, Сезанн, Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек).
- Русские художники рубежа XIXв.-XXв. (Поленов, Архипов, Нестеров, Малявин, Коровин).
- Творчество Серова и Врубеля.
- "Мир искусства" (Дягилев, А.Бенуа, Добужинский, Сомов, Лансере, Кустодиев, Остроумова-Лебедева, Рерих).
- Художественные течения в искусстве капиталистических стран начала XXв. Фовизм во Франции (Матисс, Марке, Дерен, Вламинк). Экспрессионизм в Германии. Футуризм в Германии и кубизм во Франции (Пикассо и Брак).
- Творчество Пикассо и Матисса.
- Искусство Запада конца XIXв.-начала XXв. К.Менье, Стейнлен, Кете Кольвиц.
- Творческие группировки в русской живописи в предреволюционные годы ("Бубновый валет" - Кончаловский, Машков, Фальк; "Голубая роза" - Кузнецов, Сарьян, Судейкин; "Ослиный хвост" - Ларионов, Гончарова).
- Художественные группировки после революции: АХРР, ОСТ, ОМХ, четыре искусства.
- Старейшие художники реалистической школы (Поленов, Васнецов, Нестеров, Рылов, Грабарь, Лансере, Кустодиев).
- Мастера советской живописи (Петров-Водкин, Кончаловский, Греков, Иогансон, Герасимов, Дейнека, Пластов, Пименов, Кукрыниксы).
- План монументальной пропаганды.
- Мастера советской скульптуры (Голубкина, Андреев, Матвеев, Шадр, Лебедева, Мухина, Коненков).
- Мастера советской графики (Павлинов, Кравченко, Фаворский, Бруни).
- Мастера советского плаката (Моор, Дени, Маяковский, Кукрыниксы).
- Отечественная война в произведениях советских художников.



Архив рассылки


 

      

 
              
New Page 1
                                           Краткая всемирная история искусств           
 


                 

Общая характеристика эпохи Возрождения (Ренесанс), периодизация и сравнение с Северным Возрождением.


В Италии: Проторенесанс (предвозрождение), раннее, высокое и позднее Возрождение.
Проторенесанс (последняя треть 13в. - начало 14в.).
Реалистические тенденции в реалистических формах (Джотто).
На севере период, аналогичный проторенесансу, выявлен не так четко и развивается, опираясь на прогрессивные направления поздней готики. В Нидерландах он наступает к концу 14в. и завершается в начале 15в. (скульптор Клаус Слютер). В Германии и Франции нет четко выделенного нового художественного этапа.
Раннее Возрождение (Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Мантенья, Ботичелли, Брунелески, Донателло Гиберти). Наиболее последовательно этот этап раскрылся в искусстве Италии и Нидерландов. В Италии он охватывает весь 15в. (примерно до 80-90гг.); в Нидерландах - первые десятилетия 15в. и до начала 16в.; в Германии - вторую половину 15в..
Расцвет искусства Раннего Возрождения в Италии и Германии завершается так называемым Высоким Возрождением (90гг. 15в. - начало 16в.).
Высокое Возрождение. Стремление к гармоничной ясности и монументальной героике образа человека (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан, Дюрер, Гольбейн). В Нидерландах и Франции период Высокого возрождения выражен значительно менее четко.
Позднее возрождение. Этот период в Нидерландах, Англии, Франции дал миру Гутона и Брейгеля. Италия - в стороне от основных центров развития Европы, отсюда трагический характер позднего творчества Микеланджело, Тициана, искусства Веронезе. Позднее Возрождение, утеряв гармоническую жизнерадостность Раннего и Высокого Возрождения, глубже вникает в сложный внутренний мир человека, шире раскрывает его связи с окружающим миром. В этот период творит противоречивый испанский художник Эль-Греко.

Проторенесанс в Италии. Джотто.


Первый подъем новой культуры в Италии относится к 12-13вв. Североитальянские города во главе с Венецией захватили торговлю между Западной Европой и Востоком. Крупными центрами ремесленного производства стали Флоренция, Милан. Ремесленники объединились в цеха. Зарождались новые формы капиталистического уклада. Искусство стало потребностью людей того времени.

Джотто ди Бондоне (1266-1337).
Архитектор, скульптор, поэт, живописец. Искусство Джотто утверждает ценность реального человека. Искусство Джотто обладает громадной силой воздействия, отличается глубиной и драматизмом. Задачи искусства Джотто:
1) передача трехмерного пространства,
2) передача весомости пластического объема
3) моделирование светотенью.
Джотто добился четкости обобщения, ясности логического построения, точно найденной композиции.
Основные работы:
Росписи капеллы в г.Падуя (темы жизни Марии и Христа, "Страшный суд", "Благовещение", фрески "Возвращение Иокима к пастухам").
"Поцелуй Иуды",
"Оплакивание Христа",
"Встреча Марии и Елизаветы".

Искусство раннего Возрождения в Италии (Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Мантенья, Ботичелли, Брунелески, Донателло Гиберти).


Первая половина и середина 15века. Поворот в сторону реализма. Ведущим центром культуры и искусства стала Флоренция. Победа дома Медичи. В 1439г. учреждается Платоновская академия. Лауренцианская библиотека, художественная коллекция Медичи. Новая оценка прекрасного - сходство с природой, чувство соразмерности.
Архитектура.
В постройках подчеркивается плоскость стены. Материальность Брунелески, Альберти, Бенедетто да Майано.
Скульптура.
Создаются конные статуи, изменяется характер декоративного рельефа. Гиберти, Донателло.
Живопись.
Преодолевается готическая отвлеченность образов. развиваются лучшие черты живописи Джотто. Художники 15 века вступили на путь реалистического искусства. Мазаччо, Доменико Венициано, Филиппо Лити.
Последняя треть 15 века.
Период правления Лоренцо Медичи ("великолепный") - утонченность культуры.
В живописи более сложным и противоречивым становится реалистическое направление. Оно утрачивает монументальность и целостность. Возрастает интерес к деталям обстановки. Ботичелли.
Новые тенденции в живописи обозначаются и в скульптуре Вероккио, Пьеро делла Франческа, Мантенья, Беллини.
Мазаччо.
Реформатор итальянской живописи эпохи Возрождения. Поиски обобщенного героического образа человека, правдивой передачи окружающего мира. Впервые ввел воздушную перспективу."Изгнание из рая" - впервые в живописи обнажил фигуры, мощное моделирование боковым светом.
Пьеро делла Франческа (1416-1492).
Крупный монументалист и теоретик. Его искусство полно спокойствия просветленной героики. Писал трактаты "О живописной перспективе", "О правильных телах". Соединил в своем творчестве интерес к проблеме цвета и света с поиском строгой пропорциональности.
Донателло.
Реформатор итальянской скульптуры.
Брунелески (1430-1488).
Родоначальник ренесансной архитектуры.
Гиберти (1381-1455).
Тонкий рисовальщик. Стремление к реализму. Его основные произведения предназначались для оформления флорентийского бабтистерия. Каждая из 28 рельефных композиций исполнена на различные сюжеты.
Мантенья (1431-1506).
Живописец, рисовальщик, ученый, теоретик, археолог, один из лучших знатоков античности. В рисунке присутствует жесткость и угловатость, почти скульптурная форма, суровый сдержанный колорит. Идеал человека-борца наделен силой и страстностью переживаний. Художнику присуще чувство индивидуальности.
Капелла Овстари в Падуе.
"Шествие св.Иакова на казнь". Дворец в Мантуе - портрет семьи герцога Гонзель (объединил всех членов семьи в единой монументальной композиции). "Встреча Гонзаго с кардиналом Франческо Гонзага". Цикл "Триумф Цезаря".
Ботичелли (1448-1520).
Искусство Ботичелли перерастает рамки придворной культуры двора Медичи и отражает острые противоречия того времени. Ранние произведения Ботичелли отличаются мягким лиризмом и безмятежностью: "Весна", "Рождение Венеры". Ботичелли находит сложные музыкальные линейные построения композиций. Линия для него - главное средство эмоциональной выразительности. Последующие произведения Ботичелли полны настроения тоски и безнадежности, обостряется графическая выразительность. Ботичелли был первым иллюстратором божественной комедии Данте.


Сравнительный анализ ратников Гаттемелате Донателло и Коллеони. Вероккьо.


Донателло - первый конный памятник в искусстве Возрождения в Падуе.
1479-1488гг. Вероккьо работал над конным памятником венецианскому кондотьеру Бартоломео Коллеони, отлитым в бронзе уже после смерти скульптора. Этот памятник стал, подобно донателовскому "Гаттамелате", классическим примером конного монумента эпохи Возрождения. В отличие от Гаттамелаты с его спокойствием и уверенностью фигура Коллеони полна огромного внутреннего напряжения. Он как бы стоит в седле, всей тяжестью тела опираясь на стремена, и властной рукой ведет своего коня, слившись с ним в одно целое. Лицо кондотьера дышит волей. Круглые жесткие глаза и опушенные углы сжатых губ придают ему выражение неистовства. Гордое движение коня передано с большой выразительностью.
Конный памятник кондотьеру Гаттемелате в Падуе работы Донателло - одно из замечательнейших решений проблемы постановки конного памятника во взаимосвязи с архитектурным ансамблем.



Искусство высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело).

Искусство высокого Возрождения - первые три десятилетия 16 в., период расширения общественного кругозора. Художники высокого возрождения не только люди огромной культуры, но и творческие личности. В центре их искусства - образ идеально прекрасного человека, совершенного физически и духовно.

Леонардо да Винчи (1452-1519)
Основоположник высокого Возрождения. Для него искусство - познание мира. Углубленные характеристикм. Обобщенные формы. Крупный ученый.
К миланскому периоду относятся:"Мадонна в гроте","Тайная вечеря". Шедевр "Монна Лиза". Его искусство, теоретические исследования оказали огромное влияние на развитие мировой культуры.
Рафаэль Санти (1483-1520)
Родился в семье скромного художника, который был его первым учителем. Нежный лиризм одухотворенности. "Мадонна Конестабиле',"Обручение Марии","Сикстинская мадонна","Мадонна со щегленком","Прекрасная садовница".
Микеланджело Буонарроти (1475-1564)
Скульптор, живописец, архитектор, поэт. Могучая пластика сильных фигур, пронизанных единым стремительным ритмом. Рельеф "Битва кентавров". Патетика статуи "Давида". Роспись потолка Сикстинской капеллы - девять композиций на сюжеты из Библии:"Отделение света от тьмы","Сотворение Адама" и др. Статуя Моисея. Гробницы Юлия II, Медичи. Всю жизнь в центре внимания Микеланджело был человек действенный, активный, готовый к подвигу.



Литература.
"Всеобщая история искусств" под общей редакцией А.Д.Чегодаева, том 3 под общей редакцией Ю.А.Колпинского и Е.И.Ротенберга, изд-во "Искусство", Москва, 1962г.



Готовитесь ли Вы в творческий ВУЗ, собираетесь ли в турпоездку или просто хотите быстро найти ответ на какой-либо вопрос из области изобразительного искусства и зодчества - к вашим услугам
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ЗОДЧЕСТВА с древних времен до наших дней.
Вот ее основные темы в той последовательности, в которой они появятся в нашей рассылке.

- Основные черты развития развития искусства первобытного общества. Искусство палеолита и его особености. Особенности искусства эпохи неолита.
- Своеобразие искусства Древнего Египта и основные черты его развития. Особенности композиций египетских рельефов, рельеф с изображением Хесира, древнеегипетская монументальная живопись, особенности египетского скульптурного портрета.
- Искусство Древнего царства.
- Искусство Среднего царства. Искусство Нового царства.
- Искусство Шумера и Аккада.
- Искусство Ассирии и Нового Вавилона.
- Искусство Эгейского мира.
- Монументальная живопись дворцов в Кноссе и Тиринфе. Прикладное искусство.
- Особенности и основные этапы развития античного греческого искусства. Многофигурные скульптурные группы эпохи эллинизма (Фернезский бык, Лаокон).
- Искусство гомеровского периода и греческой архаики. Монументальная пластина Куросы и Коры.
- Чернофигурная вазопись (ваза Франсуа, произведения Экзекия). Краснофигурная вазопись (мастера Эфроний, Евримид, Дурис, Брен).
- Искусство ранней греческой классики. Искусство высокой классики. Искусство поздней греческой классики.
- Ансамбль Акрополя. Ионический фриз Парфенона.
- Греческая скульптура. Сравнение фронтонных композиций греческих храмов в Эгие, Олимпии, Парфеноне.
- Скульптор Мирон. Творчество скульптора Фидия.
- Трагические и драматические черты в произведениях Сколаса. Жанрово-лирическое начало в произведениях Праксителя. Индивидуализация образа и драматическое развитие психологизма в творчестве Лисиппа.
- Искусство эллинизма.
- Монументальная скульптура Пергама.
- Продолжение традиций искусства классики в произведениях греческих скульпторов эпохи эллинизма (Ника Самофракийская, Афродита Миносская).
- Искусство этрусков.
- Особенности и периодизация искусства Древнего Рима. Искусство Рима времен республики, эпохи империи.
- Древнеримский скульптурный портрет.
- Четыре стиля Помпейской живописи.
- Фаюмский портрет.
- Византийское искусство мозаики, фрески, иконы св. Софии в Константинополе.
- Романский стиль. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи в романском соборе.
- Готическое искусство. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи в готическом соборе.
- Мозаики Софийского собора в Киеве.
- Рельефы во Владимиро-Суздальской архитектуре.
- Древнерусское искусство и Феофан Грек.
- Рублев и его школа.
- Живопись Дионисия.
- Русское искусство XVIIв. Симон Ушаков.
- Общая характеристика эпохи Возрождения. Северное возрождение.
- Проторенесанс в Италии. Джотто.
- Искусство раннего возрождения в Италии (Мазаччо, Пьеро Дела Франческа, Мапгенья, Ботичелли, Брунелески, Донателло, Гиберти).
- Сравнительный анализ ратников Гаттемелате Донателло и Коллеони Верроккью.
- Искусство высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело).
- Рафаэль как мастер монументальной живописи.
- Микеланджело как скульптор, живописец и архитектор.
- Микеланджело. Скульптурные группы надгробий Лоренцо и Джулиано Медичи.
- Микеланджело. Росписи в Сикстинской капелле в Ватикане.
- Веницианская школа живописи эпохи Возрождения (Дж.Беллини, Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто).
- Общая характеристика Северного возрождения.
- Искусство Возрождения в Нидерландах. Нидерландская школа живописи (Рогир Ван дер Вейден, Гус, Босх, Брейгель Мужицкий, Губерг и Ян ван Эйки).
- Искусство Возрождения в Германии. Дюрер, Кранах.
- Искусство Возрождения во Франции (Фукс, Франсуа Клуэ).
- Итальянская живопись второй половины XVIв. Маньеризм в Италии (Понтормо, Пармиджанино, Бронзино, Челлини).
- Болонская "Академия" (братья Караччи, Рени, Гверчино, Доминикино).
- Караваджо и караваджизм.
- Барокко. Л.Бернини как скульптор и архитектор.
- Испанская школа живописи XVI-XVIIIвв. (Эль Греко, Веласкес, Мурильо).
- Голландская школа живописи XVIIв. (Галье, Рембрант, Веермеер Дельфский).
- Малые голландцы (Стен, Терборх, Метею).
- Фламандская школа живописи XVIIв. (Рубенс, Ван-Дейк, Снейдерс).
- Французское искусство XVIIв. (Луи Ленен, Н.Пуссен, К.Лорренс).
- Итальянское искусство XVIIIв. (Тьеноло, Лонги, Антонио Канале-Каналетто, Бонито, Гварди, Пираневи).
- Французское искусство XVIIIв. (Ватто, Буше, Фрагонар). Реализм в творчестве Шардена.
- Английское искусство XVIIIв. (Хоггарт, Рейнольдс, Гейсборг).
- Пейзаж в английской живописи XIXв. (Костебль, Тернер).
- Русское искусство XVIIIв. (скульпторы: К.Растрелли, Шубин, Козловский; портретисты: Рокотов, Левицкий, Боровиковский).
- Гойя. Портреты, картины, офорты.
- Классицизм во Франции конца XVIIIв.-первой половины XIXв. Картины Давида.
- Прюдон, Гро, Энгр.
- Романтизм во французской живописи первой половины XIXв. (Жерико, Делакруа).
- Реалистическая школа живописи во Франции середины XIXв. (Курба, Милле, Коро). Барбизонская школа пейзажной живописи (Дюпре, Тройон, Диаз де ля Пенья, Добиньи).
- Русское искусство первой половины XIXв. (Мартос, Кипренский, Тропинин, Венецианов, Брюллов, Иванов, Федотов).
- Русское искусство второй половины XIXв. Товарищество передвижных выставок (Перов, Крамской, Ге, Мясоедов, Савицкий, Маковский, Ярошенко).
- Пейзаж в русской живописи конца XIXв. (Саврасов, Шишкин, Васильев, Куинджи, Левитан).
- Творчество Репина, Сурикова, Васнецова.
- Импрессионизм. Мане, Моне, Ренуар, Дега, Писарро, Сислей.
- Французские скульпторы конца XIXв.-начала XXв. (Роден, Бурдень, Майоль).
- Постимпрессионизм. Сера, Синьяк, Сезанн, Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек).
- Русские художники рубежа XIXв.-XXв. (Поленов, Архипов, Нестеров, Малявин, Коровин).
- Творчество Серова и Врубеля.
- "Мир искусства" (Дягилев, А.Бенуа, Добужинский, Сомов, Лансере, Кустодиев, Остроумова-Лебедева, Рерих).
- Художественные течения в искусстве капиталистических стран начала XXв. Фовизм во Франции (Матисс, Марке, Дерен, Вламинк). Экспрессионизм в Германии. Футуризм в Германии и кубизм во Франции (Пикассо и Брак).
- Творчество Пикассо и Матисса.
- Искусство Запада конца XIXв.-начала XXв. К.Менье, Стейнлен, Кете Кольвиц.
- Творческие группировки в русской живописи в предреволюционные годы ("Бубновый валет" - Кончаловский, Машков, Фальк; "Голубая роза" - Кузнецов, Сарьян, Судейкин; "Ослиный хвост" - Ларионов, Гончарова).
- Художественные группировки после революции: АХРР, ОСТ, ОМХ, четыре искусства.
- Старейшие художники реалистической школы (Поленов, Васнецов, Нестеров, Рылов, Грабарь, Лансере, Кустодиев).
- Мастера советской живописи (Петров-Водкин, Кончаловский, Греков, Иогансон, Герасимов, Дейнека, Пластов, Пименов, Кукрыниксы).
- План монументальной пропаганды.
- Мастера советской скульптуры (Голубкина, Андреев, Матвеев, Шадр, Лебедева, Мухина, Коненков).
- Мастера советской графики (Павлинов, Кравченко, Фаворский, Бруни).
- Мастера советского плаката (Моор, Дени, Маяковский, Кукрыниксы).
- Отечественная война в произведениях советских художников.



Архив рассылки


 

      

 
              

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное