Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учимся рисовать

  Все выпуски  

Рисунок головы с живой натуры


Другие сайты и рассылки

Сайт, который ведет данную рассылку, принадлежит к сети сайтов FORworld. Рекомендуем посетить другие наши сайты.

Или же вы можете просто посмотреть, что нового появилось на наших сайтах.

Также рекомендуем подписаться на другие наши рассылки

Мы в:

Twitter: forworld
Виджет для Яндекса (файлы)
Виджет для Яндекса (картинки)

Рекомендуем скачать

Рисуем карандашом: натюрморт (видео)
Размер (Кбайт): 65000

Рисуем карандашом: женский портрет (видео)
Размер (Кбайт): 53350

Рисуем карандашом: портрет старика (видео)
Размер (Кбайт): 54350

Рисуем карандашом: кошка (видео)
Размер (Кбайт): 46700

Все файлы

Предлагаем воспользоваться купоном - dzzoou9vc9855q1a1m10631s8zhi9nox - на 10% скидку при покупке GOLD-аккаунта DepositFiles с периодом действия 6 месяцев или 1 год. Купон действителен до 2010-09-18.

И еще можно скачать

Аудиофайл: Система поясов в айкидо (ученические степени)
Видеофайл: Утепление стен
Видеофайл: Вечерний макияж Аэлита
Позиция "Основная стойка", тадасана (видео)
Видеофайл: Бодифлекс, Поза 5. Сейко
Аудиофайл: Безопасность дорожного движения

Рисунок головы с живой натуры

Теги: Карандаш, Человек, Череп

В рисунке головы следует опираться на знание характерных переломов, границ плоскостей объемной формы и на так называемые опорные точки строения черепа: макушка (свод черепа), теменные и лобные бугры, скулы и скуловые дуги, височные линии, края глазных впадин, основание носа, форма верхней челюсти, ширина и угол нижней челюсти и основание подбородка.

При профильном ракурсе головы ее опорными точками являются: макушка (свод черепа), затылочные, теменные и лобные бугры, надбровные дуги, височные линии, края глазницы, скуловые кости и скуловые дуги, корень и основание носа, линия губ, подбородочные выступы и угол нижней челюсти.

Одна из основных задач рисовальщика состоит в необходимости увязать голову с шеей модели, а шею — с плечевым поясом. Для этого необходимо обобщенно представить себе жесткую конструкцию скелета шеи (семь шейных позвонков), являющуюся частью позвоночного столба, и ее цилиндрическую форму.

Начинать рисунок головы с живой модели следует с композиционного размещения головы на листе бумаги, устанавливая движение головы (ее наклон и наклон шеи по отношению к плечевому поясу) и ее основные пропорции, соотношение ее массы к листу бумаги.


  • сначала намечают верхнюю и нижнюю точки головы;

  • выделяют серединную линию в соответствии с ракурсным положением;

  • набрасывают общий характер портретируемого: помечают основные линии членения головы по горизонтали и вертикали, линию глаз, надбровных дуг, лобных бугров, скул и скуловых дуг, линию носа, рта, подбородка, определяют лицевой угол (его составляет соотношение осевой линии и линии, идущей от угла нижней челюсти до подбородка).



Парные формы необходимо рисовать одновременно: левый глаз одновременно с правым, левую скуловую кость с правой и т. п.

Второй этап рисования головы — уточнение общей конструктивной формы головы с последовательным построением деталей.

Легкая разбивка рисунка на свет и тень поможет увидеть ошибки в построении пропорций.

Работая тоном, соблюдая большие тональные отношения, нужно все время уточнять рисунок деталей головы, постепенно выявляя индивидуальные особенности натуры.

Рисуя нос, нужно видеть его анатомическую структуру, границу костной основы и хрящей. Выступая вперед и вниз, нос расширяется и приобретает округлую, мягкую форму.

Нижняя поверхность носа, его основание, на котором располагаются ноздри, при стандартном освещении оказывается в тени.

Поскольку нос является самой выступающей частью головы, его тональное решение оказывается наиболее контрастным.

Перед тем как приступать к детализированному рисунку глаза, необходимо обозначить его место и массу в глазнице, точно определить характер глазной щели. При этом надо стараться избегать типовой ошибки — излишнего высветления белков глаз: они не бывают абсолютно светлыми.

К типовым ошибкам начинающего рисовальщика следует отнести излишнее увлечение рисунком лицевой части черепа с игнорированием рисунка его мозговой части. Рисунок мозговой части выявляет основной объем головы и ее характер.

Третий этап работы состоит в дальнейшей тональной проработке рисунка, с четким определением больших тональных отношений, и выявлении характера отдельно взятых деталей.

Ближняя форма выявляется насыщенной тональной проработкой и подчеркивается более активной линией, дальняя — трактуется мягче.

Завершая работу над длительным рисунком головы с живой натуры, следует внимательно сравнить рисунок с натурой.

Источник: http://pencil.in.ua/node/298


В избранное