Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, ...
http://www.artinfo.ru/ru/news
Ведущий рассылки - Юрий Пластинин.
23.11.2000

N 41-1, 2000   включает:
*Николай Кононихин - выпуск 25 ("АРТ ПИТЕР")
*Сергей Тетерин Ньюс - 23 выпуск - N 41-2
Начиная с этого выпуска рассылка делается двумя порциями: 41-1 и 41-2.
Еженедельно.
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***

Структура текста рассылки.
Сначала оглавление, от которого ссылки >> приводят на соответствующие тексты.
Кроме того во всех текстах встречаются ссылки на внешние страницы с более подробной информацией.

1. Анонсы>>
2. Нижинский: Легенда и Модернист - Танцор, изменивший мир   >>
3. Коротко о важном >>
4. "Московский альбом" www.moscowalbum.artinfo.ru   - 96 работ известнейших московских художников 90-х годов на виртуальных почтовых марках. Автор проекта Михаил Никитин (повторяем этот блок предыдущего выпуска в связи с более, чем двукратным увеличением числа подписчиков и естественным желанием проинформировать и их об этом проекте) >>
5. "Арт-Питер" - события c 16.11 по 21.11 >>


1. Анонсы.

***
Ровно две недели осталось до открытия 5-й Московской международной художественной ярмарки АРТ-МАНЕЖ 2000, которая откроется 7 декабря. Анонсированы специальный проект "Искусство из первых рук" (руководитель и куратор - Владимир Овчаренко) и   программа "Искусство в интерьере". Специальная некоммерческая программа будет показана на двух экранах (2х3 и 4х6 метров) - видео и нет арт, виртуальный каталог ярмарки.
***

***
25-29 ноября The International 20th Century Art Fair
New York.
***

***
24-25 ноября в Музее нового искусства, Пярну, Эстония 3-й Международный фестиваль медиа арта.
Media Art Festival "intimate technologies" / "dig_in_time"
Среди участников Намнияз Ашуратова и Андрей Великанов, Сергей Тетерин и Олег Мавроматти, а также:
Al Paldrok Alan Sondheim Aleksandra Globokar & Jaka Zeleznikar Andrey Velikanov Apsolutno Are Tralla Chris Hales Claudette LEMAY Emmanuel Avenel &  Marie France Giraudon Ene-Liis Semper Fred Fenollabbate Igor Stromajer Imre Heero Institut der Ahnungslosen Isabelle HAYEUR Jason Lamb jason sweeney Jasper Zoova Jim Andrews Joanna EMPAIN julean a. simon Julia Velikanov Julie-Christine FORTIER Katiushka Bray Katrin Kivimaa Kristin Kalamees Laur Tiidemann Lucas Bambozzi Marikki Hakola Mark Soosaar    Sigus melinda rackham mez [mary-anne] breeze Microcinema, Inc. Myriam Bessette Namniyas Ashuratova Oksana Chepelyk Oleg Mavromatti Orit Kruglanski Peeter Linnap Perte de Signal intsanen Raivo Kelomees Robin DUPUIS Ruth Schnederle Sebastien PESOT Selina Trepp sergei teterin Staffan Backlund Stahl Stenslie Zoran Naskovski Zornitsa Sophia Taavi Varm Tiia Johannson Tomi Knuutila Tuuli Lepik Uku Tulev Valdek Alber

1998 http://www.artun.ee/festival
1999 http://www.artun.ee/mediafest99
2000  http://www.online.ee/~offline/digintime

http://www.chaplin.ee/ - The Museum of New Art in Chaplin Art Center
http://www.uninet.ee/~nongrata/ - Academy Non Grata
http://way.to/mediaswamp - Mediaswamp
***

***
24 ноября - 14 января "СОФИЯ ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ" в Третьяковской галерее (Лаврушинский пер., 12)
Пресс-конференция 24 ноября в 14.00
ВЫСТАВКА "София Премудрость Божия" - исключительное событие в истории показа русской иконописи и важное явление в культурной жизни, приуроченное к 2000-летию христианства. Проект выставки, совместно разработанный научными сотрудниками отдела древнерусской живописи ГТГ и сектором древнерусского искусства Института искусствознания, впервые был осуществлен в 1999 году в Ватикане по инициативе итальянской ассоциации "София - русская идея". Теперь экспозиция представлена в Москве.
В выставке приняли участие Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный художественный и историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник "Коломенское", Ярославский художественный музей, Центральный музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева, Государственный Исторический музей, Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль", Государственный Эрмитаж.
Представлено около 150 икон от начала 14 до конца 19 века.
София Премудрость Божия -одно из важнейших богословских понятий восточнохристианской церкви. Этот образ неоднократно упоминается в Ветхом Завете как творческое начало Создателя. В новозаветной традиции Софией Премудростью называется Второе Лицо Троицы - Иисус Христос. Дева Мария воспевается как Дом и Храм Премудрости.
Иконопись в полной мере вбирала и отражала богословские представления о Премудрости. На протяжении веков разрабатывались и создавались образы и сюжеты, посвященные Христу-Премудрости и Богоматери - Дому и Храму Премудрости. Таким образом, тема "София Премудрость Божия" в произведениях русской иконописи объединяет в себе все разнообразие христологической и богородичной тематики.
Кроме того, в русской традиции возник ряд специальных иконографий Софии Премудрости Божией весьма сложного символического содержания. Известно три основных редакции и извода: ярославский, киевский и новгородский. Каждый из них акцентирует разные аспекты идеи и образа Софии, поднимая проблемы сложных богословских интерпретаций.
Одна из основных целей выставки "София Премудрость Божия" - акцентировать внимание на сложной и глубокой символике, присущей каждой из икон, посвященной Христу и Богоматери, и представить характерные и специальные сюжеты символического содержания, связанные с литургией восточно-православной Церкви.
Идейно-смысловое содержание выставки в полной мере отражено в подготовленном к ее открытию научном каталоге. В него вошли статьи авторов концепции, комментарии к представленным произведениям, написанные научными сотрудниками музеев-участников. Каталог открывается статьями С.С.Аверинцева, О.С.Поповой, Л.И.Лифшица.
Пресс-служба Третьяковской галереи 953 33 75, 230 97 92
***

***
C 24 ноября С.АРТ галерея (Москва, Земляной вал, дом 14 (вход с Малого Казенного переулка)) приглашает на выставку Александра ДОРО (Воронеж) "Сегодня идея уходит потому, что художник уходит в идею".
 "НЮ. ЭПАТАЖНАЯ ЭРОТИКА " Сеансы фотошока (Дети до 16 лет не допускаются)
Серия выставок, проведенных Александром ДОРО в Липецке и Воронеже, принесла ему скандальную известность и вызвала неоднозначную реакцию у посетителей - от полного неприятия до вполне благопристойных отзывов, не скрывающих свои симпатии к творчеству фотохудожника, искусствоведов.
Московские "сеансы фотошока" Александра ДОРО проводятся в рамках выставочной программы "АКТУАЛЬНАЯ РОССИЯ", осуществляемой галерей С.АРТ с начала 2000 года.
***

*** 
С 13 декабря по 10 января года в Москве пройдет заключительный этап Московского Международного фестиваля Фоком-2000. Фестиваль посвящен встрече 1-го дня III тысячелетия. В рамках фестиваля планируется проведение выставок и презентаций. Организаторы приглашают художников, дизайнеров, фотографов, музыкантов, арт-дизайн студии, творческие объединения, использующих в своем творчестве компьютерные, цифровые технологии, Интернет, принять участие в фестивале: организация персональных и групповых выставок в дни работы заключительного этапа фестиваля, участие в ON-LINE экспозиции фестиваля, презентации. Приглашаются также фирмы и организации, создающие и продвигающие новые технологии в таких важных для общества областях как искусство, культура, информация: размещение логотипа и рекламы на всех информационных ресурсах фестиваля, в экспозиции во время презентаций, презентация фирм и организаций в дни проведения заключительного этапа фестиваля с 20 декабря 2000 года по 10 января 2001 года в Галерее А-3 (район Старого Арбата), на улице Старый Арбат. Заявки рассматриваются до 1-го декабря 2000 года. Информация о фестивале на http://focom.www.ru Контактная информация: Владимир Опара, т/ф 110-09-40, focom@dol.ru
Галерея А-3 Адрес: город Москва, Староконюшенный пер., 39. Проезд: М. "Кропоткинская", "Смоленская"
***


2. "Нижинский: Легенда и Модернист - Танцор, изменивший мир", так немного помпезно организаторы: французы и шведы назвали выставку в Парижском музее d'Orsay, посвященную 50-ти летию со дня смерти гениального русского танцовщика, звезду Дягилевских "Русских сезонов" в Париже 10-х годов. Помимо d'Orsay в организации выставки принимал участие шведский Dansmuseet.
Выставка продлится до 18 февраля.
Может быть из за того, что достаточно рано и внезапно завершилась карьера Нижинского, уже в 19-м году попавшего в психиатрическую клинику, оказалось, что его танцы совершенно не былы сняты на кинопленку. Однако во множестве сохранились рисунки и фотографии, которые и составляют основу выставки.

Нижинский родился в 1889 году в Киеве. Учился в Петербургской балетной школе. В 1909 принят в труппу Императорского балета. Практически тогда же встретился с Сергеем Дягилевым и за 6 последующих лет стал мировой балетной звездой.
Оскар Кокошка писал его портрет, Роден сделал 3 скульптуры, Жан Кокто - бесконечные эскизы; им же сделаны некоторые концертные плакаты. Писали его и Макс Джакоб, и Модильяни, и Жорж Барбье, и... всех не перечислить.
Сохранилось много постановочных фотографий Нижинского в костюмах его персонажей.
Его сверх откровенные дневники были лишь частично опубликованы в 36-м году и уже на 3/4 - в 95-м на французском и 99-м - на английском языках.
Фактически сегодня Нижинский - один из ярчайших мифов эпохи модернизма. Да, он был гениальным выразителем эмоций в движении. Да он был наиболее адекватным танцовщиком для новаторской, модернистской музыки Стравинского. Да, его пластика наиболее соответствовала модернистской эстетике в хореографии. Все так. При том, что не осталось ни одной фиксации его танцев,  осталось наследие небывалого интереса к нему известнейших представителей модернизма.


3. Коротко о важном.

***
Галеристы и кураторы все чаще включают дизайн и дизайнеров в свои проекты и программы  с целью расширить аудиторию современного искусства. Однако наиболее масштабный из недавних    проектов такого рода, шоу Армани в музее современного искусства Гугенхейма вызвал, мягко говоря, не однозначные оценки. Подробнее >
***

***
Распродажу великолепных картин из коллекций известных собирателей предложил на традиционный осенний аукцион русского искусства ведущий британский торговый дом "Сотбис". Отличительной чертой нынешнего аукциона, который прошел в Лондоне 23 ноября, стало значительное увеличение цен, что отражает   возрождение интереса к российскому искусству.
Мировой сенсацией стали выставляемые на продажу 24 уникальных рисунка театральных костюмов Александра Головина, сделанных для балета Дягилева. Именно Головин разрабатывал костюмы и декорации для парижской премьеры балета Стравинского "Жар-птица". Рисунки были проданы советским правительством в 1921 году и до недавнего времени находились в США.
Выставляются на аукцион и две картины из коллекции великого русского певца Федора Шаляпина. Это величественное полотно Петра Верещагина с видом московского Кремля и классическая работа Бориса Кустодиева "Деревенская ярмарка".
Аукцион поражает множеством первоклассных работ таких выдающихся художников, как Брюллов, Айвазовский, Репин, Маковский, Шишкин, Суриков, Поленов, Коровин, Рерих, Петров-Водкин, Бакст, Серебрякова, Экстер, Ларионов, Филонов, Бурлюк, Рабин, Немухин, Зверев, Пурыгин и другие. Всего 274 лота. Практически на все вкусы.
***

***
15 ноября старейший в Европе аукционный дом Dorotheum, основанный в 1707 году австрийским императором Иосифом, четвертый раз провел  торги "Русское искусство".
На торги в Вене были выставлены 270 лотов. Это картины крупнейших русских художников, а также иконы XVII-XIX веков, фарфор, предметы декоративно-прикладного искусства. Портреты Петра I и Павла I работы неизвестных художников XVII-XVIII веков, портрет Николая Гоголя кисти Александра Иванова, пейзажи Ивана Шишкина, Исаака Левитана, Игоря Грабаря, репинский портрет Льва Толстого.
Религиозная живопись была представлена работами Ильи Репина и Карла Брюллова.  Представлены и "левые" - Давид Бурлюк, ученик Малевича Илья Чашник, и советский андеграунд - в частности, Анатолий Зверев.
Самое главное в этой новости то, что вместе с этими знаменитыми именами Dorotheum выставил и картины молодых художников - наших современников.
Успехи же аукциона более, чем скромные. Из 268 лотов  продано 94.
Кроме того, на аукционе выставлялись ворованные произведения современных русских художников (лоты 173--188 и 194-197). <последние данные взяты на www.artsalon.ru
***

***
53 из 62 работ современных художников  на последних (15-16-17 ноября, NY) торгах аукциона Кристи проданы за $12.7 млн.
Две топовых продажи - работы 90-х годов:  "Male Mannequin" (1990), Charles Ray - похожий на куклу Кен анатомически точный фиберглассовый манекен - $2.2 млн. и "Untitled (Blood)" (1992), Gonzalez-Torres - штора из красного пластика (на фотографии) - $1.6 млн. А вот Damien Hirst пошел плохо. Автопортрет продан всего за $44000, что немедленно дало повод порассуждать, что его работы теряют магию. Зато фотоработы Cindy Sherman пользуются повышенным спросом. "Untitled, No.92" продана за $259000 при ожидавшихся $80000 - $100000.
8 из 10 самых дорогих лотов - работы американцев, 1 - европейца и 1 - художника из Латинской Америки.
60 процентов покупателей оказались европейцами, и только 40 - американцы.
Подробнее>
Следующие торги послевоенным и contemporary art - 5 декабря в LA.
Сайт Кристи с результатами собственных торгов отстает. Результаты торгов 16-17 ноября быстрее опубликовала NY Times, с иллюстрациями и внятно.
***

***
Обозреватель "American Outlook" считает трагедией американской культуры ее все возрастающую "постмодернизменность" (термин мой, Ю.П., у него - "increasingly Postmodernist" ). И правые, и левые норовят использовать искусство в политических целях. Правые хотят "реморализовать" общество. Левые - использовать искусство как социальную терапию. Подробнее>
***

***
Шведская выставка#5 Андрея Ковалева в РЖ  - Н.В.Данилевич. Барон Фальц-Фейн. Александр Лаврентьев. Лаборатория конструктивизма. "Комод" # 9, август-октябрь 200 ("Сначала мне показалось, что в этом номере довольно периодического журнала "Комод" нет никаких недостатков... Но... тираж заявлен всего 500 экз. - это и есть совершенно катастрофическая и непоправимая ошибка...".
Поправимая - в декабре будет онлайновая версия. У нас, на сервере artinfo)
***


4.  "Московский альбом" www.moscowalbum.artinfo.ru    - 96 работ известнейших московских художников 90-х годов на виртуальных почтовых марках.
Автор проекта Михаил Никитин.

Аввакумов Юрий АЕС Альберт Юрий Басыров Гариф Беляев Алексей Богдалов Фарид Брайнин Владимир Бродский Александр Бруни Лаврентий Виноградов Александр Виноградов Герман Врубель Дмитрий Гутов Дмитрий Дубосарский Владимир Елагина Елена Журавлев Анатолий Звездочетов Константин Звездочетова (Резун) Лариса Злотников Юрий Зосимов Александр Иванов Михаил Инфантэ-Арана Франциско Карпов Андрей Кирцова Алена Колесников Иван Котел Нина Кошляков Валерий Кулик Олег Куприянов Владимир Лебедев Ростислав Лейдерман Юрий Либерман Татьяна Литичевский Георгий Макаревич Игорь Медицинская герменевтика Митта Евгений Мухин Игорь Немухин Владимир Нестерова Наталия Орлов Борис Осмоловский Анатолий Петров Аркадий Плавинский Дмитрий Пурыгин Леонид Ригвава Гия Сальников Владимир Сигутин Александр Соков Леонид Табенкин Лев Тер-Оганьян Авдей Тимофеева Виктория Тишков Леонид Туманов Александр Турнова Наталия Уткин Илья Файбисович Семен ФЕНСО Фишкин Вадим Шерстюк Сергей Шутов Сергей Яхнин Андрей
Информация об этих художниках есть в банке данных www.artinfo.ru   Всего же в проекте использованы работы  104 московских художников.

По скромности в масштабах и притом откровенности намерений этот проект запуска серии марок с изображениями работ современных русских художников вызывает симпатию и сочувствие девушки со скромными средствами, чья карьера всецело зависит от их предприимчивости и умении вовремя о себе заявить, найти связи, выйти на нужных людей и сделать правильный, адекватный ситуации жест. Для создания хоть какого-нибудь официального статуса современным художникам в России тоже нужны определенные усилия - выяснилось, что уже не государство, а сам народ наш не любит современное искусство, не отождествляет с ним свои интересы, не верит в него почти также, как не верил никогда ни во что отечественного производства. Но это - что касается вещей, реальных предметов. Иное дело - знаки и символы, их "произведенность" для нас совсем не очевидна, напротив - символы являются как бы с неба, сами собой вырисовываясь и закрепляясь в сознании.

И вот, претерпев фиаско на уровне вещей, которое выразилось в том, что их не покупают, произведения современного искусства переводятся в разряд марки, цена которой по сравнению со стоимостью произведения как такового - ничтожна. Но малая цена ничего общего не имеет с огромной символической ценностью - ведь функция изображения на марке вполне аналогична роли картинки на валюте страны, как квинтэссенции национального духа и культурных достижений.

Но если изображение зайца на деньгах вызывает гомерический хохот (белорусы - зайцы!), то по отношению к марке изображение природы, животных, космоса и т.п. лирические мотивы вполне приемлемы; роль изображения здесь - не удостоверять, а лишь отсылать к ценности, находящейся где-то в отдалении, в самом сердце понятия страны, нации, государства. Функция марки вполне иконная. она - напоминание, которое позволяет "возносить ум от образов к первообразам" (П.А. Флоренский). Причем здесь эта функция вполне адаптирована к нашему времени: это напоминание косвенное, условное, никак не относящееся к сумме, указанной на марке. Марки многолики и вариативны, их ряд бесконечен и отсылает к калейдоскопу культурно-социально политического багажа.отдельные явления которого марка маркирует - как топор дровосека в лесу.

И вот в качестве одной из таких зарубок предстают работы современных отечественных художников. Поскольку никто из представителей власти, ответственных за выпуск марок, эти работы, конечно же, не выбрал, то можно сказать, что данный проект представляет собой попытку вырастить внешнюю отметку изнутри, мимикрировать под шрам, оставленный обществом. Для этого авторы соглашаются на значительное уменьшение работ, их анонимность, расплывчатость дешевой полиграфии. Очень хочется верить, что эти жертвы окажутся не напрасными, и в намеченную лазейку удастся-таки проскользнуть хоть некоторым.

Андрей Ерофеев
Евгений Кикодзе


5.    Cамые последние события в Питере   -  16.11 - 21.11 (новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)

21.11.2000: Второй номер "Активиста" посвящен новым медиа

Вышел новый номер журнала "Активист" (редактор Сергей Бугаев-Африка), посвященный новым медиа. Второй номер хорош прежде всего тем, что в отличие от своих глянцевых и полноцветных собратьев вроде "Петербурга на Невском" и "Собаки ru" кажется начисто лишенным так называемого "эгоцентрического эссеизма". К тому же у "Активиста" пока нет "прошлого" в лице сложившейся команды авторов, что позволяет ему быть каждый раз неожиданным и интересным. В номере - статья Петера Вайбеля "Знание и видение. Новые интерфейсные технологии восприятия", посвященная новым интерактивным возможностям, открывающимися в эпоху тотальной    компьютеризации и дигитализации, а также связанными с ними неизбежными изменениями в психосоматике человека. Текст перепечатан из каталога выставки "Media Art Fest", организованной Гете Институтом, что, однако, вовсе не снижает актуальность его публикации в "Активисте". Статья Виктора Мазина ""Бытие" в "Матрице" на "Тринадцатом этаже" "Нирваны"" - психоаналитическая рефлексия на так называемые кибер-фильмы, "идеологически и технологически более близкие к компьютерным играм, чем к кинематографу", оригинально построенная на принципе последовательного цитирования и толкования цитаты. Хорошие обзоры дисков от Анастасии Грицай - как по выбору того, что слушать, так и по содержанию самих обзоров. А также - стихотворная промзона  Дмитрия Голынко-Вольфсона, тексты, посвященные разного рода моде (от электронной до эротического пирсинга), новости музыкальной и, немного, художественной жизни. Кроме того в журнале можно найти статьи "В поисках русского робота" Константина МиТенева, "На Бугатти по Великому Шелковому пути" Андрея Дмитриева и Дарьи Шухтиной, комментарии доктора Щеглова, статью Антона Лирина, посвященную Международному фестивалю старинной музыки, новости WAP SMS технологий и обзоры клубов и ресторанов, но в целом журнал все равно отличный. В качестве дополнительных плюсов следует отметить очень динамичный дизайн, в котором даже реклама смотрится не как реклама, а как его (дизайна) органичный элемент. Минусы - большое количество грамматических ошибок и опечаток, что, впрочем, судя по всему является неизбежной составляющей любого хорошего издания. (Максим   Райскин)

21.11.2000: Выставка Аушры разместится в особняке Румянцева

7 декабря в Государственном музее истории С.-Петербурга ("Особняк Румянцева", Английская набережная, 44) открывается выставка художницы Аушры (куратор выставки - Галерея Меднис, Калининград). Это редкий случай высокого искусства одинаково оцененного маститыми критиками и теми, кто в состоянии формировать личные коллекции. Ознакомиься с творчеством мэтрессы, которую несмотря на несолидный возраст ЕАК (Европейская Ассоциация Критиков заседание 1999, Милан) признала выдающимся живописцем двадцатого столетия, а строгое жюри на международном конкурсе живописцев (1995, Вервье, Бельгия) наградило бронзовой медалью, можно по адресу: http://www.enet.ru/win/mednis/aushra/   

20.11.2000: Фестиваль современного искусства в Петербурге сорван

Фестиваль современного искусства в Петербурге сорван. Проведя сутки на Ивангородской таможне, 17 эстонских художников расстались со своими произведениями, которые собирались показать на фестивале современного эстонского искусства "Окно в Россию". Картины отправили обратно, а авторы приехали в Питер на один день и ни с чем вернулись в Эстонию. Несколько питерских галерей (среди которых галерея Д 137, Музей Нонконформистского искусства и галерея "Арт Полигон") - организаторы фестиваля с российской стороны - утверждают, что все документы на произведения были в полном порядке. Они надеются получить внятные объяснения от таможенных служб и провести фестиваль позднее. (Максим Райскин)

19.11.2000: Петербург - город 4-х революций... Сексуальной тоже

Гала-открытие кинофестиваля "Эротические вечера" в Доме Кино прошло при огромном стечении публики и профессионалов своего дела. Доктор Щеглов поделился мыслями об эротике в нашей жизни: почему мы боимся обнаженного тела, но спокойно взираем на сцены насилия, когда человека режут, колят, убивают. Сергей Огарков (психолог, продюсер перерачи "Про это", президент Ассоциации сексологов России) призвал сломать стереотип Петербурга как "города трёх революций" и провозгласить Питер городом четырех революций - сексуальной тоже. За словами последовало "дело": шоу-показ эротического белья, музыкальная пародия Травести-театра "La Diva" (гей-клуб "Джунгли") и раздача цветов ирисов с презервативами. Завершилось открытие фестиваля показом фильма Франсуа Озона "Крысятник" (жанр: трагифарс с элементами сюрреализма) - ироничной пародии на устоявшиеся в обществе представления о гомосексуализме, садомазахизме, групповом сексе и т.п. на примере добропорядочной буржуазной семьи. В программе фестиваля и другие фильмы Франсуа Озона - "Криминальные любовники" (1999) и "Капли дождя на раскаленных скалах" (2000), а также "Желание" (реж. Седрик Кан, Франция) и "Ложь" (реж. Янг Сун-Ву, Южная Корея).

18.11.2000: Где вы, "Песни невинности и опыта"?

В Музее нонконформистского искусства открылась фотовыставка "Песни невинности и опыта" (куратор Анна Матвеева), которая предваряет грядущий Фотомарафон 2000. Выставка представляет молодую питерскую фотографию (Олег Шагапов, Тимур Багов, Наталья Звягина, Андрей Макаров, Владимир Столяров, Алексей Тихонов), "не вписывающуюся, - по мнению куратора, - в сложившийся петербургский фотографический дискурс". Однако, при том что на выставке, действительно, есть ряд интересных работ ("Неактуальные портреты" А.Тихонова, "Режим", "Ночной дневник", "Подарок Ане" Н.Звягикой) - экспозиции явно не хватает целостности, продуманности и просто
объема/материала, который хоть как-нибудь подкреплял бы заявленную тему.
В день открытия выставки состоялась презентация книги "Женское лицо петербургского искусства", которая посвящена истории женского творчества в Ленинграде/Петербурге последних 30 лет. В книгу вошли тексты Марины Колдобской, Николая Благодатова, Дмитрия Пиликина, Андрея Хлобыстина, Ирины Актугановой, Виктора Мазина и Олеси Туркиной, Ольги Томсон, Веры Бибиновой, Владимира Бойкова и Инны Рассохиной, Анны Матвеевой. Книга содержит богатый иллюстративный материал.

17.11.2000: "Паразитирующий стиль" для мужчин за 40

Галерея PARAZIT, учрежденная недавно Товариществом "Новые тупые", открыла свою первую паразитирующую выставку в длинном узком коридоре галереи "Борей" . Ею стала выставка эскизов художника Вадима Флягина для коллекции постельного и нижнего белья под названием "Паразитирующий стиль". Среди эскизов представлены модельные линии "Спайник", "Лобковая вош", "Бычий цепень", "Яйца Бычьего цепня", "Селитер", "Яйца аскариды". Проект, как заверяет пресс-релиз, расчитан на мужчин за 40. "Данный рисунок белья, - считает Флягин, - будет способствовать повышению потенции в зрелом возрасте" . Признаюсь, от таких названий всякие желания пропадают, и возникает непреодолимое желание сменить постельное бельё. Что же касается самой выставки - графические листы (белая гуашь на черном) в черных рамах под стеклом выглядят очень даже элегантно и "дорого", что вполне закономерно, если учитывать коммерческий характер галереи. Любопытно, сколько времени выставка продержится в коридоре галереи "Борей"?

16.11.2000: "Виртуальное кладбище" потеряло одного из основателей

24 октября на 43 году ушел из жизни философ Андрей Демичев - основоположник нового направления науки - Танатологии (науки о смерти). Андрей Демичев любил жизнь и творчески проживал смерть, а часто даже играл с нею и провоцировал. Он с радостью откликнулся на идею реализации в сети проекта Валерия Савчука "Виртуальное кладбище "Новые Литераторские мостки" (www.artpiter.spb.ru/kladb/)
Подробнее смотри: http://www.artpiter.spb.ru/projects/vvs


СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.

Сергей Тетерин   (http://www.teterin.raid.ru
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР)
Екатерина Лазарева (Параллельные новости) - в этом выпуске нет.
Руководитель проекта - Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное