Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ручная обработка овечьей шерсти. Как стригут овец. Как сделать куклу своими руками. Техника реставрации картин. Прибор для рисования.


Народные промыслы:
все про них, о них, для них

Тот, кто тачает башмаки, сам ходит босиком
(Роберт Бертон)


Ручная обработка овечьей шерсти
 
Ручная обработка овечьей шерстиЗавели овец, остригли шерсть. Как ее правильно мыть, сушить, чесать и прясть из нее нить? (Юрий Федорено, Брянская область) 
 
Уважаемый Юрий. Самая ценная овечья шерсть – осенняя и поярковая, то есть снятая с ягнят 5-6-месячного возраста. 
 
Если вы держите помесных овец или животных разных пород, то шерсть, как правило, разнородна по цвету и качеству. Приходится ее сортировать. Белая овечья шерсть ценится дороже, ее можно окрашивать в любой цвет.
 
Ручная обработка овечьей шерсти включает несколько этапов.
 
Шерсть обычно сильно загрязнена жиропотом, поэтому ее необходимо тщательно вымыть...

 


Как стригут овец
 
Как стригут овецОвец держу третий год и не могу сказать, что у меня это хорошо получается. Особенно плохо они себя чувствуют почему-то летом. Как-то сосед мне подсказал, что это может быть потому, что я их не стригу. Расскажите, пожалуйста, как стригут овец. А то в книжках так сложно написано, что браться то за это дело даже страшно. (Наталья Громова, Витебская область)
 
Действительно, многие хозяева замечают, что после стрижки овцы, особенно годовички и кормящие матки, более активны и лучше питаются, поэтому овец желательно стричь.
 
Когда стригут овец
 
В Центральной России овцу стригут летом с конца мая до конца июня, осенью – с середины-конца августа до середины октября. Сроки эти, конечно, ориентировочные и предпочтительнее подстричь раньше чем позже – иначе шерсти получите меньше. Впрочем, если стричь не для сдачи шерсти, то это не столь принципиально...

 


Как сделать куклу своими руками
 
Как сделать куклу своими рукамиЖизнь русского народа немыслима без фольклора, традиционных праздников, обрядов, национальных костюмов, предметов прикладного искусства, в том числе кукол. Традиционные русские куклы в первую очередь изготавливались на забаву детям, ведь считалось, что в той семье, где малышня много и усердно играет с куклами, всегда будет лад и достаток. Но имели куклы и другое применение – они участвовали во многих народных обрядах, как праздничных, так и бытовых, были защитниками и помощниками рода людского. Так пусть живет и радует нас это старинное искусство, согревающее человеческие души, – русская народная кукла!

В старину куклы были в каждой семье, и крутили их и стар и млад. Причем первых кукол принимались мастерить уже в четыре года от роду, малышам помогали мамы и старшие сестры. Традиционную народную куклу делали из разных материалов: из травы, соломы, лыка, веточек, палочек. Но больше всего любили в русской деревне тряпичных кукол, созданных из лоскутков старой разноцветной ткани. Тогда изготовление ткани было делом трудоемким, дети донашивали одежду взрослых, а потому на куклы всегда оставалась лишь сильно изношенная ткань...

 


Техника реставрации картин
 
Техника реставрации картинЖизнь картины подчас зависит от таких незначительных на первый взгляд факторов, как температура и влажность воз­духа, от перестановок ее с места на место. Чрезмерная сухость воздуха приводит к пересыханию красочного слоя, грунта и холста, при большой влажности более интенсивно проходят процессы старения.
 
Чтобы продлить жизнь картин, приходится внимательно сле­дить за их «здоровьем», вовремя предупреждать «заболева­ния», активно бороться с неизбежными явлениями, которые вызываются временем. Надежные помощники реставратора в этом деле — наука и техника.
 
Искусство «омоложения» картин зародилось давно, однако в далекие времена реставрация существовала как «поновление» памятника. В России реставраторов так и называли — «поновителями». Картина или икона, загрязненная копотью, пылью, подвергалась чаще всего жесткой промывке с применением едких веществ. При таком «поновлении» нередко погибал не только защитный лаковый слой, но серьезно повреждался и красочный слой. В результате от картины оставался один под­малевок...

 


Прибор для рисования
 
Прибор для рисованияПостроив этот прибор, мож­но, даже не умея рисовать, сделать зарисовку.
 
Основные части прибора — два зеркала размером 100х50 мм. На амальгамирован­ную поверхность одного из зеркал острым ножом наносят квадратную сетку (1,5х1,5мм) и с каждого второго квадрата в шахматном порядке соскаб­ливают амальгаму.
 
Зеркала размещают в дере­вянном ящике (размеры см. на рисунке). На передней стенке ящика делаются отверстия для глаз и вырез для носа. Ящик можно закреплять в требуемом положении специальным винтом.
 
Размещение зеркал показано на рисунке. Зеркало «А» на­правлено амальгамированной стороной вверх, а зеркало «В» — амальгамированной сто­роной (частично просвечиваю­щей) вниз...

 


2007-2016 Автор-составитель Владимир Мао

В избранное