Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости литературы

  Все выпуски  

Новости литературы


Приветствуем Вас, уважаемый читатель!


Портал «Новости литературы» http://novostiliteratury.ru/ продолжает знакомить Вас с последними событиями мира книг и чтения.

 

Основные события с 1 по 5 апреля 2015 года:

 

Что нового

 

Онлайн-магазины книг в Великобритании популярнее традиционных

 

Более половины опрошенных предпочли покупать книги в интернет-магазинах. Кроме того, набирают популярность сервисы электронной подписки — ими уже пользуются 3% читателей.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/novosti/onlajn-magaziny-knig-v-velikobritanii-populyarnee-tradicionnyx/

 

В Болонье открылась детская книжная ярмарка

 

В первый день мероприятия состоялось вручение литературной премии Bologna Ragazzi Digital Award, которой удостаиваются лучшие издатели электронной литературы для детей и юношества.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/novosti/v-bolone-otkrylas-detskaya-knizhnaya-yarmarka/

 

Герману Садулаеву аннулировали «шенген» в Эстонии

 

По официальному заявлению властей, Садулаев «представляет угрозу для общественного порядка». Видимо, автор попал в санкционный список Евросоюза.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/novosti/germanu-sadulaevu-annulirovali-shengen-v-estonii/

 

Илюбай Бактыбаев издал книгу из одного слова

 

Поэт из Омска выпустил книгу, в которой содержится одно слово -  «Да-а-а-а-…». До и после него Бактыбаев приводит предисловие и объяснение от автора.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/novosti/ilyubaj-baktybaev-izdal-knigu-iz-odnogo-slova/

 

Книжная лавка писателей в Санкт-Петербурге откроет литературный клуб

 

После обновления и ремонта Книжная лавка писателей на Невском проспекте в Санкт-Петербурге уже в конце мая 2015 года откроет свои двери перед гостями.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/novosti/knizhnaya-lavka-pisatelej-v-sankt-peterburge-otkroet-literaturnyj-klub/

 

Молодые американцы предпочитают печатную литературу электронной

 

Publishing Technology опубликовала отчет, в котором приводятся результаты исследований литературных предпочтений американцев «поколения миллениума» — жителей США возрастом от 18 до 34 лет.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/novosti/molodye-amerikancy-predpochitayut-pechatnuyu-literaturu-elektronnoj/

 

В фестивале SLOVO примут участие Акунин и Гребенщиков

 

В мероприятии также примут участие писатели Владимир Сорокин, Дмитрий Глуховский, Эдвард Радзинский, журналисты Леонид Парфенов и Сергей Пархоменко.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/novosti/v-festivale-slovo-primut-uchastie-akunin-i-grebenshhikov/

 

Эти и другие новости можно прочитать в разделе http://novostiliteratury.ru/category/novosti/

 

Анонсы книг

 

Элеанор Каттон «Светила»

 

За роман «Светила» 28-летняя писательница Элеанор Каттон в 2013 году была удостоена Букеровской премии. Книга, являющая собой стилизацию под классический викторианский роман с детективной основой, 3 апреля выходит и на русском языке.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/anonsy-knig/eleanor-katton-svetila/

 

Китти Фергюсон «Стивен Хокинг: жизнь и наука»

 

Эта книга написана с одобрения Хокинга. Автору удалось не только воссоздать его личную историю, но и доступным языком рассказать рассказать о его научной работе, которая нацелена на постижение самых основ Вселенной.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/anonsy-knig/kitti-fergyuson-stiven-xoking-zhizn-i-nauka/

 

Эллендея Проффер Тисли «Бродский среди нас»

 

Эллендея и её муж Карл, слависты из США, в 70-х годах основали издательство «Ардис», где печатали подвергавшиеся цензуре в СССР книги на русском языке и в переводе на английский.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/anonsy-knig/ellendeya-proffer-tisli-brodskij-sredi-nas/

 

Лиана Мориарти «Большая маленькая ложь»

 

Маленькая ложь порой может обернуться большой бедой. Трагический несчастный случай, убийство или просто пьяная драка родителей — чем на самом деле это было?

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/anonsy-knig/liana-moriarti-bolshaya-malenkaya-lozh/

 

Кери Смит «Открой мир заново!»

 

Эта книга — интерактивное руководство, которое каждому читателю дарит уникальную возможность увидеть мир таким, каким его представляют истинные художники.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/anonsy-knig/keri-smit-otkroj-mir-zanovo/

 

Эти и другие АНОНСЫ читайте на сайте:

http://novostiliteratury.ru/category/anonsy-knig/

 

Книги для детей

 

Мэри Нортон «Палитра чудес. Метла и костер»

 

Новые приключения мисс Прайс, начинающей колдуньи, и её юных друзей Чарльза, Пола и Кэри — в книге Мэри Нортон «Палитра чудес. Метла и костер».

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/knigi-dlya-detej/meri-norton-palitra-chudes-metla-i-koster/

 

Деловая литература

 

Ха-Джун Чанг «Как устроена экономика»

 

Как в реальных условиях работает мировая экономика? Если вы окончательно запутались, читая новостные сводки, книга Ха-Джун Чанга вам просто необходима.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/delovaya-literatura/xa-dzhun-chang-kak-ustroena-ekonomika/

 

Бонус читателю!

 

10 книг, которые не отпускают

 

Бывают такие книги, прочитав которые, накатывает даже не отвращение и не горечь, а опустошение и тревога за дальнейшую судьбу героев. Романы долго не отпускают – переосмысливая их, задумываешься и над собственной жизнью. Десять лучших таких историй – в сегодняшней подборке сайта «Новости литературы».

 

Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»

 

Самая скандальная книга Оскара Уайльда в итоге стала его самым успешным романом и заняла достойное место в сокровищнице английской литературы. Парадоксальная и завораживающая история о человеке, который стал заложником собственного желания жить вечно, пережила десятки изданий и вдохновила сотни режиссеров, композиторов и писателей. Кстати, роман Уайльд написал всего за три недели; по мнению автора, каждый в «Портрете Дориана Грея» видит собственные пороки и грехи.

 

Энтони Бёрджесс «Заводной апельсин»

 

Именно этот роман, ставший одной из самых значимых антиутопий ХХ века, принес автору всемирную известность. Террор подростковых банд сталкивается здесь с сокрушающей мощью государственной машины. Сам же Берджес в отношении «Заводного апельсина» был весьма категоричен: «Насилие, совершаемое индивидом, предпочтительнее насилия, совершаемого государством». Книгу он написал после того, как врачи вынесли писателю приговор: опухоль мозга и не более года жизни. Кстати, после публикации «Заводного апельсина» прожил он 31 год.

 

Чак Паланик «Бойцовский клуб»

 

«Бойцовский клуб» стал для Чака Паланика дебютом в литературе. Это манифест «сердитых молодых людей» и самая скандальная книга 1990-х годов. Голосами героев «Бойцовского клуба» говорит поколение Х, озлобленное и растерявшее иллюзии. Почему только в бойцовском клубе они находят для себя смысл существования?

 

Джордж Оруэлл «1984»

 

Антиутопия, поражающая своей простотой и являющаяся жесткой сатирой на любой тоталитарный строй. Уинстону Смиту, жителю Лондона, непросто дается создание видимости того, что он разделяет партийные лозунги и существующую политическую идеологию. Свои сомнения он доверяет только дневнику. Однако Смит опасается, что Джулия, его коллега по министерству, может его разоблачить. Впоследствии герой начинает подозревает, что О’Брайен, также сотрудник министерства и член партии, является подпольным революционером…

 

Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня»

 

Книга лауреата Букеровской премии «Не отпускай меня» - самый поразительный британский роман 2005 года. В центре сюжета – Кэти, тридцатилетняя женщина, которая вспоминает свое детство в привилегированной школе Хейлшем, полное подспудной угрозы, половинчатых откровений и странных недомолвок. История памяти, дружбы и любви является предельным овеществлением метафоры «служить всей своей жизнью».

 

Джон Фаулз «Коллекционер»

 

Один из самых известных романов Фаулза, который по уровню популярности уступает разве что «Червю» и «Волхву». Трагедия Фредерика, главного героя книги, заключается в не в том, что он безнравственен, а в том, что он посредственен. Ни тетка, ни коллеги не смогли изменить героя в лучшую сторону. Всю свою небольшую жизнь Фредерик провел в собственном подвале людского равнодушия, в глухой изоляции. Именно поэтому он нищ духом, именно поэтому он, как трехлетний ребенок, отрывает крылья бабочке, пытаясь возвыситься хоть над кем-то.

 

Павел Санаев «Похороните меня за плинтусом...»

 

В 26 лет Павел Санаев написал повесть о собственном детстве. Это экстракт состояний, знакомых многим, но никем ещё не представлявшихся в столь концентрированном виде. История, рассказанная от первого лица, является гомерически смешным повествованием о приключениях любви и жутких её превращениях. Она не оставит равнодушным никого вне зависимости от пола, возраста и литературных предпочтений.

 

Джеффри Евгенидес «Средний пол»

 

Таких людей предпочитают не замечать. В обществе их как бы и нет вовсе, ведь быть гермафродитом стыдно, хотя вины самого гермафродита в этом нет никакой. Предельно честно описанные переживания героя показываются на фоне общественных, политических, исторических и социальных коллизий ХХ века, которые определили жизнь самого героя и его семьи.

 

Герман Гессе «Степной волк»

 

По своей структуре эта книга является романом в романе. Вначале мы знакомимся с предисловием издателя, а затем – с «Записками Гарри Галлера (только для сумасшедших)», оставленными ему главным героем. У Галлера – тяжелый внутренний кризис. Блуждая по городу, он встречается с незнакомым мужчиной, и тот ему дает небольшую книгу – «Трактат о Степном Волке». Здесь личность героя также разделена на две части: высокоморальной личности и животного – волка. Гарри доведен до отчаяния и собирается совершить самоубийство, однако встреча с девушкой вынуждает его отложить исполнение приговора самому себе. Гермине же нужно, чтобы Гарри убил её, когда она ему это прикажет.

 

Марина и Сергей Дяченко «Vita Nostra»

 

Страх является самым эффективным способом управлять человеком. Кажется, вы знаете о страхе всё, но после прочтения «Vita Nostra» поймете, что заблуждались. Ломающий волю ужас превращает человека в чудовище. Хотела ли Саша Самохина такой жизни? Был ли у неё шанс не повиноваться незнакомцу? Что двигало ей и что с ней произошло – насилие, эксперимент, дрессировка? И кем становится человек, когда перестает быть человеком?

 

Литература в Сети. Лучшее за неделю

 

Нужна не литература на русском языке, а русская литература

 

Год литературы — повод поговорить о роли в мире русского языка. Как считает Михаил Демурин, по-настоящему востребованным он станет тогда, когда на нём будут формулироваться новые самобытные и нужные другим народам идеи мирового порядка.

 

В нашей стране начался Год литературы. Сразу, чтобы снять возможное недопонимание, скажу, что вижу эту инициативу как шаг, направленный на возвращение интереса к книге и восстановление литературной и языковой культуры у всех народов Российской Федерации. И это не проявление так называемой "политкорректности" — я действительно верю в благотворительный смысловой и эстетический синтез творчества братских этносов. Понятно, однако, и то, что меня как русского человека прежде всего волнует судьба русской литературы и русского языка.

 

Главную проблему родного языка я вижу в том, что он за последние десятилетия почти полностью утратил свою воспитательную и образовательную функцию. Она никогда не была абсолютной и всегда опиралась на излагаемые смыслы. На русском языке могли говорить политические антиподы, но это были, в главном, люди одной культуры. Чужаков общественно-политическая жизнь попросту выдавливала. Сегодня ситуация принципиально иная. Число чужаков — говорящих на русском языке людей Запада или просто людей антикультуры — многократно возросло, они прижились, и их масса начинает давить на и без того подточенные основания русской традиции.

 

Я не отрицаю культурообразующего значения языка как такового, согласен с преобладающим у этнопсихологов мнением, что именно та речь, которую ребёнок осваивает в первые три — пять лет своей жизни, своим мелодическим строем, синтезирующими форму и содержание корнями, а также своей грамматической системой закладывает в нём основы национальной самобытности. Действительно, русский, в голову которого с детства заложена конструкция "У меня есть", иначе смотрит на мир, чем англичанин с его эгоцентричным "Я имею" (I have something). Это, однако, понимают и те, кто хочет нивелировать самобытность, подготовить ещё в ребёнке почву для его превращения в так называемого "общечеловека". Отсюда — "филиппинские няни" при постоянно отсутствующей на шопингах и фитнесах или усталой после работы матери. Отсюда — навязывание обучения детей иностранным языкам с трехлетнего, если не раньше, возраста, детские книжки с чуждыми культурными кодами, иностранный рок и попса, а не русские песни, собирательный "Гарри Поттер" и собирательная "Улицкая" вместо русской литературы, — и вот русский язык близок к тому, чтобы перестать служить нам надеждой и опорой.

 

Неудивительно, что ещё более печально обстоит дело с ролью и местом русского языка в государствах, возникших на месте бывших республик СССР. В результате, скажем, на Украине русскому духу Новороссии противостоит не только дух украинства, но и дух так называемых "нероссийских русских", враждебно настроенных к своей исторической родине. Немало таких и в Прибалтике, где ещё до 1991 года была взята линия на ассимиляцию наших соотечественников.

Пример Латвии, Литвы и Эстонии, где русский язык в последние десятилетия самым активным образом выбивался и выбивается из образовательного пространства от детских садов до вузов, можно сказать, хрестоматиен. Причём корень проблемы там совсем не в якобы отрицательном отношении русского населения к языкам титульных наций. "Мы хотим учить латышский, но мы не хотим учиться на латышском!" — именно так звучал лозунг русских школьников Латвии на пике их протестов против русофобской реформы школьного образования. И это их желание учиться на родном языке более чем понятно: объём мировых знаний, изложенных по-русски, в десятки, если не сотни, раз превосходит то, что они могут узнать из книг на латышском. Но важно для них и их родителей было и остаётся не только это — важно сохранить для себя и детей возможность оставаться в поле русского менталитета, для чего использование русского языка, изучение на нём различных гуманитарных и не только гуманитарных предметов имеет важнейшее значение. Я уже не говорю о том, какие психологические проблемы в семье создает не естественное, как при смешанных браках, а навязываемое двуязычие.

 

Имея всё это в виду, Россия просто обязана создать для соотечественников условия, гарантирующие их нахождение и в поле русской культуры. В том числе, путём обеспечения для их родного языка соответствующего официального статуса там, где он пока не предоставлен.

 

Давайте теперь бросим взгляд за пределы естественного ареала обитания русского языка — то есть за пределы исторической Российской Империи. Мы видим, что там, для иностранцев, русское слово теряет свою популярность и востребованность по другой причине. Она заключается в том, что в XX веке интерес к нашему языку за рубежом основывался не столько на признании величия русской культуры XIX — начала XX веков, сколько на том, что он стал языком новых политических, экономических и культурных теорий и практик, невиданных общественных преобразований, оригинальных научных достижений. В последнее время многое из этого утрачено, и мы говорим на русском языке либо о чем-то таком, о чем уже сказано на других языках, особенно на английском, либо излагаем узконациональную проблематику, которая неинтересна другим народам.

Чисто организационными мерами нынешнюю ситуацию с русским языком и русской литературой кардинально не исправить — ни у нас в стране, ни тем более в мире в целом. Можно и нужно продвигать программу "Русский мир" за рубежом, но по-настоящему востребованным наш язык вновь станет только тогда, когда на нём будут формулироваться новые самобытные и, главное, нужные другим народам идеи мирового порядка, а русский мир вместе с русским словом основательно восстановят свои позиции в самой России.

 

Михаил Демурин, "РИА Новости"

С книжкой по жизни: что читает современная молодёжь?

 

Вопреки мнению старшего поколения о том, что нынешняя молодёжь читать не любит, и ей только компьютеры подавай, интерес к литературе у молодых и активных наоборот возрастает.

Любовь к чтению хорошо заметна в среде студентов. Корреспондент «АиФ-Приморье» побеседовала с пятью студентами и узнала, какое место в их жизни занимает литература. 

 

София Ячменёва:

 

 «Количество прочитанного напрямую зависит от наличия свободного времени. В среднем мне удаётся прочесть три книги в месяц. Я отдаю предпочтение современной художественной литературе зарубежных авторов. Больше всего мне нравится описания жизни андеграудной среды, потому что со мной этого не произойдет, и, возможно, к счастью, я потеряю интересный опыт. Ещё люблю книги иммигрантов, авторы которых описывают, как они приспосабливались к новой среде, как им было тяжело расстаться с родиной...

 

Литература дала мне многое. Я не могу похвастаться опытом, полученным «на улице». И меня это радует. Но и нельзя сказать, что я совсем ребенок, который ничего в этой жизни не понимает, ведь все человеческие ценности мне привила литература. Плюс моя грамотность и эрудиция - заслуга прочитанного материала».

 

Алексей Карнаух:

 

 «Раньше я читал много, но сейчас из-за проблем со зрением пришлось сбавить темп. Поэтому если раньше я читал как минимум одну книгу в месяц, то сейчас я могу позволить себе лишь какие-то рассказы, литературу по учёбе и ленты новостей.

 

Я люблю сложную литературу: исторические тексты, книги по военной истории и тактики ведения боевых действий. А если же говорить о художественной литературе, то я люблю романы, которые способны открыть глаза на некоторые серьёзные вещи, показать, как могло бы быть в нашем мире, начни мы жить иначе. «Атлант расправил плечи» - как раз такая книга.

 

Литература для меня – это инструмент познания. Из неё я могу почерпнуть какие-то новые идеи, посмотреть и проанализировать чей-то опыт, что в будущем поможет мне при принятии каких-то важных решений в моей жизни. Человек, который читает, он, естественно, обладает большей эрудицией, большим количеством знаний, большим опытом. А чем больше человек знает, тем, в какой-то степени, ему проще будет в жизни.

 

Я считаю, что роман Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» - это то произведение, которое, на мой взгляд, должен прочесть каждый человек. Потому что именно в этой книге заложена та идея, последовав которой, люди способны сделать наш мир лучше. Да, эта книга не из лёгких. Но лучше прочитать её одну, чем сотню произведений из так называемой «лёгкой литературы». 

 

Алиса Мироненко:

 

 «В месяц я прочитываю порядка четырёх книг. Но, конечно, бывает и меньше: всё зависит от занятости и объёма текстов. Стараюсь уделять чтению около двух часов в день. Я предпочитаю художественную литературу. Выбираю книги, основываясь на бесконечных списках, рейтингах, советах и отзывах людей, вкусу которых доверяю.

 

Книги, конечно, помогают, но это нельзя ничем измерить. Иная книга почти сразу забывается, а о некоторых я готова размышлять неделями. Вот эти мысли, которые приходят в голову, и есть тот профит, который можно получить от произведения. И мне кажется, что люди, которые не читают, хуже понимают других людей, их мысли. Возможно, они не готовы решать многие моральные проблемы, потому что просто не знают этих моделей, которые описываются в книгах. Такие люди, естественно, обладают меньшим кругозором, испытывают трудности при выражении мыслей. Да и вообще не могут, наверное, прочувствовать многообразия, красочности и противоречивости мира».

 

Павел Месенёв:

 

 «Я читаю не очень много. За год выходит три-четыре романа, несколько сборников рассказов и книги специализированной литературы. Чтение больших и серьёзных книг как марафон. После них нужно восстановиться. А в это время хорошо читать как раз-таки небольшие рассказы.

 

Я воспринимаю книги как способ передачи опыта. Писатель строит произведения из своего жизненного опыта, своих идей, фантазий и всего того, что есть у него в голове. А вот если в голове у автора пусто, то и книги получатся пустыми. Возможно поэтому лучшие писатели – люди несчастные.

 

Литература для меня – способ с пользой провести время в автобусе. Это может показаться мелким, но на самом деле в этом лежит огромный смысл. Литература даёт мне опыт других людей в то время как я не получаю своего. По-моему лучше и придумать нельзя. Наглядный пример это «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына. Я не думаю, что существует лучший способ узнать, что такое быть репрессированным».

 

Алина Львова:

 

 «Чтение у меня занимает, наверное, большую часть моего досуга. Никогда не акцентировала внимания на том, сколько книг я успеваю «одолеть» за месяц или год. Всё зависит от размера произведения, моей заинтересованности в нём и наличия свободного времени. Тысячестраничный опус могу осилить и за пару дней, а могу и на несколько недель растянуть.

 

Не могу сказать, что я яростный фанат какого-то одного жанра. Каждый раз стараюсь открывать для себя новых авторов. Люблю и Толстого, и Брэдбери, и Булгакова, и Толкина, и Киза, и Хоссейни, и Кинга… в общем, это длинный список.

 

Помимо того, что чтение расширяет кругозор, воспитывает эстетический вкус и развивает художественное мышление, это и просто приятное времяпрепровождение. Люди, которые не любят читать, лишают себя возможности совершить мысленное путешествие сквозь время и пространство, попасть в прописанные автором условия и пережить какой-то определенный опыт вместе с героями книги. Конечно, многие возразят, мол, это можно сделать с помощью телевизора или видеоигр. Но мне кажется, что собственная фантазия – лучший режиссёр».

 

Человеку, который хочет начать читать, я бы порекомендовала познакомиться с творчеством Стивена Кинга. Его книги с динамичными запутанными сюжетами читаются запоем.

 

Светлана Храновская, "Аргументы и факты"

 

Лагутенко на 12 стульях

Что думает про Год литературы лидер "Мумий Тролля"?

 

Рок-звезда Илья Лагутенко в свободное от музыки время пишет книги. В разных жанрах: биографически-приключенческую "Книга странствий: Мой Восток", фантастику "Владивосток 3000". Или "ТигрИные истории", почти семейное чтение про амурских тигров в трех томах. Чем помогают книги музыканту, Илья Лагутенко рассказал "РГ".

 

В апреле "Мумий Тролль" представит новый альбом "Пиратские копии" двумя концертами в московском четырехтысячном зале Yotaspace. Так что все же для вас главнее - музыка, приносящая славу и деньги, или книги?

 

Илья Лагутенко: Концертная деятельность действительно занимает в моей жизни намного большее место. А с литературой у публики, как и у меня, отношения другие. Мои литературные проекты - больше разовые эксперименты, рассчитанные на друзей и знакомых.

 

Откуда название "Пиратские копии"? Часто копируете интересующие вас книги?

 

Илья Лагутенко: Помню советские времена, когда люди перепечатывали редкие книги на пишущих машинках и ксероксах. Помню, держал в руках "самиздатовский" "Архипелаг ГУЛАГ" и какие-то полуэротические истории про анжелик. Слава богу, эти времена прошли.

 

Что вы читаете на гастролях, перелетая из города в город?

 

Илья Лагутенко: Это зависит от настроения. Последнее время я брал с собой "Речные заводи". Классический китайский эпос. Можно вечно читать. Правда, недавно первый том случайно оставил в самолете. Если кто-то нашел, может себе оставить (улыбается), я уже купил себе...

 

Покупаете в магазинах или бесплатно скачиваете в Интернете? Слушаете чьи-то советы при выборе книг?

 

Илья Лагутенко: Родители советуют. У нас всегда в семье было принято много читать в свободное время вместо просмотра телевизора. Обычно покупаю "физические" копии (то бишь сами книги. - Прим. А. А.). Читаю на экране только, если нет в магазине.

 

Есть ли у вас любимая книга, настольная? Та, что нужна в трудные минуты, когда грустно...

 

Илья Лагутенко: Их две: "12 стульев" и "Золотой Теленок". Люблю их с детства. И там все про нас написано. С юмором.

 

Следите ли за творчеством современных писателей, дружите ли с кем-нибудь из них?

 

Илья Лагутенко: Знаю кое-кого. Но я не дружу с людьми "по профессии". У меня так не получается.

 

В России идет Год литературы. Кому или чему бы вы уделили больше внимания: писателям, читателям, библиотекам?

 

Илья Лагутенко: Нужно поменьше лозунгов. Побольше любви и уважения. Не забывать о Творце. Прочитать книгу ребенку. Простые вещи в общем-то.

 

"Мумий Тролль" выступал уже в Московском планетарии. А представляете концерт в библиотеке?

 

Илья Лагутенко: Выступления в камерных пространствах - это тоже творческий опыт. Я сейчас работаю над проектом об истории переселенцев на Дальний Восток. Он требует большой подготовки. Читаю и я, и все мои коллеги...

 

Во время тура на барке "Седов" вы с музыкантами "Мумий Тролля" снимали художественный фильм. Легко было писать сценарий?

 

Илья Лагутенко: Сценарии писать гораздо тяжелее, чем книги. Ведь в кино нельзя объять необъятное. В книге можно, если постараться.

 

Я слишком многое мечтаю попробовать. Это как прожить несколько жизней.

 

Вы уже научили азбуке дочерей? Что за сказки им читаете?

 

Илья Лагутенко: Они еще совсем маленькие, 4 и 6 лет. Обе читают еще только короткие слова. Хотя уже на двух языках. Читаю им сказки Пушкина и про Глупую Лошадь. Они же девочки, им интересно про Алису, Золушку, волшебных фей. А еще мы читаем много про природу. Про океан и тайгу. О тех местах, где мы путешествуем.

 

Нет желания попробовать себя и в жанре книг для детей, сказок? Или, может быть, фэнтези?

 

Илья Лагутенко: В трилогии "ТигрИные истории" первый том как раз и есть детские стишата моего авторства. О судьбе тигриной семьи и браконьера.

 

Какую из книг детства посоветовали бы друзьям?

 

Илья Лагутенко: "Остров сокровищ", "Одиссея капитана Блада".

 

Александр Алексеев, "Российская газета"

 


В избранное