Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Aperock

  Все выпуски  

Новости сайта Aperock: музыкальные книги, самоучители, нотные сборники


 На сайт APEROCK.UCOZ.RU добавлены книги:

Р. Ромм. Изучение тональностей в ДМШАвтор: Р. Ромм
Год: 1977
Издательство: Музыка
Страниц: 103
Формат: PDF
Размер: 9,8 МВ
Язык: русский

«Изучение тональностей в ДМШ» является пособием по музыкальной грамоте. Его непосредственная задача — помочь учащимся практически усвоить теоретические сведения в пределах программы ДМШ. В то же время эта задача органически сочетается с основной целью курса сольфеджио — развитием слуховых навыков, опыта интонирования, музыкальной памяти, музыкально-творческого воображения.
Пособие представляет собой результат многолетней педагогической практики автора — опытного преподавателя и композитора.

О. Бойко. 5 фантазий на украинские народные песни. Для гитары

О. Бойко. 5 фантазий на украинские народные песни. Для гитарыАвтор: О. Бойко
Год: 2014
Издательство: -
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 6,5 МВ
Язык: русский

Олег Бойко родился в 1976 г. в г. Мариуполе. После окончания Черниговского музыкального училища им. Л.Н. Ревуцкого, в 1996 г. поступил в Национальную Музыкальную Академию Украины им. П.И.Чайковского, которую закончил в 2001 г. (класс доцента Н.П. Михайленко). С 1995 года активно принимает участие в международных фестивалях и конкурсах.
Стажировался в Летних Школах Баха г. Зальцбург (Австрия), г. Дюссельдорф (Германия); в Высших Школах Музыки г. Франкфурт-на-Майне (Германия), г. Рим (Италия). Занимался в мастер-классах выдающихся гитаристов мира: Мануэля Баруэкко (США), Джона Вильямса (Австралия), Стефано Карди (Италия), Карло Марчионе (Италия), Дэвида Рассела (Великобритания), Аниелло Дезидерио (Италия).
Олег Бойко активно гастролирует по странам ближнего зарубежья и Западной Европы. Его программы охватывают различные стили – от барокко (И.С. Бах, Г.Ф. Телеманн, Д. Скарлатти, Г.Ф. Гендель) до современной музыки (Х. Родриго, Ф. Клиньянс, Р. Диенс, Л. Броуэр, Н. Кошкин); от испанской и латиноамериканской музыки (И. Альбенис, Э. Гранадос, А. Барриос, А. Пиаццолла) до джаза и блюза.
Выступает с различными ансамблями, струнными квартетами, симфоническими оркестрами. Работает членом жюри региональных и международных конкурсов.
Записал 7 сольных компакт дисков.
В настоящее время (с 2000 года) работает преподавателем по классу гитары Черниговского музыкального училища им. Л.Н. Ревуцкого.

Й. Кола. Альбом самых популярных вальсов и мазурок Шопена в легком переложении для аккордеона

Й. Кола. Альбом самых популярных вальсов и мазурок Шопена в легком переложении для аккордеонаАвтор: Й. Кола
Год: 1960
Издательство: Будапешт: Музыкальное издательство
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

В этот сборник для начинающих и более подвинутых аккордеонистов мы включили жемчужины музыкальной литературы, расположив избранные нами пьесы в порядке постепенно возрастающей трудности. При составлении мы стремились к тому, чтобы все пьесы можно было исполнить также и на аккордеонах с небольшим количеством басов. В левом углу страницы, рядом с названием каждой пьесы, видны в рамке цифры и буква Б. Это обозначение указывает, какое наименьшее количество басов достаточно, чтобы на нем можно было бы исполнить это музыкальное произведение.

А. Ширшов. Обработки и сочинения для гитары

А. Ширшов. Обработки и сочинения для гитарыАвтор: А. Ширшов
Год: 2016
Издательство: -
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "А. Ширшов. Обработки и сочинения для гитары".

Л. Шевченко. Развитие музыкального слуха в классе джазового фортепиано (младшие и старшие классы ДМШ)

Л. Шевченко. Развитие музыкального слуха в классе джазового фортепиано (младшие и старшие классы ДМШ)Автор: Л. Шевченко
Год: 2016
Издательство: М.: ДМШ им. Гольденвейзера
Страниц: 12
Формат: PDF + MIDI
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

Развитие музыкального слуха является первоочередной задачей при воспитании музыканта. Для джазового музыканта это имеет особенное значение, так как ему приходится играть музыку не только по нотам, но и по слуху, а также импровизировать. Да и сама специфика джазового исполнительства (что касается ритмики, артикуляции, акцентирования, фразировки) не поддаётся, как известно, точной нотации и осваивается музыкантами на слух.
В сложившейся на сегодняшний день системе музыкального образования развитие музыкального слуха целенаправленно ведётся на уроках сольфеджио. В классе специальности эта способность ученика зачастую развивается самопроизвольно и фактически не управляется преподавателем. Известно, однако, что данная способность поддаётся педагогическому воздействию и «может быть очень сильно увеличена путём специальных упражнений» (Б.М. Теплов). О некоторых таких специальных упражнениях речь и пойдёт в настоящем пособии. Пособие дополняет аудиоприложение.

Г. Франио, И. Лифиц. Методическое пособие по ритмике. Для 1 класса музыкальной школы

Г. Франио, И. Лифиц. Методическое пособие по ритмике. Для 1 класса музыкальной школыАвтор: Г. Франио, И. Лифиц
Год: 1987
Издательство: Музыка
Страниц: 120
Формат: PDF
Размер: 5,2 МВ
Язык: русский

Настоящее методическое пособие предназначается для преподавателей ритмики в первых классах музыкальных школ, оно должно помочь им в организации разносторонней музыкально-ритмической работы. Значительную часть настоящего пособия составляет музыкальный материал, служащий основой для занятий по ритмике. Это произведения отечественной и зарубежной классики, пьесы советских композиторов, обработки для фортепиано народных песен и танцевальных мелодий. Специально для данного пособия совместно с несколькими композиторами был создан новый музыкально-ритмический репертуар. Материал, изложенный в пособии, прошёл практическую проверку в работе с учащимися и частично был опубликован в периодических изданиях.
Авторы сочли целесообразным включить в пособие ряд упражнений, принадлежащих Е.В. Коноровой и представляющих педагогическую и художественную ценность. К упражнениям Коноровой авторами настоящего пособия были разработаны дополнительные методические указания, определена цель упражнений. Это позволит преподавателям ритмики глубже освоить ценный опыт одного из основоположников советской ритмической системы.

В. Завьялов. Баян и вопросы педагогики

В. Завьялов. Баян и вопросы педагогикиАвтор: В. Завьялов
Год: 1971
Издательство: Музыка
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 6,1 МВ
Язык: русский

Методическое пособие рассчитано на преподавателей детских музыкальных школ и училищ. Оно может быть полезно учащимся старших курсов музыкальных училищ, некоторым баянистам-исполнителям. В пособии определенное внимание уделяется как четырех, так и пятипальцевой аппликатуре для правой и левой рук. При этом автор придерживается общепринятой нумерации пальцев: большой - 1, указательный - 2, средний - 3, безымянный - 4, мизинец - 5.

И. Гесслер. Избранные пьесы для фортепьяно

И. Гесслер. Избранные пьесы для фортепьяноАвтор: И. Гесслер
Год: 1960
Издательство: Музгиз
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

Иоганн Вильгельм Гесслер (1747 - 1822) - видный немецкий композитор, пианист, органист и педагог, ученик И. Киттеля. Начинал в качестве органиста в церкви Барфюсеркирхе. Известность принесли ему первые органные и клавирные концерты по городам Германии. Творчество Гесслера хорошо известно в России, где он прожил около 30 лет своей жизни, вплоть до самой смерти в Москве в 1822 году. Занимая должность органиста при дворе Великого князя Александра Павловича, Гесслер одновременно вел педагогическую и издательскую деятельность. В своем творчестве Гесслер отдавал предпочтение произведениям крупной формы: вариациям, концертам, сонатам (всего 40 для клавира соло, а в сопровождении скрипки и виолончели — 12). Уникальным в истории музыки является цикл Гесслера «360 прелюдий во всех тональностях» (ор. 47). В настоящее издание вошли избранные сочинения Иоганна Гесслера для фортепиано.

Е. Луговская. Ритмические упражнения, игры и пляски

Е. Луговская. Ритмические упражнения, игры и пляскиАвтор: Е. Луговская
Год: 1989
Издательство: Советский композитор
Страниц: 110
Формат: PDF
Размер: 8,0 МВ
Язык: русский

Автор настоящего сборника - Анна Евграфовна Чибрикова-Луговская - всю жизнь посвятила педагогической деятельности, работая в детских дошкольных учреждениях, образовательных школах, педагогических училищах г. Москвы, где она творчески развивала и обогащала достижения ведущих педагогов-ритмистов: Н.Г. Александровой, Н.С. Кизельватер, М.А. Румер и др.
Предлагаемый читателю сборник - это обобщение многолетней работы А.Е. Чибриковой-Луговской в области ритмики с детьми дошкольного возраста.
Сборник рекомендуется для работы с детьми от 3 до 7 лет. Он может быть использован в детских садах, в начальных классах общеобразовательных и музыкальных школ, а также в домашних условиях. Данный сборник ставит своей задачей развить у детей чувство ритма, музыкальный слух и вкус, приобщить их к классической и народной музыке. С этой целью предлагается ряд методических указаний, используя которые, преподаватели смогут вовлечь всех ребят в игру, а уроки наполнить движениями.

А. Бакулов, Е. Комалькова. Русские народные песни. Легкая обработка для фортепиано в четыре руки. Выпуски 1,2

А. Бакулов, Е. Комалькова. Русские народные песни. Легкая обработка для фортепиано в четыре руки. Выпуски 1,2Автор: А. Бакулов, Е. Комалькова
Год: 1989, 1990
Издательство: Советский композитор
Страниц: 64 + 64
Формат: PDF
Размер: 7,2 МВ
Язык: русский

В представленные сборники вошли популярные русские народные песни в легком переложении для фортепиано в четыре руки Е. Комальковой. Педагогическая редакция выполнена А. А. Бакуловым. Сборники предназначены для учащихся младших классов детских музыкальных школ.

Е. Конорова. Методическое пособие по ритмике. Выпуск 1

Е. Конорова. Методическое пособие по ритмике. Выпуск 1Автор: Е. Конорова
Год: 1972
Издательство: Музыка
Страниц: 116
Формат: PDF
Размер: 7,0 МВ
Язык: русский

Настоящее методическое пособие предназначается в помощь для преподавателей ритмики в музыкальных школах.
Пособие обобщает многолетний опыт занятий по ритмике в Центральной музыкальной школе при Московской ордена Ленина государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Изложенные в пособии содержание, методика занятий и примеры практического материала проверены на занятиях с детьми преподавателями Е.В. Коноровой, В.В. Лауданской и И.В. Заводиной. В пособии содержатся общие положения о постановке занятий по ритмике, конкретные методические указания, попутно с описанием примерного практического материала, и музыкальные пьесы и отрывки, на основе которых проводятся упражнения, игры, этюды.
Пособие выходит в двух выпусках:
Выпуск 1. Занятия по ритмике в первых и вторых классах.
Выпуск 2. Занятия по ритмике в третьих и четвертых классах.

М. Либерман, М. Берлянчик. Культура звука скрипача. Пути формирования и развития

М. Либерман, М. Берлянчик. Культура звука скрипача. Пути формирования и развитияАвтор: М. Либерман, М. Берлянчик
Год: 1985
Издательство: Музыка
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 10,0 МВ
Язык: русский

Книга, написанная доцентами Новосибирской консерватории, представляет собой методическое исследование, в котором анализируются пути интенсификации воспитания скрипача в музыкальной школе, училище, вузе. Авторы теоретически обосновывают и подробно излагают методику формирования элементарных навыков звукоизвлечения, проверенную многолетней педагогической практикой. Большое внимание уделено овладению скрипичными штрихами, которое тесно связывается с выразительным интонированием исполняемой музыки.
Издание адресовано педагогам, учащимся и студентам музыкальных учебных заведений.

О. Хромушин. Джазовые пьесы и ансамбли в репертуаре детской музыкальной школы. Фортепиано. Старшие классы

О. Хромушин. Джазовые пьесы и ансамбли в репертуаре детской музыкальной школы. Фортепиано. Старшие классыАвтор: О. Хромушин
Год: 1997
Издательство: Северный олень
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

В новый сборник произведений композитора Олега Хромушина вошли джазовые пьесы и ансамбли, которые могут быть использованы в качестве педагогического и концертного репертуара учениками старших классов детских музыкальных школ.

Н. Кошкин. Маскарад. Пьесы для гитары. Тетради 1,2

Н. Кошкин. Маскарад. Пьесы для гитары. Тетради 1,2Автор: Н. Кошкин
Год: 2005
Издательство: Классика XXI
Страниц: 14 + 24
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Педагоги с удивлением отметят, сколь прилежен стал их ученик, увлекшийся работой над сочинениями московского композитора Никиты Кошкина, необыкновенно популярного на Западе. До сих пор произведения Н. Кошкина не публиковались в России.
Первая встреча отечественного исполнителя с сочинениями неизвестного ему известного композитора станет открытием большого и интересного ми­ра. Пьесы Н. Кошкина разовьют фантазию юного музыканта, позволят ему поверить в свои силы, получить первое творческое удовлетворение и, главное, - найти в своей душе отклик на произведения современной музыки.
Пьесы в сборниках расположены в порядке возрастания технических трудностей. Постепенное сокращение аппликатурных указаний дает возможность ученику творчески отнестись к возникающим задачам.

В. Туков, Е. Яблокова. Фортепианные пьесы

В. Туков, Е. Яблокова. Фортепианные пьесыАвтор: В. Туков, Е. Яблокова
Год: 2006
Издательство: -
Страниц: 13
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Владимир Туков и Ева Яблокова (псевдоним Светланы Алимовой) - профессиональные композиторы (окончили Консерваторию по классу композиции и фортепиано), создают инструментальную музыку и песни в различных стилях и жанрах. В настоящее время в их послужном списке уже более 500 песен: лирические, философские, о войне, патриотизме, социальные, шуточные, танцевальные. Творческим тандемом написаны гимны (в частности, «Гимн металлургов»), марши («Марш шахтёров»), праздничные, детские и др. песни. В настоящее время В. Туков и С. Алимова преподают в студии театра современной песни детско-юношеского центра. Многие их ученики (включая и студентов, окончивших консерваторию) уже занимаются концертной деятельностью – в России и на Украине, а также в других странах мира. А один юный выпускник студии участвовал в телепередаче «Фабрика Звёзд - 5».

Т. Хренников. Три пьесы для скрипки и фортепиано

Т. Хренников. Три пьесы для скрипки и фортепианоАвтор: Т. Хренников
Год: 1979
Издательство: Советский композитор
Страниц: 34
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Тихон Николаевич Три пьесы для скрипки и фортепиано". Редакция партии скрипки Игоря Ойстраха.


В. Барыкин. Юным скрипачам. Произведения екатеринбургских композиторов для скрипки и фортепианоАвтор: В. Барыкин
Год: 2013
Издательство: Екатеринбург: СКСО
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Цель предлагаемого издания — пополнить педагогический репертуар юных скрипачей, и главной задачей является не только переиздание известных сочинений, но и расширение исполнительского обихода произведениями уральских композиторов ушедшего поколения, которые сохранились лишь в рукописях.
Открывает сборник «Мелодия» Николая Михайловича ХЛОПКОВА (1908 — 1986), музыка глубоких переживаний и романтического пафоса, в искренности высказывания наследующая лучшим традициям русской классики. Композитор был скрипачом — отсюда ощущение возможностей инструмента и концертность формы. «Лесная картинка» Бориса Дмитриевича ГИБАЛИНА (1911 — 1982) наполнена звукописью поэтичного сказочного мира, сродни музыке Римского-Корсакова. Произведение еще одного мэтра уральской музыки Николая Михайловича ПУЗЕЯ (1915 — 2000) «Русский напев» также наследует лучшим образцам отечественной классики, это проникновенная, в то же время суровая мелодия, оттеняемая контрастной танцевальной серединой.
«Три концертных танца» Леонида Иосифовича ГУРЕВИЧА (р. 1936) погрузят в мир колоритного восточного празднества, ярких красок и энергичных ритмов. Немалой виртуозности потребуют самобытные пьесы Сергея Ивановича СИРОТИНА (р. 1941), толчком к фантазии юному скрипачу станут их программные названия. И завершает сборник утонченная «Мазурка» Михаила Ивановича СОРОКИНА (р. 1948).
По степени сложности эти произведения рассчитаны в первую очередь на учащихся музыкальных школ, но некоторые пьесы вполне могут использоваться и в репертуаре студентов музыкальных училищ.
Надеемся, что издание будет интересно не только юным исполнителям и их педагогам, но и всем, кто интересуется уральской музыкой.

В. Шаинский. Пропала собака. Для голоса в сопровождении фортепиано

В. Шаинский. Пропала собака. Для голоса в сопровождении фортепианоАвтор: В. Шаинский
Год: 2004
Издательство: MPI
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ
Язык: русский

Композитора Владимира Шаинского представлять не надо: с его творчеством хорошо знакомы и дети, и взрослые. Особенно много замечательных, добрых песен написано им для детей. В настоящем сборнике представлены популярные песни: «Пропала собака», «Вместе весело шагать», «По секрету всему свету», «Крейсер "Аврора"» и другие. Издание адресовано широкому кругу любителей музыки.

А. Дианов. Три пьесы для фортепиано

А. Дианов. Три пьесы для фортепианоАвтор: А. Дианов
Год: 1924
Издательство: Музыкальный сектор
Страниц: 13
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "А. Дианов. Три пьесы для фортепиано (соч. 13)".


Ю. Тюлин. Искусство контрапунктаАвтор: Ю. Тюлин
Год: 1964
Издательство: Музыка
Страниц: 168
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский

В последние десятилетия старое название "контрапункт" несколько изменилось по смыслу, уступив "полифонии" свое прежнее широкое значение. Теперь уже говорят не "контрапунктический" стиль, а "полифонический", учебный курс называется не "контрапунктом", а "полифонией". Под последней подразумевается музыкальный склад, в котором отдельные голоса имеют более или менее равноправное и самостоятельное выразительное значение, в отличие от гомофонного склада, характеризуемого определенным главенством ведущего голоса (мелодии) над сопровождением.
Однако наименование "контрапункт" не выбыло из строя: оно стало относиться к осмысленным перемещениям голосов и их определенным сочетаниям. Перемещение может быть во времени и по высоте. Первое называется горизонтально-подвижным контрапунктом, второе - вертикально-подвижным контрапунктом.
Кроме того, существует разнотемный контрапункт, представляющий собой вертикальное сочетание разных тем.
Следовательно, в современном смысле контрапункт означает такую область полифонии, в которой осуществляются различного рода комбинации голосов и, в первую очередь, тематических образований. Этой области и посвящена предлагаемая работа.


В избранное