Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

For DJ and CJ

  Все выпуски  

For DJ and CJ For DJ and СJ # 003


Информационный Канал Subscribe.Ru


.:: Музыка нас связала...

#003

"Содержание музыки — это впечатления жизни, это мысли и чувства, выраженные в звуках" (Глиэр Р.)

[  Главная  | О доставке  | Софт  | Семплы  | Музыка  ]


.:: Приветствую Вас! Это третий выпуск рассылки! ::.


У рассылки наконец-то появился свой сайт!


Сегодня в выпуске:

  • О профессии DJ - Калейдоскоп метафизических ощущений в жизни настоящего DJ;
  • как и было обещанно немного теории о звуке, а именно - Свойства музыкального звука;
  • что нового в Reason 2.5;
  • Вопросы и ответы;
  • и, как всегда, свежая музыка и софт.


  • Калейдоскоп метафизических ощущений в жизни настоящего DJ

    Автор - DJ TAV

    Какую музыку Вы предпочитаете?

    Надеюсь, любимая Вами музыка в некотором роде тоже красна. Тем более для тех, кто развлекает себя Progressive, Trip, Morning, Trance, Dub, Ambient, Intelligent Drum&Bass, Deep Trance, House и пр… Возьмем, к примеру, элементарную попсу. 95% “ди-джеев” в 99% “клубов” в России только ее и сводят. “А как”? — спросите Вы. Тяжелее непареной репы (не трогайте свою, кстати, — можете полысеть). Обычно “к 20-й секунде в попсе уже поют”, за 20 секунд прекращают. Так вот в это неблагодарное время ди-джею надо уложиться. Если, конечно, тональности сходятся, скажем, по квинтам, квартам и терциям (см. учебники музыки начальных классов). Возможно, что мелодический рисунок 2-х наложенных друг на друга поп-треков будет нести в себе некую новую основу, новую мелодину. Но чтобы так получилось, во-первых, надо, действительно, неплохо “играть”, во-вторых, много париться дома, в институте, на работе или еще где, подбирая композиции. А я лично считаю, что ди-джей — чадо импровизации. Как правило, им подбираются только первые 2–3 вещи в миксе, чтобы ввести танцпол в аффект (шутка). Далее умелец за пультом должен сам войти в глубокое странствие по глубинам самосознания и следующие композиции ставить по наитию. Больше всего в жизни я люблю играть новый неотыграный, неотслушанный материал. Скажем, доверяя определённому Lebel’у, где не может быть дерьма и утопии. Единственное, по ходу такого микса надо отслушивать характер нового трека, пролистывая его в наушниках. Если всё хорошо, то Вы достигнете самого сумасшедшего астрального оргазма. Полная, но, заметьте, — профессиональная импровизация. Своего рода “Jazz для ди-джея”. Минусами здесь могут служить всевозможные подводные камни, как-то: брак записи, изменения скорости, неправильное разделение дорожек (на CD) и прочее. Есть вариант домашнего ознакомления с материалом, но не более одного раза. Для тех, кто только учится и еще не уверен в своих силах, могу посоветовать “Jazz для ди-джея” не устраивать, так как людей на танцполе из состояния аффекта не вывести никогда.

    Для чего становятся музыкантами? (Риторика и ей, родимой, посвященный NEXT).

    Конечно, банально — желание непременно выделиться из круга окружающих вас персонажей. Кто-то скажет: “Кому дано, а кому нет”. Неправильно. Как говорил Владимир Маслаченко: “Я скажу об этом еще раз, лишний раз, и я еще раз об этом скажу! Грубо, но скажу: так нельзя!” Каждому от рождения дан талант, естественно, творческий. Всегда завидовал белой завистью неисчислимому множеству разношерстных “Ромео”, умеющих произвести на небезызвестный пол потрясающее впечатление, оставив (в ней) сонму радости, приправленной перламутровым, зеркально чистым катарсисом. А если (почти) серьезно, то не всем дано быть балериной, штангистом, фехтовальщиком, ди-джеем, гитаристом, бедным, “новым русским”… неисповедимы пути…

    Конечно, есть понятие “призвание”, но не каждый способен узреть его в детстве, потому так часто призвание или “кем я хочу стать” просыпается в нас в юношеском возрасте. Ведь многие из читающих этот журнал хотели воплотиться в летчиках (как я, например), военных, врачах, адвокатах. Но, пройдя все тяготы уроков физкультуры в родимых школах, многое переосмыслили.

    Ди-джей — человек мыслящий.

    Поверьте, ди-джей — это талант, но упаси Боже вам быть только ди-джеем! Важна разносторонность, любовь ко всему интересному, участие в нем. Ди-джей — это призвание, это приправа, без которой не смог бы жить повар и без которой не мыслишь свое существование. Ты человек абмициозный, но, надеюсь , добрый, честный и жизнелюбивый. Я никак не могу воздействовать на каждого из Вас, посоветовать игнорировать попсу, любить, помимо электроники, классику, с пониманием относиться к пусть и не во всем понимающим нас старшим. Однако хочу попросить каждого человека постичь Великое Искусство Мысли и Созерцание Жизни — это и может стать отправной точкой в познании трудной, легкой и удивительно интересной профессии ди-джея.

    В сущности, все просто. Например, теоретически я подкую каждого, кто захочет разобраться в ремесле. Далее (?) — я хочу, я лентяй, я трудолюбив, я не хочу (это меня не интересует), мне не позволяют средства. Последнее для многих звучит как приговор. Давайте считать: двойной CD проигрыватель (неплохой) обойдется в $600–700. Вертушка Technics-1210 одна стоит $600, б\у — $300–400, но винил как таковой адресован весьма состоятельным пиплам. Начните пока с CD — сами носители при разумном подходе стоят копейки.

    Если у Вас не критическое состояние в семье, то это вполне по силам заработать — было бы желание + пульт $170–250. Кто ищет, то всегда… Когда в наличии наконец-то обнаружилась аппаратура, попрошу строго следовать инструкции, приведенной в прошлых публикациях. Прежде всего необходимо все осмыслить, во всем разобраться.

    Практический звукорежиссерский совет — никаких резких нервных движений: не уверен — не берешь! Самое главное — не бойтесь, если не получается, главное — не сдаваться.

    Возьмем, к примеру, существующие частные школы ди-джеев. Это как раз тот самый случай, когда ученики вполне могут превзойти своих учителей. Дело все в том, что учителя в таких школах преследуют сугубо меркантильные, попросту материальные цели. Вы думаете, они хотят взрастить себе конкурентов или посеять почву для потомков своего ремесла? Да сами они в отцы-то Вам с трудом годятся, если только в старшие братья. И играть классно из них могут только единицы. Единственный плюс в этих школах — это объяснение с их стороны наяву (не то, что я со страниц монитора) плюс предоставление практики общения со аппаратурой. Да! Но это удовольствие за пару месяцев будет стоить столько же, сколько реальная аппаратура. А еще Вы получите “филькину грамоту” — “Диплом ди-джея". Согласен, 5% выпускников этих школ впоследствии могут вырасти в матерых ди-джеев, но нам намного лучше идти к цели более сложным, но верным путем… “через терни к…” (цитату завершите ). Кстати, практически тот же результат Вам дадут различные видеошколы, и стоят они намного дешевле, чем живое обучение.

    И запомните: самый главный миф…

    Не все известные ди-джеи по-настоящему качественно умеют играть. На них работает их имя, многие больше ни к чему и не стремятся, как, например, “певец и композитор Игорь Николаев”. Зарабатывая много денег, такие ди-джеи располагают весьма классным новым материалом (я искренне рад за них), но за счет него и имени они только и держаться, сечете? Шоу-бизнес!

    Хорошо, если ди-джеем вы хотите стать лишь в своих снах, ну, а если по-настоящему, — готовьтесь к массе непредвиденных (да-да, в том числе и) унижений. Но такова жизнь. Чувствую, что после очередного моего творческого эссе поклонников профессии заметно поубавилось, но если ты не в их числе, — поплывем дальше, и, значит, твой сайт DJSOUND.RU, твой журнал — “DJ Культура”, а твои векторы — наши журналисты и непокоренный невзгодам жизни DJ TAV.

    в начало

    Материал взят с сайта dj.ru

    Свойства музыкального звука

    Мы воспринимаем большое количество различных звуков. Но не все звуки одинаково используются в музыке. В музыкальной теории принято различать звуки музыкальные и звуки шумовые.

    Шумовые звуки не имеют точно выраженной высоты, например треск, скрип, стук, гром, шорох и т. п. Шумовые инструменты применяются лишь в качестве украшения или придания музыке эмоциональной насыщенности. К таким инструментам относятся почти все ударные: треугольник, малый барабан, разнообразные виды тарелок, большой барабан и др. В этом присутствует некоторая доля условности, о которой не следует забывать. Например, такой ударный инструмент как "деревянная коробочка" имеет звучание с достаточно ясно выраженной высотностью, однако этот инструмент все равно причисляется к шумовым. Поэтому отличать шумовые инструменты надежнее по тому критерию, возможно ли на данном инструменте исполнить мелодию, или нет.

    Физический характер музыкального звука определяется несколькими свойствами; в их число входят: ВЫСОТА, ГРОМКОСТЬ и ТЕМБР.

    Кроме того, в музыке имеет большое значение длительность звука. От того, что звук будет продолжительнее или короче, не меняется его физический характер, однако с точки зрения музыки длительность звука имеет столь же важное значение, как и остальные его свойства, поскольку от длительности зависит художественное содержание звука, или другими словами, его "настроение".

    Теперь рассмотрим каждое свойство музыкального звука в отдельности.

    Высота звука определяется частотой колебаний вибрирующего тела. Чем чаще колебания, тем выше звук, и наоборот.

    Громкость звука определяется энергией колебательных движений, то есть амплитудой колебаний. Чем шире амплитуда колебаний, тем громче звук, и наоборот.

    ТЕМБРОМ называется качественная сторона звука, его окраска. Для определения особенностей тембра в музыкальной среде применяются слова из области ощущений, термины-метафоры, например, говорят: звук мягкий, резкий, густой, звенящий, певучий и т. п. Каждый инструмент или человеческий голос обладает характерным для него тембром, и даже один инструмент способен издавать звук различной окраски.

    Различие тембров зависит от состава частичных тонов (натуральных призвуков или обертонов), которые присущи каждому источнику звука.

    ЧАСТИЧНЫЕ ТОНЫ, или, иначе, обертоны - верхний тон - (нем.) - это неизбежные примеси, присутствующие в звуке любой природы. Их частоты всегда кратны частоте основного звука, а их количество и громкость может сильно варьироваться, благодаря чему и образуется различная тембровая окраска звука.

    ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКА - продолжительность колебаний источника звука. Если звучит упругое тело, предоставленное собственной инерции (например, струна), то длительность звучания пропорциональна амплитуде колебаний в начале звучания.

    в начало

    Материал взят с сайта www.7not.ru

    Что нового в Reason 2.5

    С версией 2.5 появились еще несколько модулей:

    Scream 4

    NN-XT Advanced sampler

    Malstrom Graintable Synthesizer

    RV7000 Advanced Reverb

    B512 Digital Vocoder

    UN-16 Unison

    Spider Audio Merger & Splitter

    Spider CV Merger & Splitter

    Scream 4
    Исправлен недостаток первой версии, добавлен наконец-то нормальный дисторшн. Звук стало можно накручивать заоблачно безумно :). Настроек много, даже подобие эквалайзера есть. В целом нужное устройство для разрушения звука и создания прикольного шума. Нужный шум достигается простым накручиванием ручек.

    NN-XT Advanced sampler
    Опять же, обычный семплер, добавлен только интерфейс который должен, по идее, упростить процесс создания карты семлов. Добавлены также ручки которые позволяют настроить звучание куска семпла. Лично я им не пользуюсь, по старинке NN-19 меня полностью устраивает. Здесь все усложнено, да и многие функции просто не нужны.

    Malstrom Graintable Synthesizer
    Хитовая вещь. Очень интересное устройство. Особенно хорошо этому синтезатору удаются скрежещущие звуки. Хотя нельзя отказать ему в том, что и плавные звуки ему удаются тоже. Для примера можете послушать мою Song of the Underwater World или Above only Stars. Огибающих море, фильтры просто прелестны, жаль только семплы в осцилляторах пришиты намертво и нельзя их ничем заменить :(. Замечу, что у каждого элемента этого синтезатора есть такая полезная штука как выключатель. То есть все лишнее можно отключить совсем. Задняя панель тоже весьма занятна. Есть отдельные выходы для двух осцилляторов - нужная очень штука для вокодера.

    RV7000 Advanced Reverb
    Судя по многочисленным статьям, это один из лучших софтовых реверов на сегодняшний день, который может поспорить со своими хардовыми конкурентами. Добавлена, по сравнению с обычным ревером, масса нужных вещей и настроек. Например, сразу в ревер встроен эквалайзер и очень, очень! важная и нужная штука - gate. Как работает - разберетесь в 5 минут. Главное не забудьте их включить на передней панели и запаситесь словарем, если с английским туго.

    B512 Digital Vocoder
    Вокодер. Может работать как эквалайзер. Но все же это вокодер. Устройство не удается взять нахрапом - не совсем понятно, что и как работает и как его подключить вообще. Но со временем разберетесь, все просто на самом деле - главное воткнуть OSC с какого-нибудь устройства в разъем Modulation на задней панели и подобрать подходящую огибающую на источнике этой огибающей (Субстрактор, Мальстром). Ну и конечно же воткнуть остальные аудио кабели на вход, выход.

    UN-16 Unison
    Полезная штука для вокала. Как называется, так в итоге и на звук влияет. Позволяет вытягивать некоторые звуки на поверхность. Проста как веник.

    Spider Audio Merger & Splitter
    Служит для разветвления аудио сигнала, для, например, параллельной его выдачи на разные эффекты.

    Spider CV Merger & Splitter
    То же самое, только для сигналов Gate и CV.

    в начало

    Материал взят с сайта wave.al.ru

    Вопрос (02), задал Андрей:

    ... не знаю нот, не умею играть на клавишных, любительски играю на гитаре. Вопрос: есть ли программа с помощью которой я могу воплотить в звук мелодии, которые создаются у меня мысленно. Можно ли с клавиатуры в какой-либо программе создавать то, что хочется, а не просто всякие готовые лупы и шаблоны сводить или для создания звуков надо подключать к компу гитару, клавишные и т.д.? Чем создают различные звуковые эффекты (не обрабатывают уже готовое, типа саунд фордж или голд вэйв, а собственные, к примеру как заставки в би пи эм студио)?

    Ответ (RIG):
    Программы конечно такие существуют, называются они трекеры. Я бы тебе посоветовал FL Studio, это наиболее удобная и популярная программа...(здесь можно купить последнюю версию). Как ею пользоваться и для чего она нужна, мы будем рассматривать в дальнейших выпусках рассылки. Так же это можно сделать и в любой другой программе, секвенсере, например: ACID PRO; Cubase; Cakewalk; Logic Platinum; Reason...
    Почти во всех них есть такая вещь, как Piano Roll, в нём ты, не зная нот, можешь смастерить любую мелодию. Что касается эффектов, то почти во всех программах идёт стандартный набор, у кого-то лучше, у кого-то хуже. Для этого существуют отдельно плагины, фильтры и т.д. (целый диск с плагинами и фильтрами можно приобрести у нас).


    Написать свой ответ

    Все свои предложения, пожелания и недовольства пишите сюда. Это поможет сделать рассылку более интересной, полезной и приятной для Вас. Так же Вы можете задавать любые интересующие Вас вопросы сюда. Наиболее актуальные из них будут рассмотренны в нашей рассылке.

    Что самое важное в нашем деле? Конечно же хороший софт! Теперь не обязательно его искать, бегая по магазинам, его можно заказать у нас! Если Вам нужно что-то конкретное и этого нет в предоставляемых нами сборниках, Вы можете сделать запрос на любую интересующую Вас программу, написав письмо, и мы по возможности предоставим, интересующий Вас софт.

    Чтобы сделать заказ Вам необходимо отправить письмо с названием диска, кодом диска, с указанием кол-ва дисков и точным адресом доставки (Индекс, страна, область / край, район, город, улица, дом / корпус, квартира...), Фамилия Имя Отчество (полностью) и e-mail!

    О дисках:

    [NEW] FL STUDIO 4.5.1 (comp. RIG): На даннмом диске представлена последняя версия FL STUDIO 4.5.1, а так же неплохая подборка семплов SF2, + немного отличных плагинов...

    [NEW] Динамит ФМ за 5, 12, 19 и 26 января 2004 года (DJ Фонарь, пр. Атмосфера): Этот диск для истинных ценителей Progressive Trance, Breaks (эфиры с радио предназначены только для ознакомления и ничего более за собой не несут).

    Название FL STUDIO 4.5.1 (comp. RIG) [NEW] Динамит ФМ за 5, 12, 19 и 26 января 2004 года (DJ Фонарь, пр. Атмосфера)
    Код soft_disc_#_336 music_disc_#_553
    Содержание   
    FL STUDIO 4.5.1 + рег. файл<

    FL STUDIO 4.1.2 + рег. файл

    312 семплов в формате SF2

    небольшая коллекция наиболее часто используемых мною плагинов (34 шт.)

    Более подробное описание здесь

    Эфиры радио Динамит ФМ за 5, 12, 19 и 26 января 2004 года (ди-джей Фонарь, программа Атмосфера)


    Цена 90 наших, деревянных 90 наших, деревянных


    Уважаемые подписчики! Убедительная проcьба - принимайте участие в голосовании. Это очень помогает в ведении рассылки. От результатов голосования зависит подборка статей и тематических MP3 сборников.

    Выбери свой стиль музыки
    Выбери то, что тебе по душе :)
    drum&bass
    House
    Trance
    Techno
    Hip-Hop (Rap)
    Hardcore
    Metall
    Rock
    Pop
    другое
    Результаты голосования
    Твой любимый софт
    Выбери то, что тебе по душе :)
    FL STUDIO
    ACID PRO
    Cubase
    Cakewalk
    Logic Platinum
    Magix Samplitude
    Reason
    извините, но люблю другое...
    Результаты голосования

    Подпиши друга на эту рассылку
    Subscribe.Ru
    For DJ and CJ


    Анонс:

    Что Вас ожидает в следующем выпуске рассылки:
  • Воспитание танцпола;
  • немного теории о музыке;
  • немного о FL STUDIO;
  • и как всегда, новый софт и музыка.


  • в начало

    C Уважением, ведущий рассылки RIG, ICQ 253814990
    Модератор рассылки IVAn, ICQ 129835444


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное