Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Машинное отделение" #016


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости "Машинного отделения"



Три новые рецензии на продукцию лейблов, названия которых читателям Машинного Отделения давно знакомы.

SOI Tapes представляют альбом "Kobekita, Respect Is Due To" испано-швейцарского проекта PHROQ, исследующего горизонты digital noise. Работа интересна тем, что в её рамках Francisco Meirino попытался передать впечатление от совместной работы с молодыми японскими музыкантами, четвёртым поколением, взошедшим на прославленную шумовую сцену.

CD "Mask of Birth" русского цифрового музыканта Ивана Павлова (COH) есть ни что иное, как переиздание супер-лейблом Mego винила, выходившего несколькими годами ранее. На эту позицию следует обратить внимание всем тем, кто не чурается microwave экспансий на electro-территории.

Отношения с изданной Tantric Harmonies полноформатной пластинкой "Rusali" от STARUHA MHA складывались крайне сложно. Я и сейчас не уверен, что моя рецензия на этот альбом - это именно то, что я хотел сказать. В своё время попытка получить разъяснения автора по поводу этой работы получить не удалось: по всей видимости, приняв МО за очередной правоориентированный web-zine, он отказался от интервью.


PHROQ

"Kobekita, Respect Is Due To" - CD-R (ltd. 150)
2003, Spirals Of Involution, SOI 032

Phroq - Kobekita, Respect Is Due To
"Kobekita, Respect is Due to" - шаг в сторону от традиции. Как показывает практика, разного рода tributes появляются, как дань уважения (и попытка заработать некоторое количество денег) музыкантам, приобретшим культовый статус и оказавшим немалое влияние на тот или иной жанр contemporary music. За примерами далеко ходить не нужно: количество интерпретаций, скажем, музыки MERZBOW, скоро сравняется с дискографией самого M. Akita. Альбом швейцарского проекта PHROQ, напротив, посвящён молодым японским шумовым музыкантам, таким, как GUILTY CONNECTOR, GROYXO, GASOLINMAN, Kazuya Ishigami (DARUIN) и т.д. Идея записать этот материал возникла у Francisco Meirino (aka PHROQ) после концертного тура по Японии, где, как несложно догадаться, он выступал рука об руку (вернее, powerbook to powerbook) с упомянутыми выше товарищами.

10 треков "Kobekita…" - классический digital harsh noise, созданный при помощи laptop и джентльменского набора аналоговых приспособлений (педали, плёнки, терменвокс и металлические пластины). Плотные текстуры и специфический высушенный sound насажены на электроакустические пустоты. Всё перемолото в шумовую пудру и приправлено feedback'ом, фрагментами поп-мелодий и иноземной речью. Взвинченная и лишенная статики работа, которая вряд ли позволит расслабиться. Отвлечься здесь - значит потерять логику развития композиции. Впрочем, альбом краток - 31 минута, так что переутомление слушателю также не грозит.

Люди знающие утверждают, что этот материал - один из самых жёстких в дискографии проекта, возникшего в начале 1994 года под влиянием японских мастеров жанра, таких как C.C.C.C и MERZBOW. Единственный недостаток, который, может статься, уйдёт со временем - слишком скрупулёзное следование канонам жанра.

Помимо музыкального материала, Франциско собственноручно сделал фотографии (Kobekita - город в Японии), а также разработал концепт обложки. Если бы не отсутствие характерных квадратных букв логотипа венского лейбла, я бы принял это диск за релиз Mego - уж больно похожа упаковка на работу штатного mego-дизайнера Tina Frank.

P.S. Машинное Отделение благодарит лейбл SOI Tapes за предоставленный диск и лично А. Алексеева за информацию.


COH

"Mask Of Birth" - CD
2002, Mego 055

COH - Mask Of Birth
Проект: COH (aka Ivan Pavlov)
Альбом: Mask of Birth
Статус: альбом (переиздание винила, ранее выходившего на Raster Norton + 2 бонус-трека)
Носитель: CD
Лейбл: Mego
Номер: 055
Дата выпуска: 08.2002
Количество дорожек: 11
Инспирации: диско-музыка поздних 70-х / ранних 80-х, слоган альбома: "new disco for the new human"
Дискография:
"Enter Tinnitus" CD (1998, Raster Noton)
"20' to 2000" CDEP (1999, Raster Noton)
"Vox Tinnitus" CDEP / 2x7" (1999, Raster Noton)
"Mask Of Birth" LP (2000, Raster Noton)
"Iron" CD (2000, Wavetrap)
"(o)acis box [#4]" CDEP (2001, Raster Noton)
"Hide & Seek" (film soundtrack) MP3 (2001, Falsch)
"Love Uncut" CDEP (2001, Eskaton)
"MOCKBE" CD (2002, Error)
"Netmork" CD (2002, SouRce-Research)
"Seasons" 2x12" (2002, Idea)
"Mort Aux Vaches" (live at VPRO) CD (2002, Staalplaat)
"Mask Of Birth" CD (2002, Mego)
"Electric Electric" 12" (2003, Mego)
Элементы саунда:
ambient: нет
microwave: да
minimal techno: да
click'n'cuts: да
glitch: нет
noise: да
Инструментарий: digital electronics
Достоинства: более прозрачная, нежели в большинстве Mego-релизов, структура треков, напоминающая IDM, что делает материал доступным для неподготовленного слушателя.
Недостатки: монотонность, являющаяся следствием длительности композиций.
Прочие замечания: альбом продолжает серию записей Ивана Павлова, в которых он представляет своё видение поп-стилистики прошлого века. Заметим, что и до "Mask of Birth", и после, в дискографии COH уже присутствовали инспирации, вызванные к жизни heavy-metal rock (альбом "Iron") и electro (альбом "Electric Electric"). Характерная черта проекта - балансирование между щелкающим minimal-techno и microwave sound. Формально на диско это не похоже. Ближайшая аналогия - перешедшие на digital-технологии PAN SONIC.
Рекомендации: всем, интересующимся современным состоянием цифровой музыки, но уставшим от прямолинейности наиболее радикальных саунд-дизайнеров.


STARUHA MHA

"Rusali" - CD (ltd. 450)
2003, Tantric Harmonies, TANTRA X15

Staruha Mha - Rusali
Неоднозначный и с трудом поддающийся классификации альбом. Почти полтора часа дремучего саунда. Ритуальная музыка, созданная на стыке ambient и drone, обильно приправленная полевыми записями. Последняя полнометражная работа one-man-project STARUHA MHA, за которой могут последовать лишь переиздания и выпуск нереализованного материала.

На диске 12 треков. Самый близкий, не стилистически, но эмоционально, проект - LUSTMORD. Однако в "Rusali" действо перенесено из типично индустриальных пейзажей и заброшенных цехов на естественный ландшафт. Лесные массивы. Подернутые ряской остекленевшие озера. Треск ломающихся под ногами сучьев. Зыбкое пламя костров. В отличие от прочих drone-пластинок, на которых мерное гудение рождает ощущение уюта и отрешенности, каждый звук здесь - повод для тревоги и дискомфорта.

Если попытаться назвать композицию, в которой собраны воедино все характерные черты пластинки, то это, на мой взгляд, будет "... and the trees woke up". На сердцевину musique concrete (по всей видимости, это ни что иное, как зафиксированная на плёнку прогулка по лесу) постепенно налипают посторонние шумы, в финале превращающиеся в шероховатый, с прорехами, drone.

Теперь оформление. Использованные фотографии неизвестного автора во сто крат точнее позволят вам ощутить атмосферу альбома, нежели десятки рецензий, этой работе посвященных. Безусловная удача Tantric Harmonies.




http://machine.radionoise.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное