Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Машинное отделение" #017


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости "Машинного отделения"



Сегодня добавлены рецензии на три компиляции, две из которых принадлежат году нынешнему, одна - минувшему. Каждая из них заслуживает внимания по причинам, изложенным ниже.

Подборка римейков "Ikebana - Merzbow's Amlux Rebuilt, Reused and Recycled" - крах одной весьма претенциозной затеи. Амбиции, как это частенько случается, зиждились на жидковатой потенции, отсюда печальный, но не безынтересный результат.

Праздник на улице почитателей power electronics, которых Машинное Отделение балует нечасто. Усилиями дружественного французского значка Mechanoise Labs издана вторая часть компиляции "Like Music to their Ears".

Культовый лейбл Galakthorrö собственноручно изготовил подарок к своему же юбилею - десять композиций от пяти проектов под вывеской "Kosmoloko". Как пить дать, со дня на день рецензиями на эту пластинку будут завалены все web-zine'ы. Не остались в стороне и мы.


Various Artists

"Ikebana - Merzbow's Amlux Rebuilt, Reused and Recycled" - CD
2003, Important Records, imprec014-promo

V/A - Ikebana - Merzbow's Amlux Rebuilt, Reused and Recycled
Суть компиляции в пресс-релизе объясняется приблизительно так: икебана - искусство, заимствованное японскими флористами в Китае, и со временем ассимилированное до такой степени, что сейчас оно воспринимается как неотъемлемый атрибут культуры Cтраны Восходящего Cолнца. История возникновения Merzbow-sound, в общем-то, похожа: ушлый студент Masami Akita, большой поклонник feedback rock'а, слямзил идею своей музыки у, скажем, KING KRIMSON и SOFT MACHINE. Noise окреп, возмужал, и теперь если и упоминается без приставки "japan", то неизбежно воспринимается как lux ex orient. Селекционеры лейбла Important recs. предприняли попытку восстановить историческую справедливость: представителям разношёрстной электронной сцены было предложено в качестве эксперимента пересадить побеги нойза в компост других стилей, произвести "recontextualization". Дабы ограничить разброд и шатание, решено было препарировать материал альбома "Amlux".

Сферы влияния на "Ikebana" разделены между break-beat, minimal и ambient.

Что касается зоны брэйкбита, то здесь слушатель вряд ли откроет для себя что-то новое. DJ Spooky, отец illbient'а, а ныне деятель новой генерации hip-hop'а, представил свою версию трека "Takemutsu". Сбитый ритм, речитатив, короткие петли струнных пассажей. Причём здесь MERZBOW? Типичным шероховатым скрежетом трек начинается и завершается. Сдаётся мне, имея за плечами массу пластинок и культовый статус, можно было наворотить и чего-нибудь более впечатляющего. Luke Vibert (он же WagonChrist), на сей раз выступивший под псевдонимом PLUG, отметился drum'n'bass'ом "без названия". Инновация, вернее, "реконтекстуализация" заключена в том, что абразивный саунд, разработанный японцем, здесь заменяет традиционную бас-партию. Забавно, но не более того. Известный борец с "коричневой чумой", фактический владелец лейбла Didital Hardcore Alec Empire представил трек в эстетике power electronics, размытый акварелью ambient пассажей. NAU-ZEE-AUN - профессиональный ремиксер (лейблы Voidstar Productions, Ground Fault Records, Stupid Clever Music и т.п.). Его работа - немного сбитый ритмический нойз. Впрочем, также довольно посредственный.

Другой сегмент сборника - японская диаспора. Музыкант мультипликационного japan-pop коллектива PIZZICATO FIVE, скрывающийся под псевдонимом CORNELIUS (Keigo Oyamada), скрестил noise с "природным" эмбиентом: шумом дождя, полевыми записями и голосами фауны. Весь этот натурализм завершается power-noise'овой вакханалией. Kawabata Makoto (лидер пост-рок группы ACID MOTHERS TEMPLE) радует слушателя электроакустическими экзерсисами повышенной шумности, а близкий кругам электронных минималистов Nobukazu Takemura почти 9 минут терзает слух и нервы laptop glitch'ем.

Странно и абсолютно на них не похоже звучит ехидно озаглавленный номер "Superstar" немчуры из MOUSE ON MARS. Альбомы "Idiology" и "Amlux" были помещены в камеру для телепортации, где они перемешались до однородной массы. Нойз, из которого торчат корпуса аналоговых синтезаторов, петли ритм-боксов и скрипичные смычки.

На мой взгляд, самая большая удача этой затеи - опыт Atom™. "Merzwaltz" - это глубоководное minimal techno со смещенным центром тяжести. Свежая и сочная виноградина в груде изюма не первой свежести.

Возвращаясь к кратко изложенному пресс-релизу, я всё-таки позволю себе усомниться в намерениях лейбла и чистоте эксперимента. Сдаётся мне, что это есть ни что иное, как остроумный маркетинговый ход. Вместо одного громкого имени, которое могло бы привлечь внимание потенциальных покупателей, на полной двухдисковой версии (а рецензия написана на её усечённый промо-вариант) собрали почти три десятка артистов, которые должны обеспечить успешные продажи. Удалось это или нет - узнайте, воспользовавшись контактным адресом Important recs., я же для себя сделал следующий вывод: несмотря на горы уже изданных работ, пластинки MERZBOW звучат гораздо интереснее, нежели все потуги его интерпретаторов вместе взятые.

P.S. Пример несравнимо более удачного V/A по мотивам произведений Masami Akita - компиляция Merzbow - Frog: Remixed and Revisited.


"Like Music To Their Ears Vol. 2" - CD (ltd. 300)
2004, Mechanoise Labs, [mn022]

V/A - Like Music To Their Ears Vol. 2
Помимо подзаголовка "An international gathering of extreme electronics" на коробку с диском следовало бы поместить стикер "Нищета и блеск power electronics", ибо данный сборник позволяет составить объективное впечатление о ситуации, сложившейся на данный момент в этой сфере субкультуры. А факты (то есть композиции, представленные на CD) говорят о том, что жанр экстремальной электроники находится в кризисе. Быть может, таково свойство всех явлений, которым свойственна клиническая серьёзность как по отношению к самим себе, так и к миру. Единственной панацеей в сложившейся ситуации могла бы стать самоирония и вливания свежей крови других жанров, но в мире суровых мужчин, упивающихся судорогами постиндустриального мира, это не принято. За редким исключением, узколобость и нонконформизм здесь правят бал.

На компиляции, изданной французским лейблом Mechanoise Labs, представлены проекты из Канады, США, Австралии, Японии, России и, конечно же, из самой Франции. Локомотивом, призванным вытянуть за собой неизвестные широкой публике имена, как это и принято, выступают группы, успевшие снискать немалую популярность у ценителей жёсткого шума: CONTROL (USA), MOURMANSK 150 (France), NAVICON TORTURE TECHNOLOGIES (USA), GOVERNMENT ALPHA (Japan). Но тратить свои деньги именно по этой причине не стоит: представленные для сборника эксклюзивные треки вышеназванных монстров - это не та начинка, что делает предлагаемый продукт привлекательным. Очевидно самые лакомые куски звёзды предпочитают попридержать для своих сольных релизов, отдавая на откуп составителям various artists то, что "собаки не едят, а выкинуть жалко". Самым большим разочарованием стало для меня произведение Мурманска - редкое убожество, озаглавленное "Seethem(slowly)die". Недоумение у рецензента вызвало и отсутствие в сборной Франции одного из самых именитых форвардов - PROPERGOL, но, по всей видимости, у господина Джерома нашлись дела поважнее.

Теперь я попытаюсь привести несколько аргументов почему "Like Music To Their Ears Vol. 2" приобрести всё-таки стоит. Аргумент первый: при общем скептическом настрое у меня не получится не обронить пару лестных замечаний в адрес NAGASAKI FONDUE, THE MARK DUTROUX SLIDESHOW, bETTON bARRAGE, THIS IS NOT RED PAINT. На общем фоне их треки смотрятся более чем достойно, хотя и они оригинальностью не блещут. Проект с японско-швейцарским именем отрывает компиляцию удалым 49-секундным intro, в котором перемешаны harsh noise, ураганный бонго-ритм и фрагменты монологов о "power domination". THE MARK DUTROUX SLIDESHOW (как и водится в этих кругах, Mark Dutroux - это какой-то серийный детоубийца) живо напомнили обитающий где-то на задворках шоу-бизнеса thrash-коллектив SLAYER образца 1986 года: очень шустрая начитка текста с непременными фразами вроде "...smashed face you..." под высокоскоростной структурированный noise-поток. Не шедевр, конечно, но мило и ненавязчиво. Проект владельца Mechanoise Labs, Tirdad Chaharlengi, bETON bARRAGE в недалёком будущем (то есть как только выйдет приличным тиражом первый CD) сможет составить серьёзную конкуренцию отсутствующему без уважительной причины PROPERGOL. По звуку это цифровой power electronics американской школы - цикличный, с интересными текстурами и незначительными вкраплениями вокала.

Теперь аргумент второй: помимо музыкантов из дальнего зарубежья на компиляции совершенно не сложно отыскать и два трека от российских проектов - RUPOR UDARA и KRYPTOGEN RUNDFUNK. Не сложно, потому что довольно ощутимо выделяются они из когорты, соперничающей за звание самого брутального мизантропа. G.D. (RUPOR UDARA) по касательной скользит вдоль специфического пласта power-electronics, общие черты которого наметили питомцы кластера Galakthorrö: мелодика и структуры electro-pop, декорированные шероховатым звучанием аналоговых синтезаторов. Я искренне сожалею о том, что на данный момент основное внимание Джордж уделяет работе над ANTHESTERIA, а "Рупор" предан забвению на неопределённый срок. KRYPTOGEN RUNDFUNK сработал в традиционной для него эстетике radionoise ambient: шум радиоприемников, подвергнутый последующей цифровой обработке. Post-industrial chill-out.

Завершая и без того долгий разговор, сообщу лишь, что для работы над этим релизом Франция активно привлекала российские креативные резервы: дизайн оформления выполнен SD (http://sd72.valuehost.ru/sds/), а фотография для "яблока" компакт-диска сделана Mr. Mozart'ом.

P.S. Компиляция любезно предоставлена лейблом Zhelezobeton.


"Kosmoloko" - CD (unlim.) / LP (ltd. 965)
2004, Galakthorrö 016

V/A - Kosmoloko
Компиляция сия появилась на свет в год десятилетия культового германского лейбла, ставшего форпостом аналогового звука и нестандартного подхода к созданию композиций в стилистике power electronics. В череде релизов, число коих за указанный период времени не достигло и двух десятков, злоба растворилась без остатка, мизантропия уступила место меланхолии, а звуковой экстремизм мутировал в уникальный саунд. Доминирующей тенденцией на "Kosmoloko" стала тяга к компромиссу между minimal techno и electro pop.

HAUS ARAFNA представляют два трека: выполненный в ключе ранних работ группы, а потому до безобразия банальный "Hymn to Despair", и великолепный электро-боевик "After all these Years". Результат, к которому дуэт пришел на пластинке "Butterfly", мне определенно нравится.

Далее хотелось бы узнать: какого чёрта на Galakthorrö был подписан SUBLIMINAL? Редкостная дрянь. Примитивные кольца аналогового звука, практически не меняющиеся на протяжении композиций ("Take you Baby", "Hunting for Humans"). Убожество, закамуфлированное под минимализм. Тематика композиций - убожество в квадрате. "Orgasm and death are good friends..." - срань господня.

Для русскоязычной публики самым долгожданным и интригующим дебютом должны были стать треки MASKA GENETIK. Интрига заключалась в том, что проект этот якобы российский. Однако информация внутри конверта гласит: "Maska Genetik is Amon Radek". Игры в шпионов продолжаются. Что до музыки, то здесь всё в порядке, принадлежность к какому либо роду-племени человека, её создавшего, не сказалась никоим образом. Это нечто среднее между подходами HAUS ARAFNA и Karl Runau. Другими словами, снабжённый вокалом электрошарманочный поп.

Проект с женским доминированием NOVEMBER NÖVELET, ведомый mr. & mrs. Arafna, продолжает исполнять отрешённые русалочьи песни. Чудо как хороша "Initially (Bluish Eyes)". Вкрадчивый голос, синтезаторное бульканье и аромат эстрады 50-60-хх годов. Композиция, достойная NIKO - другой, со временем вышедшей в тираж из-под патронажа Энди Уорхолла, наяды.

Составители виниловой версии сборника поступили крайне разумно, позволив завершать каждую из сторон пластинки Karl Runau, на мой взгляд, самому интересному музыканту семейства Galakthorrö. Это две жирные, как поволжский чернозём, точки. Runau удалось сохранить дух баухаус-электронники, который так тщательно пестовали KRAFTWERK. О чём-то своем гудят утробы аналоговых машин. И никакого вокала.

За вычетом трёх - одного посредственного и двух дрянных - номеров программы, получаем семь пьес, настоятельно рекомендуемых к ознакомлению. Как ни крути, это один из самых интересных срезов современной электронной продукции с терпким ретро-душком.

Ссылки:
Merzbow (official site) - http://hatomasamune.easter.ne.jp/merzbow
Important Records - http://www.importantrecords.com
Mechanoise Labs - http://www.mechanoise-labs.com
Galakthorrö - http://www.galakthorroe.de



http://machine.radionoise.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное