Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Машинное отделение" #028


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости "Машинного отделения"



Российским проектам, представленным в этом обновлении Машинного Отделения, 2004 год принёс несколько новых релизов.

Московский CISFINITUM после нескольких лет молчания отметился как полнометражным CD "V", так и синглом "VS" на культовом немецком лейбле Drone Records. На нём Евгений Вороновский продолжает исследование нюансов noise ambient, шлифуя методику "тонированного" шума.

Около месяца тому назад французский лейбл Mechanoise Labs издал первый CD проекта KRYPTOGEN RUNDFUNK. "22.SZ" - материал, записанный с весной-зимой 2002 года и отшлифованный в 2003 году. Насыщенный radiodrone ambient.

Машинное отделение поздравляет своих читателей и подписчиков с Новым годом! До конца месяца мы опубликуем "японский" блок рецензий на работы AUBE и Kouhei Matsunaga, а сразу после новогодних праздников выложим впечатления от знакомства с dark-folk релизами последнего времени: WOLFSBLOOD, NEUTRAL, KRATONG.


CISFINITUM

"VS (Curse/Curve)" - 7" (ltd. 300)
2004, Drone Records, DR-66

Cisfinitum - VS (Curse/Curve)
Странно, что семидюймовка проекта Евгения Вороновского вышла на этом немецком лейбле только в этом году. На самом деле, это должно было случиться намного раньше, так как спецификации музыканта и издателя в данном случае совпадают один в один. Так или иначе, но мы получили около 20 минут жесткого drone ambient, продолжающего линию альбома "V". Если первая сторона пластинки (Curve) тяготеет к шумовым коллажам, то её антипод (Curse) - это почти питероандерсоновщина с всплывающим в финале эхом хоралов и размытой мелодикой.

Так как ничего принципиально нового об этом релизе сказать невозможно, то автономная ценность этой пластинки (и соответствующей рецензии) вызывает у меня некоторое сомнение, но в качестве дополнения к предыдущему полноформатнику она подходит идеально. Но более всего эту позицию в каталоге Drone Records оценят коллекционеры, потому что ничего подобного Штефану выпустить уже не удастся. Чёрный винил, испещрённый серыми лучами, упакован в полосатый шерстяной коврик с нашитым на нём ярлычком, что доставляет массу проблем с хранением этого артефакта. Первый тираж (300 копий), по традиции, через год-другой будет допечатан в более функциональной обложке.


KRYPTOGEN RUNDFUNK

"22.SZ" - CD (ltd. 350)
2004, Mechanoise Labs, [mn024]

Kryptogen Rundfunk - 22.SZ
Первый полнометражный альбом проекта из Санкт-Петербурга - яркий пример творческой и технологической эволюции. Если на сплите с RUPOR UDARA был представлен довольно разноплановый материал, стилистически варьировавшийся от death industrial до ритмического noise, то на "22.SZ" опубликованы восемь монохромных пьес, выдержанных в стилистике шершавого цифрового эмбиента с непременным эфирным шумом и вкраплениями полевых записей. Не только в названии этой пластинки, но и в её содержании в полной мере проявился нрав её создателя - Mr.Mozart.

Общее впечатление таково: все композиции расположились на территории между характерным саундом Массимо Магрини (BAD SECTOR) и Акифуми Накаджима (AUBE). С первым нынешний KRYPTOGEN роднит некоторый "космизм", со вторым - создание музыки с преобладающим использованием одного источника звука (в данном случае - радиопомех) и ювелирная проработка результата. Слушателя ожидают скупые мелодические линии, сбалансированный шквал радио-треска, приглушенные голоса дикторов и священников, шум работы неустановленных механизмов и микроволновые атаки. Мне очень нравится, как ведут себя все вышеперечисленные компоненты, из которых сплетена ткань этого radionoise ambient. При общем сходстве, скажем, с альбомом BAD SECTOR "The Harrow", композиции лишены статики: с первых же секунд звучания заглавного трека "Proton Pseydos" пласты звука начинают расползаться как относительно друг друга, так и по отношению к точке старта. В зависимости от продолжительности звучания той или иной вещи варьируется лишь дистанция этих асинхронных "тараканьих бегов". Марафон - это десять с лишним минут эпоса "Krampf", в полной мере демонстрирующего композиционные и звуковые предпочтения автора. Там, где японец сохранил бы молчание, а итальянец поместил бы переговоры космонавтов или пилотов стратегических бомбардировщиков, MM вклинивает вербальный радио-мусор, что моментально вносит здоровую долю юмора и разряжает атмосферу. Апофеозом такого подхода является кода "Goworit Moskwa!".

"22.SZ" вместе с треками для двух вышедших в этом году компиляций остаётся в прошлом KRYPTOGEN RUNDFUNK. Сегодня Mr.Mozart всецело поглощён аналоговым звучанием, и новые работы, которые, безусловно, появятся в скором времени, скорее всего будут выдержаны именно в этом ключе.

Ссылки:
Cisfinitum - http://cisfinitum.coldlands.ru
Kryptogen Rundfunk - http://kr.radionoise.ru
Drone Records - http://www.dronerecords.de
Mechanoise Labs - http://www.mechanoise-labs.com



http://machine.radionoise.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.machine
Отписаться

В избранное