Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Машинное отделение" #033


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости "Машинного отделения"



Швеция - земля обетованная для всех, кто так или иначе занимается некоммерческой музыкой. Невероятно, но факт: это государство оказывает поддержку практически всем направлениям современного искусства. Не удивительно, что время от времени в поисках новых представителей digital & noise music нам приходится обращать взгляд на север.

Впервые с работами Francisco Meirino (aka PHROQ) нам довелось познакомиться благодаря ярославскому лейблу SOI Tapes, в позапрошлом году издавшему один из альбомов проекта - "Kobekita, Respect is Due to". Тогда эта пластинка оставила самые приятные впечатления, а фраза Алекса Алексеева - "это самая жесткая работа, остальные - мягче" - заставила озадачиться поиском других записей. Сегодняшнее обновление - результат затраченных усилий. Слова благодарности за помощь в осуществлении этой затеи хочется сказать в адрес ММ и Алекса.

LP "Neko" - сборник, составленный из ранних треков музыканта, записанных в 1998-1999 годах. CD "Confusion" - одна из последних и, в то же время, наиболее экспериментальных работ. А в ближайших планах нашего web-zine - интервью с Франциско.


PHROQ

"Neko" - LP (ltd. 200)
2000, Hyhat Records

Существует масса косвенных факторов, позволяющих составить первое впечатление о пластинке ещё до того момента, как её блестящий блин опустится на плед проигрывателя. Обстоятельства, при которых она попала к вам в руки, сумма, отданная за право обладания, уровень полиграфии и толщина винила - меломан со стажем читает в веренице этих улик как в открытой книге. Долгоиграющий диск проекта PHROQ не стал исключением. Ситуация такова: работа, изданная в количестве двухсот копий, была приобретена спустя четыре года после своего выхода. Чёрный виниловый диск вложен в чёрно-белый конверт, отпечатанный без особых изысков: никакого глянца, тиснения и т.п. Следовательно, мы имеем дело с релизом, который оказался вне поля зрения коллекционеров из-за своей внешней непритязательности, а среди любителей noise music тираж не разошёлся по двум причинам: либо музыка отвратительна, либо информационное поле не вспахано. Прослушивание успокоило: с музыкой всё в порядке, принимаемся за сельхозработы.

Причиной появления рецензии на эту пластинку стал тот факт, что на ней собран материал PHROQ, датированный 1998-1999 годом и позволяющий составить впечатление о первых шагах Франциско на поприще современного искусства. Это трилогия "Neko", untitled-близнецы #2 и #3, а также ремикс на композицию "Grey". С неё и начнем.

Что можно сказать о ремиксе в отсутствии оригинала? Серый трек, текстуры которого увязают в ритмических петлях, извлеченных из drum-модулей. На фоне своих собратьев он выглядит более ретивым, однако представлений о своём пращуре, из которого и был изготовлен, не даёт совершенно. Безымянные треки - яркий пример музыки, которую условно можно обозначит как "экологический noise" (имеются в виду технология изготовления пьес из элементов звучания натуральных компонентов). В первом случае это вода, во втором - камни. Всё прочее пространство композиций занимает соответствующий эскорт: журчание ручья сопровождают циклы симфонических пассажей, шелесту гальки вторит приглушенная ритуальная перкуссия. Гвоздь программы - трехчастная пьеса "Neko". С первых секунд звучания общая панорама вызывает мгновенные ассоциации с записями MERZBOW, K2, KADEFF конца 90-х годов. От части к части домината композиций остается неизменной, варьируются лишь детали. Всё в целом - архаичная, но качественная работа.


"Confusion" - CD
2004, Shiver Sounds Records

Phroq - Confusion
На сегодняшний день это самый странный альбом испано-шведского музыканта. Концерт для контактных микрофонов и лэптопа. Исследование замкнутых пространств. Провокация в отношении оборудования, помещённого в нестандартные условия. Полученный результат здесь отходит на второй план, гораздо больший интерес вызывает ситуация, в которой эта музыка создаётся. Девять композиций вызывают ассоциации с инверсивным миром фото-негативов, клише noise music вывернуты наизнанку: над скупыми вкраплениями жёстких отрезков доминируют едва уловимые пласты звука, балансирующего на грани безмолвия. Цифровой слепок тишины.

Такой подход, в отношении которого само собой напрашивается определение "феноменологический", вызывает прямые ассоциации с работами другого испанца, Франциско Лопеса. Но если первый обращает взгляд на леса, поля и реки, то его молодой коллега проводит свои изыскания, не покидая тесной городской квартиры, а элементами его натюрмортов становятся пивные банки, микшерные пульты и собственное тело. Совсем рядом, в Норвегии, исследованиями звуковых объектов занимается группа единомышленников, называющая себя ORIGAMI REPUBLICA, однако их подход представляется мне излишне натуралистичным. Нет у них того, чем заполнен компакт-диск Франциско - едва уловимых колебаний цифровых текстур, микротонального эмбиента, харшированного внезапными noise-атаками.

"Confusion" - первый альбом, изданный на компакт-диске, который, в свою очередь, стал дебютным релизом собственного лейбла музыканта. Аккуратный дизайн обложки, лаконичное оформление диска, минимум информации, сопровождающей прослушивание.




http://machine.radionoise.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.machine
Отписаться

В избранное