Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Машинное отделение" #034


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости "Машинного отделения"



В мире много странной музыки, которую не так-то просто втиснуть в какие-то рамки. То, что опубликовано сегодня, условно называется авант-роком, хотя это только ещё больше запутывает ситуацию. По этой причине сложно назвать три предложенных вам текста полноценными рецензиями - это просто флажки, которыми я попытался обозначить музыку двух групп, попавшихся мне на глаза и не оставивших меня равнодушным.

Первые - американцы THE ANIMAL COLLECTIVE. Вокруг них уже было много шума и, вероятно, этим дело не ограничится. Андрей Горохов, например, назвал их главным музыкальным событием 2003-2004 гг. Из Германии оно, наверное, виднее, но сегодня мы представляем вам свой взгляд на две пластинки группы: позапрошлогоднюю "Here Comes The Indian" и прошлогоднюю "Sung Tongs".

Их соотечественники - LIGHTNING BOLT - не избалованы вниманием прессы. И зря. Музыка дуэта - это буря и натиск, гром и молния. Альбом 2003 года "Wonderful Rainbow" - улика, которая не даст соврать.


THE ANIMAL COLLECTIVE

"Here Comes The Indian" - CD/LP
2003, Paw Tracks, PAW 1

The Animal Collective - Here Comes The Indian
Через буйную растительность медленно и неуверенно пробирается группа молодых людей. Каждый идёт чуть пригнувшись, не спеша, долго приглядываясь, куда бы опустить ногу, занесённую над устланной палой листвой почвой. Их имена - Avey Tare, Panda Bear, Geologist и Deaken. Это квартет из Нью-Йорка THE ANIMAL COLLECTIVE.

"Here Comes The Indian" - первая из серии пластинок, принёсших им славу и репутацию самой передовой и заслуживающей пристального внимания группы. Погоня за белым кроликом на сей раз благополучно завершилась попаданием на страницы самых авторитетных журналов и серией туров по престижным фестивалям. Если верить критикам, то ребята исполняют некую помесь хорька, топора и штопора: экологический, психоделический и краут рок, обильно пропитанный эйсид-фолком. Мне же этот коллектив представляется группой егерей, сосланных после окончания факультета на задворки никому не нужного, оттого никем не охраняемого заповедника. Эта территория, обильно заросшая старыми и ни на что не годными деревьями, напоминает кладбище всего того, чем некогда была горда музыкальная культура и того, что позже было подвергнуто забвению. Предоставленная самой себе и прозябавшая десятки лет без дела, эта поп-труха неожиданно оказалась в руках молодцов, которые то ли от скуки, то ли от любви ко всему хорошо забытому, решили пустить её в дело. В результате получилась актуальная пластинка, наполненная неуловимо знакомым, а оттого близким и родным каждому, кто имеет уши, материалом. В доминирующий на ней эмбиент, как в кусок янтаря, влипло всё то, что мелькало на музыкальном рынке в последние лет сорок, но в последнюю декаду было упущено из вида. Квартет балансирует на грани серьёзности и дурашливости, выдавая свои как бы невзначай родившиеся композиции без пафоса и позы. Акустические и электрогитары, далёкие голоса, мимолётные барабаны и щедрые жмени электроники в таком сочетании, вроде бы, не встречались ещё ни разу. Хотя, с другой стороны, явного формализма обнаружить здесь тоже не удастся.

Очень странная работа. Вряд ли кого-то она способна оставить равнодушной. Вероятно потому, что вся музыка, на ней представленная, подана отстранённо, невзначай, она ни на что не претендует и ни к чему не стремится. Звучит она столь же естественно, как лесной ручей, перекатывающийся с камня на камень. Мелодий множество, но напеть ни одну из них вам не удастся. Каждое прослушивание будет как будто первым, но не последним.


"Sung Tongs" - CD/LP
2004, FatCat Records, FATSP08

The Animal Collective - Sung Tongs
Лес неожиданно кончился, и четверо вышли на поляну. Силуэты стали чётче, краски - ярче, а формы - проще. Всепоглощающее море эмбиента усохло до едва различимого в траве ручья. На открывшихся просторах мирно паслись одичавшие представители семейства психоделических: LEGENDARY PINK DOTS, COIL, CAN, FAUST, AMON DUUL II.

THE ANIMAL COLLECTIVE запели песни. Весёлые, печальные, под акомпанемент акустических гитар и просто так, хором. Мелодии приобрели завершённый вид, появились куплеты и припевы. Можно подпевать, притопывать ногой, раскачиваться из стороны в сторону. Но ни в саунде, ни в композиции уверенности не прибавилось ни на грамм. Из дюжины треков на "Sung Tongs" не найти и одного, за который можно было бы быть спокойным, не опасаться того, что через минуту он не превратится в кашу, не размокнет и не просочится сквозь пальцы. Почва то и дело уходит из под ног, а всё, чему она служила опорой, повисает в воздухе. Но не надолго, лишь на пару секунд. Затем твердь возвращается на исходную позицию, и всё принимает знакомые, дружелюбные очертания.

Всё вместе напоминает вечернику зелёных в студенческом кампусе. Несколько человек брякают на гитарах, музыке вторят нестройные молодые голоса, на заднем плане разливают напитки и жарят вегетарианские шашлыки. Названия треков подходят под этот сюжет идеально: "Leaf House", "Who Could Wind Rabbit", "We Tiggers", "Colledge" и, например, "Visiting Friends". Кстати, на последний из перечисленных треков я рекомендовал бы обратить особое внимание: это двенадцатиминутный чёс на акустической гитаре, напоминающий бутафорский фон на старых фотографиях начала века. Просуньте голову в специальное отверстие - и вы активист общества защиты животных или участник марша антиглобалистов. Не желаете? Тогда верните диск на прилавок и поищите что-нибудь другое.


LIGHTNING BOLT

"Wonderful Rainbow" - CD/LP
2003, Load Records, LOAD 041

Lightning Bolt - Wonderful Rainbow
Load Records удалось собрать пёструю компанию. Этот американский лейбл оказывает поддержку командам, которые в журналах, посвящённый современной музыке, проходят под грифом "avant-rock": это NOXAGT, THEE HYDROGEN TERRORS, BRAINBOMBS и, разумеется, герои этой рецензии - американцы LIGHTNING BOLT.

Это - дуэт двух музыкантов и двух инструментов. Бас-гитара и барабаны при поддержке контактного микрофона, роль которого в общем саунде группы столь ничтожна, что его можно не принимать в расчет. Гитарой орудует Брайн Гибсон, колотит по барабанам и выкрикивает речёвки его тёзка с фамилией Чиппэнддэйл. Гегемония ритм-секции сегодня ни в коем случае не является экзотикой - групп, избравших в качестве лидирующих инструментов басы и ударные, развелось предостаточно как у нас (Я и МОЙ ДРУГ ГРУЗОВИК), так и у них (TORTOISE, MORPHINE, etc.). Однако музыка, исполняемая этими коллективами, остаётся вполне традиционной, так что аскетизм такого рода представляется мне сродни выступлениям эквилибристов на моноциклах. Та же велосипедная рама, те же педали, но вот колесо - всего одно. Своеобразие LIGHTNING BOLT проявляется в том, что их репертуар - не цирк, и не имитация минимализма. Это не джаз, не альтернатива, не наследие хэви-рока, а чистый thrash. Все пьесы написаны для двух инструментов, на них же и исполняются, третьего не дано, да и не нужно.

Десять треков забиты потоками шквального бас-нойза, сквозь просветы в котором мельтешат довольно плоские, но оттого не менее виртуозные барабаны. Исполнителями используется широкий спектр технических приёмов: иррегулярные сбивки, тэппинг, игра аккордами и много-много фидбэка. Все композиции состоят из простых геометрических элементов, чередующихся между собой в заданной музыкантами последовательности. Звук - варварский, скорость - умопотрясающая. Для достижения полного эффекта слушать "Wonderful Rainbow" нужно на соответствующей громкости. В этом случае вам гарантировано путешествие, сравнимое разве что с катанием на американских горках: с головокружением, нарушениями в деятельности вестибулярного аппарата и сердечными спазмами. Пращурам из SONIC YOUTH такой саунд и не снился.

Ссылки:
Lightning Bolt - http://laserbeast.com
FatCat Records - http://www.fat-cat.co.uk
Load Records - http://www.loadrecords.com
Paw Tracks - http://www.paw-tracks.com



http://machine.radionoise.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.machine
Отписаться

В избранное