Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Машинное отделение" #035


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости "Машинного отделения"



Первое интервью, которое появляется на страницах Машинного Отделения в этом году, было сделано около месяца тому назад. Оно открывает серию бесед с музыкантами, представляющими почти все стороны современной музыки. Позже мы представим вам беседы с людьми, стоящими за такими проектами, как PHROQ, PITA, JAZZKAMMER.

Несколько слов об интервью, с которым вам предстоит ознакомиться. Поговорить с музыкантами именно этой группы я хотел давно, однако подходящего повода отыскать не удавалось. Когда в конце прошлого года появилась информация о выходе нового альбома проекта, стало ясно - разговор состоится. Это случится потому, что именно с работы этого коллектива состоялось моё знакомство с отечественным dark-folk, и потому, что альбомы этой группы я слушаю чаще, чем пластинки их коллег. Потому, что в музыке и в тех репликах музыкантов, которые попадались мне на глаза, чувствовались зрелость и понимание того, чем они занимаются. И последняя причина - откладывать разговор было нельзя, поскольку сразу после появления на свет "…Of Shadow And Its Dream" группа NEUTRAL, какой мы её знали последние пять лет, прекратила свое существование.


ИНТЕРВЬЮ С NEUTRAL

Они были первыми, пусть лишь в Москве. Развитие этой группы, в общих чертах, напоминает путь, ранее пройденный семьёй WSD. Музыканты держатся особняком, не создавая вокруг себя ни культа, ни прецедентов для упрёков в какой бы то ни было ангажированности. Несмотря на статус - открыты, приятны в общении и лишены даже намёков на пафос.

В прошлом году NEUTRAL записали свой первый полноформатный студийный альбом. Это событие, как оказалось, явилось лишь надводной частью айсберга. Компакт-диск документирует последнюю совместную работы группы в её нынешнем состоянии. О том, что было, есть и будет я расспрашивал фронтмена Ash и гитариста Илью Липкина.



NEUTRAL на фестивале PRUTENA (Пруссия), 2003 год
Ваш альбом вышел под занавес очередного этапа эволюции группы. Насколько я знаю, работа над пластинкой велась давно, её выход неоднократно откладывался. В связи с этим хотелось бы уточнить: вы целенаправленно издали "…Of Shadow and Its Dream" именно сейчас, или на то были объективные причины?

Ash: Мы не ставили задачи приурочить выход альбома к какому-либо событию. Просто так сложилось, исходя из наших возможностей и, на завершающем этапе, возможностей издающего лэйбла. Причины более чем объективные, они банальны и очевидны - время и деньги.

Илья: Было немало причин на то, чтобы он вышел именно сейчас. Я, в общем-то, даже рад, что он не вышел тогда, когда мы думали, это была бы жуткая работа, всё же мы взялись в 96 году за то, чего немного не умели и не знали. За время работы над альбомом я получил немалый опыт студийной работы, много синяков и шишек собрал, и, несомненно, вынес что-то из всего этого процесса. А причины задержки были. Например, финансовые - ведь всю запись оплачивали мы с ASH-ем, а рокфеллеров и макдоналдов не было замечено среди наших родственников. Потом постоянно что-то ломалось в студии - мистика просто какая-то была, да что говорить - за время записи этого альбома наш звукорежиссёр успел сменить 4 студии!!! Но, думаю, основная проблема была именно в том, что в виду длительных перерывов запись переосмысливалась нами... и переделывалась снова и снова.. Не было группы, которая пришла в студию с готовым материалом и аранжировками и так всё и записала. Да, материал был, но что-то было записано ещё в 97 году... и это, конечно, слушалось… скажем, странновато в 2002. Некоторые вещи были записаны позже - это слышно на записи. Но всё же процесс завершён, хорошо или плохо - пусть решают критики (но, скажу откровенно, иногда я думал, что сведение и выход альбома не произойдут никогда).

Как подбирался состав музыкантов, который работал над вашей первой студийной dark-folk пластинкой? Насколько я помню, со времён "Walpurgis Night at Luisen Kirche" сохранилось лишь трио Ash-Липкин-Вороновский. Чем это обусловлено?

Ash: Не стоит забывать, что мы с Ильёй начали запись вдвоём. На дворе тогда было лето 1996 года, когда о дарк-фолке вообще в России имели представление единицы. Это слушатели… А уж о музыкантах и говорить не приходится. Поначалу все струнные партии были сыграны на синтезаторе, что не могло не сказаться на общем звучании. Естественно, хотелось "оживить" саунд, поэтому мы выискивали по всем знакомым/незнакомым музыкантов-струнников, а когда таковые, на наше счастье, появлялись в поле зрения, то они сразу приглашались в студию. Поэтому говорить о "подборе" музыкантов тогда не приходилось. Время такое было. Ну а в 1999 году появился Женя Вороновский, что явилось для нас настоящим подарком судьбы. В принципе, для записи альбома нам вполне хватило упомянутого тобой трио. Остальные музыканты, в основном, привлекались для концертной работы. И потом, не надо забывать, что "Walpurgis Night" вообще могло бы не быть. Мы заранее не планировали его выход, всё получилось абсолютно спонтанно. И это при том, что работа над студийным альбомом продолжалась.

Илья: На этом диске играет масса народа - виолончелистка Белла, с которой мы играли первый концерт, Вичко и Анна из ROMOWE RIKOITO, барабанщик Андрей Панкратов - известный сессионный музыкант - участник кучи проектов, Ян из ТЕАТРА ЯДА... Да ещё много кто. По людям, играющим на альбоме, можно проследить все этапы развития группы.

На новом альбоме шесть композиций. Если вынести за скобки вашу интерпретацию баллады Уэйкфорда, то остаётся и того меньше. То есть за несколько лет работы в русле dark-folk вами было создано лишь пять вещей, достойных быть записанными в студии?

Ash: Вопрос не совсем корректен. Я считаю что все вещи, сделанные NEUTRAL, достойны быть записанными в студии. Однако когда ты оплачиваешь студийные сессии из своего кармана, приходится делать выбор. Изначально на альбоме планировалось издать больше песен, причём они были определены ещё до того как была придумана, например, "In Erwartung" и записан cover "Sheath and Knife". Со временем мы внесли коррективы в трэк-лист, но это было сделано не от хорошей жизни. Естественно, мы не стояли на месте, появлялись новые вещи, но записывать их уже не было ни денег, ни времени.

Илья: Это не совсем так. Это вещи, с которых мы начали своё подобное творчество, кроме "In Erwartung" и кавера на SOL INVICTUS. На концерте в Швейцарии мы играли 15 вещей... но это уже другая история.

Концерт NEUTRAL в Швейцарии, 26 июля 2003 года
В своё время "Русская сага" вызвала массу споров на тему "быть ли dark-folk русскоязычным". Наличие на альбоме лирики лишь на английском и немецком - это и есть ваша точка зрения в этом споре?

Ash: Откровенно говоря, меня мало касаются подобные "споры". По крайней мере, я в них никогда не участвовал, и участвовать не планирую. Я делаю то, что считаю нужным, а всякого рода обсуждения - удел слушателей. Я уже не раз говорил, что размер английского языка для меня представляется более комфортным как с точки зрения размера, так и мелодической линии. Одной короткой фразой на английском языке можно сказать столько, на сколько в русском языке уйдет 3-4 таких фразы. "Русская Сага" - самая немелодичная с точки зрения вокала вещь NEUTRAL, и это тоже показательно. Чтобы дарк-фолк стал русскоязычным, надо очень хорошо владеть русским языком. Я слышал некоторые попытки "русификации" подобной музыки - они производят на меня крайне удручающее впечатление...

Расскажите немного о Веронике: где вы её нашли, чем она занималась раньше. Насколько я понимаю, в период отсутствия Ash'а на всех концертах группы работала именно она?

Илья: Как обычно это бывает: общие знакомые и интернет. Вероника окончила музыкальную школу по арфе, вокалом занялась сравнительно недавно - с сентября 2001. В конце 2001 года мы познакомились с ней. Опыта работы в других группах до NEUTRAL у неё не было, но её вокал дал несомненно новый виток творчеству группы.

Ash: С Вероникой я познакомился случайно, у нас оказались общие знакомые... Потом выяснилось, что она занимается вокалом, а в тот момент я был вынужден покинуть группу. Я предложил Илье попробовать её в NEUTRAL в качестве моей замены. Вот так всё и произошло.

Давайте теперь немного скажем о лейбле Cynfeirdd. Похоже, что эти французы всерьёз взялись за издание российского dark/neo-folk (TANQUAM, NEUTRAL, WOLFSBLOOD), до которого на родине никому нет дела?

Ash: Мы давно находились в контакте с Алексом, с того момента, как разослали 4 песни с невышедшего ещё "Walpurgis Night" по некоторым европейским лэйблам и журналам. Алекс отозвался первым, отклики о нём были самые позитивные, таким образом и завязалось наше сотрудничество.

Альбом ''Walpurgis Night at Luisen Kirche'', 2000 год
Оформление "...Of Shadow and Its Dream" показалось мне уж слишком традиционным. Таков и был изначальный замысел, или после записи материала сил на работу над оформлением уже не осталось?

Илья: Возможно... мне трудно судить, вообще делать оформление CD для самого себя - довольно мучительный процесс, я не раз думал отдать кому-нибудь на сторону... Опять же, смотря что понимать под "традиционным дизайном"? Но, думаю, оно соответствует содержанию альбома (конечно, могу и ошибаться).

Ash: Если мне не изменяет память, вариантов было три. Я особо не вникал в эти вопросы, т.к. занимался оформлением Илья. В принципе, его окончательный вариант меня устраивает, никакой сверхзадачи на этом направлении также не ставилось.

Хорошо, с альбомом разобрались. Что будет с NEUTRAL дальше? Название осталось за Ash'ем, Илья собирается работать над своим проектом. Ash уже успел опробовать и industrial, и dark-wave, и dark-folk. Куда на сей раз?

Ash: Есть новый материал, который я уже начал записывать с новыми музыкантами и Вороном (Евгением Вороновским - прим. МО). Это скорее дарк-фолк, быть может, более минималистичный, более агрессивный, но достаточно мелодичный. Есть ещё некоторые планы, однако сейчас о них говорить рано, сначала закончим работу с готовым материалом. Приблизительно 14-15 вещей. Возможно, издадим двойной альбом, возможно два разных. О сроках говорить не буду, не хочется загадывать, но хотелось бы уже в этом году. В общем, NEUTRAL жив, и будет жить до тех пор, пока я буду в состоянии им заниматься.

Не знаю, стоит ли говорить о какой-то устойчивой тенденции, но с группами первой волны российского dark-folk происходят какие-то странные метаморфозы. Джонни из ROMOWE RIKOITO занимается своим сольным проектом KRATONG, EMBRACE OF BRANCHES, так и не выпустив студийного альбома, разбрелись по сторонним проектам. Тем временем всё большую активность проявляют молодые формации: RITUAL FRONT, MAJDANEK WALTZ. Что это: смена поколений?

Ash: В случае с Джонни я не вижу ничего странного. У него есть идеи, не вписывающиеся в концепцию ROMOWE, он реализует их в другом проекте. Абсолютно нормальная ситуация. Случай с EOB я комментировать не буду, в своё время я сказал всё, что думаю по этому поводу. С одной разве только оговоркой: EOB играли дарк-фолк очень недолго, в своём первом составе, в то время когда т.н. "первая волна" уже давно заявила о себе… И при всём моем к ним личном уважении ставить EOB в один ряд с ROMOWE всё жене следует… формат и масштаб не те... Молодые формации... это тоже закономерно, вот только формации какие-то, на мой взгляд, невразумительные... И потом, не стоит, пожалуй, пытаться разграничить ситуацию с российскими дарк-фолк группами на какие-то глобальные этапы. Типа "одни ушли - другие пришли". Есть люди, которые исторически это начали. Они никуда не делись, всё идет своим чередом. Возникают новые коллективы - это нормально, но меня лично из новых команд никто не впечатлил.

Я не знаю, следите ли вы за командами второго эшелона, но и RITUAL FRONT, и MAJDANEK WALTZ - группы, которые достаточно чётко позиционируют себя в рамках именно идеологического искусства, в то время как вы в этом никогда замечены не были. Есть ли у вас какое-то мнение на сей счет?

Ash: До тех пор, пока в группе музыкальная составляющая подменяется идеологической - место этой группе на партийных митингах. Я гипотетически допускаю возможность некой идеологической, религиозной, философской и пр. окраски, однако она может быть построена только на грамотной и продуманной музыкальной основе, а не наоборот. А уж если говорить о ситуации в России и т.н. "псевдопатриотических" дарк-фолк проповедниках, то мое мнение таково - извините за резкость - нужно уделять больше внимания музыке, а не пафосом искрить.

Илья: Не могу сказать, что я слежу за этим, но мне кажется это "позиционирование" не имеет отношения к музыке вообще.

Дискография:
1996 "The Dream That Destroys The Dreamer" CDR (self-released)
1998 "Playroom" mCDR (self-released)
1999 "Cold Plays" CDR (self-released)
2000 "Walpurgis Night at Luisen Kirche" CD (Brudenia)
2004 "…Of Shadow And Its Dream" CD (Cynfeirdd)

Ссылки:
Neutral - http://neutral.woods.ru
Brudenia Records - http://brudenia.woods.ru
Cynfeirdd - http://www.cynfeirdd.com



http://machine.radionoise.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.machine
Отписаться

В избранное