Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа Вокала

  Все выпуски  

Школа Вокала Поза


Школа вокала

Автор: Анна Симеонова

 

 

С нами

уже 442

подписчиков!

 

Выпуск No25 2007-12-05

Поза.
 

Казалось бы - какая разница в какой позе петь? Как это может влиять на звукоизвлечение? Но разница есть, и в этом вы можете сами запросто убедиться. Попробуйте спеть любую песню(хоть "в лесу родилась ёлочка") в трёх различных положениях - стоя, лёжа и сидя. Вы очень скоро поймёте, что разница вполне ощутима. Поэтому для достижения максимально эффективного результата необходимо петь стоя. Поза при этом не должна быть какой-то определённой, то есть совсем не обязательно быть вытянутым как струна, но и нельзя допускать черезчур зажатых и неестественных положений тела. Распеваться лучше стоя прямо с расправленными плечами. 

Некоторые скажут: "А посмотри как поют в мьюзиклах - и стоя, и сидя и лёжа..." Да, поют. Потому что уже умеют петь, и для них пение в любом положении обязательно. Наинающему же вокалисту необходимо концентрироваться на закреплении правильных певческих навыков, тогда как все они могут быть сведены на нет пением в зажатой, неестественной позе. Ведь пение, независимо от позиции вовлекает работу одних и тех же дыхательных мышц, которыми нужно научиться управлять в полной мере. Когда вокалист владеет своим дыханием, то он может петь хоть стоя на голове.

Ещё одна распространённая ошибка - пение с задранной головой. Да, вы можете привести примеры известных вокалистов поющих и с поднятым подбородком, но это неправильно. (Вообще, кстати, забудьте про "А вот вокалист X поёт и ничего страшного", в большинстве случаев всё как раз наоборот. Многие популярные вокалисты, известные своим "неповторимым вокалом" зарабатывают свою славу ценой здоровья голоса.) При таком пении шея напрягается, а гортань зажимается не давая свободы связкам. В результате образуются зажимы, вокальная мышца быстро устаёт, а в итоге вы получите испорченные связки. Лучше всего держать подбородок параллельно полу, или слегка его опустив. 

Очень часто от педагогов можно услышать требование открыть шире рот при пении. В принципе, это правильно, так как чем больше полость резонатора, тем больше резонанс, тем легче петь, и тем меньше воздуха мы расходуем, но...не следует понимать всё буквально, не надо забывать, что естественность - залог здоровья вокального аппарата. Не зря многие пропагандируют пение в речевой позиции, ведь речь - естественная функция нашего голосового аппарата, большинство людей разговаривают не напрягаясь и могут это делать хоть весь день напролёт (вспомните лекторов в университете или учителей). Некоторые предлагают для нахождения оптимального раскрытия рта открыть его при пении как можно шире и затем, чуть прикрыв, расслабить скулы. Эта позиция должна быть максимальной, большее раскрытие приведёт к зажимам и усталости.

По материалам различных веб-сайтов, книг и личного опыта.

Пишите мне на m.dubovik@bk.ru

 

 

 


В избранное