Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Визит" - рок-концерты в Европе

  Все выпуски  

Рок-новости от Rockhell.spb.ru #123


Информационный Канал Subscribe.Ru


Добрый день, уважаемые подписчики рассылки сайта Rockhell.spb.ru!


Сегодня в номере:

1. Борт-журнал #37


Юбилей: Лес Пол празднует 90-летие

9 июня 1915 года у Джорджа и Эвилин Полсфусс родился сын, которому было дано имя Лестер Уильям? Музыкой юный Лестер заинтересовался в 8 лет, когда ему в руки попалась губная гармошка. Его природный дар к музыке и быстрая обучаемость привела к тому, что уже в 13 лет он выступал перед публикой.
Однажды вечером Лестер играл на улице, и один из зрителей пожаловался, что музыканта не слышно. Дабы решить проблему с акустикой на открытом воздухе, Лестер приспособил мамино радио к микрофону, выковырянному из семейного телефона. Так родилась система PA (public address. Порталы в современных концертных залах - это тоже система PA). Однако при этом возникла другая проблема - голос заглушал все инструменты. Публика снова была не довольна, тогда Лестер "одолжил" радиоприемник отца, разобрал его и при помощи запчастей от другого телефона соорудил первый в истории звукосниматель, чувствительный к акустическим вибрациям инструмента. Дабы заглушить ненужные акустические вибрации гитары, с которой Лес экспериментировал, он пихал внутрь нее всякие тряпки. Этот способ сработал, однако из-за этого инструмент становился тяжелым и не удобным. Эксперименты Леса с гитарой привели к созданию невообразимой конструкции, где помимо самой гитары использовался даже обрезок рельсы. Звучало неплохо, однако когда его мама увидела это, она воскликнула: "Ты никогда не увидишь Джина Отри (самый популярный кантри-певец того времени), если будешь таскать с собой эту хренотень".
Лестер немного усовершеностовал конструкцию, сняв со старого Epiphone гриф и разместив на нем электронику собственного изобретения, однако публика проигнорировала такое новшество, так как инструмент был совершенно ни на что не похож, хотя и звучал неплохо. Уразумев это, Лестер добавил к своему инструменту два "крыла" по бокам от грифа, которые не несли никакого функционального предназначения, а лишь делая инструмент похожим на обычную гитару. На дворе стоял 1941 год?
Лес Пол подарил первую электрогитару, которую он создал своими руками, в Зал Славы Кантри-музыки (в Америке есть и такой), в Нэшвилле, где этот инструмент находится и до сих пор.
Но это было позже, а пока что новый инструмент (а это была гитара лишь по названию) музыкальные мастера даже и не пытались воспроизводить. Он им не нравился. Зато электрогитара привлекла внимание Лео Фендера, который увлекался разнообразной электроникой. Он купил одну из электрогитар и начал собственные эксперименты в этом направлении. А потом с Лестером связалась гитарная компания Gibson?
9 июля 1952 года Лестер зарегистрировал свой первый патент на устройство под названием "Объединенный бридж и струнодержатель для струнных инструментов". Патент был куплен компанией Gibson. А дизайн с двумя звукоснимателями послужил основой для именной модели гитары Леса Пола, в которую он вложил так много труда.
Вернемся чуть раньше во времени. В один из дней 1946 года мать Лестера услышала по радио музыку своего сына и не преминула сообщить ему об этом. Лестер очень удивился такому делу, так как он ничего не записывал. Огорченный тем, что кто-то смог скопировать его звучание так хорошо, что даже родная мать не узнала, он ушел из своей группы ANDREW SISTERS и следующие два года жизни посвятил секретным экспериментам со звуком. Лес работал с многодорожечной записью, с различными эффектами, с новой электроникой, изобретал новые методы игры на электрогитаре.
В результате этого появилась запись "Lover", которая привлекла своей новизной компанию Capitol Records. Как-то у Леса Пола спросили, как называется это новое звучание, на что он подумав ответил: "Новое Звучание"?
?После Второй Мировой войны в США возвращались многие военнослужащие с трофеями. Полковник Ричард Рэнджер привез из Германии пленочный магнитофон, который он нашел в одной из военных лабораторий. Рэнджер показал экзотическое устройство Лестеру, а тот в свою очередь рассказал об этом Бингу Кросби, которому не нравилось часто ездить в студию записываться. Когда Лес рассказал о принципах работы магнитофона, Бинг сообщил, что ему необходимо 50 таких устройств. Лес обратился в фирму Ampex Corporation, которая смогла осилить производство магнитофонов. Вскоре Лес Пол смог заиметь собственный экземпляр магнитофона. Как-то раз ему в голову пришла гениальная мысль о том, что неплохо было бы добавить в магнитофон еще одну записывающую головку, чтобы записывать дополнительные звуки уже поверх записанных. Лес еще раз связался с Ampex Corporation и сообщил, что головка в его магнитофоне сгорела, поэтому не могли бы они выслать ему еще одну. После прибытия запчасти, магнитофон был доверен рукам механика по имени мистер Гудспид. Идея сработала. Больше Леса Полу не нужна была студия, чтобы записываться дуэтом с кем-нибудь. Затем, чтобы решить проблему записи целой группы, Лес придумал то, что нынче называется многодорожечная запись, однако такой аппарат уже был не по зубам отдельно взятому механику, поэтому заказ на новое устройство был размещен в Ampex Corporation.
Идея запатентовать многодорожечную запись обошла голову Лестера стороной, однако его авторство в этом вопросе и так никто не оспаривает.
Сейчас Лес Пол продолжает свои изыскания в поисках идеального звука. Неплохо для 90-летнего жестянщика, не так ли? В 1996 году в Зале Славы Изобретателей (в США огромное количество Залов Славы. Не исключено, что там есть даже Зал Славы колхозников), в Нью-Джерси, была организована выставка, посвященная великому человеку по имени Лес Пол. А в 2001 году он получил свою пятую по счету Грэмми от Национальной Академии Искусств и Наук за технические достижения (специально была придумана такая номинация). Кстати, в Зале Славы Рок-н-Ролла Лес Пол также присутствует.

PS. Если кто не в курсе, то Лес Пол прежде всего музыкант. За свою жизнь он записал не один десяток альбомов, в направлениях джаз, блюз и кантри, однако потомки будут помнить его прежде всего за гениальные изобретения, благодаря которым появилась возможность играть такую замечательную музыку как death metal.






На сегодня все. Остальная информация на сайте Rockhell.spb.ru

Внимание! При использовании материалов рассылки ссылка на Rockhell.spb.ru обязательна.
Ведущий рассылки: Ad

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.rock.rockhell
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное