Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клиент всегда прав!

  Все выпуски  

Представляю вашему вниманию двух персонажей, главных действующих лиц серии рассказов, которую я начну сегодня. Это двое опытных мошенников, работающих уже давно и успешно: Никодим (Николай Дмитрович), Воробей (по паспорту Воробьёв, но по иерархии и возрасту - Воробей).


 

Рассылка для  покупателей                                                                                                    Выпуск # 23 от 2008-11-21
Клиент всегда прав!

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Я, автор рассылки Анатолий Верчинский, рад приветствовать вас.  

Представляю вашему вниманию двух персонажей, главных действующих лиц серии рассказов, которую я начну сегодня. Это двое опытных мошенников, работающих уже давно и успешно: Никодим (Николай Дмитрович), Воробей (по паспорту Воробьёв, но по иерархии и возрасту - Воробей). Остальные подробности я ещё не придумал, но с их диалогами вы уже можете ознакомиться. Рекомендую также переслать этот выпуск своим друзьям и знакомым. Кто предупреждён - тот вооружён.

Никодим: А что, Воробей, не бросить ли нам ерундой заниматься? Какой год уже грузинский чай подделываем - надоело. Да не патриотично как-то стало - грузинский чай продавать. Давай в интернете замутим кое-что. Давно к нему присматриваюсь...
Воробей: Да ты что! Продовольственный бизнес - самый надёжный, тем более, во времена кризиса. Не хочешь грузинский, давай тот же чай продавать как свой. Например, "Русский чай" - как тебе? И слоган - "Россия - родина не только слонов, но и чая!"
Никодим: Россия - родина дураков. Кидать торговые сети стало опасно, на них работают службы безопасности, а вот лохов разводить - было легко и просто во все века. Сегодня - век компьютеров и интернета. Так что слушай мой план.
Воробей:   Ладно, надеюсь, что-то дельное предложишь.
Никодим: Вот скажи - у нас народ читает договор перед тем, как его подписать?
Воробей: Нет. Особенно, если он 9-ым шрифтом в Ворде набран.
Никодим: Правильно. Народ привык, что деньги заплатит - значит, обязаны обслужить. А если что - начнут требовать книгу для жалоб или полезут изучать Закон "О защите прав потребителей". Так ведь?
Воробей: (улыбаясь) Я Уголовный Кодекс только знаю, зато наизусть.
Никодим: Короче. Наш новый бизнес должен быть без офиса и магазинов. Будем работать на территории клиента.
Воробей: Пылесосы впаривать?
Никодим: Нет. При работе с товаром существует максимальная планка, выше которой не прыгнешь. Любой товар можно купить в магазине или посмотреть, сколько он стоит в интернете. Поэтому это должно быть что-то нематериальное. Например, ремонт. Но не простой ремонт, а ремонт "чёрного ящика" - вещи, в которой клиент ни в зуб ногой. На эту роль хорошо подходит компьютер. Вот ты, Воробей, сможешь сам свой ноутбук починить?
Воробей: А зачем - я его в мастерскую отдам, и всё.
Никодим: Во-первых, в мастерской принято оговаривать максимальную сумму ремонта. А если человек звонит нам и говорит: "У меня компьютер сломался, сколько будет стоить его починка?" - мы скажем: "От 400 рублей". И не обманем, потому что это никак не ограничивает в конечной сумме. А скажем, что вызов и приезд мастера у нас бесплатный, так клиент совсем расслабиться. Во-вторых, у нас привыкли, что официальная мастерская - это дорого и долго. В-третьих, в мастерскую нужно отвозить самому. Если у человека настольный компьютер, никуда он его не потащит - вызовет кого-нибудь домой.
Воробей: Кого вызовет?
Никодим: Должен вызвать нас.
Воробей: И каким же образом?
Никодим: Наш клиент - ездит на метро. Обклеим весь метрополитен объявлениями.
Воробей: Это же дорого.
Никодим: Я сказал - объявлениями, а не рекламой. Типа "продаём дипломы" и "медкнижки дёшево". Только у нас будет - "ремонт компьютеров".
Воробей: Типа, скорая помощь для компьютеров.
Никодим: Да, нарисуем красный крест и машину скорой помощи - "Скорая компьютерная помощь".
Воробей: А адрес какой будем указывать?
Никодим: Никаких адресов. Только телефон.
Воробей: Так, а называться наша компания как будет?
Никодим: Никак. Особо умные лохи будут пытаться пробить название через Яндекс. А телефоны можно менять хоть каждую неделю.
Воробей: Кстати, раз уж люди так доверяют Яндексу - надо это использовать. Я сварганю простенький сайтик, но вложу пару миллионов в рекламную кампанию, чтобы по запросам "компьютерная помощь" и "ремонт компьютеров" наш сайт выдавался на первом месте.
Ниокидим: Особо умные лохи любят выбирать. Сделай несколько десятков сайтов с разным дизайном. Пусть выбирают. Самое главное, по всем метро сделать отдельные страницы. Пусть по запросу "ремонт компьютера Кунцевская" клиент попадает на наш сайт и думает, что мы находимся как раз в его районе.
Воробей: Сделаю, не проблема. Только как всё-таки можно сделать этот бизнес прибыльней подделки чая?
Никодим: Да очень просто. Если вкратце... Человек вызывает мастера. Мастер по приезду кладёт на стол многостраничную распечатку со словами "Здесь можно ознакомиться с нашими условиями". Никто их читать не будет. В процессе работы мастер ненавязчиво предлагает те или иные услуги: "Биос настраивать?"... "Драйвер звуковой карты переустанавливать?"... "Антивирус нужен?" А можно вообще ничего не спрашивать. Просто сказать, что операционную систему требуется переустановить. И настроить, естественно. И всё протестировать.
Воробей: Даже если устанавливать пиратскую Windows - это больше чем на 2000 рублей не потянет.
Никодим: Потянет. У нас свободный рынок. Никто не мешает нам установить цену за установку одного драйвера 500 рублей. Различных драйверов в компьютере - десятки.
Воробей: Да любой человек сам в интернете может найти этот драйвер и установить за 5 минут.
Никодим: Вот пусть сам бы и делал всё. А за услуги высококвалифицированного специалиста, приехавшего на дом, надо платить. Кстати, ты навёл меня на хорошую идею - за поиск совместимого драйвера последней версии в интернете будем брать по 1000 рублей.
Воробей: (подпрыгивает на стуле) 1000 рублей??? Да никто столько денег нам не даст.
Никодим: Даст. Потому что он узнает об этом только в момент выставления счёта. Уже после того, как все работы будут проведены.
Воробей: А если откажется платить?
Никодим: Поздно. Фарш не прокрутить назад. Работы выполнены, клиенту была предоставлена возможность ознакомиться с прайсом.
Воробей: Ну, ладно, тысяч 5 так можно накрутить. Не маловато?
Никодим: (назидательно) Ты недооцениваешь мой ум и лоховство клиента. Ту же операцию по переустановке Windows (а если она у клиента пиратская, всегда можно сказать, что всё дело в ней) можно разбить на множество мелких операций:
форматирование диска - 400
разбивка на логические диски - 600
изменение файловой системы - 350
предустановка Windows - 800
установка Windows - 1500
настройка Windows - 900
перенос и сохранение данных - 750
установка Microsoft Office - 1100
настройка интернета - 400
защита и безопасность - 550
Воробей: А что значит "защита и безопасность"?
Никодим: Ты ещё не понял? В счёт можно вписывать любую ерунду. Мастер залез в брэндмауэр и включил его (или выключил) - всё, строчка "защита и безопасность" занимает своё место в счёте клиента.
Воробей: Да... А ведь можно ещё и с количеством поиграться. Например, 700 рублей - это перенос и сохранение 1 Гигабайта, а если у клиента на жёстком диске 10 Гигабайт...
Никодим: Не забудь в конце счёта наценку 30% для ноутбуков. И 50% - за срочный вызов.
Воробей: Ну, получается тысяч 20-30. Неплохо.
Никодим: Ты меня недооцениваешь. Рассчитывай на 50 тысяч. Установка какого-нибудь Коммандера - ещё 700 рублей, его настройка - 300 рублей, установка и настройка какой-нибудь утилиты - от 500 до 2000 рублей (мы же скажем, что всё лицензионное), тестирование компьютера на вирусы - 1000 рублей (за каждый диск), разборка системного блока - 400 рублей, продувка кулера (одного) - 300 рублей, установка платы - 700 рублей, сборка системного блока - 600 рублей. И всё это без учёта стоимости комплектующих.  
Воробей: Убедил. Но всё-таки, если у клиента таких денег не найдётся?
Никодим: (резко) Значит, мастер оказался лохом. Не смог по квартире определить платежеспособность клиента. Придётся нашей службе безопасности работать с этим клиентом. Пусть подписывает кредитный договор. Или отдаёт свой компьютер. Нам комплектующие всегда будут нужны.
Воробей: А как же законы о защите прав потребителя?
Никодим: Не боись. Я уже проконсультировался с юристами. Если мастер действовует строго по инструкции - закон будет на нашей стороне.
Воробей: Кстати, насчёт мастеров...
Никодим: Да, я знаю, отсеиваться будут многие по моральным соображениям. Но деньги всем нужны. Особенно студентам. Прогоним их через тренинги, пусть наш психолог научит грамотно лохов разводить. Ещё несколько деньков поездит по вызовам с более опытными товарищами - и конвейер по выкачиванию денег готов.
Воробей: (задумчиво) Слушай, а может, и мастеров будем разводить. Ну, там, удерживать процент от зарплаты, которая будет выплачиваться нерегулярно, плюс штрафы за счета меньше определённой суммы, плюс ещё много чего можно придумать...
Никодим: Запросто. Компьютерщиков в Москве - завались, тем более сейчас кризис, многих увольняют. А получать по 50-100 тысяч привыкли.
Воробей: Ну, всё, я тогда уже сегодня запускаю сайт в интернете и арендую колл-центр. На тебе - набор мастеров и организация их обучения.
Никодим: Только нужно торопиться. Пока ещё кому-нибудь эта идея в голову не пришла.

Через пару месяцев.

Никодим: Ну, что я тебе говорил? Не перевелись ещё лохи на Руси.
Воробей: Да, на наш век их хватит. Только вот интернет нам не только помогает, но и мешает. Посмотри, наши счета уже в интернет выкладывают.
Никодим: Да пусть выкладывают. Лишь бы деньги не перестали выкладывать.  
 
Квитанция на выполненные работы и установленные комплектующие

 

С наилучшими пожеланиями,
Анатолий Верчинский 

адрес для писем: anatoly@verchinsky.ru
адрес проекта в сети: http://kvp.verchinsky.ru

Рассылки Subscribe.Ru
Не бойтесь спорить с милиционерами!
Клиент всегда прав!
Синемалогия - психология в кино

 

сopyright (с) Анатолий Верчинский, 2008-11-21. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке в анонимном виде. Если хотите, чтобы письмо было опубликовано с указанием имени и/или электронного адреса - пожалуйста, явно укажите это в тексте письма.


В избранное