Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Морская жизнь

  Все выпуски  

Морская жизнь 'Отстой'


МОРСКАЯ ЖИЗНЬ

 

 


 

 

Отстой

Молодёжь, конечно, это слово воспринимает иначе, нежели моряки. Хотя и для моряков слово «отстой» - не самое приятное. Сегодня, когда морские грузопотоки в связи с мировым финансово-экономическим кризисом уменьшились, большое количество судов (в частности, контейнеровозов) оказалось без загрузки.  А, соответственно, судовладельцы начали выводить суда в отстой.

Отстой судна – не такое простое дело, как это может показаться на первый взгляд. Вот, итальянское классификационное общество RINA на неделе выпустило для судовладельцев «Руководство по отстою судов». Там, в частности, описаны такие позиции: места отстоя; требования по швартовке; условия «горячего» и «холодного» отстоя; требования класса к отстою судов; требования безопасности отстоя международные и национальные (экипаж, электроснабжение, пожарная безопасность, аварийная сигнализация и т.д.); мероприятия по консервации оборудования и др.

«Горячим» мнению RINA отстой считается при выводе судна из эксплуатации на срок до 12 месяцев, когда для ввода судна в эксплуатацию требуется не более одной недели. «Холодный» отстой, это - когда судно выводится из эксплуатации на срок более 1 года, а  для обратного его ввода в эксплуатацию требуется от трёх недель до 2-х месяцев. Разница между «горячим» и «холодным» отстоем в том, что при «горячем» отстое судно находится невдалеке от возможных портов загрузки и судовое оборудование поддерживается в рабочем состоянии, проводятся осмотры, профилактика, проворачивания. При «холодном» отстое судно полностью обесточивается и выводится в удалённые географические зоны за пределами обычных судоходных путей для ограничения доступа на судно. При коротком «горячем» отстое (до 1-го месяца) все сертификаты судна остаются без изменений. При более длительном «горячем» отстое возможно уменьшение экипажа по согласованию с администрацией флага и сокращение требований к выполнению ISM & ISPS – codes. При «холодном» отстое экипаж на судне отсутствует, судно охраняется только сторожем, а действие сертификатов приостанавливается по решению администрации страны-флага.

RINA также проанализировала требования для отстоя судов в традиционных местах отстоя: Елефсис (Греция), Сингапур. Например, для отстоя судов в бухте Елефсис  по требованиям государства-порта необходимо: назначение официального представителя, «ответственного за отстой», посещающего судно и ответственного за его безопасность; назначение агента; увольнение и репатриация всего экипажа; найм греческих вахтёров (из моряков), которые будут ответственность за безопасность судна (зарплата примерно  4500 -  5000 евро в месяц); уплата сбора за разрешение на отстой (177-450 евро) с ежегодным подтверждением (45 евро), а также отстойного сбора около 250 евро за каждые 15 дней отстоя судна.  

Вот я и думаю, что создание инфраструктуры для отстоя судов нынче может стать  неплохим бизнесом как для государства, местных властей так и для частников.

 

До встречи

(C) C.Горчаков, 2009


В избранное