Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Кто лейтенанты и кто маркитанты в нашей борьбе?

Вечером в Доме-библиотеке Алексея Федоровича Лосева на Старом Арбате 33 состоялась «встреча с исследователем». Собрались примерно двадцать интеллектуалов, и им о своем альманахе «Российский Архив» рассказали Алексей Леонидович Налепин и его жена Татьяна Владимировна (http://www.whoiswho.ru/russian/Password/journals/51999/nalepin1.htm). Оба поблагодарили меня за приглашение выступить в Русском Историческом Обществе. И блестяще выступил также Петр Васильевич Палиевский, узнал много нового, мы давно с ним не общались и поэтому после заседания обменялись мнениями о политической ситуации в РФ и вокруг. Он вспомнил стихотворение Юрия Кузнецова «Маркитанты». Вел собрание профессор Виктор Мирославович Гуминский, с которым мы обменивались тостами на 60-летии общего друга Николая Николаевича Лисового. Столько мыслей, что записывать нет смысла – надо садиться плотно и переварить и создать текст. А урывки – только занудство.

А с утра наша делегация встречалась с руководством коалиции «Другая Россия». Нам важно было ввести в Программу «Другая Россия» нашу столыпинскую компоненту– необходимость форсированного взращивания «критической массы» экономически-самодостаточных и тем самым политически-субъектных низовых хозяев-собственников как базис демократического государства и становящейся нации. Все успешные страны провели столыпинскую реформу. До Столыпина это сделали ряд стран Европы и США, а также Япония в «революции Мэйдзи» - и после Столыпина это сделали индийцы и китайцы, не говоря о Малайзии или Сингапуре. Я много говорил об опыте постиндустриальной модернизации в трехэтнических Малайзии и Сингапуре, также рассказал о сути программы аффирмативных действий в США. По просьбе руководства «Другой России» передал нашу Надпартийную программу постиндустриальной модернизации России «Путь из тупика» и более облегченный вариант Повестку «Поднять Россию». Договорились, что будем реализовывать проекты совместно. Нас попросили помочь «Другой России» поучаствовать в некоторых мероприятиях, где мы задействованы.

Затем мы присутствовали на пресс-конференции депутатов – организаторов и руководителей Русского Марша. Очень интересное мероприятие! Вел Виктор Алкснис, выступали Дмитрий Рогозин, Андрей Савельев, Николай Курьянович, Александр Белов. Сидел я рядом с Александром Севастьяновым и удивлялся, почему он не в президиуме и почему ему не дали слова, тогда как Александру Белову дали. Александр Никитич успел издать актуальный номер своей газеты «Русский Фронт», а я ему дал свою газету «Народный Фронт». Он меня попросил распространить его статью о Русском Марше по моей рассылке в Интернете. Лишь сегодня, кстати, из типографии доставили тираж очередного выпуска моего издания.

Сергей Бабурин сидел в соседнем кабинете и к журналистам вышел после окончания пресс-конференции. Я плотно пообщался с депутатами, а потом вместе с Андреем Савельевым пошли в его кабинет, где увидели лауреата нашего конкурса молодых историков Всеволода Меркулова. Зашли в Живой Журнал и посмотрели только что открывшееся сообщество Русского Исторического Общества (http://community.livejournal.com/ru_istoria/profile). Слава Богу, из больницы вышел Сергей Петрович Пыхтин, он выступает на очередном собрании РИО в среду 22 ноября в 18.30 в Библиотеке-фонде Русское Зарубежье на Таганке. Тема – «Эпоха Александра I, Тильзитский мир и нынешнее положение России в Европе».

Политическая жизнь крайне ускорилась, и когда я беседовал с Петром Палиевским, то признался в захваченности происходящим, а Петр Васильевич прочел стих Юрия Кузнецова:

МАРКИТАНТЫ

Было так, если верить молве,
Или не было вовсе.
Лейтенанты всегда в голове,
Маркитанты в обозе.

Шла пехота. Равненье на ять!
Прекратить разговоры!
А навстречу враждебная рать -
Через реки и горы.

Вот сошлись против неба они
И разбили два стана.
Тут и там загорелись огни.
Поднялись два тумана.

Лейтенанты не стали пытать
Ни ума, ни таланта.
Думать нечего. Надо послать
Толмача-маркитанта!

- Эй, сумеешь на совесть и страх
Поработать, крапивник?
Поразнюхать о слабых местах
И чем дышит противник?

И противник не стал размышлять
От ума, от таланта.
Делать нечего. Надо послать
Своего маркитанта!

Маркитанты обеих сторон -
Люди близкого круга.
Почитай, с легендарных времён
Понимали друг друга.

Через поле в ничейных кустах
К носу нос повстречались,
Столковались на совесть и страх,
Обнялись и расстались.

Воротился довольный впотьмах
Тот и этот крапивник.
И поведал о тёмных местах
И чем дышит противник.

А наутро, как только с куста
Засвистала пичуга,
Зарубили и в мать, и в креста
Оба войска друг друга.

А живые воздали телам,
Что погибли геройски.
Поделили добро пополам
И расстались по-свойски.

Ведь живые обеих сторон -
Люди близкого круга.
Почитай, с легендарных времён
Понимают друг друга.

Подметил, что Александр Никитич Севастьянов во многом с позиций этого стихотворения судит о ситуации в русском национализме и вокруг Русского Марша в статье ««Да, единомыслие исповедуем… Православные, русскоязычные, русскокультурные… Русские?» (http://www.ndpr.ru/data/library/RusFront/2006/RF_29.pdf).


В избранное