Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Не уходить от соседа, чтобы сосед не пришел к тебе

Находишься у кого-то на территории - и этот кто-то вряд ли пойдет на твою территорию. Если ты у человека в гостях, он не пойдет к тебе в гости. Если куда-то пришел, то не уходи, иначе, уйдя, спровоцируешь ответный визит к себе оттуда. Эти простенькие житейские истины вспомнились при обсуждении идеи «этнократического русского государства» на заседании Русского Исторического Общества в среду 22 ноября 2006 года.

Там на эту тему беседовал после доклада - Сергей Петрович Пыхтин «Тильзитский мир с точки зрения русской геополитики». Речь зашла о решении президента Франции Шарля де Голля оставить Алжир алжирцам и переселить два миллиона уже укоренившихся за морем и приобретших землю этнических французов обратно на «историческую родину». Это решение я всегда считал глубоко-ошибочным и даже роковым. Оно казалось плюсовым с тактической точки зрения, а оказалось проигрышным с точки зрения стратегической. Больше потеряли как французы, так и алжирцы в результате депортации алжирских французов во Францию.

Возьмем вопрос об эмиграции алжирцев во Францию. Ныне Франция чуть ли не наполовину стала алжирской. И отнюдь не каждый французский алжирец - Зинедин Зидан. В пригородах многих французских городов стало неуютно – на улицах то и дело бесчинствует арабская молодежь. Спрашивается – зачем надо было Франции уходить из Алжира, чтобы разбираться с Алжиром во Франции.

Аналогично – уход России из Азербайджана. На моих глазах полмиллиона русских бакинцев в панике бежали в Москву под разговоры тогдашних русопятов-патриотов о прекращении паразитирования «чурок» на русской кровушке. Некоторые отнюдь не последние идеологи «русского национального самосознания» ликовали лет пятнадцать назад, что наконец-то Россия избавляется от паразитического южного «подбрюшья», обретает «суверенитет» от огромных территорий, обретенных кровью и потом многих поколений русских предков. Но вот нашлись чересчур умные вумники и великие писатели и с радостью пустили доставшееся наследство коту под хвост. И что в результате – меньше стало на Руси азербайджанцев и прочих южан?

Сейчас подросло новое поколение русских вумников – и горячечно носятся с идеей уйти из Чечни и Дагестана и других кавказских республик и сосредоточиться в своей русскости, жить в русской среде, всё кругом русское, и не будет чурок на горизонте. Какой наив! Как только уйдем с Кавказа, на другой день пинком под зад погонят русских с Волги и из Сибири, да и сами русские области не удержат единство, рассыпятся на ряд квазигосударственных краев. И во всех этих краях доля «чурок» только возрастет – они плодовитее, у них выше энергетика и они несравненно сплоченнее русских. Никакие запреты на въезд «чурок» в русские регионы не предотвратят усиление их позиций. Ну нельзя представить как победу – уход (на практике бегство) русских из нынешних национальных республик и автономий.

Кто-то возразит – да русские всех шапками закидают, нас 85% в РФ, всех разорвем! Врать не надо, смотрите правде в глаза. Пятнадцать лет назад такое уже проходили. Когда на Сунже убили атамана Александра Подколзина, я взял заточку и помчался на подмогу в Кара-Булак. И увидел жалкое зрелище – около сорока тысяч сунженских казаков не могли сплотиться для отпора, почти каждый сидел в своей квартире или доме и ждал помощи от «доброго царя», которым тогда был Горбачев. А ведь большинство проходили службу в рядах Советской Армии, имели какие-то военные навыки. А вот сплотиться – были не в состоянии, несмотря даже на нависшую сверхопасность. Сегодня – тоже уповают на «доброго царя» (ныне это не горбачев и не ельцин, но из той же колоды путин), а к сплочению неспособны, рассыпались. И потому нынешние русские не выдержат конкуренции с «чуркой», даже если их оградить от неё административно. Впрочем, можно загнать русских в гетто или резервацию, но во главе их все равно окажутся нерусские – полукровки, оборотни, агенты и т.п. Не стройте иллюзий!

А есть ли вообще выход в подобной ситуации, и если даже Шарль де Голль ошибся в Алжире – то что нам, русским, делать если не в Средней Азии или Казахстане или Прибалтике, а в тех же Дагестане или Татарстане или Башкортостане и далее везде?

Сначала – о де Голле. Какова была альтернатива в Алжире? Вопрос не простой, в свое время занимался Пужадом, бывал в Париже у Ле Пена, и наивно было бы уверять, что «чужую беду руками разведу». Но мой ответ насчет Алжира тверд – реальной альтернативой мог быть «двухобщинный Алжир». В последние годы я много написал о «израильско-палестинском симбиозе» применительно к реализации Дорожной карты на Ближнем Востоке, а до этого много занимался изучением «трехобщинной модели» в Малайзии и Сингапуре и еще ранее общенациональной «программой аффирмативных действий» в США. Во всех этих случаях решающая роль отводится взаимовыгодному сотрудничеству низовых хозяев разных общин, и основа основ нормализации межэтнических отношений – форсирование взращивание «критической массы» экономически-самодостаточных и потому политически-субъектных низовых предпринимателей-собственников в каждой из общин.

Разумеется, предусловием взаимовыгодного сотрудничества разных этнических общин на одной территории является способность каждой из этих общин физически постоять за себя, что, к несчастью, долгое время отсутствовало у русских. Более того, русские не чувствуют себя общиной, они до сих пор рассыпаны. А сплотить их если и можно, то не надстрочными взвизгами типа «мы русские – с нами Бог», а борьбой за их базисные жизненные права – за их участок земли, за жильё, за право вести своё дело и т.п. Этим и занимаюсь. И должен сказать, что с огромным трудом нынешние русские люди поднимаются на отпор мародерам, мы буксуем из-за отсутствия русских орговиков, все они почти наперечет. Лишь в последние месяцы появились на горизонте молодые русские пассионарии, но они пока переживают этап стихийного этнозоологизма и юношеской романтики, и пройдет ещё несколько месяцев, пока они придут в аппарат русского национально-освободительного и одновременно национально-демократического движения, ибо без решения задач демократической революции и прорыва в постиндустриализм у нас, у русских, ничего не получится.

Характерен пример Малайзии, которая ещё тридцать лет назад раздиралась межэтническими и межконфессиональными и идеологическими противоречиями. Большинство составляли коренное население бедные мусульмане малайцы, сопоставимые с русскими в России, но не утратившие способности к общинной сплоченности. На доминирующие позиции в стране претендовали пришлые предприимчивые китайцы. Взбрыкивались пришлые гастарбайтеры-индуисты. Казалось бы, обуздать этой клубок конфликтов невмоготу никому, хуже Алжира.

И тут за дело взялся мудрый прагматик Мохамад Махатхир. Он не стал изобретать велосипед и взял на вооружение успешный метод, разработанный применительно к многоэтническому Советскому Союзу ещё Владимиром Ильичем Лениным. Он стал опережающими темпами взращивать низовых малайских предпринимателей, как применительно к условиям США делали американцы, ударными темпами форсируя становление «среднего класса» в афро-американской и испано-язычной общинах. И Мохамад Махатхир, не мудрствуя лукаво, назвал свою Программу по-ленински – «Новая экономическая политика». Разумеется, он прижимал хищнические устремления китайцев, которые в негодовании на первых порах, как у нас чеченцы, ушли в горы и джунгли для вооруженной борьбы с Махатхиром, но мудрый реформатор позвал китайских старейшин и объяснил свой план, подчеркнув, что китайской общине целесообразно переключиться с эксплуатации малайцев внутри Малайзии на бурную (при поддержке государства) внешнеэкономическую экспансию. И с индустской общиной поработал Махатхир и добился взаимоприемлемых трудовых соглашений тамильских профбоссов с китайскими работодателями. Короче, не прошло и пяти лет, как Малайзия замирилась и стала процветать, и в последние два десятилетия что-то не слышно о каких-либо межэтнических конфликтах в этой стране (с нюансами можно ознакомиться по книге Мохамада Махатхира «Путь вперед» на русском языке http://lib.ru/POLITOLOG/mahathir.txt).

В Алжире полвека назад и на Святой Земле Палестины-Израиля сегодня, а также в Южно-Африканской Республике тоже возможно взаимовыгодное сосуществование двух общин – пришлой и местной. Ничего хорошего не дало, например, изгнание белых фермеров из Зимбабве, но их было маловато, и он не сумели дать физический отпор погромщикам. Надо в первую очередь организовать людей на борьбу за свои права – тогда возможен компромисс с теми, кто настроился мародерствовать, и не надо уходить с территорий, а надо совместно с местными развивать их. Когда люди заняты бизнесом – им не до резни друг друга. Если же нет простора развития у пришлых, как в сегодняшней Франции, то восстают пришлые, а если нет простора развития у местных, как в Палестине и Ливане, то восстают местные. Когда благодаря мудрости руководства возникает простор взаимовыгодного сотрудничества местных и пришлых, как в Малайзии или Сингапуре и ранее в США – то имеем путь вперед.

Общее же правило такое – уходя с освоенной тобой территории, тем самым провоцируешь приход по твоим следам на твою территорию тех, от кого ты хотел уйти. Вакуум силы заполняет более сильный, и Дарвина никто пока не отменял и отменять не собирается.


В избранное