Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Пасмурно ныне в июне

В пятницу с утра поехал в Государственную Думу РФ на второе чтение законопроекта по легализации земельных участков. В четверг обошел десятки депутатских кабинетов, ругал вместе с депутатами этот законопроект, они обещали поддержать землепользователей и наши поправки. Меня все эти разговоры, признаться, обнадежили. И мои сотоварищи, которые тоже работали с народными избранниками, все как один подтверждали – мы попали в цель.

День получился скомканным, под стать какой-то унылой погоде. Прошелся по кабинетам дружественных депутатов – никого не застал. Кто-то в отъезде, кто-то подъедет после обеда. Стало не по себе.

Я привык к регламенту – если второе чтение, то вопрос ставят после обеда. И в ожидании начала дебатов увлеченно читал книги около книжного киоска. Вдруг в час дня подбежала дочь Надя – «Сейчас начнется!» Скомкан устоявшийся распорядок. Оказывается, впереди три праздничных дня, и решили форсировать пленарное заседание. Вице-спикер Олег Морозов предоставил слово Павлу Крашенинникову. Тот сослался на консенсус с аграрниками. Лишь яблочник Сергей Алексеевич Попов трепыхнулся и задал вопрос, почему в закон о «дачной амнистии» вдруг введен пункт о продлении срока приватизации квартир до 2010 года, это как корове седло. Морозов спросил – «А Вы против приватизации жилья?» «Нет, я за», ответил Попов. Поправку проголосовали, а затем приняли законопроект в целом. За него – 441. Не верю своим глазам – практически единогласно. Всего депутатов – 450 (правда, в зале – сотни две). Мы все в недоумении. Хотя со слов Крашенинникова выглядели поправки симпатично.

Надя подошла к Крашенинникову и спросила, будет ли установлена верхняя планка при оплате кадастрирования-межевания. Крашенинников сказал – «нет». Зато регистрация участка обойдется в 100 рублей вместо первоначальных 500.

Пошел выяснять ситуацию к одному из членов Рабочей группы, которая до вчерашнего вечера вносила изменения, редактировала законопроект. Человеку этому я доверяю, и он меня заверил, что они выжали максимум возможного в нашу пользу, и поэтому фракции согласились. «Почему же вчера этот законопроект хаяли почти все, с кем я общался, да и в газете «Московский комсомолец» мы в четверг опубликовали уничтожительную статью и её распространили по всей Думе», - продолжал удивляться я. Мне разъяснили, что на заседании двух профильных комитетов – по законодательству и аграрному, в котором от коммунистов участвовали Николай Харитонов и батька Кондратенко, было достигнуто концептуальное согласие. И Харитонов с Кондратенко убедили фракцию КПРФ, что надо голосовать «за». И ЛДПР тоже приняла решение голосовать «за», хотя Максим Рохмистров резко протестовал на Комитете по собственности. Что касается некоторых наших дружественных депутатов из фракции «Единая Россия», которые с нашей подачи представили нужные нам непрошедшие поправки, то они вынуждены были голосовать так, как решила фракция. Всё понятно.

Я пошел к почти независимому депутату Борису Виноградову, чтобы обсудить с ним итог голосования, но его не застал, к сожалению. По дороге мне объяснили знающие люди, что часть неустраненных подводных камней попытаются устранить осенью при прохождении ещё двух смежных законов – о землеустроении и о кадастрировании. Я немного успокоился. Надо было бы дождаться в Пресс-центре стенограммы заседания, но распечатка что-то затягивалась, а мне нужно было успеть сделать несколько дел до 17.00, и Надя торопилась, и решил взять стенограмму из Интернета.

В процессе работы над темой «Бог и Сатана» понадобилась для кое-каких уточнений книга немецкого богослова Германа Гункеля «Творение и Хаос в Начале и Конце» (1895), которую я читал в Ленинке полвека назад. Пошел в эту библиотеку, порылся в каталоге и не нашел. Неужто выкинули за старостью и ненадобностью? Неужто и здесь деградация?

Слушал радио «Эхо Москвы» о третьем сроке президентства для Путина, поразительный наив. Сравнивают Путина то с Биллом Клинтоном, то со Сталиным, то ещё с кем-то из калашного ряда. Ни у кого мозги не повернуты здраво. Сравнивать надо с третьим миром, в котором мы уже утонули по уши, с какой-нибудь латиноамериканской сомосой или батистой. Люди и общества везде одинаковы, болеют одними и теми же болезнями. И «полковники» Латинской Америки, все эти бесчисленные хунтари сталкивались с такими же проблемами продления срока, перед которыми ныне стоит Путин. И есть десятки способов обойти всякие «конституционные ограничения» и сохранять рычаги власти, даже прерывая формальное пребывание на президентском троне, как делал шестьдесят с лишним лет назад кубинский авторитарист-мачо-дзюдоист Батиста (правда, взял власть он не полковником, а сержантом). И более четверти века процарствовал Батиста на Кубе, пока не подрос Фидель с дюжиной сотоварищей-пассионариев и не сверг этого «любимого президента» силовиков и люмпенов.


В избранное