Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Президент ввел аттестацию для школьников после четвертого и девятого классов

Президент ввел аттестацию для школьников после четвертого и девятого классов

21.01.2010 в 17:56 , обновлено сегодня в 13:34
Анна Богомолова

В школах будут проводить независимую аттестацию школьников при переходе в пятый
и в десятый класс.

Источник:
Алексей Смагин

В школах будут проводить независимую аттестацию школьников при переходе в пятый
и в десятый класс.

Дмитрий Медведев заявил о введении независимой проверки знаний российских школьников
при переходе из начальной школы в среднюю и из средней - в старшую.
В какой форме будет проходить проверка - пока точно не известно.

Президент России Дмитрий Медведев 21 января сообщил о развитии механизмов независимой
оценки знаний школьников. <В 2010 году будут введены новые требования
к качеству образования. Очевидно, что нужна независимая проверка знаний школьников,
в частности, при переходе из четвертого в пятый и из девятого в десятый

России. <ЕГЭ должен быть основным, но не единственным способом оценки качества
образования>,- заявил президент.

Дмитрий Медведев также признал необходимость проводить мониторинг академических
достижений, компетенций и способностей каждого ученика.

Президент отметил, что профессиональные педагогические союзы и ассоциации могут
создавать механизмы независимой промежуточной оценки.

Впервые о необходимости введения промежуточной школьной аттестации, Медведев
заявил еще в начале ноября 2009 года в послании Федеральному собранию. Тогда
к инициативе о промежуточной аттестации и мониторинге президент добавил слова
о необходимости уделять особое внимание старшеклассникам и прямо связывать
программы их обучения
с выбором будущей специальности.

Промежуточная психологическая травма

Идею введения промежуточной аттестации школьников при переходе на среднюю и старшую
ступень сейчас активно обсуждают в педагогическом сообществе. Это предложение
имеет даже больше противников, чем идея ЕГЭ, поделился мнением с
GZT.RU
Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования.

Тестирование детей при переходе из четвертого в пятый класс может кончиться трагедией:
ребенка запишут в разряд <необучаемых> или повесят ярлык <с проблемами
в развитии>, хотя у ребенка просто могут быть какие-то психологические особенности
на данном этапе развития, уверен г-н Комков.

По версии эксперта, Дмитрий Медведев высказал такое предложение, поскольку в
его окружении есть некие советники, которые считают, что нововведение пойдет
во благо образованию. Однако когда тестирование введут повсеместно, с жестким
контролем - в этом случае перегибы неизбежны, уверен президент фонда.

Андрей Фурсенко, министр образования и науки в онлайн-интервью GZT.RU:

<
Чем хорош ЕГЭ? Благодаря ему мы имеем полную картину того, что происходит в сфере
образования.
И на основании этой картины можем делать выводы и принимать решения - как модернизировать
систему образования, кому помогать, где и как бороться с коррупцией.
Все нарушения гораздо лучше видны.

Есть определенные законы, система распределения - сколько учится отличников,
хорошистов, троечников, двоечников - и эти кривые универсальны. Мы сегодня
точно понимаем, где надо искать коррупцию, и знаем не только республику, а тот
пункт сдачи, в котором получены аномально высокие оценки. Все исправления
и подправки - это все видно по базе данных.

Есть и другие объективные способы оценки того, насколько, результаты ЕГЭ справедливы.
В этих же регионах проводились олимпиады. Есть достаточно жесткая
корреляция между победами в олимпиадах и высокими баллами по ЕГЭ. Поэтому если
в регионе нет ни одного победителя в олимпиадах, но при этом есть 100-балльники
в ЕГЭ - возникают вопросы.

ЕГЭ хорош тем, что он дает возможность бороться с коррупцией, не ограничиваясь
только приемными экзаменами. Вузовское сообщество будет анализировать результаты
первых сессий и сверять их с результатами студентов по итогам ЕГЭ и олимпиад>.

Впрочем, какие-либо проверки или тестирования на разных этапах школьного обучения
необходимы, признал Комков. Однако, чтобы вводить их, необходимо понимать
психологию детей разного возраста, добавил он. При переходе из начальной школы
в среднюю проверять детей нужно в игровой форме: конкурсы, познавательные
викторины и тому подобное.

Для выпускников девятого класса необходимо сохранить традиционные экзамены, уверен
Сергей Комков. В этом случае диктант помогает выявить уровень элементарной
грамотности, а устные экзамены - способности ученика размышлять и доказывать
свои аргументы.

В любом случае, говорить о каких-либо серьезных промежуточных проверках знаний
школьников рано - чиновники и учителя еще не до конца разобрались с Единым
государственным экзаменом, уверен эксперт.

<Без проверок ЕГЭ выглядит странно>

Без промежуточной проверки, ЕГЭ как независимая оценка знаний на выходе из школы,
когда ничего сделать уже нельзя, выглядит странно, заявил
GZT.RU
Евгений Бунимович, уполномоченный по правам ребенка в Москве, педагог, один
из сторонников идеи промежуточной проверки.

Такая аттестация может вообще <никак не сказываться на ребенке> - дети просто
могут не получать оценку, заметил Бунимович. Главное понять, что нужно оценить
с помощью промежуточных проверок: показатели ребенка, учителя, школы или чего-то
еще. Омбудсмен заметил, что в этом заключается главная ошибка ЕГЭ, когда
одним тестом замеряется все: способности ученика, талант учителя, общие показатели
конкретной школы, региона (при этом в некоторых регионах зарплаты учителей
теперь зависят от результатов ЕГЭ).

Бунимович считает, что должна быть создана система независимых оценок школьников
по разным параметрам даже для одних и тех же предметов. Это поможет выявить
в том числе какие-то проблемы на уровне школ и регионов. Вопрос только в том,
что систему нужно выстроить грамотно, осмысленно и цивилизовано, добавил
эксперт.

Евгений Бунимович уверен, что нововведение придется по вкусу и родителям, так
как они наверняка захотят получить объективную картину образования ребенка.
Скорее всего, полагает Бунимович, проверки будут проходить в форме тестов. Это
дешевле, и для выявления минимальных базовых знаний тестов вполне достаточно.
Для выявления творческих и других способностей есть другие методы, более сложные,
добавил Евгений Бунимович.

Не только тесты

Новое заявление президента прямо отражено в законе <Об образовании>, где также
сказано, что промежуточная аттестация может проходить не только в форме теста,
заявил
GZT.RU
Ефим Рачевский, директор Центра образования N548, заслуженный учитель России.

Ученик может написать эссе, сочинение, выполнить контрольную работу, проект,
исследовательскую работу или с выражением прочитать стихотворение и все это
может быть признано в качестве промежуточной аттестации, заметил педагог. Ефим
Рачевский добавил, что такая аттестация необходима, и это общемировая практика:
ребенка нельзя перевести на следующую образовательную ступень, если он не усвоил
материал предшествующей.
http://www.gzt.ru/topnews/society/283849.html?subscribename=subscribe&category=society&date=210110

Выпуск листа на новом месте: 5017
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Fri, 22 Jan 2010 19:12:09 +0300 (#984366)