Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

220. Грех - это не любить самого себя в Целостности


 

Технологии гармонизации и просветления твоей личности

Выпуск 220

В сегодняшнем выпуске:

1. Грех – это не любить самого себя в Целостности
2. Аудио-афоризм А. Пинта
3. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Что такое грех? Курить вредно? Значит, это - грех. Наркотики принимать вредно? И это грех. Упиваться вином вредно? Тоже грех. Объедаться вредно? Снова грех. То есть грех - это нарушение норм человеческого поведения. Я предлагаю взглянуть на это с другого ракурса. Греховность – это следствие самоосуждения. Единственным грехом является неосознанность. А то, что обычно называют грехом, является другой стороной двойственности, противоположной так называемой добродетели. Об этом сегодня наша рассылка.


Грех - это не любить самого себя в Целостности

Мы не теологи, нам важны практические вещи. Поэтому давайте с этой позиции рассмотрим, что такое идея греха. Любая идея, если она входит в человека, то начинает действовать. Если она полностью поглощает человека, то он начинает ей служить и полностью разделяет ее судьбу.

Для затравки я дам вам такое определение греха. Грех — это неосознанность, это непонимание. Если я мучаюсь грехом, значит, я не понимаю что-то в самом себе. Таким образом, выход из состояния греха связан с увеличением моего понимания самого себя. С этим определением уже можно работать. В нём, как видите, нет жесткости.

Грех - это непонимание. И грех продолжается и усиливается по той причине, что твое непонимание не переходит в понимание. Если человек убивает? Да, это грех. Но этот грех связан именно с непониманием того, что он делает это с самим собой.


— Если мне объясняют, что есть такой-то грех и ему дается формулировка. И дальше подразумевается, что если я, понимая содержание того или иного греха, продолжаю это делать, значит, этот грех уже осознанный.

— Вы продолжаете это делать по той причине, что не понимаете, что вы делаете, потому что не понимаете самого себя. Например, здесь часто используются слова «ясно видеть», «осознавать», «понимать». Человек, услышав эти слова, начинает говорить, что он осознает, понимает, видит, но при этом продолжает делать то же самое. Тогда я ему говорю, что ты не осознаешь, а просто используешь это слово.

В моем понимании осознать — значит увидеть целостно те последствия, которые ты порождаешь своим поступком, чувством или мыслью. Многие люди действуют, исходя из заблуждения. А заблуждение есть неведение, то есть, делая что-то, они не понимают, не могут увидеть, к чему это приводит.

Они все равно получают те последствия, которые порождают, но относят их на чужой счет или считают случайностью. Поэтому надо увидеть, как то, что вы делаете, возвращается вам. В чем оно возвращается?

И еще очень важный вопрос: «Что вы делаете?» Потому что одно и то же действие можно определить по-разному. Все зависит от того, как ты его определил. Это первое. И второе. С какими мотивами ты что-то делаешь?

Допустим, я дал какому-то человеку деньги, и другой человек дал этому же человеку столько же денег. Если смотреть на это с внешней стороны, то кажется, что мы совершили одно и то же действие. Теперь, если какие-то люди начнут обсуждать наши действия, то каждый из них будет делать это по-своему.

Одни скажут, что ему дали деньги, потому что пожалели его. Другие скажут, что с него хотели взять процент и нажиться на нем. Третьи скажут, что деньги были даны, потому что иначе он их взял бы силой. Четвертые скажут, что дали от излишка денег. Этому может быть огромное количество объяснений и мотивов. С каким мотивом человек делает что-то? Самое интересное, что мы часто не осознаём, с каким мотивом мы что-то делаем.


— Мы не видим, а скорее не хотим ничего видеть, а потом придумываем себе всяческие оправдания.

— А потом мы в своем неведении запутываемся. Давайте возьмем ситуацию отношений мужчины и женщины. Какой импульс может быть в этом случае? Их может быть очень много.

Допустим, вы встречаете какого-то человека, и у вас начинаются отношения. А у этого человека есть жена или муж. Если мы берем формулировку: «Не пожелай жены ближнего своего», то это уже грех. А грех это ужасно. Тогда мы будем бояться знакомиться и завязывать отношения.

При этом так же говорится: «Возлюби ближнего своего как самого себя», а девяносто процентов этих ближних замужем или женаты. Получается путаница. Большинство людей не задаются этими вопросами, но, как видим, они есть.


— Или подбирают подходящий шаблон, который им больше всего нравится.

— Даже не то, что больше нравится, для этого тоже надо в чем-то разбираться. Большинство же людей не задаются даже вопросом, откуда появились эти убеждения. Они действуют, исходя из привычных убеждений, просто полностью отождествившись с ними, то есть они и есть эти убеждения.

— Там звучит еще так: «Не прелюбодействуй». Как мне объясняли: «Не действуй без любви». Прелюбодейство — это действие без любви. Даже люди в браке могут прелюбодействовать. Прелюбодейство — это та же самая условная любовь.

— Это обусловленная любовь. Это манипулирование. Этого больше всего мы имеем в так называемых семьях. Очень часто бывает, что люди держатся друг за друга из-за страха потерять общее имущество и из-за разных целей, совершенно не связанных с тем, что можно назвать Безусловной Любовью.

Получается, что единственный грех — это не любить самого себя в Целостности. Значит, прелюбодейство — это действие без такой любви. Они возникают и поддерживаются дуальной личностью, которая просто хочет использовать кого-то для себя.

***

Посмотри, какими убеждениями ты руководствуешься в своей жизни? Что ты считаешь «правильным» и не подвергаешь это сомнению? Видишь ли в своем багаже убеждений противоположное тому, что ты назвал как «правильное»? Посмотри, какие конфликты это вызывает в твоей жизни, и как ты пытаешься их пытаешься разрешить?




Аудио-афоризмы А. Пинта

«Вы себя не любите»



Предстоящие встречи, вебинары и семинары

12-18 февраля 2017 года. Семинар. Нижний Новгород

11-17 марта 2017 года. Семинар. Франция, Париж

8-14 апреля 2017 года. Семинар. Германия, Гармиш-Партенкирхен (Бавария)



Технологии для гармонизации и просветления - это практическое руководство по просветлению или «внесению света» во все теневые стороны твоей личности. Здесь предлагаются четкие инструкции, как выходить на связь с Душой и как использовать осознание для трансформации своей личностной программы.

Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить сайтШколы Целостной психологии Александра Пинта и узнать об этом глубже и полнее.

Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 

В избранное