Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

273. Свобода - это наличие многих точек восприятия


 

Технологии гармонизации и просветления твоей личности

Выпуск 273

В сегодняшнем выпуске:

1. Свобода — это наличие многих точек восприятия
2. АудиоАфоризм А.Пинта
3. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Мы творим свой мир восприятием. Возможно или невозможно видеть мир по-другому — зависит от твоего взгляда, от того, на какую точку зрения опирается твое восприятие. Но осознаёшь ли ты ее? И можешь ли ты управлять своим восприятием?

Твое восприятие определяется его настройкой. А настройку осуществляет твоя личностная программа, то есть те убеждения и верования, которые у тебя сформированы. Тебе нужно осознавать, как устроено твое восприятие, и научиться менять его настройку.

Максимальное, что возможно в данной реальности, это выход из двойственного восприятия в восприятие единства. Нужно иметь восприятие, которое принимает всё, что к тебе приходит, благодарит и интегрирует. Так ты сможешь стать целостным.



Свобода — это наличие многих точек восприятия

— Что именно для вас является наиболее болезненным, наиболее страшным, наиболее негативным, чего вы хотите больше всего избежать?

— Для меня это очень просто, эти конкретные примеры всегда связаны с мужчинами. Для меня всегда очень болезненно расставание, а они в моей жизни довольно часто происходят.

— Замечательно, вот давайте брать прямо конкретный пример. Что именно для тебя самое негативное? Опиши ситуацию, чтобы мы это поняли.

— Я встречаюсь с человеком какое-то время. А потом он говорит: «Всё, извини, мы расстаемся». И это очень больно, потому что это очень большой удар по самолюбию, по восприятию себя. Потому что, как же я, такая вся из себя замечательная, а меня взяли и бросили? У меня сразу встает вопрос: «А, собственно, что же во мне не так?»

— Подожди! А может быть, в нём не так? Эту ситуацию можно рассматривать очень по-разному.

— Я говорю так, как я это воспринимаю. Откуда у меня боль. У меня боль от того, что я недостаточно хороша, недостаточно красива, недостаточно умна. Я не знаю, что еще. Недостаточно сексуальна.

— То есть, ты находишь мужчину как бы, но на самом деле ты находишь оценщика. Например, мы приносим какую-то вещь в магазин, и какой-то человек говорит: «Убери, это три гроша не стоит». А другой говорит: «Это стоит три миллиона». И вы радуетесь: «Да как? Три миллиона! Я всё это получу?» — «Да, вы это получите за вычетом процентов за мою работу». На следующий день вы приходите, а он говорит: «Слушай, я ошибся, это стоит 10 рублей всего».

Так смотри, ты находишь мужчину-оценщика, который оценивает тебя. Вот основной момент, как нужно рассматривать эту ситуацию. А они у всех будут, как мы увидим, совершенно разные. То есть, ты нашла человека, который оценивает тебя, и он какое-то время говорит: «Да, ты стоишь миллион». Потом он приходит на следующий день: «Ты стоишь полтора миллиона». Тебе еще лучше становится, потом он говорит: «Два миллиона».


— Я нашел другую, которая меньше стоит.

— Нет, тут не так. А он потом, на третий день, приходит и говорит: «Ты знаешь, я тебя обманул, твоя цена в базарный день 100 рублей только». Вот ведь что здесь. Тут надо рассматривать именно вот так.

— А я сейчас подумала: «А мне-то что с этого?» Если так говорить, то это же абсурд. Мало ли, кто что сказал, но почему для меня важно именно это?

— Что значит «мало ли кто что сказал»? А вот ты изучай свое собственное восприятие. Ты же не отдаешь отчета, почему ты так это воспринимаешь? Так и живут люди. Я это называю «сном», то есть они находятся в каком-то восприятии, которое они вообще не понимают. Но именно это восприятие, в котором они находятся, создает их трагические ситуации, боль, страдания и так далее. Пока ты не разберешь механизм появления этого страдания, этой боли и так далее, не разберешь того, как он у тебя работает, ты так и будешь создавать эти страдания и боль. А механизм у всех работает по-разному.

— Но интересно то, почему я вообще ищу оценщика? Откуда это? Зачем я это делаю?

— Это все вопросы к тебе. Каким образом ты это используешь?

— Но здесь, с одной стороны, я получаю опыт, который я использую в следующих отношениях, а, с другой стороны, у меня всё равно возникают какие-то травмирующие моменты, которые в некотором смысле запаковывают меня, закрывают.

— Я понимаю. А вот посмотри, если мы возьмем таким образом. Появляется какой-то мужчина. Он какое-то время уделяет внимание. Потом этот человек уходит. Например, приехал слесарь, ты вызвала его для ремонта какой-то неисправности. Он приехал, он ее отремонтировал, он уехал. Тебя расстраивает, что он уехал?

— Нет.

— Не расстраивает. Тебя радует, что он приехал и сделал. И то, что он уехал, вполне закономерно. Теперь посмотри на этого мужчину таким образом. Он приехал, он что-то тебе показал, потом он уехал.

— Да, это в корне меняет дело.

— Посмотри, чем я пользуюсь, о чём я говорю? Я вам всё время даю какие-то разные восприятия. При этом те восприятия, которые я предлагаю, они меняют ваше отношение к ситуации. Так ты в горе находишься: «Ой, он меня покинул, ой, я никчемная, ой, это». Если ты имеешь вот такое восприятие, то ты совершенно в другом состоянии будешь находиться.

— Да, соглашусь.

— То есть, что я вам предлагаю? Я предлагаю целый набор самых разных восприятий тире переживаний ситуации. В зависимости от того, какое у вас восприятие этой ситуации, таково и будет переживание этой ситуации. А их может быть очень много. У меня их очень много есть, я вам предлагаю посмотреть вот так, вот так. И вы видите, что если вы начинаете смотреть на эту ситуацию вот так, то ваше переживание ситуации меняется. Смотрите, разве это не есть свобода?

Люди всё время ищут свободу, при этом они даже не понимают, что это такое. За что боролись, на то и напоролись. В результате борьбы за свободу они получают то же самое опять. А то, о чём я говорю, есть свобода. Свобода — это наличие многих точек восприятия. Как, например, известная притча о слоне. Спрашивают: «Что такое слон?» Один слепой держал его за ногу и говорил, что это колонна, другой слепой держал его за хвост и говорил, что это…


— Как змея.

— Третий слепой за ухо держал. Говорит, что это как большой лопух. Они все говорят об одном и том же, но все определяют это совершенно по-разному. То же самое касательно любой ситуации. На любую ситуацию вы можете смотреть с разных точек зрения, то есть чем больше у вас этих точек зрения, тем больше ваша свобода в этой ситуации. Тогда возникает следующий вопрос.

— И больше шансов понять, что это такое.

— Во-первых, понять, что это такое, а, во-вторых, свободу иметь. Это же свобода. Вы согласны, что это свобода?

— Да. Потому что в этой ситуации, смотря с разных точек зрения, я могу… Моя привычная точка зрения, что я жертва, условно говоря. Другая точка зрения говорит мне, что я развиваюсь. Третья точка зрения мне может говорить, что я человек, который счастлив, потому что избавил себя в будущем от отношений, которые, в принципе, ни на чём не строятся, то есть избежал ошибки.

— Долговременно.

— Да, и так далее, и тому подобное. Получается, что я себя в этих ситуациях выбираю в разных качествах. Я могу быть и тем, и тем, и тем. Правильно я понимаю?

— Да. Вы можете иметь широкий набор восприятий этой ситуации. Но это я вам задал, что называется, свет в конце тоннеля. Я очень хорошо понимаю, что это всё очень непросто. Если бы это было так легко, то многие бы этим пользовались.

— Просто, когда ситуация травмирующая, то часто очень сложно отойти в сторону и посмотреть с другой точки зрения, потому что, когда больно и боль сильная, то просто больно. И всё, что ты можешь делать, это скулить или, я там не знаю, что.

— Совершенно верно. То есть, если бы это было легко… Вот ситуация, например, у вас умер какой-то близкий человек. Приходит Пинт и говорит: «Слушай, посмотри на это вот так». И вы вдруг говорите: «О, так это же смешно!» и начинаете хохотать. Но так оно не происходит.

— Разве можно хохотать над этим?

— Но Пинт почему-то говорит, что можно хохотать.

— Есть какие-то секты в Америке, которые хоронят с музыкой и песнями.

— Хорошо, но секта там, а вы здесь.

— Но это, в принципе, возможно.

— То есть, это существует. Сколько людей, столько точек зрения, но смена точек зрения — вот что самое сложное. Тогда возникает очень интересный вопрос: «Что же мне не позволяет смотреть так?»

— Я как раз хотела спросить, что определяет именно эту…

— То есть, вы уже согласны с тем, что на одно и тот же событие, которое вас очень сильно травмирует, можно смотреть по-разному? Вы теоретически с этим согласны?

— Да.

— Более того, вы даже можете послушать какие-то другие взгляды, которые говорит Пинт или кто-то другой по этому поводу. Но это совершенно не значит, что вы можете взять этот взгляд так, чтобы его переживать.

— Потому что то, что я переживала и переживаю, и что определяет именно вот это переживание? Почему я именно так воспринимаю?

— Я вам показал, что есть свобода. Но каков путь к этой свободе? Это другой уже вопрос. И он очень не прост. Во-первых, породить новые взгляды очень непросто, во-вторых, их переживать как реальные столь же непросто. Вот тут есть два очень важных момента. Но всё это связано с чем? С тем, что это есть изменение восприятия.

Смотрите, я вам всё время рассказываю об изменениях восприятия. Я не рассказываю вам, как создавать так, чтобы что-то, чего вы хотите, было у вас, а что-то, чего вы не хотите, не было у вас. Я об этом не говорю. Наоборот, я говорю о том, что это нереально. То есть, чем вы больше будете хотеть этого, тем оно больше будет отдаляться, и чем больше вы чего-то не будете хотеть, тем больше оно будет приближаться.

Но я вам рассказываю о другом способе получения свободы, то есть о расширении набора своих восприятий в отношении тех ситуаций, которые вас наиболее драматизируют. Еще раз подчеркиваю разницу между первым подходом — избежать или притянуть, и вторым подходом — изменить отношение к тому, что ты хочешь избежать или притянуть. И вот теперь я говорю, что основным в том, о чём мы говорим, является восприятие. И тогда это порождает следующий вопрос: «Почему у вас именно такое восприятие?»

***

Вспомни болезненную для тебя ситуацию. Какой ракурс твоего восприятия создает страдания в проживании этой ситуации? Попробуй найти иные ракурсы восприятия той же самой ситуации, которые будут давать иные переживания.



Аудио-афоризмы А. Пинта

«Наше восприятие фиксировано»

«Только развитым мышлением можно настроить восприятие»




Предстоящие встречи, вебинары и семинары

29-30 апреля 2018 года. Минисеминар. Санкт-Петербург

20-27 мая 2018 года. Семинар. Кипр

16-22 июня 2018 года. Семинар. Германия, Гармиш-Партенкирхен

9-15 июля 2018 года. Семинар. Латвия, Юрмала



Технологии для гармонизации и просветления - это практическое руководство по просветлению или «внесению света» во все теневые стороны твоей личности. Здесь предлагаются четкие инструкции, как выходить на связь с Душой и как использовать осознание для трансформации своей личностной программы.

Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить сайтШколы Целостной психологии Александра Пинта и узнать об этом глубже и полнее.

Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 

В избранное