Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Индрадьюмна Свами

  Все выпуски  

Индрадьюмна Свами (Благо от принятия прибежища у Господа Чайтанйи Махапрабху)


15.05.2014 С.Петербург. Фестиваль Вьяса-пуджа. Лекция перед инициацией «Благо от принятия прибежища у Господа Чайтанйи Махапрабху».

 

Добро пожаловать всем преданным Санкт-Петербурга, России и даже из других стран, всем тем, кто участвует в этой благоприятной церемонии – получении посвящения, в основном преданные получают посвящение в воспевание Святого Имени – харинаму. На вас бросают благоприятный взгляд Шрила Прабхупада и Шри Шри Гаура-Нитай и здесь так же присутствуют наши возлюбленные духовные братья Бада Хари прабху и Чатуратма прабху. Церемония инициации так же обозначает определенную жертву со стороны учеников. Кроме всех формальностей, ритуалов и изменения имен на духовные суть церемонии инициации это то, что ученик жертвует всей жизнью ради духовного учителя.

 

В основном это молодые юноши и девушки и когда я смотрю на них, я вспоминаю как я получал первую инициацию в 71-ом году в Детройте, в Мичигане. Сейчас я уже пожилой человек, через несколько дней мне исполнится 65 лет. Можно сказать, что я и мои духовные братья, такие как Бада Хари прабху и Чатуратма прабху, пожертвовали своей жизнью ради удовлетворения своего духовного учителя Шрилы Прабхупады. Но ни я, ни мои духовные братья не оглядываемся назад, скорбя о том, что мы утратили. Мы ни о чем не жалеем.

 

Мы пожертвовали своей молодостью, которая считается лучшей частью жизни, хотя это тоже сомнительно, пожертвовали средним возрастом и сейчас продолжаем жертвовать своими годами Шриле Прабхупаде и движению санкиртаны. Внешне кажется, что мы всем жертвуем, а на самом деле мы получаем очень много милости от предыдущих ачарьев, Гаура-Нитай, Радха-Кришны и в один прекрасный день мы получим духовный мир.

 

Несмотря на все жертвы, которые мы принесли, мы чувствуем защиту Шрилы Прабхупады. Если ученик посвящает себя служению гуру и Кришне он получает полную защиту, поскольку на нашем пути множество опасностей. Поэтому духовный учитель и Кришна даруют нам свое прибежище для того, чтобы мы беспрепятственно продвигались. Преданный очевидно получает защиту от Господа от всех опасностей так же, как Господь Вишну защищал Прахлада Махараджа. Многие из вас прекрасно знают эту историю, как Господь защищал Прахлада от бешенных слонов, от падения с высоты, от укусов ядовитых змей, от разных видов оружия, это не является мифологией.

 

Духовный учитель так же дарует защиту ученикам несколько другим, но не менее могущественным методом. Он делится с ними своей мудростью, он просвещает учеников, объясняя им опасности материального мира, и открывает для них двери в духовный мир. В духовной жизни мы подобны детям, мы не знаем что для нас хорошо и что плохо, поэтому духовный учитель все нам объясняет.

 

Так же, как дети ползают по полу и все тащат в рот, они могут увидеть какую-то бутылку с муравьиной кислотой и попытаться ее выпить и мама должна отнять эту бутылку и сказать «Это нельзя» и дать вместо нее бутылку с молоком. Мы, как взрослые дети ползем по жизни и засовываем себе в рот всякую гадость и поэтому духовный учитель должен подойти и сказать, что это нельзя употреблять, только прасад. Придя в сознание Кришны, мы должны начинать с самого начала разбираться в том, что такое хорошо и что такое плохо. Настолько мы невежественные.

 

Ом агьяна-тимирандхасья гьянаньджана-шалакая чакшурунмилитам ена тасмай шри-гураве намах шри-чайтанья-манобхиштам стхапитам ена бху-тале сваям рупах када махьям дадати сва-падантикам

 

В этой мантре говорится «Я предлагаю свое почтение духовному учителю, который лучом знания рассеивает тьму невежества и позволяет мне увидеть реальность». Он является нашим освободителем и защитником, он спасает нас от всех опасностей и возвращает нас в духовный мир.

 

Бхактивинод Тхакур был воспитан во время Британской колонизации Индии, поэтому он в свое время изучал христианство и позже, когда он узнал о Господе Чайтанье, он говорил о Нем как о восточном спасителе в противовес Иисусу Христу, который считался спасителем западного мира и таким образом мы можем понять, что обязанность духовных лидеров таких, как Иисус Христос и Господь Чайтанья – это спасать обусловленные души и возвращать их в духовный мир.

 

Господь иногда спасает физически своих преданных так же, как Господь Нарасимхадев спасал Прахлада, но духовный учитель спасает учеников, давая им духовное знание, избавляя нас от невежества и просвещая в отношении опасности. Так же как в 88-ом году мы путешествовали по Амазонке и каждый день мы высаживались на берег, шли по джунглям и знакомили местных жителей с сознанием Кришны.

 

Конечно, все это звучит очень романтично, прогулка по Амазонке на лодке, потом в джунглях проповедь дикарям, которые из трубочек плюются и вдохновение их на то, чтобы они приняли сознание Кришны – все это очень здорово, хорошо бы поехать с Махараджем в такую поездку. Но мы очень быстро осознали, что мы наивно недооценивали опасность, мы очень быстро поняли, что джунгли таят в себе много опасностей – змеи, ядовитые пауки, черные пантеры, поэтому в одной деревне мы попросили проводника и нам дали восемнадцатилетнего юношу, который нас сопровождал через джунгли.

 

Множество раз он спасал нас, благодаря своим наставлениям. Я помню, как однажды мы высадились на берег и там было множество мышей, а мыши привлекают змей. Я шел впереди, ведя за собой остальных преданных и вдруг этот проводник закричал «Махарадж, кобра!», я сразу же остановился и увидел, как кобра совершила бросок и если бы я сделал еще несколько шагов она бы меня укусила, но он спас меня своим предупреждением, поэтому я повернулся и поблагодарил его.

 

Духовный учитель так же часто предупреждает нас об опасности, потому что сами мы зачастую не осознаем то, что с нами происходит в материальном мире. Это прекрасно проиллюстрировано в одном из замечательных стихов первой песни «Шримад Бхагаватам». Мои ученики очень хорошо его знают, потому что я несколько раз говорил о том, что это был первый стих, который я услышал в сознании Кришны.

 

Когда я только познакомился с преданными, один из преданных, с которым я встретился, был Вишнуджан Махарадж, я уже слышал о Кришне и попросил его рассказать о Нем, а он ответил, что «Прежде, чем рассказывать о Кришне, я хочу рассказать тебе о своем духовном учителе. Для того, чтобы понять Кришну необходимо слушать от духовного учителя и о духовном учителе, поэтому садись, молодой человек, я тебе расскажу о Шриле Прабхупаде».

твам нах сандаршито дхатра

дустарам ниститиршатам

калим саттва-харам пумсам

карна-дхара иварнавам (ШБ 1.1.22)

 

Самое первое, что он сказал, закрыв глаза, он процитировал этот стих из первой песни Шримад-Бхагаватам, в которой говорится: «О добродетельный, мы думаем, что встретили Тебя по воле провидения, чтобы избрать тебя капитаном корабля, на котором находятся те, кто желает пересечь полный превратностей океан Кали, лишающий человека всех хороших качеств».

калим саттва-харампумсам карна-дхара иварнавам (ШБ 1.1.19)

Кали уничтожает все хорошие качества людей в этот век. Жизнь в Кали-югу обозначает, что, несмотря на все наши попытки жить правильно мы деградируем из-за дурного общения. В Кали-югу мужчины и женщины считаются крутыми, если они пьют, курят, шляются по дискотекам, гоняются за противоположным полом. Конечно сейчас в некоторых странах, например, в Америке, идет очень сильная пропаганда против курения и уже большинство людей смотрит на курящих, как на каких-то отбросов общества, но это еще не дошло до России, поэтому здесь до сих пор считается круто сидеть с сигаретой, свисающей изо рта и представлять, что я наслаждаюсь, а тем временем раковые клетки размножаются и к 35-40 годам с ним покончено.

 

Существует очень много неблагоприятных влияний и опасностей в Кали-югу, которые разрушают все хорошие качества, поэтому духовный учитель спасает нас от этих опасностей своими наставлениями и у нас есть возможность уже в этой жизни испытать великое счастье сознания Кришны.

 

В самом начале «Бхагаватам» объясняется, что существует четыре качества, которые помогают в духовном развитии – это аскетизм, чистота, милосердие и правдивость. Шрила Прабхупада объясняет, что в Кали-югу три из этих четырех качеств – аскетизм, чистота и милосердие - не существуют, осталось только немного правдивости. Шрила Прабхупада объясняет, что употребление мяса уничтожает милосердие, интоксикации и одурманивающие вещества уничтожают аскетизм, незаконный секс уничтожает чистоту не только внешнюю, но так же и внутреннюю, потому что в уме человека постоянно вертятся грязные мысли, а азартные игры разрушают качество правдивости.

 

Это совершенно удивительно насколько научен анализ священных писаний и то, что Шрила Прабхупада нам объясняет, как разрушаются все благоприятные качества, поэтому если кто-то из учеников хочет развить такие замечательные качества, как аскетизм, чистоту, милосердие, правдивость и духовный учитель говорит, что для этого надо соблюдать четыре регулирующих принципа – отказаться от мясоедения, азартных игр, интоксикаций, незаконного секса и ученики говорят «Да, Гуру Махарадж, мы готовы следовать этому».

 

Это своего рода жертва, отказ от этих видов деятельности и в награду духовный учитель предлагает свою защиту. Защиту или покровительство мы получаем пропорционально нашему преданию.

йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджамй ахам

Кришна объясняет в Бхагавад-Гите (4.11), что Он дарует свою милость в соответствие с нашей преданностью. Если мы предаемся на 50%, то Он дарует нам 50% прибежища, но если кто-то предается на 100%, то он получает 100% милости.

падам падам йад випадам на тешам (БГ 2.51)

 

В этом мире опасность присутствует на каждом шагу. Конечно же, нам хочется получить такую же защиту Господа, как и Прахлад Махарадж, это такая мечта, что мы в два часа ночи бегаем по улице, поем Харе Кришна и все демоны, которые на нас пытаются напасть разлетаются в разные стороны, какая-то непонятная сила их куда-то раскидывает, это, конечно здорово, но для того, чтобы получать такую защиту надо предаться так же, как Прахлад Махарадж на 100 %.

 

Если у нас будет такая защита, такое прибежище, мы сможем полностью сосредоточится на нашем служении и ни о чем не беспокоится. Полностью предаться Кришне для нас обозначает полностью предаться духовному учителю, в этом смысл, поэтому вначале нам надо полностью предаться гуру. Что значит полностью предаться гуру? Это обозначает, что мы отказываемся от всех эгоистических целей и полностью предаемся духовному учителю, делаем только то, что он говорит. Существует множество примеров преданных, которым вы можете следовать.

 

Как, например, Джаянанда прабху, один из ранних учеников Шрилы Прабхупады из Сан-Франциско, являлся замечательным примером полного предания себя духовному учителю и Кришне. Потому что он пришел и пожертвовал Шриле Прабхупаде все свои сбережения, все деньги, которые у него были и на эти деньги Шрила Прабхупада напечатал «Нектар преданности». Затем он работал таксистом и жертвовал всю свою зарплату для поддержания храма. Позже он переключился на Ратха-ятры, полностью посвятил себя на организацию Ратха-ятр, потом он заболел раком, оставил тело и после этого Шрила Прабхупада написал: «поскольку ты полностью сосредоточен на Кришне, ты слушал воспевание Святого Имени во время оставления тела, ты отправился в духовный мир». Прабхупада сказал, что он был первым святым ИСККОН, хотя он не был ни гуру, ни саньяси, ни представителем Джи-Би-Си, он мыл в храме котлы на кухне, но тем не менее, он полностью посвятил себя Шриле Прабхупаде.

 

Еще один очень хороший пример – это одна из женщин в движении, матаджи Малати. Она была совершенно молодая, ей еще не было двадцати, она была замужем за Шьямасундаром прабху и Шрила Прабхупада сказал им отправляться в Лондон и открыть там храм сознания Кришны. И они это сделали. При всем нашем уважении, этой цели не смогли добиться некоторые могущественные духовные браться Шрилы Прабхупады, ученики Бхактисиддханты Сарасвати. Но, поскольку у Малати, Шьямасундара и еще у несколько матаджей и прабху была полная вера в наставления Шрилы Прабхупады, они смогли сделать невозможное.

 

Перед тем, как отправиться в Лондон выполнять наставление Шрилы Прабхупады, они поехали в Монреаль для того, чтобы увидеть его перед поездкой и она сказала:

- Шрила Прабхупада, для того, чтобы выполнить Ваше наставление, мне нужна особая

милость.

- Какую милость ты хочешь получить?

- Я хочу, чтобы Вы поставили свои мягкие розовые стопы мне на голову.

Шрила Прабхупада согласился, долгое время он держал стопы у нее на голове и после этого она была уполномочена на миссию. Шрила Прабхупада говорил, что она готова пожертвовать своей жизнью ради меня и поэтому я готов пожертвовать своей жизнью ради нее.

 

Еще один пример полного предания описывается в истории, связанной с Рамануджей ачарьем. В один прекрасный момент завистники хотели отравить его, подложив ему яд в пищу. Ситуация была настолько серьезной, что он не знал кому можно доверять и сказал, что будет просто поститься и не будет ничего есть. Ученики не знали что делать. Прошло много недель, он все продолжал поститься. Все беспокоились, потому что Рамануджа ачарья худел и слабел с каждым днем. В то же самое время он должен был отправиться на встречу с одним из своих шикша-гуру и для этого он должен был пересечь пустыню.

 

В те времена была традиция везде ходить босиком, но днем жара была настолько сильная, что можно было обжечь ноги о раскаленный песок. Когда Рамануджа ачарья шел по этому раскаленному песку один из его учеников упал в дандават перед ним и сказал «Вы можете идти по моему телу и так Вы не будете обжигаться. Я буду предлагать дандаваты всю дорогу, пока Вы не дойдете до места назначения». Рамануджа ачарья сказал, что «этому человеку я могу доверять и он может для меня готовить пищу, потому что он готов пожертвовать своей жизнью ради меня».

 

Если мы хотим получить милость и защиту Господа и его представителя, мы должны предаться в соответствие с желанием милости. Конечно, в этом мире происходят неожиданности. Кришна это не устраивает. Мы пришли в этот мир по собственному желанию, поэтому мы не можем обвинять Кришну во всех своих несчастьях. В чем же заключается высшая защита Господа, о которой мы молимся? Истинная защита, которую мы хотим получить от Господа – это никогда Его не забывать, потому что, забыв о Нем, мы пришли в этот мир рождения и смерти. Мы страдаем в материальном мире из-за того, что мы забыли о Господе и поэтому мы молимся Ему о том, чтобы мы не забывали Его даже на мгновение.

В «Вишну-пуране» есть один замечательный стих, говорящий об этом:

 

са ханис тан махач чхидрам

са мохах са ча вибхрамах

йан-мухуртам кшанам вапи

васудевам на чинтайет

«Если человек даже на мгновение забыл о Васудеве, Верховной Личности Бога, то для него это величайшая потеря, величайшая иллюзия и величайшее заблуждение».

Поэтому почему бы не предаться Кришне и не чувствовать защиту в этом мире рождения и смерти?

Сам Он объясняет о том, какие блага дает предание Ему в бессмертной мудрости «Бхагават-гиты»:

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах

«Оставь все прочие религии и просто предайся Мне. Я освобожу тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не бойся ничего».

Просто, благодаря преданию Кришне, мы избавляемся от всех последствий грехов, это совсем не плохо. Знаете, сколько греховных реакций находится в нашем сердце? В Австралии мы говорим «горы». Этих реакций так много, что мы даже не способны их пересчитать, но, благодаря преданию Кришне, мы избавляемся от всего этого. Мы говорим «О, Господь, с этого дня я предаюсь тебе» и бум! Мы похудели на два килограмма. Ой, как здорово.

 

Шрила Прабхупада объясняет, что если мы делаем один шаг по направлению к Кришне, то Кришна делает тысячу шагов по направлению к нам. Кто же откажется от подобного предложения всемилостивого Господа? Если мы предаемся представителю Кришны – духовному учителю – мы получаем точно такой же результат. Я скажу вам о том, что Прабхупада пообещал Брахмананде в конце 60-ых. Он написал ему письмо: «Что касается меня в отношении моих учеников, которые милостиво сотрудничают со мной, помогая мне в служении моему духовному учителю, я всегда готов ради них вернуться с Голоки Вриндавана, если они не получили освобождение вместе со мной. Поэтому не переживай о тисках майи, будь сосредоточен в своей решимости и продолжай служить Господу Кришне с той же решимостью, с какой ты Ему служишь сейчас».

 

Я хочу повторить одну строчку «Для тех, кто является моими преданными учениками я всегда ради них готов вернуться с Голоки Вриндавана, если они не получили освобождение вместе со мной, поэтому не надо беспокоиться о тисках майи». Кто же не примет такое предложение, когда чистый преданный обещает вернуться с Голоки и освободить именно вас из бесчисленного множества обусловленных людей?

 

Чанакья Пандит говорит, что точно так же, как корова способна узнать своего теленка в бесчисленном стаде других телят, точно так же Господь может узнать своего преданного в гигантской толпе людей и освободить его. Не упускай шанс! Например, Говинда Махарадж в своем смирении говорит, что его в преданном служении с одной стороны поддерживают Шиварам Махарадж, а с другой стороны Индрадьюмна Махарадж, но это, конечно, его смирение.

 

Так же, как, например, меня поддерживают и защищают мои духовные братья – Чатуратма прабху и Бада Хари прабху – потому что завтра на вьяса-пудже ученики будут меня прославлять и они (духовные братья) предназначены для того, чтобы говорить мне «Спокойно! Не принимай это слишком близко к сердцу, все в порядке, это они просто выполняют свой долг». Господь и гуру защищают нас, когда мы идем по пути в духовный мир. На самом деле защита Кришны часто проявляется в форме экспансии Нарасимхадева. Господь Нарасимхадев проявляется самыми разными способами для защиты преданных.

 

Вишванат Чакраварти Тхакур описывает, что все виды оружия в руках Господа Вишну являются Его экспансиями. Он говорит, что, например, Сударшана-чакра, которая спасла от смерти Махараджа Амбариша и уничтожила Шишупалу – это экспансия Нарасимхадева. Это очень интересная лила, как Кришна уничтожил Шишупалу Сударшаной, которая является экспансией Нарасимхи.

 

Однажды Махарадж Юдхиштхира решил совершить жертвоприношение Раджасуя, и для благоприятного начала церемонии надо было выразить почтение и провести церемонию поклонения самой достойной личности среди всех. Махарадж Юдхиштхира сказал: «Давайте послушаем, какие есть предложения. Кто является самой достойной личностью, чтобы мы ей поклонялись?» Один из Пандавов – Сахадева – встал и сказал: «Дорогой брат, это же совершенно очевидно кто достоин поклонения и почестей больше, чем все собравшиеся – это Верховный Господь Кришна, который находится здесь и смиренно сидит рядом со всеми нами».

 

Большинство присутствующих обрадовались и начали аплодировать, но один человек разгневался и начал шипеть, как змея – это был Шишупала. Он испытывал такую клокочущую зависть к Господу, что его шипение было слышно по всему залу собраний. На самом деле описывается, что когда Шишупала только что появился из чрева матери, он вместо того, чтобы плакать, как обычные дети – он проклинал Кришну. Хотя при рождении у него было четыре руки. Шишупала родился четырехруким. В момент его рождения раздался глас небесный, который сказал, что как только в присутствие Шишупалы появится та личность, которая уничтожит его в будущем, две руки исчезнут.

 

Когда у Шишупалы исчезнут две руки, то всем, включая Шишупалу будет известно, что это его будущий убийца. Когда Шишупала родился и лежал в колыбели, то все родственники выстроились в очередь, чтобы увидеть новорожденного. Они говорили: «Ой, какой милый, правда немного странный, что-то у него четыре руки». В этой очереди ближайших и дальних родственников так же стоял Кришна, потому что Кришна и Шишупала были двоюродными братьями.

Как только Кришна появился перед колыбелью, то две руки исчезли. Мать Шишупалы стала громко плакать. Она сказала: «Кришна, ведь ты мой племянник, поэтому, пожалуйста, благослови меня. Мы слышали предсказание небесного голоса, что тот, в присутствие которого у Шишупалы исчезнут две руки будет его убийцей и похоже, что это ты и есть. Но, Кришна, пойми, что он хороший мальчик, он немного любит проказничать, но я тебе, как его мама говорю, что он хороший мальчик, поэтому пожалей его, даже если он будет тебя оскорблять».

 

Как, например, кто-то совершил преступление и попал в тюрьму и мама приходит навестить его в тюрьму и говорит: «Ну, ты же у меня хороший мальчик, ты сделал небольшую ошибку, но ты все равно хороший мальчик». Кришна сказал: «Хорошо, Я дам благословение, что буду терпеть все его оскорбления до тех пор, пока Он не оскорбит Меня сто раз. Даже если он девяносто девять раз Меня оскорбит – Я его прощу».

 

Мама сказала: «Он никогда не будет себя так вести, я его хорошо воспитаю». Но к моменту церемонии Раджасуи Шишупала уже умудрился девяносто девять раз оскорбить Кришну. Когда Сахадева порекомендовал Кришну Шишупала зашипел, как змея, вскочил и сказал: «Господа, вы же все хорошего происхождения, возвышенные личности, поэтому я взываю к вашему разуму. Эта личность происходит от двух отцов, мы даже не можем понять кто Его настоящий отец – Васудева, или Нанда Махарадж. Он даже не знает кто Его отец. Мы даже не можем определить, к какой касте Он принадлежит. Все знают Его как вора и он полон вожделения, как только Он видит деревенскую девушку – сразу привлекается и встречается с этими женщинами посреди ночи, Ему не хватает одной женщины в качестве жены, Ему подавай 16 108. Господа, однажды Он даже залез на дерево, украв все одежды девушек, которые купались в реке и заставил их выйти и показаться перед Ним прежде, чем вернуть им одежды. И вы хотите сделать Его самой уважаемой личностью во всем собрании? Пожалуйста, будьте разумными!»

 

Конечно, я хотел бы уделить несколько минут для того, чтобы опровергнуть все эти аргументы Шишупалы, но, поскольку вы все уже просвещенные и просветленные преданные, вы все уже прекрасно знаете ложность этих аргументов.

Услышав эти утверждения Дурьодхана и другие демоны обрадовались и начали хлопать в ладоши. Так он умудрился оскорбить Кришну сто раз. Тогда Кришна вытащил чакру – воплощение Господа Нарасимхи – и она решила очень быстро вылететь. Когда она гналась за Дурвасой Муни она специально замедляла свой полет, чтобы дать ему возможность убежать, но в этот раз сударшан-чакра вылетела мгновенно и очень чисто срезала голову Шишупале с плеч. В это мгновение светящаяся душа Шишупалы вылетела из тела и растворилась в теле Кришны и все осознали, что Кришна – это Верховный Господь и поэтому Кришна достоин поклонения.

 

Описывается, что в это мгновение Шишупала отправился на Вайкунтху, где он восстановил свое служение, будучи Джаем. Вы помните Джая и Виджая. Правда им пришлось еще раз вернуться в роли Джагая и Мадхая. Это подтверждение того, насколько могущественен Кришна и насколько Он способен защитить Своих преданных.

 

Это обещание Кришны в «Бхагават-гите» - сарва-дхарман паритйаджйа -  предназначено не только для чистых преданных. Кришна обещает защиту всем, кто Ему предается, даже таким неофитам, как мы с вами. Любой, кто предаться Кришне получит Его полную защиту и поэтому процесс инициации, процесс предания Кришне, хотя это только начало пути, точно так же, как дети учатся ходить, те, кто получают инициацию, делают свои первые шаги в духовной жизни, но тем не менее, это шаги в правильном направлении.

 

Как, например, когда Шрила Прабхупада только приехал в Америку, он жил в доме Агарвалов и их маленький сын, его звали Бридж, сын Гопала и Сари Агарвал, только-только начинал ходить. Так случилось, что когда он делал свои первые шаги, а Шрила Прабхупада был там и помогал ему делать первые шаги, и поощрял его идти дальше. А у Сали Агарвал был фотоаппарат, она сфотографировала момент, как Шрила Прабхупада помогает Бриджу делать первые шаги и, благодаря этому, у нас сейчас есть эта историческая фотография. Точно так же мы должны очень радоваться за всех тех преданных, которые делают свой первый важный шаг в сознании Кришны, получают инициацию, поэтому у всех и в первую очередь у инициирующихся должны быть счастливые улыбки от уха до уха. Но, поскольку они все на нервах, то они не улыбаются.

 

«Как бы мне не забыть четыре регулирующих принципа, хотя у меня кандидатская степень экономиста, но сейчас я так разнервничался, что могу забыть принципы. Так, что там у нас, кроме мясоедения, что я должен еще пообещать?». Я очень часто это замечаю, когда провожу свадьбы для преданных. Как, например, во время церемонии бракосочетания, особенно, конечно, невесты так сильно нервничают, потому что для них это воплощение мечты в жизни – бракосочетаться по ведическому стандарту и они постоянно думают «Так, как я буду выглядеть? Меня сейчас фотографируют со всех сторон, что у меня с косметикой? Все ли в порядке? Как бы мне не запутаться в этом свадебном сари, не поскользнуться и не упасть, чтобы не быть посмешищем в глазах других…» Поэтому, когда им говорят: «Улыбайтесь», то они от нервов делают гримасу.

 

Конечно, с одной стороны это очень серьезное событие, что мы даем такие серьезные обещания и принимаем на себя такую серьезную ответственность, но, с другой стороны, это так же очень радостное событие, поскольку мы направляемся назад, в духовный мир, где каждый шаг – это танец, каждое слово – это песня и это место, где проходят фестивали Харе Кришна каждый день. Мы обязаны всем – Гуру и Кришне – за эту милость.

 

Это прекрасно описано в заключении в прекрасной поэме Бхактивинода Тхакура «Шаранагати». Он пишет: «Мой дорогой Господь, мой коварный ум притащил меня в этот мир, но один из Твоих чистых и возвышенных преданных появился для того, чтобы спасти меня. Он увидел насколько я падший и несчастный, он сжалился надо мной, он подошел и сказал: «О смиренная душа, послушай об этой благой вести, она принесет радость твоему сердцу. Шри Кришна Чайтанья появился на земле Навадвипы для того, чтобы освободить тебя.

 

Он спас уже многих, которых Он переправил через океан материального существования на противоположный берег для того, чтобы выполнить обещание Вед. Господь в образе сына брамана по имени Махапрабху, в образе золотого цвета появился в сопровождении своего брата авадхуты Нитьянанды и вместе они погрузили всю Надию в божественный экстаз. Шри Чайтанья, который является Самим Кришной, сыном Нанды Махараджа, спас весь мир беспрепятственно распространяя Свое святое имя. Отправляйся и получи свое освобождение»». Рыдая, Бхактивинод Тхакур поведал историю своей жизни.

 

Шрила Бхактивинод Тхакур ки Джай! Шрила Прабхупада ки Джай! Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ки Джай! Шри гуру-парампара ки Джай! Гаура Бхакта Вринда ки Джай! Шри Шри Гаура Нитай ки Джай!


В избранное