Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Театр-Гоголь

  Все выпуски  

Театр-Гоголь


Жанр: Рецензия

Спектакль: "Горе от ума"

Режиссёр: Римас Туминас

Театр: "Современник"

 
ТОПОР ВМЕСТО РОМАНА


 Фамусов и его компания никогда особо симпатии не вызывали, но я не знаю, кто делал его столь натуралистично отталкивающим и столь тупоумным. Не зря он рубит книги, и посреди комнаты у него дрова, он сам – полено поленом. Одет в какое-то грязное рубище, в закатанных носках и валенках, постоянно чешется, бесцеремонно ощупывает все прелести своей юной дочери и даже под юбку заглядывает – все ли там в порядке и целости? Тупость его и варварство в сочетании с беспредельной властью над людьми в доме рисуют совсем уж гнетущую картину. Петрушку (Евгений Павлов), притворяющегося блаженным в угоду хозяину, он вычесывает как собаку, давя на его голове вшей; покорного Молчалина заставляет смешно подпрыгивать на ходу при каждом его хлопке в ладони. От этих хлопков даже рыдающая Софья вздрагивает. Хотя Софья (Марина Александрова) у Туминаса – то самое яблоко, которое от яблони недалеко падает. Нет-нет и проскользнут в ее разговорах со служанкой Лизой папины хамские интонации, и жест, которым она откинет голову Лизы и начнет собирать ее волосы в хвост, - тоже фамусовские. Кажется, Софью устраивают, по большому счету, правила, по которым здесь приходится жить: на балу она гордо восседает поодаль от всей публики в эффектном черно-белом костюме, словно какая-нибудь декадентская прекрасная дама, а в финале победоносно смотрит в зал, не в силах скрыть торжествующей хищной улыбки – ей удалось выгнать из дома эту досадную помеху – Чацкого, и рядом со стареющим отцом она уже начинает ощущать себя полноправной хозяйкой здесь; все угрозы о ссылке в Саратов не страшат ее – ведь это лишь игра.


Персона: Элизабет Барри

Время: 1675 год

Место: Англия


ЭЛИЗАБЕТ БАРРИ. ЖИЗНЬ В ПОРОКЕ - ВЫСОКАЯ ТРАГЕДИЯ НА СЦЕНЕ


  «Трагедия "Аlkibiades", которую посетил граф в 1675 году, была осрамлена провальной игрой неизвестной актриски Элизабет Барри. "Эта особа была настолько бесталанной, что у всех присутствующих не осталось ни искры надежды на то, что она когда-нибудь изучит азы актерского мастерства "- именно так высказывались современники о ее первых выступлениях….

 Рочестер заключил пари о том, что через 6 месяцев Барри под его руководством станет ведущей актрисой Англии. Он запихнул мисс Барри в свою карету и увез ее в Вудсток. Проект был увенчан грандиозным успехом. Рочестер делился с Барри всеми своими секретами: как выработать характер предоставленного персонажа, "влезть в его кожу", как играть страсть на достоверном накале, идущем из глубины сердца.

 Элизабет Барри стала известнейшей английской актрисой своего времени."Она обладала благородной грацией - восторгался коллега Colley Cibber,- бесподобной мимикой, сильным чистым голосом, и, когда она играла страсть или нежность, то никто не оставался равнодушным. Она затмевала всех виденных нами актрис с королевским достоинством и потрясающей гармонией". На премьеру Рочестер пригласил короля и двор, успех был умопомрачительный, овации - громоподобными, пари - выиграно, а Лорд Рочестер-в 28 лет - впервые влюблен по-настоящему»


Жанр: Фотография

Спектакль: ОРНИТОЛОГИЯ

Режиссёр: Владимир Агеев

Театр: ДРУГОЙ





В избранное