Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Татарская рассылка

  Все выпуски  

Татарская рассылка 8 марта 2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

      2004-2005, "Татарская рассылка"

 

 

Татарская рассылка

    8 марта 2005г
 

isänmesez Duslar!

    Этот номер состоит из небольших анонсов размещенных в последнее время на сайте http://tatarica.yuldash.com/ материалов.
    Учитывая, что материалы не новостные, что часть из них уже несколько лет назад была опубликована в татарской печати (хотя в Интернете как мне кажется появлялись впервые), а также достаточно большой объем некоторых статей, я решил разместить их только на сайте.
    Также хотелось бы подвигнуть читателей рассылки хоть иногда посещать наш сайт, а также форум http://tatarica.yuldash.com/forum/.



Туфан МИННУЛЛИН: Насмешка над историей.
    В газете "Звезда Поволжья" было опубликовано письмо группы ученых кинокритиков президенту Республики Татарстан. В этом письме выражалась глубокая обеспокоенность по поводу судьбы фильма режиссера Булата Мансурова "Теплые ветры древних Булгар".

Искандер ГИЛЯЗОВ: Татары в городе и деревне.
    Современная политическая и культурная ситуация в Татарстане обнажила, на мой взгляд, одно из принципиальных и судьбоносных противоречий в жизни татарского общества. Оно, вероятно, еще не осознано по-настоящему, но подспудно подтачивает кондиции народа, оставляя нам все меньше и меньше шансов на выживание в качестве единого этноса. Это - противоречие между городом и деревней, складывавшееся в нашей истории на протяжении нескольких столетий. Это противоречие, которое когда-то обещали ликвидировать коммунисты, пока явно обделено вниманием наших аналитиков, но именно оно, похоже, призвано сыграть решающую роль в судьбе современных татар.

Была ли минувшая война для татар - войной Отечественной?
    На этот вопрос отвечали в 1995 году Амирхан Еники, Шамиль Ракипов, Миргазиян Юнус, Локман Закир, Ибрагим Нуруллин. Прошло 10 лет, в этом году отмечается 60-летие Победы. Некоторых из этих респондентов сегодня уже нет в живых. Думаю многим будет интересно почитать этот материал. Как татары должны относиться к той войне?

М.Е. Ильина. Фуад Валеев.
    Пионер - первопроходец, первооткрыватель. Так называют тех, чья жизнь - вечный поиск. Пути их опасны и трудны, но дела их оставляют яркий, долгий след, не меркнущий спустя десятилетия и века. Часто гонимые при жизни, умершие в бедности, они становятся национальной гордостью, их именами называют музеи, институты, улицы. Похожей и нелегкой была судьба пионера татарского искусствознания, первого в Поволжском регионе и Татарстане доктора искусствоведения Фуада Хасановича Валеева.

М.И.Ахметзянов. Сайдашевы и газета "Баянелхак".
    Среди знаменитых татарских фамилий Казани на рубеже XIX-XX столетий нам известны Сайдашевы. Их знаменитость в татарской истории определяется особенно в связи с изданием ими татарской газеты "Баянелхак" ("Изложение истины").

Радик Салихов. Галимзян БАРУДИ.
    Сегодня нелегко понять природу исключительного самопожертвования этого человека, испытавшего горечь поражений и гонения, невероятную силу его идей, пробившихся к свету через препоны многолетнего замалчивания и тривиальной клеветы. Разгадка этого феномена скорее всего заложена в родословной самой семьи Галеевых, как и в сотнях других родословных татарской интеллигенции, где с незапамятных времен каждое поколение, словно бесценнейшее наследие, передавало потомкам стремление беззаветного служения своему народу, любовь и уважение к его вере, языку, обычаям.

Зульфат Хаким: Диагноз: хроническая несвобода.
    Мой народ тяжело болен. Диагноз: Хроническая несвобода. Болезнь не заразная, но чудовищная, злокачественная, но излечимая.
В чем же проявляется эта болезнь, какие ее признаки можно простым взглядом обнаружить в татарском народе?

Туфан МИННУЛЛИН: Татарская душа и европейская линейка.
    А намного ли обогатили нашу культуру симфонии, оперы, кантаты, оратории и другие музыкальные жанры, заимствованные из Европы?

Ркаиль ЗАЙДУЛЛА: Язык и судьба нации.
   Слыханное ли дело - в двадцатом веке многие татары проявляют не только равнодушие, но и ненависть к родному языку?

Ильшат Валиулла: Татарский декаданс.
   Упадок человеческого духа, предощущение конца света - все это вместе немецкий философ Фридрих Ницше назвал словом "декаданс". Какое же духовное явление предопределило татарский декаданс?

Рашат САФИН: Родина, у которой нет городов, или татарская психология.
   Как-то, придя домой, я спросил у внука, приготовил ли он уроки на завтра? Он ответил, что только что пришел домой. Я поправил его, что домой не приходят, а возвращаются, и попытался объяснить ему, когда в татарском используется "пришел", а когда "вернулся". Нынешние дети - не то, что мы были когда-то, стараются дойти до сути, не торопясь принимать на веру все, что говорят взрослые. Внук начал допытываться, почему тогда мы говорим "возвращаться в деревню", раз мы там не живем?


Сайты на которых установлена форма подписки на на "Татарскую рассылку" :
TATARICA - сайт рассылки
Барда районы. Пермь татарлары
Башкортстан татарлары

"Кардэшлек" - Ассоциация учащихся из Татарстана в РУДН
http://mubrik.tk - Татарские песни в формате mp3
Tatforum.at.tt - Татарский национальный сайт
Сайт знакомств "Юлдаш"
Ырбишча авылы (Рыбушкино)
Xacitarxan - Астраханские татары

Форум
Старый архив "Татарской рассылки"
Домашняя страница "Татарской рассылки"

    Былтыр, tatar-bashkort@narod.ru
   
2004-2005, "Татарская рассылка"

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.world.tatarlar
Отписаться

В избранное