Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как зарабатывать на авторынке


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АКТИВНОЙ (ДИАЛОГОВОЙ) ПРИЕМКЕ

Из книги «Энциклопедия автосервиса. Секреты бизнеса»

Второго шанса произвести первое впечатление не будет.

Термины активная, диалоговая, прямая и т.п. приемка – это словотворчество разных авторов и переводчиков, а вовсе не устоявшиеся термины.

Активная или диалоговая приемка проходит в диалоге с клиентом. Контакт приемщика и клиента играет куда более важную роль, нежели сам процесс диагностики, и клиент не может не обратить внимания на доброжелательность и услужливость сотрудников сервиса, с готовностью отвечающих на любой вопрос относительно технического состояния автомобиля.

Активная или диалоговая приемка имеет своей главной целью установление контакта с клиентом, который впоследствии перерастет в доверительные отношения, понравиться клиенту и обеспечить его следующий визит. Следует использовать то, что каждому клиенту хочется, чтобы к нему относились серьезно, чтобы к нему прислушивались, чтобы его ценили. Обычно предлагают диалоговую приемку, когда клиенты звонят, чтобы записаться на сервис.

Совершенно недостаточно привлечь клиентов в первый раз. Профессионализм заключается в том, чтобы вернуть их уже в качестве постоянных клиентов.

Задача приемщика – обеспечить прибытие клиента со следующим заказом, а вовсе не выжать из него как можно больше при первом же визите.

Преимущества активной (диалоговой) приемки:

        активная приемка подразумевает личный контакт с клиентом, что позволяет выполнить его желания и завязать более длительные отношения;

        профессиональная активная приемка может стать отличительной чертой предприятия;

        активная приемка вызывает доверие клиентов, подразумевает открытые отношения, включая открытую ценовую политику;

        клиенты положительно отзываются о предприятиях, практикующих активную приемку;

        предприятиям, практикующим диалоговую приемку, предъявляют меньше претензий;

        активная приемка позволяет сократить время ожидания;

        активная приемка подразумевает выполнение работы в установленный срок;

        благодаря диалоговой приемке мастерская получает конкретные задания, что сокращает время на дополнительные проверки;

        люди, которым у вас понравилось, тратят на 20 % больше.

Согласно статистике клиент появляется в автосервисе не чаще чем раз в полтора года, и в большинстве случаев ожидает получить от обслуживания удовольствие. Визит в автосервис для многих клиентов заранее запланированный способ с толком провести свободное время. В первую очередь нужно ориентироваться на пенсионеров, кроме того, в период с 10 до 12 утра в автосервис в основном обращаются домохозяйки.

Одновременно с понятием «прав человека» у нас есть понятие «обязанности». Клиент ждет от поставщика услуг приятных впечатлений, он рассчитывает получить обслуживание высокого качества. И это можно обеспечить диалоговой приемкой.

Старайтесь превратить сервис в приятное, незабываемое «событие», которое клиент может пережить только в вашем предприятии. Это «событие» должно удовлетворять потребности клиента в общении, оно должно нести положительный заряд и эмоциональное взаимодействие сторон, а это дает множество возможностей

Представьте себе, что к вам годами будут приезжать одни и те же клиенты в небольших городах так и происходит. Если вы будете принимать клиентов, как гостей или как друзей, то ваше поведение будет на 90 % правильным и экономически эффективным.

При непосредственном участии клиента приемщик проверяет:

В салоне: Пробег Лобовое стекло, удары камней Рулевое управление/люфт рулевого управления

Ход рычага стояночного тормоза Педали/Шумы Сервисные наклейки

На автомобиле: Замена щѐток стеклоочистителя Заправка бачка стеклоомывателя Замена тормозной жидкости Замена моторного масла Замена охлаждающей жидкости Клиновые/зубчатые ремни Проверка шин Проверка протектора шин Освещение Остекление Фары/стекла фар Задние фонари

На подъѐмнике: Амортизаторы (герметичн./состояние) Герметичность двигателя Передние тормозные колодки/диски Трубопроводы тормозной системы, тормозные шланги Рулевое управление/Манжеты рулевых тяг Герметичность КП Топливный бак/Топливопровод

Система выхлопа: Герметичность картера задней главной передачи Задние тормозные колодки/диски

Технический контроль в присутствии владельца не только добавит приѐмщику уверенности в собственной правоте, но и устранит возможное недоверие. Выявление не названных клиентом дефектов сразу же может повлечь за собой внесение дополнений в заказ.

  В этом случае приѐмщик должен предложить клиенту рабочий халат, чтобы защитить его одежду. Приѐмщик обязан подробно объяснять клиенту характер обнаруженных неисправностей и необходимость замены деталей и/или проведения работ. Такой процесс называют активной или прямой приемкой. При хорошо проведенной консультации во время приемки клиент ощущает ту заботу, которая способствует развитию доверительных отношений между клиентом и автосервисом.

Следует учитывать, что:

        диагностика при прямой приемке может сопровождаться разговором с клиентом на высоком социальном и тех ническом уровне;

        надо учитывать, что все больше клиентов, для которых автомобиль становится «второй кожей», признаком собственной индивидуальности;

        клиент неосознанно ждет от консультанта подтверждения правильности решения, которое он принял, выбрав именно эту модель, признания качеств и возможностей автомобиля.

Учитывая это, целесообразно строить разговор с клиентом следующим образом:

        главное позитивное начало разговора: если уж об автомобиле вообще ничего хорошего сказать нельзя, то надо похвалить эту марку вообще;

        если вы покажете солидарность с клиентом в восприятии качеств автомобиля, это установит доверие и снимет возможные барьеры в общении.

Применяют ни к чему не обязывающие, нейтральные фразы типа: «По общему состоянию всегда можно определить, как на машине ездят. Видно, что вы следите за автомоби лем».

«Медуза ХL» динамичный автомобиль».

Таким образом вы подтвердите правильность решения клиента, выбравшего этот автомобиль и его способности (реальные или мнимые) содержать машину в порядке.

Не забывайте, что в оценке качеств автомобилей и автомобилистов, преобладают эмоции.

После того, как завершены предварительные разговоры и пробег занесен в подготовленный бланк, начинается консультация:  Надо вместе взглянуть на автомобиль снизу, что бы быть уверенными, что все в порядке.

То, что о его автомобиле в сервисе заботятся, усиливает доверие клиента. Клиент никогда не откажется от такого предложения из-за раздражения или опасения, что вам удастся навязать дополнительные работы.

Контроль автомобиля снизу должен быть выработан до автоматизма:

        впереди слева;

        впереди справа;

        сзади справа;

        сзади слева;

        по диагонали назад и вперед.

Приѐмщик указывает на каждую точку осмотра по отдельности. Налаживает отношения, чтобы у клиента не сложилось впечатления, что ему хотят только продать лишние услуги.

Пример: «Видите течь масла? Прокладка коробки негерметична. Ее не обязательно менять сегодня, но давайте посмотрим. Сегодня проверим уровень масла и, может быть, добавим. Если вы в следующем году (заметьте – вы его совсем не торопите!) собираетесь поехать в от пуск на машине, то это прокладку надо бы заменить заранее. Замена прокладки обойдется 300 рублей – это не стоимость прокладки, она копеечная, а разборки и сборки, а если коробка «полетит» из-за недостатка масла, новая коробка обойдется в 15000 рублей».

Или: «Посмотрите на профиль передних колес. Снаружи они стираются сильнее, чем изнутри. Резина стирается, след переместился.

Сегодня желательно провести регулировку схода и развала. С этой резиной вы можете ездить еще до осени. Как только появится гололедица, вам придется из-за недостаточной глубины профиля заменить шины.

Кстати, у нас сейчас кампания специальных скидок на резину».

Приѐмщик консультирует, не более! клиент видит каждый его шаг и принимает решение сам. Но чем лучше консультация, тем легче осуществляются продажи услуг и запчастей.

После того, как все посмотрели снизу, опускают автомобиль и начинают обход автомобиля. Здесь происходит то же самое. Приѐмщик все отмечает, дает рекомендации и предоставляет решение клиенту.

В заключение исследование подкапотного пространства и генератора:

        уровень всех жидкостей под капотом;

        натяжение клинового ремня;

        визуальный контроль всех кабелей и шлангов.

Если рекомендует ремонт, то всегда необходимо:

        сначала наиболее выгодное решение, например, частичный ремонт;

        второе предложение полное решение, более дорогое.

Пример: «Приемная труба выхлопа не в порядке и должна быть заменена. Цена с заменой составляет 200 рублей. Глушитель и выхлопная труба еще продержатся месяца 34, но вы должны подумать, стоит ли приезжать еще раз, чтобы снова оплачивать работы. Полная стоимость выпускной системы с работой – 980 рублей».

Приѐмщик рекомендует, клиент принимает решение. Все, что обсудили, записывают в диагностический ли сток, в котором в отдельном примечании указывается то, что надо бы сделать, но клиент решил это сделать в другой раз.

Если из-за возраста автомобиля нет смысла нести расходы на исправление сложного дефекта, то:

        предлагают сделать необходимый минимум;

        если возможно, предлагают купить подержанные запчасти у партнера.

Ремонт и услуги, которые посоветовали клиентам при консультировании, но не смогли продать, записываются в специальный список: «ремонт, который необходимо будет произвести». Целесообразно по прошествии 2 недель напомнить клиенту о предложении. Обращение к клиенту зависит от причины, по которой клиент не дал согласия произвести рекомендованный ремонт.

Следует использовать диалоговую приемку как конкурентное преимущество, т.к. мало сервисов подходит серьезно к организации диалоговой приемки. Экономят на количестве приемщиков, экономят на количестве мастеров. В большинстве случаев на СТО есть один приемщик, да и тот не обучен технологии приемки и использует лишь свой опыт. Очень мало сервисов, в которых прямая приемка организована в отдельном помещении, что позволяет работать с клиентом в диалоговом режиме в нормальных условиях.

Пускать в ремзону автовладельца, не прошедшего инструктаж, не надевшего спецодежду и т.д., нельзя. По этому целесообразнее располагать посты прямой приемки обособленно от цеха, например на въезде в ремзону, по со седству с клиентской зоной.

Если мы хотим, чтобы автовладелец стал постоянным клиентом, то его обязательно нужно привлекать к процессу приемки. Хозяину машины нужно рассказывать практически все, причем облекая это в интересную для него форму. Сотрудник, отвечающий за прямую приемку, должен быть достаточно общительным и хорошо подготовленным с технической точки зрения, разговорчивый, как «семейный доктор».

Вебинар: 7.9. Автосервис: стимулирование и мотивация диспетчеров и приемщиков. 

autoknigi@ya.ru

volginvv.ru

 


В избранное