Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как зарабатывать на авторынке


КТО ХОЧЕТ БЫТЬ ПРИЕМЩИКОМ?

Руководители сервисов часто не понимают степени сложности приемки, не понимают ее коммерческих возможностей, поручают приемку временным или малоопытным сотрудникам.

Существующие стимулы, мотивы и название должности для приемщиков не способствуют желанию работать на этой должности и текучесть кадров приемщиков велика – трудно найти сервис, где приемщики работали бы больше года, они просятся в цех или увольняются - даже в США текучесть приемщиков составляет 135% в год, а ведь там, казалось бы, должны быть давно отлажены эти проблемы, – но малодумающие управленцы есть во всех странах.

Для решения проблем проблем обеспечения кадрами службы приемки, необходимо учитывать следующие аспекты работы в цепочке клиент-приемщик-слесарь:

§                             клиенты не воспринимают всерьез должность «приемщик», находясь под влиянием сложившихся в нашем обществе стереотипов, считающих всех приемщиков – в прачечных, химчистках, сервисах, гостиницах, третьестепенными служащими, ничего не решающими;

§     клиенты негативно воспринимают рекомендации «обсудить проблемы с приемщиком», «обратиться с претензией к приемщику» и требуют контактов с высшим руководством;

§                 клиенты положительно воспринимают возможность общения с одними и теми же специалистами в течение нескольких лет – этим, кстати, и объясняется популярность  гаражных сервисов – один и тот же слесарь, с которым можно и обсудить неисправности, и поговорить «за жизнь», и договориться о срочности ремонта, и попросить купить запчасти;

§                 клиенты положительно среагировали на введение в некоторых сервисах персональных кураторов – «мастеров-консультантов»;

§                 термин «мастер-консультант»  сконструирован из неверного перевода английского слова «advisor» - советник, советчик; это слово применяется в англоязычных странах и хорошо воспринимается клиентами;

§                 в России термин «мастер-консультант» не очень понятен клиентам – они хотят просить или жаловаться, а не консультироваться, и не определяет статус приемщика в служебной иерархии, поэтому не мотивирует ни клиентов, ни механиков;

§                 далеко не всем приемщикам по душе необходимость отвечать на звонки курируемых клиентов, консультировать их, обещать им ускорить и улучшить ремонт и т.д.

           

Очевидно, что  автосервисная отрасль должна:

        пересмотреть приоритеты в кадровой политике и найти методы повышения престижности профессии приемщика и получения от  них большей отдачи;

        сделать приемку ключевым бизнес-процессом, предоставив  приемщикам необходимые права, статус, стимулы и мотивы.

 

Как все это сделать - можно узнать на вебинарах:

7.9. Автосервис. Стимулирование и мотивация диспетчеров и приемщиков.

Т6. Автосервис. Азбука рентабельности.

и в книге «Энциклопедия автосервиса. Секреты бизнеса», 2014 (оглавление см. http://volginvv.ru/es2014oglav.pdf

 

 


В избранное