Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Элитное дошкольное образование - доступно и легко! Выпуск 5


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 5

Доброе время суток!

В этом выпуске обратим внимание на развитие математических навыков ребенка.

Родился ребенок - с чего начать занятия математикой?

Как сделать так, чтобы он, как минимум был “на ты” с любыми новейшими информационными технологиями? Как сделать так, чтобы он никогда не испытывать проблем с математическими предметами? Как сделать его математическим гением - ведь получилось же подобное у родителей с Софьей Ковалевской?

Еще недавно этот вопрос был немыслим, даже кощунственен. Но те результаты, о которых мы только что говорили, вполне возможны, если ребенку почти с самого рождения показывать “математические образы”.

Есть несколько методик:

1.      На бумаге рисуется (печатается на принтере) или наклеивается из цветной бумаги круг около 2 сантиметров в диаметре.

На обратной стороне листа подписывается число

Таких листов нужно сделать с увеличением количества кругов на листе до сотни.

Для первого урока возьмите карточки с 1 до 5. Начинайте тогда, когда ваш ребенок бодр, находится в хорошем настроении и восприимчив ко всему. Занимайтесь в комнате, где нет никаких отвлекающих факторов.

Итак, покажите ему карточку с единственной точкой и внятно и весело произнесите вслух: "Это один". Показывайте карточки очень быстро, ровно столько, сколько вы будете их называть. И не давайте никаких пояснений. Сейчас еще нет необходимости что-либо уточнять.

Покажете ему вторую, третью, четвертую и пятую карточки точно таким же способом. При этом к вам карточки должны быть обращены обратной стороной. Доставайте их сзади наперед, по причинам, о которых мы уже говорили - вы будете видеть число, написанное на обороте, не станете заглядывать на лицевую сторону карточки и отвлекать своего ребенка. Кроме того, произнося ту или иную цифру, вам надо смотреть ему в лицо, а не на карточку. Помните, что чем быстрее вы показываете ему карточки, тем с большим интересом и вниманием он следит за тем, чем вы занимаетесь. Помните и том, что больше всего дети ценят вашу ласку и внимание.

Не просите ребенка повторять числа вслед за вами. Показав пять карточек, погладьте его или поцелуйте, скажите ему, какой он замечательный и как вам нравится его учить.

В течение первого дня повторите свой урок еще два раза, точно таким же образом. В течение первых недель занятий, перерывы между ними должны быть не менее получаса. Позже вы сможете уменьшить промежутки между двумя занятиям до 15 минут.

Общая продолжительность занятий первого дня составит не больше трех минут. В течение второго дня повторите основные упражнения 3 раза. Добавьте второй набор из пяти карточек (с количеством точек от 6 до 10) и тоже продемонстрируйте его три раза. Таким образом, общая продолжительность занятий увеличится до шести минут.

Первый раз, когда вы учите ребенка с помощью двух этих наборов, демонстрируйте их по порядку (т.е. 1, 2, 3, 4, 5).

После этого начинайте тасовать каждый набор, чтобы перед очередным показом карточки лежали совершенно случайным образом.

В конце каждого занятия не забывайте говорить ребенку о том, какой он у вас умный, как вы им гордитесь и как сильно любите. Не ограничиваясь этим, выражайте свои чувства с помощью физических прикосновений, но ни в коем случае не подкупайте пирожными или конфетами.

Вы убедитесь, как быстро он будет все усваивать. Поэтому показ карточек свыше 3 раз в день может ему просто наскучить. Если вы будете демонстрировать карточку дольше 1 сек., то потеряете его внимание. Проверьте это на себе - внимательно смотрите на карточку с шестью точками в течение 30 сек., - и вы убедитесь, как трудно это сделать. А ведь ребенок воспринимает все намного быстрее взрослого.

Количество учебного материала:

2 набора

Одно занятие:

1 набор (5 карточек)

Частота:

демонстрируется 1 раз,
каждый набор по 3 раза

Изображение:

красные точки размером менее двух см

Продолжительность:

5 сек. на занятие

Новые карточки:

2 ежедневно (по 1 в каждый набор)

Удаляемые карточки:

2 ежедневно (два наименьших числа)

Продолжительность использования каждой карточки:

3 раза в день на протяжении 5 дней (15 раз)

Принцип:

Всегда останавливайтесь прежде, чем этого захочет ваш ребенок

Таким образом, доходите до сотни примерно за два месяца. Заметьте, что при этом ребенок будет воспринимать реально существующее количество, которое на письме принято обозначать с помощью цифр. Попробуйте достать пару листов из  заготовленных и определить сколько точек на них? Не получается? А ребенок этому научится ЛЕГКО. Представляете, какая будет скорость счета у ребенка еще до школы?

2.      Но самой эффективной и доступной является методика обучения счету «на пальцах - «Пальцематика».

Краткое описание методики

«Числа я начал показывать своей малышке на пальцах, в первые же недели после рождения (В каком возрасте нужно или можно начинать показывать “опорные математические образы?).

Почти каждый вечер, после обычного вечернего купания, когда мама принималась вытирать, обрабатывать и готовить его ко сну, мне  давалось задание отвлекать малышку, чтобы она дала маме спокойно выполнить все эти процедуры (В какое время дня нужно показывать образы?). Это совпадало с моим желанием пообщаться, точнее, позаниматься с ребенком.

Едва я начинал показывать на пальцах числа и громко и радостно называть их: “Один!”, “Два!”, “”Три!” и т.д., малышка прекращала ворочаться, капризничать, не отрываясь, следила за “пальцецифрами” и улыбалась (Что нужно показывать ребенку в качестве опорных математических образов?).  В этом и заключалась моя обязательная помощь. Поэтому мама была чрезвычайно довольна и без помех, в течении нескольких минут укладывала дочку спать.

С тех пор, если я замешкаюсь,  жена сама стала звать меня “Иди скорее сюда - позанимайся “пальцематикой”, а то лялечка крутится!”.

Эти  занятия привели к невероятным результатам впоследствии - уже к двум годам малышка считала до ста, а цифровой ряд строила намного дальше».

Но до этого предстоит пройти еще несколько этапов, уяснить несколько тонкостей и секретов.

Полюбить математику ребенку поможет еще несколько простых приемов.  Покажите, как печатать цифры на компьютере или печатной машинке и ребенок быстро доведет счет до тысяч. Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим, в противном случае ограничивайте время пребывания ребенка у компьютера.   Вот так, привыкнув играть  в “пальцематику”, а затем, печатая цифры, Ваш ребенок может до школы освоить несколько классов по математике.

Факты:

Еще в начале 70-х годов в СССР, была отработана методика, по которой все ученики становились феноменально способными к математике и становились “отличниками”, не понимая, как это можно не любить математику: “Это - самый легкий предмет!” - заявляли все, как один.

Сегодня преподаватели крайне не заинтересованы в использовании более эффективных методов.

Наоборот, введена 12-летка, так как образование все больше и больше втягивается в коммерцию. И два лишних года зависимости родителей от школы – это выгодно для школы. А вот выгодно ли это Вам, как родителю?

На сегодня все.

Дальше еще интереснее!

Появились вопросы?

Пишите:  talant-child@yandex.ru

Василий Казаринов


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.childeducation
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное