Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Элитное дошкольное образование - доступно и легко! Выпуск 6


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 6

Доброе время суток!

В этом выпуске обратим внимание на развитие голоса и певческих навыков чтения ребенка.

Голос – это музыкальный инструмент, который всегда с тобой.

Замечено, что люди с хорошо поставленным, звучным, мелодичным голосом достигают в жизни большего, чем с противным, скрипучим или писклявым. Более того – голос является одной из защитных систем организма. При возникновении боли человек инстинктивно стонет, и звуковые вибрации высвобождают скрытые силы организма.  Люди, которым в сознательном возрасте поставили голос на тренингах, отмечают, что стали испытывать физическое наслаждение от самих разговоров. Кроме того, они больше стали общаться, стали увереннее в себе, расширился круг знакомых и друзей, перестали болеть простудными заболеваниями, то есть стали здоровее и счастливее.

В то же время в детском саду и школе развитию голоса ребенка уделяется ничтожно мало времени.

Да и что может сделать один взрослый с 10-30 детьми, у которых скорость восприятия в несколько раз быстрее, чем у взрослого и  внимание переключается мгновенно с одного на другое? От 50 до 80 процентов времени, отведенного воспитателю – преподавателю уходит на то, чтобы сосредоточить внимание детей на одном предмете.

Гораздо более эффективным является способ создания развивающей среды для ребенка. Самое простое – наличие дома магнитофона с хорошими, душевными взрослыми песнями. Почему взрослыми? Потому что хороших  детских  песен единицы. Вспомните сами какую-нибудь душевную детскую песню? Современные поп-группы сейчас массово перепевают советские песни. Полезно давать прослушивать исторические песни, песни о Великой Отечественной войне, народные песни. Во-первых, это исторические песни, а великие говорили, что важна только история, если вы хотите, чтобы ваши дети избежали ошибок. Эти песни в большой степени проблемные, мелодичные, ритмичные и с хорошим текстом, часто с таким глубоким содержанием, что нужно порой полжизни прожить, чтобы постепенно полностью понять их, хотя исходные понятия часто очень простые и понятные ребенку. Например: родной дом, роща золотая, клен опавший, журавли, соловьи,  березы, высокий дуб, русское поле и другие.  Эти песни не только иллюстрируют новые слова, но и  формируют связь поколений, помогают вспоминать старших родителей, почитать их – а это главная, первая конкретная заповедь такой книги, как «Библия». Получается, эти песни на практике реализуют самое святое и главное, для чего была написана «Библия»: «почитай отца и мать своих, чтобы продлились дни твои не этой земле». Большинство хороших песен – это и есть заповеди, которые ребенок будет помнить всегда, всю свою жизнь. Эти песни сохраняют связь поколений – многие родители, упустив это, горько сожалеют, когда дети их бросают, относятся к родителям бессердечно, бездумно и т.п.

Помните, главное: чтобы любую песню ребенок начал пытаться петь. Постоянно показывайте в этом пример, если можете петь.

Другие родственники, бабушки и дедушки, дяди и тети, братья и сестры тоже не должны оставаться в стороне. Им достаточно спеть один – два раза. Вы можете специально сходить в гости к поющему родственнику – этого будет достаточно. Вспомните себя: наверняка в вашей памяти хранится случай, когда вы навсегда запомнили, что кто-то пел.

Каждую песню постарайтесь применять со смыслом. Даже если ребенку один годик, показывайте ему текст песни, хотя бы пару куплетов. Включаете песню, или поете ее – вручайте карточку с текстом. Тогда песня становится развивающей.

Очень эффективно петь колыбельные, которые тоже нужно отбирать. Подумайте, что Вы закладываете в ребенка, если поете песенку про волчка, который укусит за бочок и куда-то там утащит? А потом родители жалуются, что дети немного трусоваты.

Кроме того, Ваш ребенок параллельно осваивает технику. Устраивайте домашние концерты, аплодируйте и подкрепляйте положительные эмоции у ребенка от пения своей положительной реакцией.

Еще один плюс магнитофона – ребенок САМ выбирает песню, подходящую под его настроение и может слушать ее столько, сколько хочет. В школе или детском саду вся группа поет песню, которая возможно детям неинтересна, но есть в программе (а возможно только эти песни может аккомпанировать преподатватель).

Очень эффективно петь колыбельные, которые тоже нужно отбирать. Подумайте, что Вы закладываете в ребенка, если поете песенку про волчка, который укусит за бочок и куда-то там утащит? А потом родители жалуются, что дети немного трусоваты.

Выбирайте для своего ребенка лучшее. Рубль, сэкономленный сейчас, обернется тысячами рублей и годами потерянного времени во взрослой жизни.

На сегодня все.

Дальше еще интереснее!

Появились вопросы?

Пишите:  talant-child@yandex.ru

Василий Казаринов


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.childeducation
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное