Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Любить - это значит..." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Элитное дошкольное образование - доступно и легко! Выпуск 13
Выпуск
13
Доброе время суток!
В этом выпуске Ваши письма, вопросы, проблемы, достижения.
Синим цветом – мои комментарии
Здравствуйте, Василий!
Очень хотелось сразу ответить на выпуски вашей рассылки 10,11, но,
наверное, как и у многих мам, все никак не доходили руки и находились
неотложные дела.
Наша семья проживает в Краснодарском крае, г. Тимашевск.
В семье пока 1 ребенок (1 год и 5 мес.), хотим еще двоих. :)
Сынулька в детский сад не ходит, воспитываю пока
я - мама. Возможности отдать бабушкам на воспитание - нет, но в
ближайшие 3-4 месяца все-таки планирую подыскать своему чаду няню (весна-лето),
т.к. сидеть дома больше нет сил. Очень хочется на
работу!
На работу хочется потому, что сил нет дома сидеть?
Знакомая тоже также хотела на
работу – теперь работа занимает по 12 часов в день с учетом дороги до работы. С
сыном, в основном, общается папа.
Ребенок стал часто болеть – деньги уходят на лекарства, плюс и сына мама
практически не видит. Сама же с нетерпением
ожидает отпуска. У ВСЕХ
знакомых, кто отправил ребенка в садик, ребенок первый год- полтора (примерно
до возраста 3 лет) неделю ходит в садик, 2-3 недели на больничном.
Мама все равно большую часть времени сидит дома.
В детский садик отдавать ребенка не хочу, потому что помню свои переживания, когда сама была маленькая и ходила в детский садик. Но! Мой ребенок лишен общения с детьми. Мы переехали с его рождением в чужой город, где нет ни родственников, ни знакомых, ни друзей. А по тем немногочисленным встречам с детишками, я вижу, как ему интересно с ними общаться.
Если есть желание – можно организовать
домашний детский сад – и Ваш ребенок под присмотром и деньги какие-то можно
заработать, или кружок, ПРИЧЕМ ВЗЯТЬ РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ДЕТЕЙ. Другой вариант –
найти работу, где можно находиться с
ребенком или работа неполный рабочий день. Детей можно собрать на улице и
пускай общаются.
Против школы тем более ничего не имею!!!!! И считаю, что ребенок должен быть
развит всесторонне. Это преимущество нашего образования перед образованием
других стран. Другой вопрос - как наши учителя относятся к детям (могут
наорать, обругать, оскорбить), но это не всегда и не везде.
А что, без школы ребенок не может
быть развит всесторонне?
И что значит всесторонне
применительно к школе? 90 процентов людей применяют 10 процентов знаний, взятых
из школы. Остальное забыто. Вещи, которые не применяются – становятся хламом. И
на этот хлам тратится самое драгоценное – время ребенка.
Если предмет интересный – ребенок САМ уделяет ему необходимое время. А если неинтересный – в ход идут «списывания», больничные, подкуп преподавателей и предмет этот ребенок все равно не изучает (не знает).
Я работал репетитором по
английскому языку и общался с детьми с домашним образованием. ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ
ОТЛИЧИЕ от тех, кто начал ходить в школу. Во-первых, нет агрессии, так как дети
обучаются с любовью и без насилия. Во-вторых, дети развиты гораздо лучше – речь
более связная, ясно излагают свои мысли, по математике
и чтению опережают ровесников на 2-3 года. Очень контакные.
Хорошо владеют своим телом. Целеустремленные.
В тоже время большинство школьников
уже после 2-3- классов становятся ТАКИМИ ПАССИВНЫМИ! Что хотят – не знают. В глазах
пустота. Измученные. Чем-то
их увлечь очень тяжело.
Я не согласна с тем, что, отдав ребенка в школу, я тем самым "спихну
ответственность за воспитание своего ребенка" на учителей! Часть своей ответсвенности
точно спихнете.
А вот какой вопрос мне действительно интересен - так это опыт Ваш и тех
родителей, которые "взяли ответственность по воспитанию" на себя и не
пускают ребенка в школу. Как они успевают со всем справляться? Ведь, наверняка,
сторонники домашнего обучения могут позволить себе отдать ребенка хотя бы на
пару дней бабушке с дедушкой. У меня такой возможности нет! И к тому же я
считаю, что наилучшим примером для ребенка будут успешные родители, которые
смогли реализовать себя в своей работе, бизнесе и т.д., а не те
несчастные мамаши, которые полностью посвятили свою жизнь воспитанию детей!Кто Вас заставляет
быть несчастной? Ребенок будет брать пример и
подражать успешным родителям!!!! Ребенок просто
подражает родителям! ЛЮБЫМ! И успешным и неудачникам. И впитывает в себя всё – и
слова и поступки. Люди помнят себя в
основном с 3 лет. То, что было до трех лет тоже не забыто – оно лежит в
подсознании и оттуда управляет жизнью взрослого человека. В Ваших силах стать
успешной и счастливой и научить этому
Вашего ребенка. А чему может научить ребенка мать
и какой жизненный опыт может передать, когда сама
кроме кастрюль и колготок ничего не видит? Расставьте
правильно приоритеты. Все силы на главное. Есть же рецепты приготовления пищи за 15-30 мин а не за 1,5-2 часа, посудомоечные и стиральные машины
тоже есть. Можно нанять человека за очень небольшие деньги на уборку, глажку
и даже приготовление пищи ( хотя готовить лучше самим).
Приведу отрывок статьи из журнала «Результат»
…Мы не виделись с Ириной несколько лет. Так вышло, что каждая из нас
устраивала личную жизнь, потом дети... В общем, редкие звонки и
составляли наше общение. Так что, представьте себе, я знала не всех ее детей в
лицо.
Дом, где временно обитает Ирина, оказался так же непредсказуем, как и его
хозяйка. Это изумительной красоты старинное здание в уютном историческом центре
Минска. На доме номер восемь нарисована огромная цифра шесть. Голуби во дворе,
гулкий подъезд, высокие ступеньки. Дверь мне открывает ангелоподобное
существо с длинными золотистыми локонами. "Ты, наверное, Алиса?"-
догадываюсь я. "Я - Данила" - обижается херувим.
Дом: место дислокации меняет часто. Дом для нее – как раковина для улитки –
это скорее ощущение, что твой дом – там, где ты. На данный момент живет в
съемной трехкомнатной квартире в центре Минска. Грандиозные замыслы по созданию
своего маленького уютного мирка намерена осуществить в
новой огромной квартире.
Дети: Артем (19), Алиса (6), Данила (3) и Никита (2 месяца на момент
интервью).
Муж: Дмитрий, программист.
Вообще-то заниматься бизнесом Ирина начала намного раньше, чем получила
аттестат. Официально первый ее кооператив появился в 1986 г. Так что Ирина –
предприниматель скоро уже 18 лет как. А неофициально – с 8-го класса средней
школы, с 1980г. На ее счету огромное количество успешно работавших (и
работающих) фирм, череда падений и взлетов. Несколько раз Ирина начинала не то что с нуля – с минуса.
А
теперь обещанное интервью. Попытка поговорить с Ириной о бизнесе…
в которой выясняется, что ноги растут из детства.
- Ирина, в чем секрет успеха?
- Видишь ли, я ведь никогда не ходила в детский сад…
- Как-то неожиданно. Какое отношение имеет к успеху в бизнесе
детский сад?
- Самое прямое. До 90% известных мне успешных предпринимателей (а я
их знаю немало) никогда не ходили в детский сад. Им никогда не пришлось учиться
подламываться под окружающий мир, под взрослых, под среду. Прогибаться,
выражаясь современным языком. У них иной уровень сознания.
- А твои дети ходят в сад?
- Когда подрос Артем, я думала, что больше не буду рожать детей, потому что ему и мне пришлось пройти через дошкольное учреждение. Алиса воспитывалась дома. Данилу я иногда вожу в частный скаутский центр в Мачулищах под Минском. Туда ходят шесть детей таких же сумасшедших родителей, как я. Дети очень много времени проводят на улице, спят на полу в спальниках, перед едой читают молитву для успокоения сознания... Я бы и рада оставлять Данилу дома, но у этого ребенка характер воина. (Замечу, Ирина произносит окончание фразы с подчеркнутым с уважением). А мой супруг не обладает добродетелью безграничного терпения. После истории с ноутбуком он меня ОЧЕНЬ настоятельно просит, чтобы он был под присмотром, когда папа программирует. Никита еще слишком мал, но я уверена, что отдавать его на чужих людей мы не станем.
- Как вы справляетесь?
- Сидим с детьми по очереди с мужем - у него гибкий график. Даже бабушка в качестве помощницы для меня больной вопрос, а няня на дому и вовсе неприемлема. Пришлось делегировать ряд полномочий в офисе другим людям. Из-за этого – основная масса проблем на данном этапе: работающие по найму люди не могут и не хотят брать на себя ответственность. Руковожу по телефону. Очень часто я беру детей с собой. Я ведь организовала кооператив, когда Артему было два года. Он вообще, когда подрос, бегал за мной хвостиком, предпочитал есть когда придется и спать где приткнется, но с бабушкой оставаться не желал. Так что у меня большой опыт по этой части….
Продолжаем чтение письма
А в Вашей семье кто занимается воспитанием ребенка? Работает ли ваша супруга? Если да, где и с кем в это время находится ребенок?
Воспитанием занимаемся мы оба. Жена
не работает уже почти два года. За это время похорошела. Зрение стало восстанавливаться.
На работе проводила 10-12 часов да еще и выходные иногда. До года было тяжеловато, так
как первый ребенок. После года с каждым днем все интереснее и легче. «Работаем»
с бабушками. Они при общении с ребенком изменяют свой голос до неузнаваемости. Начинают шепелявить, картавить. С нами общаются нормально.
То есть ребенка принимают за неполноценного человека. Обращаем на это их внимание. Еще любят схватить и обнимать ребенка, когда это дочка
этого не хочет.
Теперь о предыдущем выпуске рассылки ( 11). Меня
он очень задел. С мужем потом его долго обсуждали.
Зайдите в любой дом, где есть маленький ребенок. Вероятность 95%, что вы не
увидите ни вазочек, ни статуэток, ни книжек (ценных), ни иголок и бус в зоне
досягаемости ребенка! Лично у нас в квартире все такие "опасные" вещи
давно убраны и уж тем более всякие бусинки, иголки. Но как, тогда
по-вашему, ребенок будет учиться управлять своими руками и получать информацию
от ощущений (горячее-холодное, твердое-мягкое и
т.д.)?
Мы даем потрогать и горячие батареи
и чашки с чаем и продукты из холодильника и снег и вилки и ножи ( ножи у нас,
правда, зубчатые, самозатачивающиеся, сильно не порежешься). Потом все лишнее
убираем. У Никитиных есть примеры, когда они собирали даже установку для демонстрации
детям опасности электрического тока.
Моему ребенку разрешено очень многое (лазить в шифоньере, рвать газеты и
журналы, играть с дисками и кассетами). Мы с Артемом вместе моем
полы, полысосим, вытираем пыль. (Мыть
посуду он пока не просит :-)) ). Но! Категорически нельзя лезть в
кошачью чашку, таскать кота за хвост, обдирать обои. Согласна,
очень много запретов на улице, но, как же разрешить ребенку тянуть в рот
окурки, камушки, крышки от бутылок и прочую гадость?????? Буду благодарна Вам, если поделить ОПЫТОМ (а не знанием как
надо), как быть в таких ситуациях.
Прошлым летом мы ходили на речку,
где дочка игралась с камушками. Попробовав на зуб один раз
больше в рот она их не запихивала. Пока другого личного опыта нет. Как
только появится – обязательно напишу. Может кто-нибудь своим опытом поделится?
Согласна на публикацию письма.
А еще хотелось бы получить реальные отзывы от использования методик, которые Вы
предлагаете на дисках.
С уважением, Инна Аргудяева
Здравствуйте! Меня зовут Ира. Я полностью с вами согласна по поводу того что у ребенка должен развиваться инстинкт самосохранения.Но вот задача если он вообще отсутствует т.е. ребенок наоборот себя не сохраняет присутствует страх только ночью спать в темноте и стеснения при общении , а физический страх отсутствует.Ребенку 5 лет а он если увидел высоту то обязательно нужно ее достич .И еще у меня к вам большая просьба если можно обсудить тему может есть какие нибудь жизненные примеры.У меня такая проблема:год назад у меня погиб муж ,сын его очень любил и помнит до сих пор, одним словом отец для него был все.Сейчас у меня появился мужчина мы стали жить вместе у него также есть дети которые живут с нами они все воспринимают отлично ,но мой сын проявляет полный эгоизм к окружающим .Претворяется ,обзывается ,одним словом ведет себя иногда просто истирично.Незнаю что делать как вести себя с ним и как должен вести себя новый папа и что нельзя в таких случаях делать?
Ира, поговорите с сыном как
взрослый со взрослым. Задайте вопрос: ЗАЧЕМ он это
делает? (Не почему, а зачем). Ведь он это делает осознанно. Насчет страхов тоже
можно выяснить, задавая вопросы.
Кто уже сталкивался и разрешил
такую проблему может поделиться с Ирой. Адрес:
I.Zabira@sl.procreditbank.com.ua
Здравствуйте! Меня зовут Наталия, я мама 2 мальчиков, 6 лет
и 7 лет.
Мы живем в г. Ростове-на-Дону. Я читаю Вашу рассылку и
пытаюсь применять полученные
знания не так давно, с января этого года. Но
несмотря на такой
короткий срок, у нас появились первые результаты.
1. Каждый вечер, практически с рождения детей, я читаю им книги.
Это могут быть сказки, рассказы, познавательные детские журналы.
Думается, что во многом благодаря нашим "вечерним
чтениям" у
сыновей не было характерных для многих малышей логопедических
проблем. С воображением проблем тоже не было, как и с памятью. Но
я
в последнее время стала замечать, что у мальчиков не хватает
свободы в выражении своих мыслей. Как-то вечером, после чтения, я
предложила рассказать сказку : сначала
сама придумала и рассказала,
а потом мальчики стали придумывать и рассказывать небольшие
сказки,
и с каждым разом у них стало получаться все лучше и интереснее.
Сюжеты они сами придумывали, героев тоже. Результат превзошел все
мои ожидания. Даже в обычном повседневном разговоре у них
получается изложить свои мысли ясно, соблюдается
причинно-следственная связь.
2. А недавно старший сын решил (сам) завести дневник,
где
записывает разные истории. Это его личная территория,
где он
излагает свои мысли, фантазирует, мечтает. Вопрос: как
мне быть,
нужно ли читать его "Дневник мечтаний"
(конечно, с его согласия)?
Если с согласия – почему нет?
Хочу Вам сказать СПАСИБО за то, что Вы помогаете мне и
другим
родителям найти и поддерживать грань между чувствами и желаниями
взрослого и ребенка. Все родители желают добра своим детям, но пути
достижения и понимание этого добра у всех разное. Ваша рассылка
помогает мне быть более разумной и терпимой в воспитании моих
сыновей.
С уважением, Наталия Матковская
Все просто – Наталья, согласны? И ни
нужны психологи, логопеды и многие другие специалисты. Нужно просто быть
внимательной(ым).
РОДИТЕЛИ! ВЫ САМИ МОЖЕТЕ ДАТЬ СВОИМ
ДЕТЯМ ЛУЧШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ!
У того, кто думает и делает, ВСЕГДА есть результаты.
И еще один вопрос
ЮЛИЯ спрашивает:
Как не упустить важные моменты воспитания?
Повторюсь. Нужно просто быть
внимательной(ым). И СРАЗУ
воспитывать правильно, чтобы потом не перевоспитывать.
Рекомендую почитать книги Владимира
Мегрэ серия «Звенящие
кедры России». Очень хорошо там описывается, каким может быть воспитание детей
в идеале.
Книги можно найти в сети.
На сегодня все.
Дальше еще интереснее!
Василий Казаринов
P.S. Желаете получить СРАЗУ ВСЕ МЕТОДИКИ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ПОЛНОМ
ВИДЕ?
Зайдите
на сайт http://www.rebenok.h10.ru/
По
договоренности с П.В. Тюленевым я распространяю методики в сибирском регионе.
Кроме того, заказывая комплекты у меня, Вы получаете 2 ПОДАРКА для взрослых и
детей старшего возраста.
Подробности письмом
В избранное | ||