Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рекомендации к эффективным решениям ключевого вопроса, волнующего всех, кто


Выпуск №5. Январь 2007

Тема номера: ЖЦТ   

      За этими загадочными буквами три знакомых и важных для каждой компании слова: жизненный цикл товара. Вопрос его продления по-прежнему актуален для каждой компании. В одном из интервью автору рассылки был заданы вопросы о том, какой самый эффективный способ продления ЖЦТ и насколько эффективны в этом случае прямые продажи.

      Если Вы также зададитесь этим вопросом, то правильным, конечно будет не поиск популярных способов, а четкое позиционирование. Так как эффективность любого даже самого эффективного способа будет в первую очередь зависеть от:

  • специфики вашего товара
  • особенностей рынка
  • стадии жизненного цикла 
  • на кого ориентирован товар
  • стратегии компании, ее ресурсов и возможностей

и многого другого.

      Однако, прежде, чем говорить выборе эффективного способа, все же задайте себе вопрос: «А надо ли?». Надо ли продлевать цикл именного данного товара на данном рынке и в данной ситуации?

      «Рынки растут, рынки умирают…»: говорится в популярной  (очень рекомендуемой с моей стороны) книге Гари Саттона «Канарейки для корпораций» и этой теме не случайно посвящена там ни одна глава.

      И действительно, многие компании, куда меньше могли потратить средств, если бы  приняли правильное решение и отказались от какого-то товара, и вложения огромных средств в поддержание его продаж. Ведь в каких-то ситуациях оптимальным может оказаться направление всех ресурсов на другие позиции или разработку, выпуск и продвижение нового востребованного товара.

      Если вы уверенно отвечаете «Да» на вопрос о целесообразности, определились с выше описанными вопросами и как вам кажется нашли достойный подходящий способ подумайте насколько качественно вы сможете его реализовать и уделите это особое внимание.

      Так возьмем, к примеру - прямые продажи. Даже если Вы решили, что это наилучшее решение и ваши конкуренты добились в них огромных успехов, то эффект ваших продаж будет зависеть от целого ряда факторов:

  • грамотный подход к побору тех, кто буде продавать
  • организация обучения продавцов
  • правильная организация работы от постановки задачи до контроля результата
  • мотивации
  • целого ряда факторов, которые могут иметь место в вашей организации и оказывать огромное влияние на конечный результат.

      Полное интервью с автором на данную тему можно будет прочитать в очередном выпуске журнала для руководителей "Правильное решение" (электронную версию можно посмотреть на www.portalpr.ru).

В завершение в качестве примера эффективной реализации:

"Кто сказал, что мужчины могут использовать бритву для уничтожения растительности только на лице? Компания Philips выпустила бритву для тела Norelco"

      По сути, бритва остается бритвой. Хотя есть и женские бритвы,но по неформальным опросам выясняется, что многие женщины пользуются мужской бритвой.

      Также, понятно, что для тела используется большинством обычная бритва и ожидать особого бума для нового товара не приходилось, особенно со стороны мужчин.Однако, правильный и яркий рекламный ход в случае с описанной выше бритвой для тела помог вызвать неожиданно высокий спрос на новый (хотя по сути "старый" товар).

      «Кампания по  продвижению сделана была несколько провокационной: в ней акцентируется возможность брить не только спину и плечи, но и более деликатные места. Новаторская идея была облечена в соответствующую форму. "Для продвижения Norelco были выбраны интернет и вирусный маркетинг. Ролик для сайта снят в разговорном жанре: в нем облаченный в халат герой рассуждает о том, что жить с телом, выбритым и ниже шеи, — очень даже здорово. Но особенно хорошо, когда выбриты такие части тела как *** и *** (слова, которые употребляет герой, заменены традиционным пикающим звуком, однако в этот момент на экране появляются иллюстрации в виде морковки и двух плодов киви).

      Ролик размещен на промосайте www.ShaveEvery-where.com («Побрей везде»), а соответствующие ссылки предлагают отправить ролик друзьям или купить новую бритвенную систему, не отходя от экрана, в интернет-магазине. Целевая аудитория ролика — современные мужчины в возрасте от 25 до 45 лет, всего на кампанию было потрачено менее $1 млн, по данным PromoMagazine.com. Кампания, по словам ее авторов, преследовала три цели: поднять узнавание, повысить продажи новой бритвенной системы и измерить количественный и качественный эффект акции. Как оказалось, видеоролик пользовался огромным успехом. Только за первую неделю сайт ShaveEverywhere.com посетили более 300 тыс. уникальных посетителей. Во вторую неделю посещаемость выросла до 614 тыс. посетителей, а на сегодняшний день она составляет уже 1,7 млн человек. Доля тех, кто отправил ссылку друзьям, составила 31%. Ссылка на ролик была опубликована более чем в пятистах блогах. «Продажи продукта выросли по сравнению с прогнозируемым уровнем на 300%" ( по материалам www.Sostav.ru )”

Ролик рекомендую посмотреть!

Бизнес обучение. Рекомендуемые мероприятия.

 

      Предлагаем вашему вниманию два мероприятия, где вы можете в феврале не только приятно провести время, но и:

  • Завести интересные знакомства
  • Получить новые знания, узнать о новых технологиях и приемах
  • Посмотреть мастер классы популярных специалистов и затем сделать правильный выбор для себя при посещении открытых семинаров или заказе корпоративного обучения для своей компании.

 

1 мероприятие.

 

Клуб ораторов Академии Ораторского Мастерства. На встречах: всегда тренинг-презентация кого-то из ведущих специалистов или известных успешных лиц. Всегда есть, чему поучиться!

      Свободный микрофон: возможность посмотреть на других, попробовать себя в роли оратора и донести до слушателей важную информацию. Плюсом является четкая организация (заранее известные даты), оптимальная продолжительность (3 часа, что приемлемо даже для самых занятых) и вечерние часы (в 19.00,  без ущерба для работы).

      Очередная встреча запланирована на 14 февраля. Тема очень интригующая. Подробности можно найти на их сайте: www.oratorica.com

      Что было интересного на предыдущей встрече?

      Особенности выступления руководителей на совещаниях с целью мотивировать сотрудников на эффективный труд.

Рекомендуется взять на заметку!

      Речь шла о том, что в большинстве случаев пытаются двигать «тело» сотрудника, стимулирую его разными способами. Однако, отмечалось, что при этом часто забывается о сознании. Не готовое «сознание» тянет «тело» обратно. Таким образом, весь достигнутый эффект сводится к нулю.

      Наблюдается и иное. Когда при мотивации сотрудника удается «договориться» с его сознанием. Однако, если «телу» не будет создан должный комфорт (условия), то  в сознании могут появляться мысли убеждающие, что эффект  от мотивации не будет стоить, тех усилий. По моим наблюдениям – это действительно наиболее частая ошибка во многих попытках эффективно замотивировать персонал и добиться стойких результатов.

      Но еще, что очень важно, на встрече затрагивался вопрос по правильному взаимодействию с подчиненными при доведении до них управленческой информации, признанной мотивировать. Среди таких приемов запомнились два акцента:

  1. Не забывать о воздействии на эмоциональную составляющую сознания.
  2. Проводить параллель между прошлым, настоящим и желаемым будущим.
  3. Делать акцент на аргументах, поясняющих «ПОЧЕМУ» сотрудник должен сделать так или иначе, и «ЧТО» именно ОН получит в результате.

      Вот на тему правильного донесения хотелось бы еще побольше. Например, на  каждом своем семинаре, проводя упражнении «мотивационная речь», замечаю, что наибольшие потери эффективности идут именно при обращении к подчиненным, приведении аргументов и использовании невербальных приемов (жесты, мимика, поза).

      Так, например, наиболее типичные ошибки:

  • Руководитель говорить часто «Я», «Я хочу», «Я требую…». Вместо объединяющего «МЫ»!
  • Слишком большой акцент делается на ошибках персонала или проблемах компании, но забывается необходимость и позитивной информации.
  • Действительно мало аргументов приводится именно на тему: в чем выгода подчиненным от требуемого поведения. Считается, что озвученное публично требование является уже само по себе весомым доводом или больше акцентируется внимания на аргументах «запугивания». Хотя часто наблюдалась и противоположная картина.

      Подробнее с особенностями таких выступлений и эффективного использования психологических приемов воздействия вы можете ознакомиться в других наших рассылках или семинарах, посвященных данной теме.

 

2 мероприятие.

      6-й Международный МЛК-фестиваль Бизнес-Виртуозов, который состоится 16-18 февраля 2007 г. в подмосковье, пансионат «Голубая речка» www.blueriver.ru

  • Это отдых с интересными коммуникабельными людьми!
  • Это целый ряд мастер классов от популярных специалистов!

      Оперативная информация о Фестивале на www.molokanov.biz (в постоянном обновлении). Последнее посещение надолго осталось в памяти. Один только Team  Building  чего стоил!   

 

«Большое видится на расстоянии….»

      Под этим названием мы открываем нашу периодическую рубрику,  демонстрирующую то, как порой интересные рекламные решения и промоакции могут вызывать в лучшем случае бурный смех, а в худшем неприятие преподносимой информации. И в большинстве случаев эти фотографии в комментариях не нуждаются, а авторам этих «оригинальных» идей достаточно было взглянуть немного со стороны, глазами тех, для кого это делалось. Ведь именно на расстоянии легко можно увидеть реальный эффект, который получился.





Оперативные новости нашего бизнес проекта:

 

      Уважаемые подписчики! Сайт проекта Intelligent Development (ID-Умное развитие) находится на реорганизации (меняется структура предложений, система работы и оказания услуг).

      Сейчас информацию обо всех услугах Вы можете получить на сайте http://www.maeva-natalia.ru , либо отправив на адрес автора запрос на получение презентации.

      В настоящий момент в рамках проекта Вы можете воспользоваться услугами ведущих специалистов практиков по любой теме: управление персоналом, управление продажами, практический маркетинг, мерчендайзинг, брендинг, реклама, продвижение, а также заказать корпоративное обучение.

Дополнительные преимущества:

  • индивидуальный подход к вашим запросам и потребностям;
  • уверенность в том, что над решением ваших задач будут работать лучшие специалисты практики (приглашаются известные специалисты или формируется группа под ваш проект);
  • ответственность за результат и качество от юридического лица;
  • при этом оптимальные прямые цены специалистов!

 

Маева Наталья.

maeva-natalia@maeva-natalia.ru

http://www.maeva-natalia.ru

 

 


В избранное