Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Персонал: управление, обучение, развитие.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Персонал: управление, обучение, развитие. Упрощаем деловую жизнь.

Сайт тренингового агентства "Мастер-класс" www.master-class.spb.ru

Тренинговое агентство "Мастер-класс"

Внимание 4-5 декабря пройдет тренинг "Эффективное управление сотрудниками"

Ведущий бизнес-тренер Юрий Анушкин (Москва).

 

Окончание статьи Юрия Анушкина.

Обратная сторона флипчарта.

(из опыта ведения тренинга руководства сотрудниками)

 На каких основных идеях построен тренинг?

 На  тренинге участник  имеет все возможности для того, чтобы:

 Узнать свои сильные и слабые стороны. Прекратить  лгать самому себе.

Ни прочтение многих книг по менеджменту, ни  блестящее академическое образование  не дает человеку возможность  проявить себя как руководителя и узнать как это проявление воспринимается  окружающими. В реальной практике безопасное получение  объективной информации о себе  безопасности чрезвычайно затруднено для любого руководителя.  На тренинге  люди, как правило, не связанные друг с другом ничем, кроме  потребности в обучении эффективному руководству,  вполне доброжелательно и корректно помогают друг другу увидеть себя со стороны.  

  1. Иметь  внятные жизненные и карьерные цели.

Менеджер, не имеющий   целей в  работе, может быть трудоголиком - тираном или альтруистом, но не может быть хорошо сбалансированным управленцем. Менеджер, не имеющий плана своей жизни и карьеры, может управлять чем угодно, кроме своей собственной  жизни и карьеры.   

  1. Уметь расставлять приоритеты в любой деятельности.

Любое действие или бездействие  продвигает или удаляет от достижения целей.  Осмысленность  выборов  действия или бездействия  определяет скорость движения к цели. Далеко не всегда немедленное действие приближает. Иногда важнее остановиться и подумать.  

  1. Четко ставить задачи себе и подчиненным.

 Известная военная поговорка  о том, что "приказы не выполняются только в двух случаях: если они нечетко отданы, либо  если они неверно поняты" в бизнесе  работает, хотя военных  там не так уж и много.  По некоторым  прикидкам,  примерно треть задач ставится нечетко и еще одна треть неверно понимается. Оставшаяся треть задач просто угадывается  подчиненными благодаря их профессионализму J.   

  1.  Уметь "продавать" себя и свой статус.

Имидж руководителя,  маркеры статуса,  индикаторы  ранговости - все это про то, что люди "встречают по одежке". Умение выглядеть "как начальник"  в соответствии с социальными ожиданиями  - неотъемлемое качество лидера.  Харизма - это не только врожденная характеристика.  Это то, что формируется сознательным усилием.  

  1. Уметь "покупать" сотрудников и их работу.

Понять систему  ценностей сотрудника, суметь каждого поощрить или подстегнуть в нужный момент с нужной силой - это искусство. Тот, кто выдрессировал  хотя бы цыпленка, никогда не наделает глупостей в деле мотивации персонала.  Иногда   хочется предложить каждому  руководителю перед тем, как начать руководить людьми, потренироваться на кошечках или щеночках.   

  1. Использовать   любую ситуацию в своих целях.

 Нет проблем - есть задачи. Нет обид - есть информация. Нет побед и поражений - есть обратная связь.  Руководитель, искренне следующий этим принципам, обречен  быть успешным.

  

Насколько эффективен тренинг, длящийся всего несколько дней? Что является результатом?

 Главный результат - это то, что в голове у  руководителя "щелкает тумблер".

У каждого свой.

У одних этот тумблер переключает "Исполнитель" на "Руководитель"

У других "Родитель" на "Взрослый"

У третьих "Реактивность" на "Проактивность"

А некоторые участники просто получают хорошую встряску, после которой  свой и чужой опыт, знания из книжек и знания, полученные на тренинге,  старые и новые умения и навыки  образуют новую конфигурацию. И человек приходит на работу, с интересом  глядя на подчиненных, и начинает потихоньку экспериментировать и пробовать, оттачивая свое искусство руководителя  уже не на тренинговой площадке, а в реальном бизнесе.

 

Юрий Анушкин 

   

т/ф (812) 259-17-38, 259-17-68, 583-65-71

Ведущий рассылки Алексей

E-mail: m-c@list.ru

Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/economics.education.personalmc/

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.personalmc
Отписаться

В избранное