Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ -1


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ -1   23   2006-04-11 17:55:10

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

Многие родители говорят, что воспитывать должна школа, которая сейчас данную функцию во многом утеряла. Однако, воспитание всегда начинается в семье, с родителей ребенка. Об этом говорит и гуманная педагогика. Ну а если мы хотим создать себе проблемы, тогда каждый решает и выбирает сам – стоит ли ему принимать участие в воспитательном процессе детей или с легкостью, на ровном месте, способствовать образованию трудностей, а потом мужественно их преодолевать. Данный выпуск содержит первые четыре и 13-ый параграфы из книги Ольги Богачевой и Юрия Дубягина «Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления». Полностью посмотреть книгу и заказать ее можно на сайте БэбиМания – информационном портале для родителей и всех-всех-всех… (http://www.babymania.ru/parent/proficlub/safety/safelive.htm). Отдельным главам из этой книги, наиболее актуальным с точки зрения тематики данной рассылки, будет посвящено еще два ее выпуска. В конце выпуска продолжение цикла «Тайны славянской письменности» о сути третьей буквицы Веди, во вложении смотрите файл с ее изначальным изображением. В новостях читайте о влиянии таблеток от гиперактивности и объявлении по поводу проведения в Москве форума «Охрана здоровья детей в России», который состоится 13-14 апреля 2006 года под патронажем британского фонда CAF.

Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления. Ольга Богачева, Юрий Дубягин

Аннотация

Книга "Школа выживания, или 56 способов защиты вашего ребенка от преступления" является первым учебником по безопасности вашего ребенка. Она поможет вам правильно построить свои методы воспитания, помочь ребенку в трудной ситуации. Воспользовавшись нашими советами, возможно, вы найдете общий язык со своим ребенком. Ведь именно понимания так не хватает в наших с детьми отношениях.
В этой книге авторы, педагог-психолог и криминалист с 27-летним стажем работы в органах внутренних дел, постарались разобрать наиболее типичные ситуации, когда ребенок по собственной вине или из-за взрослого человека попадает в беду.
Здесь вы сможете найти советы, как найти няню для вашего ребенка, как выбрать школу, что должен знать ребенок о преступнике и преступлениях, и как ему самому не встать на этот скользкий путь. Каждый совет этой книге проиллюстрирован на примере, который авторы взяли из собственной практики работы с детьми.
Надеемся, что эта книга будет интересна не только взрослым, но и детям, и тогда в вашей семье найдется, что обсудить, когда все ее члены соберутся вместе. "Школа выживания, или 56 способов защиты ребенка от преступления" — это книга для читателей любого возраста, она будет интересна и бабушкам, и дедушкам, папам и мамам, учителям и специалистам, занимающимся исследованиями в этой области.
Авторам хочется верить, что после прочтения вами и вашим ребенком ему будет легче ответить "нет" на заманчивое предложение незнакомца, да и шансов выжить в наше криминогенное время у него будет гораздо больше.

От администрации сайта: в плане аспектов безопасности книга не потеряла своей актуальности до сих пор, но просим обратить Ваше внимание, что денежные суммы указаны в единицах принятых до деноминации, а уголовно-процессуальное законодательство не стоит на месте, и статьи УК, на которые ссылается книга, претерпели некоторые изменения.

Глава 1. Я остался дома
1. Поговори со мною, мама

Задайте себе вопрос, когда вы в последний раз разговаривали со своим ребенком. "Вчера, только что", — ответите вы себе. Но давайте задумаемся, что это было, разговор или односторонний монолог, когда вы читали нотацию своему чаду за его очередную провинность. Чаще всего наши разговоры с детьми сводятся к чтению нотаций: мол, нельзя так себя вести, или к риторическому вопросу: "Ну, что нового?..." Задав вопрос, мы тут же о нем забываем и уже не слышим, что нам говорит ребенок. А он, пусть даже еще маленький, видя такое отношение, старается как можно короче ответить или просто молчит, все равно его не слышат.
Но ведь КОНТАКТ с родителями — это едва ли не один из столпов безопасности вашего ребенка. Именно через КОНТАКТ вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют ваше чадо и, решая с ним его проблемы, вы помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации.
Но почему наши дети не рассказывают нам о своих проблемах? Отчасти оттого, что именно мы не хотим об этом слышать: то мы очень заняты работой, то по телевизору идет любимый сериал или футбол, то газета оказалась очень интересной, и нам не до ребенка, не до его вопросов. И ребенок остается один на один со своими проблемами. И вдруг мы замечаем, что ребенок уже вырос, и мы не знаем, о чем он думает, какие у него друзья и увлечения. И когда мы задаем ему вопрос, то получаем односложный ответ: "Все в порядке". Теперь мы хотим поговорить с ним, но о чем, как найти тот желанный контакт, мы не знаем.
Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. Сломалась его любимая игрушка — сопереживайте ему, постарайтесь помочь ребенку в его горе. Не надо думать, что разговор по дороге домой или в перерыве между фильмами — это достаточно для вашего ребенка, ему нужно ваше постоянное внимание.
Если ваш ребенок рассказывает вам о том, как прошел день, старайтесь его не перебивать, слушайте внимательно, и уж ни в коем случае не говорите: "Ты все придумываешь..." "Такого быть не может". Не исключено, что в рассказе ребенка может присутствовать элемент фантазии, но даже эта фантазия должна на чем-то базироваться. Это может быть связано с сюжетом фильма, который вы недавно смотрели или напоминать действия вашего знакомого.
Приведу один небольшой пример, в котором вы можете узнать и себя: женщина едет в автобусе со своим 5-летним сыном. Мальчик рассказывает ей о том, как он провел время у дяди Славы, и вдруг неожиданно для матери делает заключение: "...дядя Слава плохой!" Мать, естественно, задает вопрос, почему так считает ребенок и мальчик отвечает, что на остановке к ним подошла бездомная собака и дядя Слава ударил ее ногой, и животное ударилось о забор. Женщина, не дав ребенку договорить, "бросилась" на защиту своего знакомого, обвиняя мальчика, что он все это придумал, и что дядя Слава не мог так поступить.
Попробуем разобраться в сложившейся ситуации: во-первых, мать, сама того не желая, обидела ребенка, обвинив его во лжи, и, следовательно, в следующий раз мальчик вряд ли захочет поделиться с матерью увиденным, а значит, увеличивается риск стать жертвой преступления. Во-вторых, если даже предположить, что ребенок придумал всю историю или только ее окончание, то все равно его выдумка должна была на чем-то базироваться, и случай с собакой мог иметь место не в этот день, а в любой другой, и на месте животного мог быть кто угодно, даже человек.
Из этого следует, что вы должны не только внимательно слушать, но и анализировать все сказанное ребенком, интересоваться книгами, которые он читает, смотреть фильмы, которые он смотрит. Но эта связь не должна быть односторонней, т.е. вы интересуетесь его делами, но к своим его не допускаете.
При таком варианте вы скоро увидите, что ребенок вам полностью не доверяет, что-то утаивает от вас. Поэтому старайтесь совместно с ним решать не только его проблемы, но и свои, расскажите ему о том, что вас волнует. И тогда у вас будет с ребенком полный КОНТАКТ, а значит, вы сможете его обезопасить и помочь ему вовремя принять правильное решение.

Глава 1. Я остался дома

2. Дети видят, дети подражают

Мы привыкли считать, что научить детей тем или иным правилам защиты можно только с помощью многократного повторения правил.
Но, как показывает практика, это далеко не так. Наши дети учатся у нас даже тогда, когда мы абсолютно уверены, что они заняты своим делом и не замечают ничего вокруг. Кто из вас не повторял набившую оскомину фразу: "Я тебе сколько раз говорил, так не делай", но ребенок упорно повторяет одну и ту же ошибку.
Что это, непонятливость ребенка или дух противоречия. Это прежде всего наши действия, которые ребенок воспроизводит почти подсознательно.
Ни для кого не секрет, что, играя в дочки-матери или в школу (детский сад), ребенок воспроизводит действия взрослых, т.е., наблюдая за его игрой, можно определить, какие взаимоотношения между родителями, как они относятся к своему ребенку, что делает воспитатель или учитель. Поэтому, наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей.
Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит ваших указаний, если вы сами не будете четко выполнять их.
Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.
Не нужно надеяться на то, что ребенок играет и не смотрит на вас, если вы открываете дверь, не узнав, кто за ней, ребенок сделает то же самое, и никакие страшные истории о том, что за дверью Баба-Яга вам не помогут, он повторит ваши действия.
Небольшой пример: шестилетний мальчик каждый день наблюдал, как его отец, пьяница и дебошир, избивал мать. Играя один на улице, он увидел коляску с ребенком, оставленную бес присмотра.
Подойдя к ней, мальчик, взял ребенка и понес его за дом.
Грудничок проснулся и начал плакать, тогда мальчик положил ребенка лицом в лужу и так держал, пока тот не захлебнулся.
Это один из примеров, когда дети воспроизводят действия родителей. Мы читали лекции по школе выживания и перед началом одной спросили детей, что они делают, прежде чем открыть дверь.
Ответы были самыми разными, начиная от: "иду и открываю", до "смотрю в глазок и открываю". На вопрос "Зачем они смотрят в глазок?" все дети ответили одинаково: "Так делают мои родители".
Из ответов видно, что самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. И если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ваш ребенок будет повторять эти же действия. Например, вы окончили работу или собираетесь заняться чем-то другим, уберете за собой свое рабочее место, ваш ребенок сделает то же самое, играя с игрушками и убирая их по мере ненадобности. Ведь даже пропажа самой маленькой из них очень сильно расстроит его, а следовательно, будет первым уроком, что нужно быть внимательным к своим вещам, т.е. такой человек снижает риск быть ограбленным ворами на доверии, т.е. он никогда не оставит своих вещей посторонним или не оставит ценные вещи на видном месте, где до них легко добраться вору. Любой мошенник или вор внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка внимательности, то шанс быть ограбленным снизится почти вдвое.

Глава 1. Я остался дома

3. Один дома

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Ответ на этот вопрос вам не сможет дать никто, это зависит от многих обстоятельств, но основные из них это: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Поэтому и решение этого вопроса будет сугубо индивидуальное, но можно дать один общий совет: вы должны постепенно приучать ребенка оставаться одного. Но прежде чем это сделать, вам необходимо обучить ребенка следующим правилам поведения дома.
Учеными доказано, что ребенок начинает разбираться в цифрах гораздо раньше, чем в буквах, следовательно, вы должны рассказать ребенку, куда ему обратиться в случае опасности. Для этого вы можете написать на бумаге три основных телефона: пожарной, скорой помощи и милиции, и чтобы вашему ребенку было легче разобраться, куда звонить в случае пожара, рядом с телефоном пожарной вы можете нарисовать горящую спичку, а рядом с телефоном скорой помощи — красный крест, напротив телефона милиции — милиционера или светофор (смотря с чем у ребенка будет большая ассоциация). При этом не забудьте объяснить, что ложный вызов делать нельзя, во-первых, потому что у вас будут большие неприятности, а во-вторых, в другой раз, когда действительно нужна будет помощь, ему не поверят (это можно сделать на примере сказки о пастушке, который несколько раз поднимал ложную тревогу, а когда действительно на стадо напали волки, никто ему не поверил, и волки перегрызли все стадо).
Кроме трех основных телефонов ваш ребенок должен знать телефоны ваших соседей, друзей, рабочие телефоны родителей, чтобы в случае опасности он мог связаться с вами или вашими друзьями по телефону. Обязательно выучите с ребенком, как его зовут (имя, фамилия), как зовут родителей (имя отчество), где он живет (полный адрес). Эти знания ему пригодятся, если он окажется в беде, (потерялся или дома случился пожар, или кто-то ломится в дверь).
Объясните, что этими знаниями он должен воспользоваться в перечисленных ситуациях, но ни в коем случае не рассказывать случайным людям, которые заговорили с ним во время прогулки или в транспорте.
Уходя из дома даже на полчаса, не забудьте закрыть окна, лучше всего наверху сделать специальные запоры, которые не сможет открыть ваш ребенок, это предотвратит его выпадение из окна, не забудьте убрать все колющие, режущие предметы, которыми может пораниться ваш ребенок, спрятать спички и зажигалки. Это нужно сделать даже в том случае, если вы объяснили ребенку, как с ними обращаться.
Если вы предполагаете, что вернетесь затемно, не забудьте заранее включить свет во всех комнатах, где может играть ребенок, ему будет так намного спокойнее.
Вам позвонила соседка, и вы предполагаете вернуться минут через пять-десять, ваш ребенок уже спит, включите в его комнате настольную лампу, прикройте ее абажур, чтобы свет был не очень ярким, и даже если ваш ребенок проснется, он не будет напуган, как если бы проснулся в полной темноте.
Уходя из дома, проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли вы электронагревательные приборы.
Закрывая дверь, попросите ребенка накинуть цепочку, и после вашего возвращения он ее снимет только тогда когда вы, открыв дверь ключом, четко скажете: "Это мама (папа)!". Не надейтесь, что захлопнув дверь, вы ее закрыли, не поленитесь повернуть ключ в замке. Объясните ребенку, что если кто-то пытается взломать вашу дверь, он должен тут же позвонить в милицию, а затем соседям или знакомым, которые живут поблизости.
Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть: — Оставьте ему телефоны, по которым он может попросить помощи (милиция, пожарная, скорая помощь, соседи, друзья, ваша работа). Он должен тут же позвонить в милицию, а затем соседям или знакомым, которые живут по близости.
Изо дня в день повторяйте с ребенком эти правила, при желании вы можете устроить ему маленький экзамен, и если он его выдержит успешно, вы можете его спокойно оставлять одного. Если же вы заметили, что ребенок пренебрег какими-то правилами, тщательно разберите с ним его ошибки, объясните, что может ему грозить при их не выполнении.
Пословица гласит: "Мой дом, — моя крепость", и ваш дом будет крепостью, если вы будете неукоснительно выполнять сами и требовать выполнения этих правил от своих детей. Но помните, ваше пренебрежительное отношение к правилам обязательно скажется и на отношении к ним вашего ребенка, а значит, на его безопасности, ведь дети, наблюдая за нами, учатся у нас, а значит, вы должны стать для них примером.
Выучите с ребенком, как его зовут и как зовут его родителей, а так же домашний адрес, телефон. Уберите все предметы, которыми может пораниться ваш ребенок. Закройте окна, тщательно заприте входную дверь.
Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку будет не страшно одному.
Если вы живете на первых этажах, зашторьте окна.
Если кто-то стучится к вам в окно, ваш ребенок должен громко кричать: "Папа! Папа! Иди сюда" и ни в коем случае не подходить к окну.
После вашего ухода ребенок должен закрыть дверь на цепочку и открыть ее только после того, как вы полностью назовете себя.

Глава 1. Я остался дома

4. Я помогаю

Анализируя статистику и опыт Ассоциации "РОДЕРО", мы пришли к выводу, что многие дети стали жертвами различных преступлений, выполняя, казалось бы, безобидные домашние дела: выносили мусор или забирали почту.
В этом есть отчасти и вина самих родителей, которые вовремя не объяснили ребенку, что, пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому что не готов к нападению из вне, а следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации.
Можно тут же возразить: "Сколько лет живем, ни на кого не нападали". Если это соответствует действительности, то вам просто повезло, но чаще всего потерпевшие, а особенно дети, не склонны рассказывать о случившемся, а иногда просто не могут в силу возраста сформулировать произошедшее.

Давайте все же разберемся, где чаще всего наши дети допускают ошибки:

  1. Они, не задумываясь над последствиями, открывают дверь, и даже если кто-то стоит на площадке, спокойно идут навстречу незнакомцам.
  2. Покидая квартиру, часто оставляют ее открытой, мол, я быстро вернусь.
  3. Беззаботно выбрасывают мусор или забирают почту, когда у них за спиной кто-то появился.
  4. Садятся в лифт с незнакомыми людьми.

И это лишь небольшой перечень ошибок, которые допускают наши дети. Теперь остановимся на каждой подробно, разбирая те последствия, которые она за собой влечет.
Объясните ребенку, что прежде чем открыть дверь, он должен обязательно посмотреть в глазок, чтобы убедиться, что на площадке нет посторонних людей. Для вашего ребенка посторонним человеком должен быть и сосед, которого они видят каждый день, поэтому, даже если на площадке стоит сосед, лучше всего воздержаться от выхода из квартиры. Помните, что желание совершить противоправные действия относительно вашего ребенка могут возникнуть спонтанно.
Если ребенок, посмотрев в глазок, никого не увидел, то он может открыть дверь. Он вышел и стал спускаться с мусорным ведром или за почтой, лучше, если вы выйдете на лестничную площадку и будете наблюдать за действиями вашего ребенка. Вы увидели спускающихся людей, не мешкая, присоединитесь к ребенку.
Если по каким-либо причинам вы не можете покинуть квартиры, расскажите ребенку, как себя вести, если незнакомцы появились неожиданно: Во-первых, ребенок тут же должен повернуться к ним лицом, нападать спереди даже на ребенка будет сложнее. Во-вторых, он должен быть готов к тому, что незнакомец может неожиданно наброситься на него, следовательно, ребенок должен зажать в руке ключ таким образом, чтобы он мог в любой момент использовать его как пику, то есть нанести сильный удар по лицу или обнаженной части тела. И хотя никаких повреждений такой удар не нанесет нападавшему, в любом случае это будет для него полной неожиданностью, а значит, у ребенка появится шанс убежать. Но, даже убегая, ребенок должен кричать: "Пожар! Пожар!" Кто-то из жильцов обязательно откроет дверь, и нападавший вынужден будет ретироваться.
Но может так случиться, что ребенок не успел во время повернуться и заметить опасность, в результате на него напали сзади, в этом случае он должен попытаться закричать: "Пожар!" или "Горим!" и попытаться укусить нападающего за руку, которой тот будет пытаться закрыть рот ребенку. Вы, в свою очередь, должны при первых же звуках бежать к ребенку, громко крича: "Машенька, я иду к тебе!" Знайте, что даже мусорное ведро или свернутая газета могут быть оружием защиты от преступника. Ребенок должен знать, что он всегда может ударить нападающего ведром или газетой по лицу, и тогда у ребенка снова появится шанс убежать.
Самым идеальным местом для нападения являются верхние этажи домов и первые этажи. На верхних этажах часто собираются компании, распивающие спиртные напитки, и ваш ребенок становится легкой добычей, поэтому если есть возможность, лучше всего, чтобы ребенок выносил ведро или ждал лифт, спустившись хотя бы на этаж вниз. На первом этаже ребенок также легкодоступен, потому что, забирая почту, он часто начинает ее рассматривать тут же, не отходя от почтового ящика, и в это время он не может контролировать ситуацию, поэтому ребенок должен знать, что лучше всего, забрав почту, подняться домой и там начать ее рассматривать, даже если пришел его любимый журнал или письмо, которое он давно ждал.
Приведу примеры, где дети стали жертвами насилия лишь из-за несоблюдения правил собственной безопасности.
9-летняя Таня, помогая родителям, вышла вынести мусор, на лестничной площадке, стоял сосед. Поздоровавшись с ним, девочка прошла к мусоропроводу. Сосед, 35-летний мужчина, жена которого была в это время в роддоме, увидев пухленькие, голенькие ножки девочки, схватил ее и, затащив к себе в квартиру, изнасиловал.
Испугавшись, что девочка может рассказать о случившемся, он ее убил и ночью закопал недалеко от дома. Если бы не случайные свидетели этих "похорон", преступление так и осталось бы нераскрытым.
11-летний Саша забирал почту, среди газет он увидел свой любимый журнал и, ожидая лифт, листал "Мурзилку", неизвестный подошел сзади. Родители искали мальчика пять часов, когда он неожиданно появился на лавочке у дома. Где он был, мальчик не говорил, и если бы не разрывы анального отверстия, вряд ли бы можно было сказать, что произошло с ребенком.
Это только два примера, но и они достаточно ярко подтверждают, что безопасность наших детей во многом зависит от них самих, а поэтому еще раз повторим правила, которые должен помнить ваш ребенок: Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны, т.е. он будет в поле вашего зрения.
Прежде чем, открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних; если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки; Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя не будет ждать дома преступник. Если ты вышел, но увидел посторонних людей, вернись обратно в квартиру.
Если незнакомец оказался у тебя за спиной, резко повернись к нему лицом и приготовься обороняться. Для этого ты можешь использовать мусорное ведро и свернутые газеты, тяжелый брелок или ключи. Нанеси неожиданный удар нападающему и затем убегай, крича: "Пожар!" или "Горим!" Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там. Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже.
Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу смело кусай за нос.

Глава 2. Ребенок и улица
13. Внимание, опасно - родители!

Мы много говорим об опасности, которая исходит от посторонних, но почти не говорим об опасности со стороны родителей. Кажется, кто из хороших родителей хочет плохого для своего собственного чада? Пожалуй, никто, но, к сожалению, мы иногда не задумываясь ставим под угрозу жизнь наших детей. Это и необдуманные долги, с которыми вы вряд ли сможете расправиться, и разводы (см. Мы решили развестись), и новые браки (см. Мама вышла замуж), и простое несоблюдение правил дорожного движения. И все эти поступки приводят к тому, что наши дети именно по нашей вине становятся жертвами.
Что для родителей самое ценное? Конечно же, его ребенок, поэтому именно дети берутся в заложники, а с родителей требуют деньги за их возвращение. И это касается не только новых русских, но и обычных граждан, когда преступникам приглянулась ваша машина или квартира, или когда вы взяли в долг пусть даже небольшие деньги, но вам включили "счетчик". А иногда бывает просто: ваш ребенок первым подвернулся под руку, его затолкнули в машину, а с вас потребовали выкуп. Но даже если вам позвонили почти сразу же после похищения, это еще не значит, что после передачи вами денег ребенок вернется домой, у нас другая страна, и наши преступники не в состоянии держать у себя заложника. Большей частью они его убивают, в лучшем случае, его, всего искалеченного, подбросят к дому. Но даже этой страшной ситуации может не быть, если наши дети будут поднадзорны. И сделать это достаточно просто: в доме, где вы живете, можно установить своеобразное дежурство родителей во время прогулок детей, вряд у кого-либо будет желание нападать на ребенка, который находится под присмотром взрослого.
Но как же поступать, если вы оказались "по уши" в долгах, вам начали угрожать, вы боитесь за собственного ребенка. И первым вашим решением обычно бывает бегство. Но целесообразен ли этот путь, ведь, если кто-то задался целью найти вас, он обязательно вас найдет. И наивно полагать, что, если вы уедете к дальним родственникам, вы в полной безопасности. Не надо обольщаться и на тот счет, что если вы сами исчезните, то вашу семью оставят в покое, нет, в этом случае в заложники попадут ваша жена и ребенок, теперь именно с нее будут требовать ваши долги. Но даже если вы смело будете подставлять свою грудь под пули, вряд ли вашим близким будет от этого легче.
Значит, нужно найти любой способ вернуть деньги, даже если для этого вам придется расстаться с шикарным автомобилем и квартирой, лучше быть живым в маленькой квартирке, чем мертвым в шикарном гробу. Иногда дело осложняется тем, что вы и рады бы вернуть деньги, но их у вас нет, а угрозы становятся не шуточными, как же поступить в этом случае? Прежде всего, вам необходимо спрятать своего ребенка, именно он является вашим уязвимым местом, поэтому лучше всего, чтобы он оказался в детском доме под чужой фамилией, вряд ли кто-либо будет его искать именно там. Когда ваши дела пойдут на лад, вы его сможете забрать, а в случае неблагоприятного исхода вы хотя бы будете уверены, что ваш ребенок в безопасности. А теперь вы сами можете искать для себя безопасное убежище.
Теперь вы знаете, как уберечь своего ребенка, если вы оказались в трудном финансовом положении, какими опасностями может быть чреват ваш развод или создание новой семьи, мы поговорим дальше, а сейчас остановимся на вещах более обыденных, с которыми мы сталкиваемся почти каждый день, — это несоблюдение родителями правил дорожного движения.
Неправда ли, знакомая картина, вы опаздываете на работу, а ребенка нужно срочно отвести в детский сад, и тогда, забывая обо всем, что вы ему говорили об опасности на дороге, вы бежите, лавируя в потоке машин, не глядя на сигналы светофора, забывая о подземном переходе.
Было ли с вами хоть раз такое? Было, и когда ваш ребенок говорил вам о том, что вы его учили поступать по-другому вы оправдывали себя спешкой, забывая основное правило "Дети видят, дети подражают". И как больно будет вам смотреть на изуродованное тело вашего ребенка, лежащего в бинтах и гипсе на больничной койке, а на ваш вопрос, как же так случилось, что он выскочил на проезжую часть, он ответит, что спешил и боялся опоздать.
Может быть и другая ситуация: вы с ребенком идете кататься на горку или играть в футбол или хоккей недалеко от дороги, наивно полагая, что ребенок находится под вашим контролем, и вы его вовремя сможете остановить. И действительно, пока вы рядом, вы предотвращаете опасные ситуации, забывая о том, что завтра ваш ребенок останется один и, потеряв контроль с вашей стороны, может стать жертвой несчастного случая. Поэтому, выбирая место для игр вашему ребенку, сделайте так, чтобы оно как можно дальше было от проезжей части, лучше, если это будет специально отведенная для этих целей площадка.
Скажите, а доводилось ли вам видеть следующую картину: молодые родители везут коляску с ребенком, они остановились на переходе в ожидании зеленого сигнала светофора, и вот уже загорелся желтый, и один из них, оставаясь на тротуаре, вывозит коляску на проезжую часть, полагая, что вряд ли кто поедет на желтый сигнал. И страшно видеть, что водитель, поначалу не заметивший коляску, увидев ее, начинает тормозить, опрокидывая ее, и можно ли винить здесь водителя, ведь проезжая часть — далеко не безопасное место для колясок. Или другая ситуация: женщина везет на санках ребенка, зеленый сигнал светофора только что вспыхнул, и мамаша, не утруждая себя поднять ребенка с санок, везет его по проезжей части, она благополучно миновала дорогу, сигнал светофора сменился на красный, и водитель грузовой машины, который видел женщину, спокойно трогается, давя колесами автомашины санки с ребенком, которые еще остались на проезжей части. Вот и скажите, в чем виноваты эти малютки, пострадавшие из-за беспечности своих же родителей.
Но опасность для детей таится не только на дорогах, но и во дворе, когда беспечная мамаша так увлеклась разговором, что не видит, как ребенок подошел к открытому люку колодца или к раскачивающимся качелям. Для ребенка еще не существует понятия "расстояние", ему еще трудно определить безопасную позицию рядом с колодцем и качелями, либо рядом со стоящей машиной, которая вдруг неожиданно трогается с места. Поэтому родители должны объяснить ребенку, где ему лучше стоять или с какой стороны подходить к качелям, почему нельзя прятаться за стоящей машиной, а если под нее закатился мяч, тут же сказать взрослым.
А чего стоят игры наших детей в больницу или аптеку, когда ребенок берет таблетки, оставленные вами в доступном для него месте. Ведь он ими кормит не только куклу, но и берет сам в рот. И хорошо, если вы пришли вовремя и успели оказать необходимую помощь ребенку, а если нет, разве вы сможете простить себе свою беспечность? Ребенка часто привлекают именно яркие краски таблеток, которые сверху могут быть даже сладкими, и он беззаботно набивает ими рот и угощает своих знакомых.
Лучше всего убирать таблетки в места недоступные для вашего ребенка, запирая ящики и пряча ключ в такое место, где ваш ребенок вряд ли его найдет. Ведь для того чтобы найти его, он готов будет поставить всю квартиру вверх дном. Даже безобидную глюкозу или аскорбинку лучше убирать подальше, ведь ребенок легко может спутать их с другими лекарствами, хотя бы по внешнему виду.
Но как же научить ребенка не брать все подряд в рот, не хвататься за иголки, или не лазить посторонними предметами в розетку. Наверное, лучше всего, взяв руку ребенка, слегка уколоть ее иглой, сказав, что иголка может попасть под кожу и очень сильно колоть, сильнее, чем вы его сами укололи, дать возможность ребенку потрогать горячий утюг и, возможно, у него отпадет желание брать другие горячие предметы. То же можно сделать с розеткой, пропустите ток через трансформатор и опять ребенок получит наглядный урок, что может быть, если он постарается еще раз залезть в розетку, т.е. раз испытав неприятное ощущение, ваш ребенок будет более осторожен с этими предметами.
Покупая игрушки, всегда ориентируйтесь на возраст, для которого они предназначены, если ребенок еще маленький, не стоит ему покупать конструктор с мелкими деталями, которые он может положить себе в рот. А приобретая арбалет или пистолет с вылетающими шариками, объясните ребенку, как с ним обращаться, как держать, когда вкладываешь стрелу или шарик, куда нужно целиться, и обязательно скажите, чтобы он не стрелял по людям или животным, вы можете сослаться на большие для вас неприятности в случае, если он поранит кого бы то ни было. И, конечно, убирайте боевое и охотничье оружие, а также патроны к нему как можно дальше от детей (см.
Ребенок и оружие).
Если же вы решили оставить ребенка одного, постарайтесь убрать все колющие, режущие предметы в места, недоступные для вашего ребенка, даже в том случае, если вы уверены, что он знает, как с ними обращаться, ведь даже обычная мясорубка может травмировать вашего ребенка, когда он, подражая вам, пытается что-то через нее пропустить, забывая убрать пальцы от движущихся частей, или, подражая папе, махнет топором себе по ногам или пальцам рук.
Это лишь наиболее типичные ситуации, когда ребенок становится жертвой из-за беспечности родителей. Давайте еще раз вспомним их: Если вы оказались в затруднительном финансовом положении, вам угрожают, скрываясь, не берите ребенка с собой, оставьте его в детском доме под другой фамилией.
Оставляя ребенка на улице, договоритесь с кем-то из соседей, гуляющих с детьми, присмотреть за вашим ребенком.
Выбирая место для игр ребенка, используйте места, удаленные от шоссе, или специально оборудованные площадки.
Расскажите ребенку, как правильно приближаться к качелям или другим движущимся аттракционам.
Переходя дорогу, обязательно пользуйтесь переходами и соблюдайте правила безопасности на дороге. Если вы идете гулять с коляской, переходя через дорогу, будьте особенно внимательны, не перебегайте перед движущимся транспортом, ожидая сигнала светофора, не оставляйте коляску на проезжей части.
Не перевозите ребенка через дорогу на санках, возьмите его на руки или держите за руку.
Не разрешайте ребенку прятаться за стоящей машиной или доставать из-под нее закатившийся мяч, пусть он обратится к вам за помощью.
Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства.
Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички.
Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом.
Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы: Покупая игрушки, ориентируйтесь на возраст ребенка, маленьким детям не стоит покупать игрушки с мелкими деталями.
Покупая игрушечные пистолеты и арбалеты, научите ребенка правильно с ними обращаться, объясните, чем может грозить невыполнение правил.
Если дома хранится огнестрельное оружие, прячьте не только его, но и патроны (см.
Ребенок и оружие).
Как видите, правила очень просты, но именно эти правила мы забываем выполнять, подвергая наших собственных детей опасности.

 

ЦИКЛ «ТАЙНЫ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ»

3.   Буква Веди в этом изображении явно восходит в своей символике к слову «ведать». Она часто символизировала углубленность в себя, видение, глубокое знание. В глубине мира, в сплетении всего живого — лицо наподобие маски. Так часто изо­бражалась в древнерусской миниатюре мудрость. На ней — царственный головной убор, она погру­жена в глубокие размышления. Маска — символ тайны, окружающей знание. Смотрите файл Веди во вложении.

 

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

podrobnosti.ua 27.03.2006 20:28       

            Таблетки от гиперактивности вызывают у детей галлюцинации

            Препараты для лечения СДВГ - синдрома дефицита внимания с гиперактивностью - могут вызывать инсульт, инфаркт и галлюцинации у детей, сообщает газета The Australian.

          По данным Австралийского управления по лекарственным средствам (TGA), применение риталина и дексамфетамина привело к развитию 400 серьезных побочных реакций у трех десятилетних детей. В частности, зафиксирован случай внезапной смерти семилетнего ребенка и инсульт у пятилетнего ребенка после применения риталина. Употребление дексамфетамина в ряде случаев ассоциировалось с появлением сердцебиения и одышки. Кроме того, сообщалось о таких побочных реакциях, как выпадение волос, мышечные спазмы, сильные боли в животе, тремор, бессонница, серьезная потеря веса, депрессия и паранойя.

            После того, как риталин был включен в льготный список лекарственных препаратов, его продажи в Австралии выросли более чем в десять раз. В частности, в августе 2005 года было выписано 523 рецепта на риталин, а в январе 2006 года -  5800 рецептов, сообщает The Australian.

            В настоящее время TGA пересматривает свои позиции в отношении риталина и дексамфетамина, заявил официальный представитель этой организации.

            У детей, страдающих СДВГ, чрезмерная активность сочетается с нарушениями внимания. При этом дети неуправляемы, невнимательны, импульсивны и испытывают проблемы с общением, нарушающие их повседневное функционирование и самочувствие.            

Подробности (inform@podrobnosti.ua) По материалам Медновости (http://www.mednovosti.ru)

URL новости http://www.podrobnosti.ua/health/2006/03/27/299682.html

 

Дорогие друзья!

 Мы получили эту информацию и посчитали своим долгом сообщить ее Вам. Сегодня, много детей имеют новые и физические и духовные свойства. Это дети, которых называют в Америке ИНДИГО, а российские ученые - новые дети или дети с новым сознанием. Проблеме их воспитания и образования была посвещена конференция в МЦР и готовится новая. Такие дети есть не только в России, но и на Украине. И вот сейчас, в Америке их творческий потенциал давят Риталином, который делает детей ни на что не способными в своем развитии. Это страшная опасность для будущего. Просьба, поддержите российских коллег и перешлите это сообщение друзьям и коллегам.

Уважаемые коллеги!

Просим Вас выразить свое отношение к факту проведения в Москве форума «Охрана здоровья детей в России», который состоится 13-14 апреля 2006 года под патронажем британского фонда CAF. Цель форума под видом заботы о детях страдающих дефицитом внимания и гиперактивностью легализовать запрещенный в России препарат «Риталин», от которого отказались на Западе, поскольку на фоне его приема у детей развиваются галлюцинации, депрессии, склонность к суициду, наркозависимость. На форум приглашено около 600 чиновников заинтересованных министерств. Главным докладчиком является американский психиатр Рассел Баркли – жесткий сторонник популяризации «Риталина», получивший в общей сложности 4 409 065 долларов на его распространение.

Многие честные люди, именами которых устроители конгресса хотели воспользоваться, не дали согласие на участие в его проведении. В их числе М.С. Горбачев, Владислав Третьяк, академик РАМН Эдуард Бабаян.

Мы обращаемся к Президенту России В.В. Путину, патриарху Алексию ІІ, министру образования А.Фурсенко, министру здравоохранения Зурабову с требованием дать квалифицированную и ответственную оценку мероприятиям по введению в практику препарата, угрожающего здоровью 2 млн. российских детей, прежде всего, в приютах и учреждениях ГУИН.

Если Вы согласны подать голос в защиту детства, просим Вас оставить подпись, которая будет считаться действительной, в случае указания фамилии, имени, отчества, должности, домашнего адреса. Обещаем, что сведения о Вас не будут выставлены в Интернете или обнародоваться в любом другом виде, но останутся в подписных листах, которые будут поданы в министерства и администрацию Президента.

Просим действовать быстро и широко, обратившись за поддержкой к родителям, коллегам, студентам. До начала форума осталось 2 дня.

            Лучше всего было бы отправить отксканированные листы с подписями и их расшифровками.

            Информацию об отправленных письмах и, если хотите, более или менее развернутые письма присылайте срочно по адресу ichp@yandex.ru, чтобы ко дню открытия конгресса мы могли  заявить о статистике обеспокоенных ситуацией.

              Собственно подписные листы направляйте прямо в администрацию Президента.

1. АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ Москва, Старая Пл., 4

+7 (495) 9253581  тел.   +7 (495) 2060766  факс

2. ГЛАВНОЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ Москва, Ильинка Ул., 8, строение 4 +7 (495) 2062646  тел.

Вы можете направить письма

на Сервер органов государственной власти России

Президент Российской Федерации

http://president.kremlin.ru/
Письма Президенту

Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки

Адрес: Москва, ул. Люсиновская, д.51

Доктор филологических наук

проф. Е.Н. Черноземова

                                      

                                              Образец письма

                                                                                               В администрацию Президента РФ

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

Просим Вас выразить свое отношение к факту проведения в Москве форума «Охрана здоровья детей в России», который состоится 13-14 апреля 2006 года под патронажем британского фонда CAF. Цель форума под видом заботы о детях страдающих дефицитом внимания и гиперактивностью легализовать запрещенный в России препарат «Риталин», от которого отказались на Западе, поскольку на фоне его приема у детей развиваются галлюцинации, депрессии, склонность к суициду, наркозависимость. На форум приглашено около 600 чиновников заинтересованных министерств. Главным докладчиком является американский психиатр Рассел Баркли – жесткий сторонник популяризации «Риталина», получивший в общей сложности 4 409 065 долларов на его распространение.

Многие честные люди, именами которых устроители конгресса хотели воспользоваться, не дали согласие на участие в его проведении. В их числе М.С. Горбачев, Владислав Третяк, академик РАМН Эдуард Бабаян.

Просим провести экспертизу по вопросу легализации и внедрения «Риталина» и дать квалифицированную и ответственную оценку мероприятиям по введению в практику препарата, угрожающего здоровью 2 млн. российских детей, прежде всего, в приютах и учреждениях ГУИН.

 

Подписи

          


Актуально для киевлян

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

МАМЫ И ПАПЫ, МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ!

Для самых маленьких и больших - с апреля месяца в клубе «Молодые Сердца» (г. Киев, М «Дружба Народов», ул. Ивана Кудри, 38б) открывается «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ДАР» (в рамках работы Семейного клуба). В программе работы «ТМД»:

·       Театральные постановки (минимум две в учебном году);

·       Ролевые игры и танцкласс;

·       Экскурсии, походы и занимательные прогулки на природе;

·       Кружок «Мастер» и экологический дозор;

·       Развитие творческих способностей индивидуально и вместе;

·       Видеопросмотры лучших детских программ и материалов;

·       Подготовка и проведение вечеров для мам и пап, а также их родителей;

·       Художественное и фототворчество;

·       И многое другое, чего не опишешь…

ЖДЕМ ВАС!

Контактная информация через педагога-организатора клуба «Молодые Сердца», т. (044) 284-5729.

http://ecc-kyivdar.narod.ru/announcement.html

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное