Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КОРОТКИЙ ТРЕНИНГ - секреты эффективности.


 


№ 1 /55/ 05 марта 2013

РАССЫЛКА МАСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ

 


 

Здравствуйте коллеги!

Выпускники Мастерской давно запрашивали тему коротких тренинговых сессий. Просили вынести на очную встречу Клуба. И вот, через пол года…, я нашел время… ;-)

 


Сегодня в выпуске:

 

Методичка:

            КОРОТКИЙ ТРЕНИНГ  - секреты эффективности.


Методичка:

  

КОРОТКИЙ ТРЕНИНГ  - секреты эффективности.

 

Short  training – не совсем новинка. Хорошо проработанные продукты представлены на международном рынке не первое десятилетие.

Ниже будут изложены приёмы и советы по использованию данного формата.

К сожалению, в России всё имеет свою специфику.

Чаще всего в нашей бизнес реальности короткий тренинг, относится к нормальному обучению и развитию персонала, как микро пенис к счастью. Вроде всё тоже, а как в том анекдоте – «не радует»…

 

 

Short training

 

Плюсы:

∙          Не занимает полного дня, не надо отрывать сотрудников от работы.

∙          При наличии серии тренингов (модульной линейки) можно лучше отработать навык.

∙          Стоит дешевле полноценного тренинга.

 

Минусы:

∙          В разы сокращает возможность (по сравнению с двухдневным форматом) использования групповой динамики, синергии группы, инерции и т.д. – что приводит к резкому падению эффективности и продуктивности работы, читайте – возврата вложений.

∙          Повышается сопротивление группы (из за полного рабочего дня + довесок, из за усталости, и т.п.).

∙          Краткость воздействия.

∙          Повышение стоимости (при работе профессионального тренера).

∙          При уменьшении эффективности рост загрузки и выработки тренера (как минимум из за увеличения подготовки).

 

 

Маркеры организационного развития

 

Это чисто российский пункт в описании технологии.

 

Например, в Канаде короткие тренинги используются следующим образом:

- приглашаются три международных эксперта (как вы думаете, кто то рассматривает вопрос сокращения вложений в персонал?);

- навык разбивается на части (например, Лидерство – 46 полуторачасовых сессий);

- сотрудники приходят на тренинг к 7 утра (все, без опозданий);

- полтора часа отрабатывают тему;

- затем весь день работают, параллельно выполняя задание тренера;  линейный менеджер, выполняя собственную работу, отслеживает выполнение заданий тренера…

Стоит описывать далее? Всё это действительно эффективно и дорого.

 

Надо описывать нашу тренинговую реальность? Или просто прослушать композицию Васи Обломова «Унылое г..но»?

 

В России, как только компания запрашивает, или практикует короткие тренинги, можно сделать некоторые выводы:

∙          компания настолько маленькая, что не может снять всё подразделение на тренинг;

∙          руководство относится не серьёзно к обучению и развитию персонала и компании;

∙          тренер дешевая обслуга, персонал – расходный материал;

∙          мероприятие для галочки, никто не будет и, скорее всего, не умеет считать «выхлоп»;

∙          профессионализма от тренера не требуется;

∙          нет профессионализма в  финансах, обучение расценивается, как расход (убыток), а не как вложения;

∙          HR и внутренние тренеры не профессионалы, они не могут или боятся объяснить разницу руководству (или персоналу);

∙          на вас (как тренере) и персонале тупо хотят сэкономить.

 

Выводы делайте сами. Далее мы будем говорить только о том, как можно извлечь эффективность из данного формата.

 

 

Принципы группового навыкового тренинга

 

Не стоило бы это описывать, если бы отечественный рынок бизнес образования не был сделан на коленке…

 

∙          Взрослые знают! «Через группу».

∙          Люди учатся по разному ( с разной скоростью и в разном формате).

∙          Каждый должен поработать с каждым.

∙          Каждые 10 мин. смена деятельности / формата взаимодействия.

∙          Люди учатся по особому алгоритму.

∙          Тренинг не лекция! Интерактивность.

∙          На применение мотивируют только позитивные эмоции! Они же повышают обучаемость, понимание, скорость работы, и т.д.

∙          Тренинг строится на основе концепции. Набор упражнений не является тренингом.

∙          Тренинг строится на основе драматургии.

∙          Тренинг не безразмерен. В конкретное время укладывается / упаковывается  конкретное количество единиц тренинга (тем, блоков, упражнений, результатов).

 

Это далеко не все принципы, и уж тем более, технологические приёмы, но это материал не о технологии тренинга вообще.

 

 

Нюансы short training

 

1.         Вы не сможете уйти от требований драматургии.

2.         Всегда необходимы - начало, основная часть и окончание. Окончание и начало не могут занимать менее 15 – 20% времени 1,5 часовой тренинговой сессии каждое. Другой вопрос: КАК их построить?

3.         Значит, на основную часть тренинга остаётся не более 60% времени. КАК его использовать?

4.         Помните, в коротком формате (1,5 часа) вы сможете транслировать только один посыл / сообщение, одну идею, одну мысль, одну сложную технологию.

5.         Если у вас  4 часа, разбейте их на две 1,5 часовых сессии с перерывом (в классике – 30 мин.) с обязательным кофе и сластями.

6.         4 часа по драматургии и процентам необходимого времени на составляющие никак не отличаются. Отличия  только в количестве реального времени на шаг.

7.         Короткий тренинг должен оплачиваться как полный рабочий день. Так как тренер в этот день ничего другого толком не сделает;  подготовка займёт такое же время (а чаще и большее), как к «большому тренингу»;  и выложится тренер по полной, никак не меньше, чем за весь день (короткий формат требует большей концентрации).

 

 

Два варианта концепции дизайна короткого тренинга…

 

Читать далее

 


 

Следите за рассылкой!

Пишите, обсуждайте, спорьте, задавайте вопросы!

Создавайте контент сами!

Присоединяйтесь и присоединяйте друзей!

 С уважением, ваш персональный тренер

Юрий Сырцов.

Написать

Twitter

Facebook

Присоединяйтесь!

 


 

Copyright Юрий Сырцов, 2013-03-05.

 


Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис  служб  рассылок,  автор  узнает  о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

 


Обязательно перешлите рассылку Вашим коллегам.


 


В избранное