Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Serpasc, интервью год спустя, о работе с прямыми рекламодателями b2b и b2c



Serpasc, интервью год спустя, о работе с прямыми рекламодателями b2b и b2c
2015-04-22 07:30 Alex Hodinar

В прошлом году на adne.info вышло интервью с Serpasc о работе с прямыми рекламодателями на своих сайтах. Этот пост и по сегодня пользуется вниманием читателей, что не удивительно, поскольку тема продажи рекламных мест напрямую мало где раскрывается. А для небольших проектов, это прибыль, зачастую, на порядки выше, чем при работе с контекстом.

Блог Олега: http://serpasc.ru – новости о его работе, идеи, в общем, кому интеренсо направление работы с рекламодателями напрямую, стоит добавить в закладки.

Продолжим? Олег снова на связи и мы постараемся разузнать, что нового в этом способе монетизации и какие изменения произошли в контексте потрясений нашей экономики.

Олег, с ходу в карьер: слышал, что ты продал все свои сайты, это так? На чём же тогда сейчас зарабатываешь?

Да, в конце прошлого года мною было принято решение продать свои сайты и немного сменить сферу деятельности. Я распродал всю “мелочевку”, а основные доходные проекты передал в управление своему партнеру с сохранением долей. Моя доля 70%, доля партнера 30%.

По сути, я переложил все рутинные процессы (организация, подбор исполнителей, составление тз, разработка, проверка и.т.д.) на партнера, оставив на себе стратегическое планирование и финансирование проектов.

На определенном этапе это очень рациональное решение, при условии, что у вас есть надежный человек, который готов взять на себя управление бизнес процессами. По итогу у меня появилось много свободного времени, на другие сферы деятельности. Финансовые потоки от рекламодателей с онлайн-проектов, как и раньше проходят через меня.

Как пертурбации с долларом и кризис повлияли на твой бизнес, стали ли рекламодатели более прижимистыми, что с доходами?

Еще по прошлому кризису 2009 года стало понятно, что реклама в интернете является одним из эффективных, недорогих и просчитываемых каналов привлечения клиентов для бизнеса. Поэтому её урезать будут в последнюю очередь. В этот раз наблюдается такая же тенденция.

Если определенный канал (в данном случае реклама в сети) стабильно приносит клиентуру для бизнеса, то смысл этот канал “резать” даже в период пертурбации?! Скажу даже больше, некоторые неглупые рекламодатели даже перераспределили бюджеты в пользу интернет-рекламы. Так что с доходами все в порядке!

По доходам – очень интересно, поскольку у всех, кого ни спрошу – контекст просел, у некоторых в 3-4 раза. То есть если бюджеты и перераспределили, то видимо не на РСЯ или Адсенс. Попутный вопрос: сколько всего трафика на твоих сайтах?

Общий объем трафика на сайтах я никогда не считал. В моем случае нет смысла этого делать, т.к. нет прямой зависимости доходов от количества трафика.

По доходам в сетях контекстной рекламы, большой просадки я не заметил, но стоит учитывать, что говорю исключительно за коммерческий сектор. На хороших проектах с качественной целевой аудиторией, среднемесячный CTR в РСЯ держится в районе 3-5, среднемесячный CPC в районе 10-20 руб.

Еще некоторое время назад я твердо отстаивал свою позицию относительно того, что имеет смысл делать ставку именно на коммерческие ниши и оказался прав (кризис тому подтверждение). Проекты с “горячей аудиторией”, в зависимости от ситуации и обстоятельств, всегда можно монетизировать разными способами. Коммерческая аудитория (потенциальные клиенты) всегда интересна для любых рекламодателей.

В прошлом интервью мы говорили с тобой в основном про b2b, а как с рекламодателями в секторе b2c, знаю, у тебя есть опыт – делись.

Когда произносишь фразу “работа с прямыми рекламодателями”, у многих рядовых вебмастеров возникает ассоциация “продать баннер на сайте какой-то компании”. Но как показала практика, работа с рекламодателями в секторах b2b и b2c значительно отличается. При чем, нередко работа именно в b2c секторе оказывается более выгодной и менее трудозатратной. И это далеко не всегда продажа баннеров.

Существует целый пласт потенциальных рекламодателей в секторе b2c. Не буду раскрывать все карты, скажу лишь то, что часто это предприниматели одиночки (физ.лица, ИП и т.д.) или мелкий бизнес с небольшим штатом сотрудников. У многих до сих пор нет своего сайта, многие ограничиваются рекламой на досках объявлений, только в общих чертах представляют, как работает контекстная реклама на поиске, вообще ничего не знают про лендинги, привлечение ЦА, конвертацию посетителей в покупателей и т.д.

Если обратиться к такому рекламодателю с интересным предложением, с большей долей вероятности он станет вашим коммерческим партнером. И такие показатели вашего сайта как посещаемость, возраст и тому подобное, абсолютно не важны!

Родились ли за это время какие-нибудь новые схемы работы с рекламодателями, есть ли новые наработки?

Новые схемы работы с прямыми рекламодателями, безусловно, появились и их немало! Мы не стоим на месте, а постоянно развиваемся. Например, последние полгода активно развиваем такое интересное направление как спец.каталоги. В рамках тематического проекта создается специальный каталог (под задачу), который, по сути, является одним из основных инструментов монетизации сайта.

Основная задача – замкнуть все финансовые потоки от рекламодателей на себе. Никакого “шейва” партнерок, никаких третьих лиц! Рекламный бюджет из кошелька рекламодателя перетекает напрямую в наш кошелек. Монетизация проектов с помощью спец.каталогов отлично решает эту задачу.

Или, например продажа графических баннеров. Существуют уникальные наработки, когда продается не просто баннер, а связка баннера с отдельным лендингом в рамках нашего сайта. Решается сразу несколько задач для рекламодателя (брендинг + живые клиенты).

На самом деле схем работы и взаимодействия с рекламодателями очень много, просто многие не видят дальше вытянутой руки, по причине замкнутости, стереотипов, навеянных мифов и т.д.

Бытует мнение, что прямые рекламодатели – это много работы, это гораздо сложнее, чем контекст. Можно ли здесь как-то упростить процессы и в тоже время масштабировать бизнес (поскольку сидеть на месте никто не хочет)?

Невозможность работы с прямыми рекламодателями в пассивном режиме – это миф! На самом деле это возможно. При одном небольшом уточнении, на 100% пассивных способов заработка не существует в природе. Даже работа в сетях контекстной рекламы – это не пассивный заработок. На первом этапе в любом случае приходится тестировать рекламные блоки (РСЯ/adsense), места размещения, подбирать цвета, шрифты объявления и т.д. Далее приходится постоянно отслеживать такие показатели как CPC, CPM, CTR и т.д., проводить аналитику, вносить какие-то изменения. Т.е. на первом этапе в любом случае требуется какая-то активность вебмастера.

В случае с прямыми рекламодателями все то же самое. Основная активность только на первом этапе (в зависимости от схемы работы), далее все идет на автомате и по моему опыту это получается гораздо “пассивней”, чем работа с контекстом. Просто с контекстом уже долгое время работают массы, в сети много обучающих материалов в открытом доступе, много наработок и всевозможных руководств, поэтому кажется, что здесь “вроде как все понятно и просто”. А работать с прямыми рекламодателями умеют единицы, отсюда легенда о том, что работа в пассивном режиме невозможна.

Что касается масштабирования – это реально. Если у вас отработана хотя бы одна схема, которая стабильно приносит доход, её можно масштабировать. Все типично и стандартно. Так же нанимаете персонал или фрилансеров, ставите задачи, создаете новый проект. Единственное отличие – это направление работы. Если в создании контент-ферм (как пример) под контекст, основные усилия уходят на создание большого кол-ва статей, то в случае с созданием сетки проектов под прямых рекламодателей эти усилия будут уходить на что-то другое…

Ты посещал разного рода тематические выставки, расскажи, где в ближайшие полгода тебя можно будет встретить, раскрой нам свой календарь выставок?

Да, в период с 2012 по 2014 год я посещал достаточно много тематических выставок. Посещения были с конкретными целями: сбор контента, уникальный фото и видео материал, общение с потенциальными партнерами и т.д.

После того, как я передал проекты в управление партнеру, необходимость постоянно посещать выставки пропала. Сбором уникального материала может заниматься другой человек, а поддерживать связь с партнерами можно и удаленно.

Однако я настоятельно рекомендую всем, кто занимается созданием проектов в коммерческих нишах по возможности посещать тематические выставки. Этот опыт безусловно очень полезен.

Помнится, у тебя был курс по работе с прямыми рекламодателями, как успехи у твоих учеников?

В прошлом году у меня прошло обучение около 100 человек. Как всегда, результата добились те, кто начал что-то делать. В основном это люди, которые стартанули сразу после обучения и “терроризировали” меня все это время в личке на закрытом форуме ;))

Один из топовых учеников, сейчас зарабатывает ежемесячно суммы с пятью нулями, работая по одной из предложенных мною схем с прямыми рекламодателями. Я видел его проекты, могу сказать, что помимо моих рекомендаций, человек внедряет свои собственные наработки. И это правильно, только так можно добиться успеха!

Илья Купцов – ученик Serpasc.

Несколько человек удвоили свои доходы на уже действующих (на момент обучения) проектах. В разделе “отзывы” на моем блоге можно посмотреть видео-обращения некоторых моих учеников, которые рассказали о своих достижениях и впечатлениях о курсе по работе с прямыми рекламодателями, который они прошли в 2014 году.

Планируешь ли продолжать в направлении коучинга/курсов?

С начала 2015 года, ко мне на почту и в ЛС на форуме (с 1 марта 2015 года на моем форуме появился открытый раздел) обратилось много людей, которые по тем или иным причинам не смогли пройти обучение по работе с прямыми рекламодателями в прошлом году. Тема для многих интересна, поэтому я принял решение в июне этого года провести новый курс в новом интерактивном формате в рамках закрытого сообщества.

Появилось много новых наработок, схем, методик + я учел опыт обучения прошлого года. Общение со своими учениками, так же расширило кругозор, мы вместе общаемся и развиваемся и это положительно сказывается на наших доходах в интернет-бизнесе. Наше движение “по работе с прямыми рекламодателями” – это новая эра в онлайн-бизнесе!
Новый интерактивный курс будет включать в себя полный комплекс необходимых знаний для успешного сотрудничества с прямыми рекламодателями и живым бизнесом. Как показывает практика, понимание психологии рекламодателей, знания о том, как формируются и распределяются рекламные бюджеты, как правильно вести переговоры с потенциальными партнерами (рекламодателями), как себя позиционировать и т.д. – все это необходимо для успешной работы!

Само собой в отдельном блоке будут представлены конкретные схемы работы с рекламодателями. Для многих это будет новая и уникальная информация (на форумах и сео-блогах подобной информации не найти).

Главной особенностью нового курса будет специальный блок, в рамках которого будет создан новый проект на новом домене под прямых рекламодателей. В течение 2-3х месяцев проект будет развиваться под моим руководством, на закрытом форуме будут публиковаться подробные еженедельные отчеты. Каждый курсант своими глазами сможет увидеть, как появляются прямые рекламодатели на сайте от момента создания, а так же задать любые вопросы по ходу развития сайта. Это уникальное предложение! Приглашаю всех присоединиться к нам.

Твой прогноз по перспективам для вебмастеров и небольших веб издательств/редакций на ближайшее время (в пределах года).

Год это очень небольшой период в интернет-бизнесе, поэтому делать какие-то грандиозные прогнозы, как минимум не разумно. В среднем, период от создания до монетизации сайта занимает от 6 до 12 месяцев при благоприятных обстоятельствах. На нашей практике (работая по определенным схемам), можно выйти на доход через 2-4 месяца после старта.

Поэтому, скорее всего в течение года какие-то изменения возможны только у тех, кто уже сейчас начнет работать на результат. Те, кто не станет предпринимать активных действий, продолжат и дальше плыть по течению.

Перспективы для вебмастеров и манимейкеров могут быть как хорошие, так и плохие, все зависит от каждого человека индивидуально. До конца 2015 года продолжится перераспределение рекламных бюджетов в коммерческом секторе в пользу интернета. Но надо учитывать, что с каждым годом рекламодатель становится умнее, поэтому необходимо подстраиваться под реалии рынка, создавать новые интересные решения и предложения, ни в коем случае не останавливаться! В этом случае успех гарантирован!

Изображения для поста предоставил Олег Serpasc



В избранное