Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самая главная кнопка


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #82, 2012-08-18
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Привет Вам из самолёта Air France, летящего над Атлантикой! Сегодня я расскажу Вам ещё об одном факторе, сильно влияющем на продажи с Вашего сайта, приглашу Вас на свои семинары, а также предложу Вашему вниманию ряд дополнительных полезных статей в моём блоге. Но сперва – важная новость.

Друзья, прошу 25 секунд помощи

Обложка книги Александра
Левитаса 'Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии'
В конкурсе «Книжная премия Рунета» моя книга «Больше денег от Вашего бизнеса» вошла в шорт-лист деловой литературы – из всех бизнес-книг, изданных в России за год, эксперты отобрали дюжину лучших книг, из которой будут выбирать самую лучшую.

Оказаться в дюжине лучших книг года – это уже хороший результат. Но ещё приятнее было бы победить в этом конкурсе. И тут вы можете помочь, леди и джентльмены. Вы считаете, что моя книга хороша и заслуживает победы? Проголосуйте за неё прямо сейчас! Это займёт у Вас примерно 25 секунд.

Зайдите на страницу голосования по ссылке http://www.ozon.ru/premia/conc/7362971.html прямо сейчас. Под изображением обложки Вы увидите кнопку «Голосовать». Нажмите на неё и через несколько секунд появятся кнопки трёх социальных сетей: «Мне нравится», «Like» и «Класс!» – Вы можете проголосовать всеми тремя кнопками.

У меня есть особая причина просить Вас о помощи. Первую половину следующей недели я проведу в Америке, дома у «отца партизанского маркетинга» Джея Конрада Левинсона – одного из мировых бизнес-гуру. И мне бы очень хотелось порадовать дедушку Левинсона новостью о том, что книга о партизанском маркетинге признана лучшей книгой года в России. Помогите мне, пожалуйста.

И спасибо вам заранее, друзья. Вместе мы победим!

Приглашаю на семинары осенью

С середины сентября я продолжаю поездки по России. Ближайшие открытые семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя пройдут:

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на осень и зиму 2012 года.

Клуб «Деловар» начинает новый сезон

Клуб предпринимателей «Деловар» (в прошлом носивший название «МКП»), в котором я имею удовольствие состоять уже около десяти лет, и извлекаю из этого немало пользы для своего бизнеса, начинает новый сезон. В этом году откроют двери новые филиалы клуба: Иркутск, Белгород, Минск, Алматы, Краснодар, Пятигорск, Тверь и Киев – а также продолжат свою работу старые филиалы: Челябинск, Самара, Саранск, Набережные Челны, и, разумеется, Москва. Подробности тут: http://mkp-club.ru/news/2012/7003.

Если в Вашем городе нет филиала «Деловара», не огорчайтесь – это означает, что Вы можете стать создателем нового филиала клуба.

Самая главная кнопка

Хотя каждый из элементов дизайна интернет-магазина или любого другого «продающего» сайта важен, есть один самый главный элемента – если он не в порядке, то даже если всё остальное на сайте сделано правильно, этого может оказаться недостаточно. Это самая главная кнопка на Вашем сайте – или, как её называет коллега Мышляев, «царь-кнопка».

Что же это за элемент, что это за главная кнопка сайта? Разумеется, это кнопка «Купить» (или «Положить в корзину», или «Заказать», или «Зарегистрироваться») – та самая кнопка, с помощью которой и совершается покупка.

За прошедшие годы я уже не раз писал о важности этого элемента на сайте – но, похоже, пришло время посвятить ему отдельный выпуск рассылки, чтобы рассказать обо всех тонкостях и предупредить Вас о главных ошибках.

Размер имеет значение

Во-первых, очень важно, чтобы кнопка «Купить» была БОЛЬШОЙ – достаточно большой, чтобы бросаться в глаза и чтобы клиенту легко было попасть на неё курсором мыши.

Это вдвойне актуально, когда Ваш сайт просматривают на экране смартфона. Пробовали когда-нибудь ткнуть пальцем в кнопку, которая на экране с ладошку величиной имеет размер в несколько миллиметров? Приятно Вам было? Вот и посетители Вашего сайта испытывают тот же дискомфорт.

Поэтому позаботьтесь, чтобы кнопка «Купить» была достаточно крупной. Уже один этот шаг зачастую может поднять Ваши продажи.

«Не прячьте Ваши денежки...»

Следующее правило гласит: главная кнопка должна быть на виду! Спрячьте от посетителя сайта кнопку «Купить» – и он спрячет от Вас свой кошелёк.

И это означает не только то, что кнопку не следует задвигать на поля или прятать среди других картинок. Это означает ещё и то, что кнопка должна быть близко к верху страницы – на первом же экране, который увидит посетитель сайта, не проматывая страницу вниз.

Взгляните на страницу книжного магазина «Озон», где рекламируется моя книга (кстати, Вы ведь помните, что я прошу проголосовать за мою книгу прямо сейчас, верно?) – так она выглядит на экране моего ноутбука с разрешением 1024x600 точек:

Допустим, что Вы хотите приобрести книгу... а где же возможность это сделать? Увы, кнопка заказа в новом дизайне «Озона» уползла вниз, и на первом экране не отображается – хотя справа для неё есть место.

Думается мне, что продажи «Озона» были бы выше, если бы кнопка «Заказать» или «Положить в корзину» находилась в пределах первого экрана.

Выделяйся или умри!

Далее, очень важно, чтобы кнопка бросалась в глаза, а не сливалась с фоном. Для этого нужно соблюдать два принципа:

Во-первых, цвет кнопки должен быть контрастным и заметным. Забудьте про светло-серый на белом или про зелёный на салатовом. Гораздо лучше работают такие сочетания, как оранжевый на синем или красный на белом.

Во-вторых, рядом с кнопкой не должно быть дополнительных элементов, среди которых она могла бы затеряться и перестать привлекать к себе внимание. Не нужны ни счётчики, ни системы голосования, ни кнопки социальных сетей – если они Вам нужны, уберите их подальше от главной кнопки.

Дополнительное выделение

Помимо собственного внешнего вида – размера, контрастного цвета и т.п. – иногда главную кнопку можно также выделить дополнительно с помощью каких-то графических средств.

Например, это может быть яркая рамка вокруг кнопки. Или указывающие на неё стрелки. Или же кнопку можно поместить на фоновом поле какого-то контрастного к основному фону страницы цвета. На иллюстрации Вы видите все три возможности – понятно, что на практике Вы будете использовать лишь один из этих способов.

За счёт дополнительного выделения Вы делаете кнопку «Купить» ещё более заметной – и тем самым поднимаете шансы на то, что посетитель Вашего сайта сделает заказ.

Два лучше, чем один

Если страница с описанием Вашего товара или услуги длиннее одного-полутора экранов, неплохой идеей может стать использование двух, а то и трёх кнопок «Купить» вместо одной. Первая, как уже было сказано, обычно ставится в границах первого экрана просмотра, вторая обычно стоит в конце описания товара или услуги, дополнительные кнопки могут стоять между смысловыми блоками текста в описании – скажем, между описанием и отзывами или между отзывами и списком бонусов.

В этом случае кнопка будет перед глазами и у клиентов, принимающих решения быстро, и у тех, кто предпочитает внимательно дочитать описание до конца.

Слова, слова, слова...

Наконец, значение может иметь и текст на кнопке. Не всем комфортно нажимать кнопку «Купить», поэтому в ряде случаев можно будет добиться лучшего результата, если на кнопке будет написано «Приобрести», «Заказать», «Добавит в корзину», «Зарегистрироваться», «Оформить заказ» и т.п. – что-то менее угрожающее и не намекающее так явно на расставание с деньгами.

Другой вариант, позволяющий поднять количество покупок – упоминание прямо в надписи на кнопке о дефиците. Либо о дефиците товара, либо о дефиците времени. Это может выглядеть как «Купить, пока ещё не поздно» или «Осталось всего 3 штуки. Купить!»

Подведение итогов

Итак, уважаемый читатель, мы с Вами рассмотрели шесть способов поднять продажи с помощью более грамотного дизайна кнопки «Купить». А теперь взгляните на страницы своего сайта, сравните их с текстом этой статьи – и подумайте, какие изменения Вам стоит внести прямо сейчас. Только учтите – любые изменения в дизайне продающего сайта есть смысл протестировать: через день или два сравнить уровень продаж сайта с тем, что был до изменений в дизайне, и тогда уже принять решение о том, хотите ли Вы сохранить изменения.

Удачных Вам продаж! И помните – Ваш бизнес может приносить Вам больше денег!

P.S. Напомню о своей просьбе – проголосуйте, пожалуйста, прямо сейчас за мою книгу. И спасибо Вам огромное!

Мои семинары в ближайшее время

Этой осенью я провожу в России ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже сегодня, чтобы получить первые результаты завтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на осень и зиму 2012 года.

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Игорь Манн, «Точки контакта» – рекомендую

Сегодня я хочу порекомендовать Вам свежую, буквально несколько дней назад вышедшую из типографии книгу Игоря Манна и Дмитрия Турусина «Точки контакта. Рабочая тетрадь для улучшения маркетинга и увеличения доходов вашей компании».

Сама по себе тема не новая. Понятие «точки контакта» появилось в маркетинге много-много лет назад, я на семинаре «Партизанский маркетинг услуг» примерно час уделяю точкам и цепочкам контакта и их важности в маркетинге, особенно в маркетинге услуг, которые сами по себе нематериальны (и, возможно, добавлю три-четыре главы по своим наработкам в следующее издание этой книги), в некоторых переводных книгах по маркетингу этой теме уделялось две-три страницы... но Игорь с Дмитрием впервые в России – а возможно, и в мире – выпустили книгу, полностью посвящённую только точкам контакта и работе с ними. По объёму материала книга примерно равна полноценному мастер-классу часа на четыре.

Читать дальше >>

Задачка о преподавании боевого самбо

В своё время в СССР долго не могли решить, разрешить ли преподавание боевого самбо (которому в те годы обучали только военных и милицию) в обычных спортивных секциях – или же не стоит этого делать, чтобы боевое искусство не могли изучить хулиганы и бандиты?

Харлампиев гениально решил эту проблему и внедрил курс самообороны «для штатских», причём сделал это таким образом, что все аргументы «против» тут же отпали сами собой.

Читать дальше >>

Реклама – охват vs. частоты

Когда Вы занимаетесь планированием рекламы, Вам приходится принимать решение, во что вложить деньги – в охват или в частоту? То ли дать рекламу в большее число каналов, чтобы как можно больше людей увидели Вашу рекламу – то ли войти в меньшее количество каналов, но дать больше повторов в каждом, чтобы один и тот же человек увидел Вашу рекламу большее количество раз?

Читать дальше >>

Три с половиной сословия

В средние века в Европе существовали три сословия – духовенство, дворянство и крестьяне с ремесленниками. У каждого сословия были свои права и свои обязанности, причём у высших сословий прав было больше, а обязанностей меньше – а у низшего сословия наоборот.

В современной России дело обстоит очень похоже. Хотя официально задекларировано равенство, на самом деле система сословий никуда не делась. Только я бы говорил не о трёх, а о трёх с половиной сословиях – каждое из которых имеет свои права, свои обязанности и свои риски.

Читать дальше >>

Отзыв о результатах – десятки миллионов рублей в месяц дополнительно

В нашей компании мы начали внедрять приёмы партизанского маркетинга около года назад. Сейчас я уже могу сказать, что благодаря малобюджетным и бесплатным приемам от Александра Левитаса, мы увеличили оборот нашей компании на десятки миллионов рублей в месяц.

Так, например, появление в моих магазинах «картонных продавцов» увеличило доходы компании от продажи гипсокартона «Кнауф» с 3,4 до 5,68 млн. в месяц, а от продажи ламината «Таркетт» - с 412 до 940 тыс. в месяц.

А 7000 (семь тысяч!) рублей, вложенных в промоутеров и листовки, принесли рост продаж еще на 1 млн 350 тысяч рублей. Сможете посчитать отдачу?!

Читать дальше >>

Про Деминга, великого и ужасного, и шарики для пинг-понга

Когда со мной начинают разговаривать о том, как важно замотивировать персонал, я обычно отвечаю, что куда важнее построить бизнес-процесс и разработать технологию. Но люди часто спорят: «А вот бизнес-тренер Валентин Хомяков говорил, что надо просто нанять мотивированных людей, и они всё сделают как надо...» И приходится рассказывать про Эдвардса Деминга, великого и ужасного.

Это был американский учёный, работавший с проблемами качества на производстве. Можно сказать, что он является отцом концепции «бережливого производства», а главная японская награда, которую вручают предприятиям за выдающиеся успехи в повышении качества, носит его имя.

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2012-08-18. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное